ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Судостроение и судоходство


Судостроение и судоходство

Сообщений 481 страница 510 из 510

481

На СНСЗ спустили на воду корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов"

"Средне-Невский судостроительный завод", АО

Судостроение.   30.09.2020 
Корабль противоминной обороны проекта 12700 "Георгий Курбатов" торжественно спущен на воду на "Средне-Невском судостроительном заводе".
В торжественной церемонии спуска корабля на воду принимают участие представители Главного командования ВМФ России, ОСК, руководство СНСЗ других организаций, причастных к строительству.

Гендиректор СНСЗ Середохо Владимир Александрович: "Этот корабль достался тяжелее, чем предыдущий, но мы прошли этот путь и являемся обладателем еще одной технологии".

https://c.radikal.ru/c24/2010/4d/2d8b00f64c6e.jpg

Суда проекта 12700 представляют новое поколение надводных кораблей, предназначенных для эффективного поиска морских мин. В ближайшей перспективе будет продолжено оснащение минно-тральных сил флотов ВМФ России кораблями проекта 12700, которые показали хороший результат в ходе своего применения по предназначению.

При строительстве кораблей ПМО проекта 12700 на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такой корпус не подвержен коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

Технические характеристики судов проекта 12700:
Длина - 62 м;
Ширина - 10 м;
Водоизмещение – около 890 тонн;
Экипаж - 44 чел.

0

482

Астраханский судостроительный завод может получить самый крупный заказ от Росморречфлота
Судостроение.   30.09.2020
Компании: "Судостроительный завод Лотос", АО, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)

Астраханский судостроительный завод "Лотос" может получить заказ на строительство 20 земснарядов с роторными рыхлителями. Два таких же уже начали строить на "Лотосе".
Замминистра транспорта России Юрий Цветков сообщи о том, что выбор пал на "Лотос" из-за того, что он входит в состав Особой экономической зоны, а значит имеет послабления по налогам и несет меньшие затраты в работе. Если говорить о сумме предположительного контракта, то она составит порядка 20 млрд рублей — стоимость каждого земснаряда, в среднем, в зависимости от комплектации, составляет около миллиарда рублей.

Данный заказ повлечёт за собой долгую работу - верфь будет загружена на много лет вперед, - сообщают ОТБОРНЫЕ АСТРАХАНСКИЕ НОВОСТИ.

Круизный лайнер проекта PV300VD спустили на воду
24 Мая 2019

Поделиться:
все новости
24 мая на судостроительном заводе "Лотос" (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде.

Судно строится по заказу ОАО "Московское речное пароходство" (МРП) и будет работать под маркой круизной компании "Мостурфлот".

Генеральный директор МРП Бахтиёр Касимов поблагодарил заводчан за проделанную работу: "Сегодня знаменательный день, мы спускаем на воду флагман российского пассажирского флота. Несмотря на трудности при строительстве, сегодня мы видим результат труда заводчан".

"Вашими руками пишется история судостроения пассажирских судов – сегодня круизный лайнер проекта PV300VD коснется нашей великой реки – Волги и мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию", – высказался генеральный директор судостроительного завода "Лотос" Рустам Халитов.

В соответствии с графиком строительства на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. В последующем, проведение швартовых и ходовых испытаний.

Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.

Судно нового концепта PV300VD имеет характеристики:

длина габаритная - 141 м;

ширина габаритная - 16,82 м;

высота борта - 5,50 м;

осадка наибольшая - 3,20 м;

экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;

автономность по топливу - 15 суток;

по прочим видам запасов - 10 суток.

Пассажировместимость судна составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.

Все каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

Последние новости.

УНИКАЛЬНОМУ круизному лайнеру "Петр Великий" COVID-19 не навредил,
пятизвездочный круизный лайнер "Петр Великий" - возводится впервые в истории отечественного кораблестроения.
Астраханцы по контракту должны спустить его на воду в навигацию 2021 года.

Флагман всё также стоит привязанный у причальной стенки з-да Лотос .

0

483

Когда поплывет белый пароход.

Продолжение — В российском судостроении сложилось непростое положение со строительством речных пассажирских судов 

26 июня 2020

История вопроса
Начало этой истории было описано в марте прошлого года в статье «Когда поплывет белый пароход».
Пассажирский флот России — морской и речной — переживает очень сложный период.
Из 100 морских судов, которые эксплуатировались в СССР в 1991 году, сегодня в России работают три.
До недавнего времени было четыре, но один теплоход из-за аферы был разрезан на металлолом в Китае. Из оставшихся трех один выполняет госзаказ и перевозит военных моряков на Севере, второй, то же в рамках госзаказа перевозит людей на Курильские острова, а третий, которому в этом году стукнуло 49 лет (!), купленный по поручению Президента, пытается возродить туристическую Крымско-Кавказскую линию.
К этому следует добавить два парома на Балтике, один из которых уже ушел в Средиземное море. На реке ситуация чуть лучше, но тоже критическая. Средний возраст речных пассажирских теплоходов 41 год, эксплуатируются суда, имеющие возраст 50 и 60 лет. Справедливости ради надо сказать, что на реках безопасная эксплуатация возможна для пассажирских судов до 70-80 лет, разумеется, при должном техническом обслуживании.
Но, согласитесь, утешение слабое. К февралю 2019 года из 254 построенных в советское время речных пассажирских судов было списано 98, то есть 38,6%, из них 17 были потеряны в результате аварий и катастроф.
Причин такого положения дел много. Но, наконец, строительство сдвинулось с мертвой точки, и в стране стали закладывать и строить пассажирские речные и морские суда. О проблемах при проектировании из-за изменявшихся требований чиновников и заказчиков мы рассказывали в первой статье. Прошел год. В стране на разных стадиях строительства находятся шесть речных и четыре морских пассажирских судна. Расскажем, как обстоят дела на судостроительных заводах
«Петр Великий»
Прежде чем говорить о пассажирских судах, надо отметить, что почти все они спроектированы в одном КБ — в Морском Инженерном Бюро — МИБ. В современной России это монополист по проектированию гражданских судов. Доля нового флота, построенного в России по проектам МИБ около 80%. Для замены речного круизного флота МИБ разработало много проектов.
В том числе и два концепта PV300 и PV500. Цифра обозначает количество пассажиров. В рамках госпрограммы по строительству речных пассажирских судов были заложены два судна по концепту PV300.
В декабре 2017 года на Астраханском судостроительном заводе — ССЗ — «Лотос» был заложен теплоход «Петр Великий» проекта PV300VD класса «река-море» для работы в летний период на линии Москва-Санкт-Петербург, а зимой на Каспии и в Чёрном море для компании «Мостурфлот».
«Лотос» не самый крупный судостроительный завод страны, не имеющий никакого опыта строительства пассажирских судов.

