ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Курилка » Судостроение и судоходство


Судостроение и судоходство

Сообщений 361 страница 371 из 371

361



На борту атакованного в Оманском заливе танкера были россияне

13 июня 2019
Среди моряков, находившихся на борту одного из нефтяных танкеров, атакованных в Оманском заливе, по непроверенным данным, были россияне. Об этом «Известиям» в четверг, 13 июня, сообщили в посольстве РФ в Тегеране.

Точно число граждан России, пострадавшим в результате инцидента, пока неизвестно. Все спасенные моряки на данный момент находятся в порту иранского города Джаск.

«Их накормили, жизни ничего не угрожает. Идет процесс установления национальной принадлежности. (...) Ситуация осложняется тем, что в Иране выходные, получение информации затруднено. Посольство держит вопрос на контроле», — заявил представитель дипмиссии.

Между тем, представитель компании Frontline, владеющей одним из танкеров, сообщил «РИА Новости», что на борту находились 11 россиян, 11 филиппинцев и один гражданин Грузии. Все они эвакуированы.

Утром 13 июня стало известно, что по нефтяному танкеру Front Altair в Оманском заливе была выпущена торпеда, еще одно судно Kokuka Courageous получило повреждения от взрыва магнитной мины. Сообщалось, что Front Altair позднее затонул, но эту информацию, по данным агентства Reuters, опровергла компания-владелец танкера Frontline.

0

362

Поиски "иранского следа" в атаке на танкеры в Оманском проливе ведут к провокации США

Атака на два танкера в Оманском заливе – это продолжение истории 12 мая, когда устроили диверсии в порту Фуджайра. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Нынешняя история будто повторяет события месячной давности, когда прошли сообщения о масштабных нападениях на танкеры в ОАЭ. События должны были быть очень значимыми, однако общественности даже толком не показали повреждения, которые понесли суда. По СМИ прошли кадры лишь один танкер с непонятной вмятиной в кормовой части. Ни у одного из судов не было утечки нефти, так как об этом трубили бы экологи. Ни один танкер не затонул, зато их отбуксировали на военную базу и никому не показывают.

Зато саудиты и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) поспешили обвинить Иран в атаке. Тегеран действительно угрожал перекрыть Ормузский пролив, затопив в нем крупные суда, если давление на него перейдет в агрессию. И не понятно, зачем Ирану атаковать танкеры сейчас – перекрытие пролива для него последний козырь на случай войны. И версии торпедных атак критики не выдерживают – нет даже разлива нефти, торпеды нанесли бы серьезные повреждения", - отмечает специалист.

Ливанские СМИ сообщили об атаке на два танкера в Оманском заливе – по данным телеканала Al-Mayadeen, их торпедировали. Свидетели рассказали о двух взрывах и поступивших с судов сигналах бедствия. В компаниях-операторах танкеров подтвердили взрывы, пожар на борту и эвакуацию экипажей, но отметили: причины инцидентов еще выясняются. По их данным, с нефтеперевозчика Front Altair эвакуировали 23 человека. С танкера Kokuka Courageous с грузом метанола эвакуировали 21 моряка, одного – с травмой.

"Если США нападут на Иран, тот перекроет Ормузский пролив, чем вызовет мировой энергетический кризис. Треть всей нефти мирового рынка идет через этот узкий перешеек. Кроме того, треть всего сжиженного природного газа, торгуемого на планете, Катар направляет по этому стратегическому пути. Но пока на Иран давят санкциями, он сопротивляется – смысла нападать на чужие танкеры для него просто нет. Это лишь усугубит положение Тегерана, который в таком раскладе отнюдь не заинтересован.

Похоже, региональные игроки устраивают провокации, чтобы дать повод США к действиям. Они показывают, что Иран может атаковать суда и ущемить интересы Америки. Сами Штаты не скрывают антииранского курса и пытаются вывести Тегеран из глобальной игры. Ведь с саудитами Иран де-факто воюет в Йемене, с проамериканскаими курдами – в Сирии. При этом иранские войска обстреливает Израиль, также заинтересованный в подавлении этого крупного ближневосточного игрока", - считает эксперт.

Атаки и котировки
Сегодняшний инцидент поход на события месячной давности. 12 мая в порту эмирата Фуджайра, что в непосредственной близости от Ормузского пролива, прогремело несколько взрывов, после чего огнем оказались охвачены от семи до десяти нефтетанкеров. МИД ОАЭ назвал взрыв судов диверсией. Саудовская Аравия обвинила в дестабилизации региона Иран, пообещав "со всей силой" ответить на нападение. Однако, насколько известно, дальше слов не пошло – официальных обвинений Тегерану не предъявляли.

