ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Курилка » Судостроение и судоходство


Судостроение и судоходство

Сообщений 31 страница 60 из 371

31

Строительство нового эсминца "Лидер" с двумя сотнями ракет на борту, проект которого разрабатывает АО "Северное проектно-конструкторское бюро" (ПКБ), откладывается. Это ставит под вопрос целесообразность модернизации убыточной Северной верфи. Ее производственные возможности хотели расширить за 26 млрд рублей именно для постройки 200-метрового эсминца.

В новую госпрограмму вооружений эсминец "Лидер" не попал, сообщил "ДП" представитель одной из проектных организаций. Хотя о планах приступить к его строительству в начале 2018 года неоднократно заявлял Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, контролирует Северное ПКБ и Северную верфь). "Никакого "Лидера" не будет. У государства попросту нет денег на серию кораблей, каждый из которых собираются оснащать ядерной энергетической установкой. Стоимость одного такого корабля с ракетным вооружением составит никак не меньше 80 млрд рублей. Закладка эсминца обернется очередным дорогостоящим долгостроем", — говорит один из судостроителей.

На дне. Северная верфь показывает рекордный за пять лет убыток

"ДП" подробно писал о приостановке строительства фрегатов проектов 11356 и 22350, строящихся на калининградском "Янтаре" и Северной верфи из-за прекращения поставок газотурбинных установок с украинского предприятия "Зоря-Машпроект". К слову, вчера президенту РФ Владимиру Путину показывали новый испытательный комплекс рыбинского НПО "Сатурн", где с 2018 года планируется начать серийную сборку "оморяченных" газотурбинных установок.

Проблемы с фрегатами возникли не только из-за энергетических установок, неготовность зенитно-ракетных комплексов не позволяет Северной верфи передать флоту головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". Очередной срок его сдачи намечен на лето 2017 года. Но заместитель министра обороны Юрий Борисов опасается, что из-за концерна "Алмаз-Антей" флот может опять не получить фрегат в назначенный срок.

"О каком "Лидере" вы говорите? Пока не существует даже окончательного проекта. Макет корабля показали в 2015 году на Военно-морском салоне, и пока все", — говорит другой собеседник "ДП".

С ним соглашается Андрей Фролов, научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий. По его словам, нет ясности ни с проектом, ни с тем, насколько нужен новый эсминец флоту.

В Северном ПКБ, которое занимается проектированием эсминца 23560 "Лидер", сообщили, что на вопросы о состоянии проекта может ответить только генеральный директор, и то вряд ли. В итоге запрос "ДП" остался без ответа, а из отчетности предприятия можно увидеть, что работа над техническим проектом начата в июне 2016 года и к началу 2017-го проект должен быть готов всего на 5%.

"Теоретически проект можно завершить до конца года и в начале 2018-го приступить к строительству, но где? На модернизацию Северной верфи денег, похоже, нет", — предполагает представитель одной из верфей.

ФАС аннулировала модернизацию Северной верфи

В марте Северная верфь повторно объявила тендер на первый этап модернизации за 6,3 млрд рублей. Предложением заинтересовались АО "Концерн Титан-2", АО "Метрострой", ООО "Больверк" и АО "Промстрой". Впрочем, это еще ни о чем не говорит. Год назад Северная верфь даже определила победителя тендера. Но контракт с ним так и не заключила из-за отсутствия средств. Результаты по новому тендеру предполагалось объявить 20 апреля. "Сейчас мы проводим техническую оценку участников. Как только утвердим ее, будем запрашивать их актуализированные ценовые предложения. Предположительно, это случится до конца недели", — пояснили на верфи.

В начале прошлой недели новый руководитель верфи Игорь Пономарев доложил на Совете по инвестициям при губернаторе Петербурга о планах модернизировать верфь к 2019 году за 26 млрд рублей. Прежний проект оценивался в 30 млрд рублей и должен был завершиться в 2024 году запуском сухого дока. Позже от него отказались ради экономии средств.

Северная верфь со своим проектом получила-таки статус стратегического инвестора, который предоставляет ей льготы по аренде городской земли. "У верфи есть городская земля — береговая линия под причалами, сооружениями", — поясняет источник в Смольном. Для стратегического инвестора также предусмотрены льготы по налогу на прибыль. Но для Северной верфи эти не актуально. За 2016 год она получила рекордный убыток за последнюю пятилетку — 1,8 млрд рублей, а выручка верфи сократилась на 26%, до 13,6 млрд рублей.