Тем не менее, «Мостурфлот» выбрал именно этот ССЗ.

https://a.radikal.ru/a05/2010/20/83f86e4205d8.jpg

Первоначально срок сдачи теплохода был заявлен на 2019 год. Но из-за проблем, о которых рассказано в первой статье, было объявлено, что срок сдачи переносится на 2020 год. «Мостурфлот» заявил о выходе в первый рейс в июне 2020 года. Представители компании даже совершили поездку по странам региона Каспийского моря, разрабатывая туристическую программу в портах захода.
24 мая судно торжественно было спущено на воду.
Но сроки сдачи теплохода постоянно сдвигались. Цена при этом увеличилась почти на 1 миллиард рублей.
Сегодня говорят о сдаче в апреле 2021 года.
На февраль 2020 года готовность лайнера была всего 43%.
В чем причина такого большого отставания от графика строительства?
Первый перенос «вправо» был вызван желанием чиновников, ни много ни мало, заменить главный двигатель теплохода. МИБ выполнил пожелание заказчика — лизинговой компании, и процесс задержки строительства был запущен.

К этому надо добавить, что «Петр Великий» головное судно проекта, а «Лотос» никогда не строил пассажирские суда.

«Мустай Карим»

Вторым лайнером «трёхсотого» типа стал лайнер проекта PV300 «Мустай Карим».
PV300 — это проект, предназначенный только для плавания на реках, озерах и водохранилищах, без выхода в море. Эксплуатировать «Мустая Карима» будет судоходная компания «ВодоходЪ».
Первоначально, при закладке, теплоход назвали «Князем Владимиром».
Но вскоре руководство «Водохода» поменялось, и по решению нового владельца компании Ришата Багаутдинова, строящийся теплоход был переименован в честь башкирского поэта «Мустай Карим».
Новый лайнер, в первую очередь, планировалось эксплуатировать на линии Москва — Санкт-Петербург с иностранными туристами.
Строительство лайнера идёт тяжело.
Руководство «Водохода» выбрало для постройки своего лайнера другой судостроительный завод — «Красное Сормово».

В отличие от «Лотоса», Сормовский завод один из лидеров речного судостроения в России.

В истории завода были разные заказы — от железнодорожных паромов для Каспия, до атомных подводных лодок для советского флота. 60 лет назад, со стапелей в Сормово спустили два флагмана речного пассажирского флота СССР — дизель-электроходы проекта 20 «Ленин» и «Советский Союз».
Но, как и в случае с «Петром Великим», дело, как говорится, не пошло.
Официальная закладка лайнера была проведена 28 марта 2017 года.
График работ на Сормовском заводе так же сильно ушёл «вправо».
Но если руководство «Мостурфлота» сразу передвинуло начало эксплуатации «Петра Великого» на апрель 2021 года, то руководство «Водохода» включило «Мустая Карима» в расписание навигации 2020 года, чем создало интригу.
11 сентября 2019 года корабелы из Нижнего Новгорода спустили лайнер на воду.
На торжественной церемонии было объявлено, что срок передачи лайнера заказчику — первый квартал 2020 года.

Но, как сейчас модно говорить, «Что-то пошло не так».
30 марта 2020 года круизная компания «ВодоходЪ» сообщила об отмене апрельских и майских круизов теплоходами компании. Мотивировали такое решение эпидемией коронавируса и Поручением Правительства
Были перечислены все теплоходы «Водохода», включая «Мустая Карима».
Но, если все теплоходы компании стояли в затонах в действительной готовности к навигации, то «Карим» был в заводе и ещё не проходил заводские и ходовые испытания.

4 апреля с сайта компании были убраны все рейсы с иностранными туристами на «Мустае Кариме».

15 апреля руководство компании объявило, что в сентябре и октябре теплоход совершит несколько круизов из Ростова-на-Дону в Ейск, Анапу, Таганрог и даже в Новороссийск.
Причина такого заявления понятна — иностранных туристов в 2020 году не будет, надо срочно переориентироваться на отечественных.
Но при этом будущим туристам не сообщают, как теплоход, которому запрещено выход в море, будет совершать рейсы в Анапу и Новороссийск.

Правда, задним числом, 11 мая 2020 года, в пресс-релизе Сормовского завода об окончании испытаний, «Мустай Карим» был назван теплоходом типа «река-море» с соответствующим классом Российского Речного Регистра.
Для чего «пробили» новый класс понятно, но первоначально теплоход не имел права выхода в море.

А теперь расскажем, что же в этот период происходило на судостроительном заводе.

После спуска на воду в сентябре, в ноябре, перед ледоставом, лайнер провел ходовые испытания на Волге.

https://c.radikal.ru/c09/2010/46/3c0381b58ed8.jpg
20 ноября 2019 года нижегородский завод "Красное Сормово" объявил о завершении ходовых испытаний головного пассажирского судна проекта PV300 "Мустай Карим".

Но на этот этап испытаний лайнер выходил без отделки пассажирских помещений, поэтому его снова подняли с помощью слипа на берег, и зимой продолжали оборудовать пассажирские помещения.
24 апреля 2020 года состоялся второй, технический спуск судна на воду и 8 мая теплоход ушел на второй этап испытаний на Волгу.

После его завершения, теплоход, совсем неожиданно, третий раз подняли на слип.
Эта информация насторожила.
В процессе заводских и ходовых испытаний, особенно на головных судах, всегда находят множество неисправностей и недоделок.
Это нормально.
Они потом оперативно исправляются.
Но для этого теплоходы не поднимают на слип.
Что произошло во время второй части ходовых испытаний?
По информации от заводчан, на теплоходе меняли гребные винты.
После этого он снова вышел на испытания. Сормовский завод никакой информации о третьих испытаниях не дает, хотя профильные ресурсы размещают фотографии с них.

https://d.radikal.ru/d27/2010/4b/95cadbe57824.jpg
Новейший круизный лайнер «Мустай Карим» прибыл с завода «Красное Сормово» (Нижний Новгород) в Санкт-Петербург

Корабелы Сормова заслуживают большого уважения за то, что осилили этот сложный заказ, хоть и с существенной задержкой.