Власти ОАЭ признали факт саботажа и повреждений у четырех танкеров, не называя их тип и национальную принадлежность. В понедельник утром министр энергетики Саудовской Аравии заявил о "диверсионном нападении" в отношении двух саудовских танкеров, один из которых шел пустым, чтобы принять груз сырой нефти для последующей доставки в США. По словам официальных источников, "акты вредительства" не привели к человеческим жертвам и загрязнению нефтью, однако суда получили серьезные повреждения.

"Перекрытие Ормузского пролива – страшный сон биржевых брокеров. Перекрытие его на день приведет к тому, что цена нефти на мировых рынках взлетит до 100 долларов за баррель. За неделю – до немыслимых значений, ибо мир охватит глобальный энергетический кризис. Потому стратегический пролив легко использовать для провокаций. И не удивительно, что уже 12 мая котировки нефти резко выросли.

Но непохоже, что "диверсии" с танкерами устраиваются именно для искусственного поднятия цен. Для влияния на рынок достаточно и словесных сигналов – к примеру, главная нефтяная компания саудитов Saudi Aramco заявит о готовящейся Ираном диверсии по перекрытию Ормузского пролива. Это вызовет панику и рост котировок, повреждать танкеры при этом не нужно.

Интересно, что каждый раз одной из первых "подробности" с места ЧП близ Ормузского пролива сообщает контролируемое Британией агентство Reuters. Оно же мгновенно включилось в раздувании инцидента с загрязнением российского нефтепровода "Дружба". На мой взгляд, в ЧП с танкерами мы видим подготовленную и выверенную информационную провокацию, кто-то политизирует ситуацию на энергорынках для влияния на них", - заключает Игорь Юшков.

0

363

https://c.radikal.ru/c34/1906/ed/b9d19ef7965e.png

Российские атомные ледоколы засняли с квадрокоптера - видео

Видео работы самых больших в мире атомных ледоколов в Арктике опубликовали на Youtube.

Атомные ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы"

Съемочная команда TimeLabPro прошла на атомной ледоколе "Ямал" вокруг архипелага Новая Земля. Об этом сообщает компания.

Проход ледоколов "Ямал" и "50 лет Победы" через Баренцево море в Карское засняли с воздуха. Видео опубликовали в Сети.

На судах мощностью 75000 лошадиных сил есть отличительный рисунок в виде улыбающейся акульей пасти. На носу пасть появилась, по легенде, в одну из детских гуманитарных программ, "чтобы детям было веселее", в 1994 году.

Трудность съемки была не только в экстремальных погодных условиях, но и в постоянном движении "Ямала". А при пролете квадрокоптера над радиолокационной вышкой запись повреждалась.

Россия – единственная страна, строящая атомные ледоколы.

0

364

Для загрузки моста и привлечения грузопотоков предлагается построить на Сахалине глубоководный порт, в районе залива Делангля.

Строительство моста на Сахалин, а также создание глубоководного порта для его загрузки обойдутся федеральному бюджету в 433,3 млрд рублей, сообщает ТАСС. Информация была представлена в рамках заседания общественного совета Минвостокразвития в Общественной палате РФ.

Мост на Сахалин и глубоководный порт - 433,3 млрд (объем федерального финансирования до 2025 года), - отмечается в презентации.

Строительство моста через пролив Невельского на Сахалин предусматривает его соединение с японским островом Хоккайдо. Благодаря реализации проекта порты Японии войдут в систему Российских железных дорог и Северного морского пути.

Общая длина железнодорожного перехода составит 580 км.
Напомним, ОАО "РЖД" оценило проект строительства Сахалинского железнодорожного перехода в 540,3 млрд рублей.

Для загрузки моста и привлечения грузопотоков предлагается построить на острове глубоководный порт, в районе залива Делангля.

0

365

В Генеральной прокуратуре рассказали о подъеме затонувших судов.
За последние несколько лет со дна российских рек и озер было поднято около 2000 затонувших судов с целью предотвращения их негативного влияния на водоемы.

Как рассказал на "круглом столе" в Хабаровске начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и защиты арктической природы Генеральной прокуратуры РФ Евгений Надыршин, в 2018 году прокурорами было заявлено более 40 исков в суды о возложении на предприятия обязанностей по подъему и утилизации транспортных средств.

Он напомнил, что затонувшие суда представляют немалую опасность для водной среды, передает ТАСС.

0

366

В больнице скончался пострадавший член экипажа с 95% ожогами кожи.

Компания «Волжское пароходство» сообщила о четвертом погибшем в результате пожара на танкере "ВФ Танкер -16"  в Махачкалинском морском торговом порту. 15 июня в больнице скончался пострадавший член эипажа с 95% ожогами кожи.