По последним данным, передача лайнера «Водоходу» состоится 10 июля.

По поводу «Петра Великого» на «Лотосе» никакие временные ориентиры не просматриваются. В связи с этим возникает вопрос — судостроительные заводы работают с судами этого типа с существенной временной задержкой — больше года. Кто будет платить неустойку, учитывая, что эти лайнеры будут у «Мостурфлота» и «Водохода» в лизинге?

«Золотое кольцо»

К положительным моментам стоит отнести то, что сейчас в России строятся круизные теплоходы совершенно разных типов для различных условий. Многие читатели уверены, что век речных судов с гребными колесами давно закончился.
И они будут неправы. Нижегородская судоходная компания «Гама», работающая на круизных маршрутах на реках центральной России, неожиданно сделала ставку на колесные теплоходы.
Для начала были построены три небольших теплохода проекта ПКС-40 с гребными колесами, расположенными в корме! «Сура», «КолесовЪ» и «ДоброходЪ» успешно эксплуатируются в Нижнем Новгороде. Москве и с 2016 по 2018 год в Севастополе. Успешной эксплуатацией этих теплоходов была доказана жизнеспособность такой схемы.

Для чего возрождать, казалось бы, давно забытые технические решения?

Дело в том, что колесные суда имеют небольшую осадку.
В Советском Союзе и России популярен речной круиз «Московская кругосветка». Теплоходы отправляются с Северного речного вокзала Москвы, по каналу имени Москвы выходят в Волгу, идут до Нижнего Новгорода, сворачивают в Оку, и заканчивают круиз на Южном речном вокзале Москвы.
Такие круизы выполнялись на двухпалубных теплоходах проекта 305.
В нулевые годы стала мелеть Ока, и даже на относительно небольших теплоходах 305-го проекта пройти Оку не удавалось.
Проблему решили, построив новый Кузминский гидроузел — плотину и шлюз.
Но, памятуя о превратностях природы, для гарантированного судоходства по Оке нужны теплоходы с небольшой осадкой.
Разработанный проект ПКС -180 имеет осадку всего 1м 20см. На борт он берет 170 туристов. Проект ПКС-180 был разработан давно, ещё в первой половине «нулевых».
Но почему-то руководство «Гамы» выбрало для строительства своих теплоходов завод «Лотос». Первое судно, названное «Золотым кольцом» было заложено в январе 2018 года, спущено на воду 1 ноября 2019 года. На «Лотосе» должен быть построен и второй теплоход этого проекта. «Золотое кольцо» небольшой теплоход.
Но до сих пор информации о том, когда он будет передан заказчику нет.

Проект А45-90.2 для Енисея

Но не все новости по нашей теме печальны.
В России остался один речной маршрут, который имеет статус транспортной линии.
По ней перевозят пассажиров — хотя иногда путешествуют и туристы. По реке Енисей теплоходы идут от Красноярска до Дудинки.
Длина линии 2 000 км.
Она была запущена в середине 50-х годов ХХ века. Тогда на ней работали 2 теплохода проекта 588 и 9 дизель-электроходов проекта 785. Последнее судно проекта 785 было выведено из эксплуатации в 2015 году.
Сейчас на линии работают два старичка проекта 588 «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов».
Они находятся в эксплуатации 67 лет! На Енисее монополия МИБ не работает, и проект будущих теплоходов разработало «Агат Дизайн Бюро» из Санкт-Петербурга.
Недавно появилась информация о заключении контракта со Средне-Невским судостроительным заводом на постройку двух теплоходов проекта А45-90.2 для Енисея пассажировместимостью 220 человек.
Стоимость контракта 5,27 миллиарда рублей. Завод начал резку металла под новые теплоходы. Срок сдачи первого теплохода — декабрь 2023 года, второго — декабрь 2024.
Несмотря на то, что губернатор Красноярского края объявил о конкурсе на название будущих теплоходов, злые языки утверждают, что теплоходы назовут "Виктор Астафьев" и «Дмитрий Хворостовский». Средне-Невскому заводу 107 лет, и в XXI веке на нем были построены суда различных классов. Все заказы завод выполнял в срок. Будем надеяться, что енисейские теплоходы минёт участь долгостроя.

Дальневосточные новинки

На Тихом океане в период СССР была развитая сеть пассажирского морского сообщения от Владивостока до Петропавловска-Камчатского. После развала СССР в работе осталась только железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмс и пассажирская линия Корсаков — Курильские острова, обслуживаемая одним теплоходом «Игорь Фархутдинов». Вот с обновления этих двух линий и решили начать.

Для переправы Ванино — Холмск в Калининграде, начиная с 70-х годов ХХ века, были построены 10 железнодорожных пассажирских паромов типа «Сахалин». Строились они несколькими сериями. По мере старения и списывания, строились следующие суда. Сейчас переправу обслуживают три парома: «Сахалин — 8,9,10».
Для их замены на Амурском судостроительном заводе строятся два парома, способных перевозить вагоны, автомобили и пассажиров. Паромы строятся по проекту МИБ CNF11CPD. Паромы получили названия «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Первый спущен на воду и достраивается на плаву, у второго все секции судна покинули цех и находятся в стадии стыковки.

За последние годы выросло значение Курильских островов.
Один «Игорь Фархутдинов» явно не справляется с возросшим трафиком. Для усиления этой линии, по госзаказу, на «Невском судостроительно-судоремонтный заводе» в Шлиссельбурге были заложены два грузо-пассажирских судна проекта PV22, созданного в МИБ.
Головное судно «Адмирал Геннадий Невельской» было заложено 12 марта 2019 года, второе — «Павел Леонов» — 1 апреля того же года.
28 мая 2020 года «Адмирал Невельской» был спущен на воду для достройки.
Второе судно ещё на стапеле. Эти два судна, вместе с «Фархутдиновым» позволят полностью нормализовать работу Камчатской линии.

Заключение

Россия не только страна, расположенная на двух континентах. Наша страна еще морская и речная держава. Пассажирские и туристические перевозки важны для экономики страны.
Сегодня мы наблюдаем начало возрождения пассажирского судостроения в России.

Это возрождение идет не просто, но оно началось.

0

484

30.09.2020
Кубань посетил новейший круизный лайнер "Мустай Карим"

В порт Новороссийска прибыл круизный теплоход "Мустай Карим", на борту которого находятся 223 пассажира.

https://b.radikal.ru/b36/2010/86/c4958e8db5f6.jpg

Круизный лайнер класса "река-море" назван в честь известного башкирского поэта, писателя и драматурга. Он спроектирован по типу "плавучей гостиницы" и соответствует уровню пятизвездочного отеля. Корабль выполняет рейсы по маршруту "Ростов-на-Дону - Ейск - Новороссийск".

Для туристов была организована обзорная экскурсия по основным достопримечательностям города-героя с осмотром главных объектов туристского показа: крейсер-музей "Михаил Кутузов", Мемориальный ансамбль "Малая Земля", а также посещение Центра винного туризма "Абрау-Дюрсо".

В Ейске его пассажирам была предложена обзорная экскурсия с посещением Ейского историко-краеведческого музея имени В.В.Самсонова. Он является одним из старейших музеев Краснодарского края. Его фонды насчитывают более 66 тысяч экспонатов. Здесь собраны интересные материалы о земляках-ейчанах: "чемпионе чемпионов", выдающемся борце Иване.Поддубном, всемирно известном художнике-графике Дмитрии Митрохине, популярной актрисе Нонне Мордюковой, актере и знаменитом режиссере Сергее Бондарчуке.

Кстати, экспозиция, посвященная мэтру кинематографии, в эти выходные дни было приковано особое внимание. Ейчане праздновали 100-летие со дня рождения Сергея Федоровича.

Планируется, что в октябре судно совершит еще два рейса.

0

485

В составе российского "Атомфлота" совершенно уникальное судно - огромный атомный лихтеровоз "Севморпуть". Это 260-метровый гражданский атомоход, единственное в мире торговое судно с атомной установкой на борту.

https://c.radikal.ru/c35/2010/68/2a5ca3092c99.jpg

Построен лихтеровоз был еще в советские годы, имел трудную судьбу, в какой-то момент его даже списали и заглушили на нем реакторную установку. Но в итоге реанимировали.

Теперь он вновь в строю. На него возложена задача возить рыбу с Дальнего Востока в Санкт-Петербург кратчайшим из возможных маршрутов - через Арктику по Северному морскому пути, вдоль побережья России (плюс вокруг Скандинавии на конечном этапе).

Ходить таким маршрутом ему позволяет высокий ледовый класс - он может самостоятельно преодолевать лед толщиной вплоть до метра на скорости в два узла!

За год "Севморпуть" совершает пока по одному-два таких рейса. Со следующего года будет по четыре. Переход занимает всего 14 суток. Как раз сейчас завершилось очередное плавание - лихтеровоз прибыл в порт Северной столицы.
На борту судна  204 контейнера с рыбой. Если говорить об общей массе, то это 5,5 тыс. тонн.

0

486

Польские водолазы обнаружили немецкий пароход с Янтарной комнатой?

https://c.radikal.ru/c40/2010/11/8f0165b8dc6b.jpg
Пушкин. Большой Екатерининский дворец, Янтарная комната.

Пароход «Карлсруэ» с ценностями на борту, потопленный в 1945 году советскими летчиками, обнаружили польские водолазы в Балтийском море, 30 сентября сообщает Рolsat news.

Сообщается, что корабль затонул, везя грузы и эвакуированных немцев из Восточной Пруссии. Обломки корабля практически не пострадали, они лежат на глубине 88 метров.

Пароход «Карлсруэ» затонул весной 1945 года на пути из Пиллау (ныне Балтийск) — порта, обслуживающего тогда Кёнигсберг (ныне Калининград) — в Германию. Как сообщил один из польских водолазов Томаш Стахура, останки корабля были обнаружены на дне Балтийского моря в нескольких десятках километров к северу от Устки.

«Он лежит на глубине 88 метров. Практически цел. В его трюмах мы обнаружили военные машины, фарфор и множество ящиков с пока неизвестным содержимым», — сообщил дайвер.

Он добавил, что обнаружение обломков «может дать новую информацию об исчезновении легендарной Янтарной комнаты».

«В Кёнигсберге Янтарную комнату видели в последний раз. Оттуда пароход „Карлсруэ“ вышел в последний рейс с большим грузом», — подчеркнул он.

Он добавил, что поиски затонувшего «Карлсруэ» длились около года. Он пояснил, что у группы были отчеты советских летчиков, которые атаковали пароход в 1945 году и потопили его.

Он пояснил, что в июне и сентябре поисковая группа совершила три погружения, в ходе которых была сделана фото- и видеосъемка обломков. «Мы хорошо знали детали конструкции парохода „Карлсруэ“, в том числе расположение дымохода, анкеров, винтов, иллюминаторов. Все согласны. Мы уверены, что нашли его обломки», — подчеркнул он.

Он добавил, что затонувший корабль тонул в вертикальном положении, ударился клювом о дно (на носу осталась деформация, напоминающая гармошку), а затем осел на киле. «Однако в результате удара весь груз, который находился на судне, двинулся вперед и мы нашли его в большом беспорядке: машины, ящики — все перепутано, часть находится под илом», — сообщил Стахура.

Он пояснил, что поисковики хотели бы продолжить изучение обломков, хотя это будет очень сложно, потому что они находятся далеко от берега и очень глубоко.

Как сообщил Стахура, «Карлсруэ» был построен на верфи в Бремерхафене в 1905 году. Пароход имел длину 66,3 метра, ширину чуть более 10 метров, водоизмещение 897 тонн.

В 1945 году «Карлсруэ» участвовал в операции «Ганнибал» — морской эвакуации немецев из Восточной Пруссии. В той же операции, в частности, приняли участие также потопленные корабли «Вильгельм Густлофф», «Гойя» и «Штойбен».

В последний рейс «Карлсруэ» отправился 12 апреля 1945 года. Он отправился из Пиллау в Германию. На борту находились 150 солдат из дивизии «Герман Геринг», 25 железнодорожников и 888 беженцев. Вместе с экипажем всего 1083 человека. Корабль также принял 360 тонн «возвратного товара» в неравномерных ящиках и военной техники. Конвой в составе 4 грузовых кораблей и 3 тральщиков был приставлен в районе Хеля. Колонна выехала с рейда Хель вечером 12 апреля.

Утром 13 апреля «Карлсруэ» был обнаружен советскими самолетами, которые атаковали его, а затем потопили. Корабль со всем грузом затонул за 3 минуты. Спаслись около 100 человек. «До недавнего времени место крушения было неизвестно», — добавил он.