Пожар на танкере в Махачкале/ Южная транспортная прокуратура
По ранее распространенной СКР информации, возгорание произошло во вторник примерно в 04:20 во время перекачки нефтепродуктов с танкера, который находился на четвертом причале в Махачкалинском морском торговом порту. В машинном отделении взорвалась газовоздушная смесь. Было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

На танкере было 6 тыс. тонн нефти. Перед взрывом 4 тыс. тонн было откачано. Угрозы разлива нефтепродуктов в порту, по данным МЧС, не было.

0

367

Отряд кораблей ВМФ России остановлен при прохождении Панамского канала
17 июня 2019

https://c.radikal.ru/c14/1906/bc/3393897b8133.jpg

Фрегат «Адмирал Горшков»

Отряд кораблей Северного флота ВМФ России во главе с фрегатом «Адмирал Горшков», который накануне, 16 июня, начал прохождение Панамского канала, так и не закончил этот маневр. Как сообщает сегодня, 17 июня, «Оперативная линия», российские корабли уже более суток томятся в «отстойнике».

«Пока по непонятным причинам отряд кораблей Северного флота в составе ракетного фрегата „Адмирал Горшков“, спасательно-буксирного судна „Николай Чикер“, многофункционального судна „Эльбрус“ и танкера „Кама“ так и не прошёл Панамский канал, а уже более суток томится в „отстойнике“, скорее всего, в ожидании получения разрешения на выполнение этого манёвра», — отмечает телеграм-канал.
«Не удивлюсь, что ранее согласованный по дипломатическим каналам проход через канал кораблей ВМФ России внезапно отыграли назад под давлением американской администрации», — полагает автор канала.
EADaily уже сообщало, что отряд кораблей Северного флота во главе с фрегатом «Адмирал Горшков» (в его составе спасательный буксир «Николай Чикер» и многофункциональное судно материально-технического обеспечения «Эльбрус») вышел в дальний поход из Североморска 26 февраля.

По информации Минобороны РФ, 8 июня отряд пересёк экватор и продолжил движение к берегам Южной Америки. Для фрегата это первый поход. Корабли прошли более 24,5 тысячи морских миль, выполнили несколько общекорабельных учений оборонительного и спасательного характера, а также совершили деловые заходы в Джибути и на остров Шри-Ланка для пополнения запасов и отдыха экипажа.

В конце апреля фрегат принял участие в торжественных мероприятиях, посвящённых 70-летию военно-морских сил Народной освободительной армии Китая, после чего совершил заход на главную базу Тихоокеанского флота — Владивосток.

0

368

Из-за новой протечки в Тушинском тоннеле на северо-западе столицы пришлось снова сбросить воду из канала имени Москвы, в связи с этим открытие навигации на этом участке переносится, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

«Движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и №8 на северо-западе столицы, нарушенное после январского подтопления Тушинского тоннеля, вновь откладывается на неопределенный срок. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, 20 июня в тоннеле возникла новая протечка, и воду из канала в аварийном порядке сбросили», - говорится в статье.

По информации издания, неизвестно, когда отремонтируют и откроют шлюз. До этого на поиски пробоины ушло три месяца, еще порядка десяти дней потребуется на наполнение канала.

Источник также сообщил, что перед шлюзом сверху на Химкинском водохранилище уже стояли несколько судов с грузом порта Коломна. Для судовладельцев задержка выльется в большие потери.

«Перерезана поставка грузов в порт Коломна и Южный речной порт, включая поставку щебня, песка, гипса, вывоз металлолома, а также отрезана возможность прогулочного флота переходить с севера Москвы в центр и обратно», - добавляется в статье.

Авария в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе, когда под дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля произошел размыв и провал грунта, случилась 10 января. По заключению комиссии, при проектировании и строительстве тоннеля были допущены ошибки. Впоследствии обнаружились многочисленные провалы, через которые просочилась вода. Из-за аварии начало навигации, которая должна была открыться в конце апреля, было сдвинуто. Тогда пуск судоходства откладывали до 1 июня.

В мае глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин сообщал, что ориентировочно возобновление движения запланировано на 10 июня. Заполнять водой аварийный участок собирались 3 июня. После завершения навигации планировалось сбросить воду, осмотреть всю дамбу и вести работы в межнавигационный период. Ремонт обошелся ФГБУ «Канал имени Москвы» в 211 миллионов рублей.