Янтарная комната, выложенная шестью тоннами прекрасно обработанного янтаря и итальянской мозаики, была подарком, который русский царь Петр I получил в 1716 году от императора Пруссии Вильгельма I. В 1755 году янтарный шедевр украсил Екатеринский дворец в летней резиденции царей в Царском Селе под Санкт-Петербургом. Разграбленный немцами в 1941 году, он хранился в Кёнигсберге до конца войны. Оттуда в 1945 году он был вывезен немецкими войсками, бежавшими от Красной Армии, и о ней не осталось никаких свидетельств. По сей день ходят разные, зачастую фантастические истории о ее судьбе.

https://rossaprimavera.ru/news/417abeb5

0

487

Керченская паромная переправа прекратила работу из-за отсутствия спроса на перевозки, заявили в основном операторе перевозок «Анрусстранс», передает ТАСС. 28 сентября паром Керченской переправы выполнил последний рейс.

«Дальнейшее паромное сообщение между полуостровом Крым и материковой частью России по маршруту порт Крым — порт Кавказ будет остановлено на неопределенный срок», —  сообщили в компании. Там пояснили, что причиной остановки работы переправы стало отсутствие спроса как на перевозку железнодорожных вагонов, так и автотранспорта.

В «АнРуссТранс добавили, что за два года автопассажирский паром не выполнил ни одного рейса: последняя пассажирская переправа прошла в октябре 2018 г.

0

488

Новейший российский лайнер «Мустай Карим» застрял на трое суток в порту Таганрога
Громоздкое судно не может продолжить путь из-за экстремально низкого уровня воды

2 октября 2020
Круизный лайнер «Мустай Карим» — единственный за 60 лет новый российский теплоход, построенный за 3,2 млрд рублей — не может покинуть порт Таганрога. Неодолимым препятствием для элитного судна стал экстремально низкий уровень морской воды в заливе, согнанной сильным ветром, «гуляющим» по региону.

Снятые таганрожцами фотографии и видеоролики замершего у причала гиганта, ставшего невольным пленником таганрогской гавани, появились в соцсетях.

По сообщениям очевидцев, габаритное судно «приковано» к порту уже третий день, а его пассажиры гуляют по городу и посещают с экскурсиями местные музеи.

Как выяснили журналисты donnews.ru, новейший круизный лайнер и покой его пассажиров заботливо охраняют с берега сотрудники полиции Таганрога.

Дорогостоящий корабль принадлежит компании «ВодоходЪ», организующей круизные путешествия. На родине Чехова «Мустай Карим» оказался не вдруг, а в ходе отработки туров по южным маршрутам, намеченной с 25 сентября по 15 октября.

В ближайших планах был сезон до ноября — круговые рейсы по Азовскому морю с заходом в Анапу и Новороссийск с проходом под Крымским мостом.

Согласно расписанию, теплоход должен был посетить Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк, Новороссийск / Абрау-Дюрсо, Таганрог и вновь вернуться в донскую столицу. Однако капризная погода внесла свои коррективы в разработанную программу. Теперь судну с трёхметровой осадкой придётся ожидать, пока ветер уляжется, а вода — вернётся.

Длина «Мустай Карима» составляет 141 метр при ширине в 16,8 метров. На корабле могут отправиться в плавание 470 человек — 329 пассажиров, а также 144 члена экипажа и обслуживающего персонала. На воде судно разгоняется до 22,5 км/ч. Его автономность по топливу достигает 15 суток, по прочим видам запасов — 5 суток.

Корабль, построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово», называют плавучим пятизвездочным отелем. Лайнер может похвастаться интерьерами от голландских дизайнеров, ресторанами, барами, спа и фитнес-зонами на борту

0

489

КОРАБЕЛ.РУ

В России тихой сапой достраивают новую верфь

И ее уже ждет заказ на 70 судов!

Что-то в последнее время в России верфи появляются как грибы после дождя. Пока мы писали разные статьи дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда" и о строящейся в Якутии Жатайской судоверфи, в скромном Череповце внезапно выросла новая верфь. Без излишней шумихи, без рекламы - просто взяла и появилась.

Более-менее устойчивые слухи о том, что в Череповце должен в скором времени заработать судостроительный завод начали появляться только год назад.

Мы пытались связаться с "Агентством городского развития", которое курирует этот проект, но там общаться не захотели. В итоге осенью вдруг выяснилась, что верфь уже практически готова. По крайней мере, первый этап строительства планируется завершить в самое ближайшее время. А первый этап, между прочим, подразумевает возведение стапельной площадки и цеха № 1.

Это означает, что уже в этом году новейшая, все еще строящаяся Череповецкая верфь теоретически сможет закладывать суда. Практически - тоже.

"Мы приняли решение поэтапно вводить объект в эксплуатацию. В этом году приступим к изготовлению серии из 70 барж для компании, которая осваивает новую концепцию перевозки грузов по рекам европейской части страны", - так заявил недавно исполнительный директор предприятия Иван Шмойлов.

Семьдесят барж! Такая длиннющая серия - просто мечта для любого судостроительного завода России, не то что для новорожденной, считай, верфи.

Все это очень интригует, но особых подробностей пока, к сожалению, нет.
Известно только, что это будут суда класса "река-море" грузоподъемностью 2500 тонн.
Первый спуск на воду произойдет в 2022 году.
А вообще, завод планирует строить до пяти судов в год.

0

490

На "Звезду" для строительства сверхледокола "Россия" поставили металл.
Вчера

Приводим слова гендиректора "Северстали"

Как многие знают, на Дальнем Востоке де-факто стартовало строительство сверхмощного ледокола "Россия". Имя свое будущий гроза арктических льдов получил только этим летом, а ранее был известен просто как проект "Лидер".

Он будет вдвое мощнее могучих атомных ледоколов нашего новейшего проекта 22220, которые сейчас строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Обеспечит эту мощность реакторная установка "РИТМ-400".

Де-факто - потому что официальная закладка произойдет только в ближайшие месяцы (до конца года). Но резка металла уже стартовала. Металла на крупнотоннажную верфь "Звезда" уже поставлено 1200 тонн - это тот объем, который пойдет на закладную секцию.

Произвела этот металл череповецкая "Северсталь". Причем специально под проект были разработаны две новые марки стали высокой прочности, улучшенной свариваемости и повышенной сопротивляемости слоистым разрывам. Она может быть использована для любых конструктивных элементов без ограничений температуры в возможных толщинах до 70 мм.

Приводим слова генерального директора "Северстали" Александра Шевелева по этому поводу:

- Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения – D500W и E500W. Для проекта "Лидер" и, в частности, головного ледокола "Россия" мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий.
Сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением запланированного срока.

0

491

На Балтике новое подразделение Лебеди.

0

492

26 лет прошло со дня гибели парома "Эстония"


0

493

Приморский торговый порт (ПТП) требует 1,2 млрд рублей с нидерландской компании за повреждение причала из–за неудачного манёвра иностранного судна.
Напомним, что в конце августа нефтяной танкер Nordindependence повредил причальную стенку терминала  ООО "ПТП".

Компания обратилась с иском к судовладельцу в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. В качестве обеспечительной меры танкер был арестован в акватории ПТП.

По решению сыда было выдвинуто решение о том, что судно должно быть арестовано.
6 октября суд отказал MT Nordindependence Shipping Management B. V. в удовлетворении жалобы, в которой компания пыталась оспорить обеспечительные меры.

Сумма исковых требований ПТП (входит в группу Новороссийского морского торгового порта, "Транснефть" владеет 62% акций НМТП) составляет 1,18 млрд рублей: реальный ущерб там оценили в 450 млн рублей, а упущенную выгоду — почти в 735 млн рублей — сообщил "ДП" советник президента "Транснефти" Игорь Дёмин.

В порту считают, что столкновение произошло из-за неверного решения капитана,  в результате чего произошло наваливание судна.

0

494

ООО "НПК Морсвязьавтоматика" приняло участие в реализации проекта PV300VD – головной круизный лайнер "Пётр Великий", передает Юниконт СПб.

Это судно строится на заводе "Лотос" в Астраханской области с августа 2016 года. Компанией произведен и отгружен заказчику пульт управления судном. В ближайшее время для этого проекта будет отгружен комплекс внутрисудовой связи и трансляции производства ООО "НПК МСА".

0

495

Судовладелец планирует в конце октября сменить экипаж российского танкера "Механик Погодин", который более двух лет удерживается на территории порта Херсон на Украине.
Об этом сообщили ТАСС в четверг в компании "Волжское пароходство", которой принадлежит судно.
"Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. Команда, состоящая из девяти человек, полностью обеспечена продуктами питания и необходимыми медикаментами. Проблем с пополнением судовых припасов нет. Смена экипажа проводится в плановом режиме, <…> очередная смена запланирована на конец октября этого года", - сказали в компании.

В компании добавили, что "ситуация остается неразрешенной на протяжении уже более двух лет". "Все это время судно удерживается на территории морского порта Херсон, а многократные обращения судовладельца с просьбой о выдаче разрешения на выход остались без ответа. Мы продолжаем предпринимать все необходимые меры для обеспечения сохранности и безопасной стоянки танкера собственными силами, неся расходы на содержание судна и экипажа. Однако в правовом поле за истекшие два года никаких позитивных изменений не произошло", - добавили в компании.

0

496

Белоруссия впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути
Судоходство.   
"Этот смелый проект подчеркивает стремление БКК к постоянному повышению качества сервиса, но кроме того вносит значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы "Один пояс, один путь".
"Белорусская калийная компания" (БКК) впервые поставила продукцию в Китай по Северному морскому пути, сообщает ТАСС.

"5 октября из порта Клайпеда в Китай впервые прибыли по Северному морскому пути, через воды Северного Ледовитого океана и затем через Берингов пролив, два судна с белорусским хлористым калием", - говорится в сообщении. Отмечается, что срок доставки груза сократился в полтора раза по сравнению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт.

В конце апреля 2020 года БКК подписала контракт с Китаем на поставку хлоркалия в 2020 году по цене $220 за тонну, что на $70 за тонну ниже уровня предыдущих договоров. ОАО "Белорусская калийная компания" является эксклюзивным экспортером калийных удобрений производства ОАО "Беларуськалий".

0

497

Сегодня маршрут из Северной Европы в Восточную Азию по Южному морскому пути составляет более 20 тысяч километров. Маршрут через СМП значительно короче – около 14 тысяч километров.
Вопрос развития Северного морского пути в очередной раз поднимался представителями госкорпорации "Росатом" на международном онлайн-форуме "Логистические сети - транспортные коридоры – инфраструктура".

Михаил Белкин сообщил о том, что  "В соответствии с планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным правительством РФ в декабре 2019 года, выделяется три основных этапа, которые позволяют создать конкурентный международный и национальный транспортный коридор. Он обеспечит безопасную навигацию и будет соответствовать потребностям наших партнеров".

На сегодняшний день проект реализации "Северный морской транзитный коридор" находится в активной разработке.

Генеральный директор компании "Русатом Карго" Александр Неклюдов представил актуальный статус реализации проекта "Северный морской транзитный коридор" (СМТК), направленного на создание логистического сервиса по доставке контейнерных грузов через СМП на маршруте Северная Европа - Восточная Азия. Особое внимание было уделено вопросам устойчивого развития при реализации проекта. "Развитие международного логистического пути требует международной интеграции", - сообщает energyland.info.

0

498

«Новости Таллинна»: новый поворот в деле о пароме «Эстония»

0

499

Фото из космоса помогли установить сбросившее отходы на Камчатке судно

10 октября 2020

КАМЧАТКА
Спутниковые снимки помогли установить судно, которое сбрасывало отходы в акватории Авачинского залива 23 сентября. Об этом 10 октября сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.

«Единая система мониторинга экологической обстановки сейчас прорабатывается. Это наш важнейший ответ на то экологическое происшествие, с которым мы столкнулись. Могу сказать, что уже сейчас мы отрабатываем ее отдельные компоненты. Так, внимательный мониторинг космических снимков, дистанционное зондирование земли дают первые результаты. По данным института космических исследований Российской академии наук, обнаружено судно, которое проходило 23 сентября в семь утра вблизи Халактырского пляжа. С него были сброшены воды», — отметил губернатор Камчатки Владимир Солодов.

По его словам, объем сброшенных отходов был незначительным и не мог привести к эффекту, наблюдаемому по всей акватории. Однако факт установления судна показывает, что имеющаяся система мониторинга позволяет добиваться ответственности всех нарушителей природоохранного законодательства.

«Комплексные системы будем запускать в ближайшее время. Они позволят нам быть уверенными, что ни один нарушитель, ни один человек, загрязняющий природу, не уйдет от ответственности», — добавил губернатор.