Как отметили в ФГБУ «Канал имени Москвы», 20 июня проводились регламентные работы по наполнению канала имени Москвы в Тушине, в ходе которых была выявлена повышенная фильтрация на одном из участков. В настоящее время устраняются ее последствия и причины, заверили в организации, не дав прогнозов по срокам завершения работ

0

369

https://b.radikal.ru/b19/1907/13/1c6f9120b308.jpg

Специалисты детально изучили выброшенный на берег Онежского озера древний корабль
Осенью 2018 года на побережье Онежского озера, близ города Вытегра, что находится на территории Вологодской области, были обнаружены останки старинного деревянного судна, шитого вичьём, – корнями и ветвями сосны и ели. В декабре 2018 года представитель Центра древесных экспертиз Юрий Жаворонков провёл предварительные дендрологические исследования и установил: судно изготовлено в первой половине XVII века. Как сообщил сайт «Хранители наследия», его тип определён как поморский коч.

По мнению директора Вытегорского историко-этнографического музея Игоря Зубова, судно с тяжёлым грузом шло вдоль побережья Онежского озера, где есть закрытая от ветра неглубокая лагуна, но, выйдя в большую Онегу, попало в шторм и было выброшено на камни в районе мыса Петра и Павла. Корабль затонул и более трёхсот лет покоился на дне, придавленный грузом, но постепенно шторма его перевернули, груз выпал, и останки корпуса выкинуло на берег.

В феврале 2019 года дальнейшую судьбу находки обсуждали вологодские и карельские специалисты и эксперты. По словам председателя комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Елены Кукушкиной, археологическая находка должна быть музеефицирована. В июне специалисты НИИ культурного и природного наследия им. Лихачёва провели научное обследование останков корабля с полномасштабными обмерами и фотофиксацией.

Проблема заключается в том, что сегодня остро стоит вопрос об обеспечении сохранности древнего судна: пагубное для пропитанной влагой древесины влияние атмосферного воздуха может привести к ускоренному разложению, поэтому необходимо срочно провести работы по её консервации.

0

370

У «Водолаза Чебаненко» есть 14 часов, чтобы найти в Неве якорь атомного ледокола «Урал». Мореходов предупреждают об опасности
14 июля 2019
Спецоперация по поиску и подъему кормового якоря ледокола «Урал» назначена на начало рабочей недели в Петербурге. С помощью плавкрана водолазы вернут Балтзаводу собственность, временно утраченную при майском спуске судна на воду.

О водолазных работах у стапеля Балтийского завода сообщается на сайте ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Распоряжением капитана морского порта Александра Волкова поиск кормового якоря начнется в девять утра 15 июля и завершится через семь часов. Столько же времени, с 09.00 до 16.00, отведено и 16 июля. Привлекаются водолазное судно «Водолаз Чебаненко», плавкран СПК-1 «Демаг» и катер «Дионис».

«Мореплавателям соблюдать осторожность, при прохождении участка работ снижать скорость судна до минимальной», – предписывает капитан Волков.

14 июля в пресс-службе Балтзавода «Фонтанке» пояснили, что один из якорей остался на дне Невы после спуска ледокола «Урал» на воду. «Для остановки судна во время спуска используются два становых и один кормовой якоря, – рассказали на заводе. – Дальше судно перехватывают буксиры, якоря стравливаются (сбрасываются в воду). Два вытащили сразу, а кормовой зарылся в ил, и вот теперь его поднимают».

Атомный ледокол «Урал», третий по счету в проекте 22220, был заложен в 2016 году. В мае 2019-го спущен на воду. Церемония запомнилась шампанским от главы Центробанка и выходкой якорной цепи, которая отцепилась раньше времени и упала на стапель. Передача ледокола «Атомфлоту» запланирована на 2022 год. Строительство сопровождается ЧП: судно горело минимум дважды – в феврале и апреле этого года

0

371

На 35-м судоремонтном заводе (Мурманск) запланировано создание крупнейшего в стране сухого дока, сообщает «Коммерсантъ». Для этой цели две действующих доковые камеры, расположенные рядом, объединят в одну, одновременно модернизировав оборудование. Таким образом, появится место для больших кораблей и судов.

Контракт на проведение необходимых работ на гидротехнических сооружениях судоремонтное предприятие «Звездочка», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, заключило с компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (Санкт-Петербург). Издание также называет стоимость работ – 20 миллиардов рублей.

Самый большой в России док необходим для ремонта единственного в ВМФ РФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который должен вернуться в строй к 2021 году. Однако, издание отмечает, что эти сроки могут быть не соблюдены. Изначально все работы намечалось выполнить на крупнейшем в РФ плавучем доке ПД-50, который затонул в прошлом году, после чего начался поиск альтернативы.

Отмечается, что модернизация 35 СРЗ планировалась давно и должна занять, по разным оценкам, от года до трех лет. Эксперты «Коммерсантъ» полагают, что для ускорения ремонта корабля в доке будут применены временные решения, а полноценное обновление займет больше времени, чем предполагается

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Курилка » Судостроение и судоходство