В конце сентября очевидцы сообщили об изменении цвета воды на Халактырском пляже в акватории Тихого океана и о морских животных, которые массово выбросились на берег в том числе в бухтах Малая и Большая Лагерные и Авачинская. Специалисты обнаружили в прибрежной зоне превышение содержания фенола и нефтепродуктов в 2 и 3,6 раза соответственно.

8 октября Росприроднадзор представил результаты анализов проб воды на содержание загрязняющих веществ на Камчатке. В образцах было замечено превышение фосфат-ионов в 10,8 раза, железа общего — в 6,7 раза, фенола общего — в 2,9 раза. По данным Росприроднадзора, превышения загрязняющих веществ зафиксировали не только в Авачинском заливе, но и в ближайших реках — Таенка, Халактырка, Кирпичная.

0

500

0

501

Как строят ледоколы

https://yandex.ru/efir?stream_id=44f057 … nu_yavideo

0

502

Реакторные установки для атомных ледоколов и других судов
Россия — единственная страна в мире, обладающая флотом гражданских атомных судов. Ледоколы с ядерными энергетическими установками больше чем полвека успешно работают в Арктике, обеспечивая надёжную и безопасную проводку транспортных судов на всех участках Северного Морского пути.

Нижний Новгород, Сормово.
АО «ОКБМ Африкантов» — главный конструктор всех судовых реакторных установок для атомного ледокольного флота.

Первый советский атомный ледокол (а/л) «Ленин» был введен в эксплуатацию в 1959 году. Это первое в мире надводное судно с атомной энергетической установкой, по мощности не имевшее равных среди ледоколов всего мира. В качестве энергоисточника была принята атомная паро производящая установка АППУ ОК-150.
Это реакторная установка (РУ) с петлевой компоновкой, т.е. основное оборудование контура располагалось в отдельных корпусах, соединённых между собой трубопроводами.
В 1970 г. на ледокол была установлена АППУ ОК-900 нового поколения блочного типа, т.е. реактор, насосы и парогенераторы имели отдельные корпуса и соединены друг с другом короткими патрубками типа «труба в трубе».
За время эксплуатации а/л «Ленин», продолжавшейся вплоть до 1989 г., ледоколом было проведено во льдах 3700 судов. Работа ледокола подтвердила высокую эффективность использования ядерной энергии на судах ледокольного флота.

https://c.radikal.ru/c43/2010/12/7974d233159c.jpg

Первый советский атомный ледокол "Ленин".

Успешная эксплуатация первого атомного ледокола положила начало развитию новой отрасли — гражданскому атомному судостроению. В период 1975-2006 гг. в стране было построено ещё 8 атомных ледоколов: «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы» и океанский лихтеровоз-контейнеровоз усиленного ледового класса «Севморпуть».

https://d.radikal.ru/d33/2010/81/b1e5cc411c58.jpg

Атомный ледокол "Вайгач" в порту Дудника.

https://c.radikal.ru/c27/2010/63/9ec906d30975.png

Советское/российское ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40 "Севморпуть". Крупнейшее по водоизмещению из четырёх когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой.

Всего по проектам АО «ОКБМ Африкантов» изготовлено и успешно эксплуатировалось 20 атомных реакторов на 10 судах.

Для этих атомных судов в АО «ОКБМ Африкантов» были разработаны 3 модификации реакторных установок: ОК-900А, КЛТ-40, КЛТ-40М.

Тип АППУ, название судна ОК-150 «Ленин» ОК-900 «Ленин» ОК-900А «Арктика»,
«Сибирь», «Россия»,
«Советский Союз»,
«Ямал»,
«50-лет Победы» КЛТ-40 «Севморпуть» КЛТ-40М «Таймыр» «Вайгач»
Тепловая мощность реактора, МВт 3х90 2х159 2х171 1х135 1х171

Весь комплекс систем и оборудования этих установок создавался и сдавался в эксплуатацию с участием специалистов предприятия. Часть оборудования РУ была изготовлена на производственной базе АО «ОКБМ Африкантов». Предприятие обеспечивает авторское сопровождение эксплуатации энергоустановок ледокольных судов.

Действующая до настоящего времени практика работы ледокольного флота подразумевает проводку караванов судов на глубоководных участках линейными ледоколами. На мелководных участках используются ледоколы с ограниченной осадкой. При этом необходима передача караванов от линейного ледокола — мелкосидящему и наоборот, что приводит к простоям судов и негативно отражается на экономической эффективности грузоперевозок.

С целью оптимизации работы атомного ледокольного флота в настоящее время реализуется проект строительства универсальных двухосадочных атомных ледоколов нового поколения, способных объединить функции и линейных ледоколов, и ледоколов с ограниченной осадкой. Для них в АО «ОКБМ Африкантов» созданы реакторы нового поколения типа РИТМ.

РИТМ-200 новейшая реакторная установка, разработанная АО «ОКБМ Африкантов» для головного атомного ледокола «Арктика». Установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

https://d.radikal.ru/d25/2010/a9/5ecc4b545f0b.png

Транспортировка ПГБ РИТМ-200

Длина а/л «Арктика» составляет 173 метра, ширина — 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Планируется, что ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.

16 июня 2016 года состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса головного атомного ледокола «Арктика».

https://d.radikal.ru/d09/2010/28/b54a26af1451.jpg

Первый головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, заложенный в 2013 году. Ввод в строй запланирован на 2020 год.

22 сентября 2017 года был спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь».

https://b.radikal.ru/b05/2010/5e/c7a61cdd78ce.png

Корпус 1-го серийного универсального а/л "Сибирь".

https://a.radikal.ru/a40/2010/b4/79c14d3ad6de.jpg

Строительство а/л "Арктика" и а/л "Сибирь" 2018 год

К 2021 году атомный флот пополнится серией атомных ледоколов нового поколения с РУ РИТМ-200.

В АО «ОКБМ Африкантов» решается задача создания реакторной установки РИТМ-400  для атомного ледокола «Лидер» мощностью на винтах 120 МВт, который сможет обеспечить круглогодичную навигацию на Северном морском пути.

Разработанные проекты реакторных установок могут использоваться не только для атомных ледоколов, но и для гражданских судов и АСММ плавучего и наземного базирования в единичном и модульном исполнении.

Технические решения, заложенные в проект РУ РИТМ-200, обеспечены правовой охраной и на сегодняшний день АО «ОКБМ Африкантов» является правообладателем:

8 изобретений,

4 полезных моделей,

21 программы для ЭВМ,

96 секретов производства (ноу-хау).

0

503

Спасатели вылетели на поиски пропавших в Азовском море моряков
Максимс Краюшкинс 25.10.2020

В район взрыва на российском танкере «Генерал Ази Асланов» вылетел вертолет со спасателями. Об этом сообщил руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Никита Гавриляк, передает «Интерфакс».

«С целью проведения поисково-спасательных работ в 23:55 мск из Симферополя вылетел вертолет Ми-8 с тремя спасателями на борту для проведения поисковых работ», — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что в Азовском море на нефтяном танкере «Генерал Ази Асланов» под российским флагом произошел взрыв. По последним данным, спасены 10 членов экипажа, их состояние оценивается как удовлетворительное. Еще трое человек оказались за бортом, их поиски продолжаются. Танкер буксируют на якорную стоянку.

0

504

0

505

0

506

Проектировщик нижегородского гидроузла получил иск на 761 млн рублей
ИА REGNUM
В арбитраж Москвы поступил многомиллионный иск федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», которое выступало заказчиком проекта гидроузла в Нижегородской области. Ответчиком в деле является генеральный проектировщик проекта — самарское ООО «Техтрансстрой». Исковое заявление пока не принято к производству

Иск подан 12 ноября 2020 года. Сумма претензий — 761 287 200,8 рубля. Третьим лицом привлечён Росморречфлот. Детали пока неизвестны, но за сентябрь-октябрь 2020 года ФБУ подало ещё три иска к проектировщику — о взыскании 8,49 млн рублей неустойки (рассмотрят 23 ноября), взыскании 4,8 млн рублей (заседание — 15 декабря). Иск «о взыскании 1 310 077 руб. 62 коп. в том числе неосновательного обогащения в размере 1 080 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 230 077 руб. 62 копеек» суд удовлетворил в начале ноября 2020 года. В последнем деле речь шла о контракте на проектирование низконапорного гидроузла.

А в августе уже ООО «Техтрансстрой» дважды судилось с госзаказчиком. 19 ноября 2020 года арбитраж Москвы рассмотрит иск ООО о признании незаконным решения ФБУ от 19 августа 2020 года «об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №43 от 31.05.2017 года на разработку проектной документации по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла», а 16 ноября «Техтрансстрою» было отказано в обязании внести изменения в техзадание, фигурировавшее в расторгнутом госконтракте. Речь шла о том, чтобы «предоставить истцу разумные сроки для устранения замечаний ФАУ «Главгосэкспертиза России», содержащиеся в отрицательных заключениях от 02.06.2020 г. и 05.06.2020 года» — не менее шести месяцев. Вердикт ещё может быть оспорен.

Напомним, проект строительства гидроузла предполагался как альтернатива повышению уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки в 68 метров. С помощью гидросооружения стоимостью около 43 млрд рублей нижегородские власти планировали решить проблему с судоходством на участке Волги, называя проект единственной возможной альтернативой. Инициатива, которая также затрагивает интересы жителей Чувашии и Марий Эл, вызвала массовые протесты у нижегородцев, чьи участки попадали в зону затопления. Также против выступили и экоактивисты, учёные. Эксперты предлагали другой путь решения: создание третьего шлюза — выше двух действующих.

Планы по строительству в итоге обернулись скандалом — было возбуждено уголовное дело по факту вывода через фирмы-однодневки крупной суммы, выделенной на проектирование.

0

507

Красавец!

0

508

Российский корабль остановил нарушение границы эсминцем ВМС США

«Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» остановил нарушение государственной границы Российской Федерации эсминцем ВМС США «Джон Маккейн» в заливе Петра Великого», — приводит заявление ведомства РИА Новости.

Как уточнили в министерстве, эсминец «Джон Маккейн» зашёл за линию границы на два километра.

После этого российский корабль предупредил иностранное судно, что подобные действия недопустимы.

«Адмирал Виноградов» также предупредил о возможности применения «таранного манёвра» для вытеснения нарушителя из территориальных вод.

После этого американский корабль сразу вышел в нейтральные воды, уточнили в Минобороны. Корабль «Адмирал Виноградов» продолжает выполнять задачи в близости от американского боевого корабля, в тот же район направлен корвет ТОФ «Совершенный».

0

509

#p258533,NiJEGOROD написал(а):

Российский корабль остановил нарушение границы эсминцем ВМС США

«Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» остановил нарушение государственной границы Российской Федерации эсминцем ВМС США «Джон Маккейн» в заливе Петра Великого», — приводит заявление ведомства РИА Новости.

Как уточнили в министерстве, эсминец «Джон Маккейн» зашёл за линию границы на два километра.

После этого российский корабль предупредил иностранное судно, что подобные действия недопустимы.

«Адмирал Виноградов» также предупредил о возможности применения «таранного манёвра» для вытеснения нарушителя из территориальных вод.

После этого американский корабль сразу вышел в нейтральные воды, уточнили в Минобороны. Корабль «Адмирал Виноградов» продолжает выполнять задачи в близости от американского боевого корабля, в тот же район направлен корвет ТОФ «Совершенный».

Это не новая проблема. Американцы не признают морскую границу РФ в заливе Петра Великого. Она намного дальше 12 морских миль от побережья. С точки зрения Конвенции ООН по морскому праву американцы ничего не нарушили.

0

510

Ну вот и продолжение.

Военные США не увидели нарушений в ситуации с эсминцем "Джон Маккейн"

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Американский эсминец "Джон Маккейн" на Дальнем Востоке провел операцию по обеспечению свободы навигации и не нарушал международно-признанные границы, заявили во вторник в Седьмом флоте США.

"24 ноября корабль "Джон Маккейн" воспользовался правом на свободную навигацию близ залива Петра Великого в Японском море. Эта операция по обеспечению свободы навигации (FONOP) позволила поставить под сомнение чрезмерные российские территориальные претензии. Она поддержала права, свободы и возможность законно использовать морское пространство в соответствии с положениями международного права", - говорится в заявлении.

В командовании флота, базирующегося в Японии, отметили, что данная операция "Джона Маккейна" позволила США продемонстрировать, что, с их точки зрения, "эта зона не является частью российских территориальных вод".

https://www.interfax.ru/world/738485

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Судостроение и судоходство