Отредактировано NiJEGOROD (2017-05-01 13:08:10)

0

32

Новости судостроения
26 апреля на Астраханском судостроительном производственном объединении (входит в ОСК) началась операция по буксировке опорного основания блок-кондуктора проекта 4740 весом около 2400 т. Транспортный понтон «Рахман Шарифов» в сопровождении буксиров-толкачей выдвинулся к месторождению им. Ю. Корчагина в Каспийском море.

Одновременно на предприятии ведётся монтаж верхнего строения блок-кондуктора.
Блок-кондуктор для месторождения им. Ю.Корчагина был заложен на производственных мощностях АСПО в апреле 2016 г. Заказчиком объекта выступает компания «Лукойл-Нижневолжскнефть», подрядчик — «Каспийская гидротехническая компания». Строительство планируется завершить к марту 2018 года.
24 апреля на Костромском судомеханическом заводе успешно прошел испытания и сдан заказчику грузопассажирский стальной водометный катер КС-110-34

КС-110-34- речной стальной грузопассажирский катер с водометным движителем, предназначен для одновременной перевозки тарно-штучного груза до 5 тонн и кратковременного отдыха до 12 человек.
Небольшая осадка катера позволяет производить погрузку грузов и посадку людей с необорудованного берега, что делает его незаменимым транспортным средством в отдаленных районах с ограниченными условиями для судоходства.
Две каюты позволяют свободно разместить 12 пассажиров.
Технические характеристики:
Длина габаритная — 17,10 м
Ширина габаритная — 3,22 м
Высота в каютах — 1,7 м
Скорость, не менее — 22-29 км/ч
Мореходность, высота волны до - 1,2 м
Водоизмещение - 16 т
Грузоподъемность — 5 т
Запас топлива — 1000 л
Осадка при полном водоизмещении — 0,50 м
В от же день завод успешно провел испытания по последнему льду и сдал заказчику водометный катер КС-701М.

Технические характеристики:
Длина габаритная, м
с водометным движителем 8,8
с ПОК 8,8
с подвесным мотором 8,9
Ширина габаритная, м 2,5
Высота борта, м 1,2
Осадка, м 0,35
Мощность двигателя, л.с
с водометным движителем до 300
с ПОК до 300
с подвесным мотором до 450
Емкость топливных баков, л
с водометным движителем до 345
с ПОК до 345
с подвесным мотором до 530
Пассажировместимость, чел. 12
Водоизмещение, т 3,8
Скорость, км/ч 60
Материал корпуса АМг:
днище — 5 мм;
борта — 4 мм;
палуба — 3 мм;
рубка — 3 мм.
25 апреля АО «Окская судоверфь» (входит в состав UCL Holding) в рамках контракта, предусматривающего изготовление корпусов и деталей самоходного понтона ПСТ-1 для предприятия Министерства Обороны РФ — ОАО «41 Центральный завод железнодорожной техники» — осуществила первые поставки продукции.

Заказчику отправлено 20 корпусов и комплектов деталей самоходного понтона типа ПСТ-1. Следующие 24 корпуса планируется направить во 2 квартале 2017 года. Всего по контракту, заключенному в 2016 году, Окская судоверфь поставит 50 комплектов деталей из листового металла и 70 корпусов.
Понтон самоходный (толкач) «ПСТ-1» проекта 02920 предназначен для обеспечения возможносности наведения наплавных железнодорожных мостов из имущества НЖМ-56 и МЛЖ-ВФ-ВТ, сборки и транспортировки на плаву строительно-монтажных плашкоутов, транспортировки паромов и организации паромных переправ.

https://sdelanounas.ru/blogs/92983/

0

33

Рыбинский завод «Вымпел» построил для ФСБ, МЧС, Минобороны партию катеров «Мангуст»
Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) построил партию скоростных патрульных катеров «Мангуст» проекта 12150 (заводские номера 02648-02649) для погранслужбы ФСБ, МЧС, Минобороны и Федеральной таможенной службы, сообщили RNS в пресс-службе предприятия.

Церемонии торжественного спуска катеров на воду скоростных патрульных катеров пройдут 2 и 4 мая.

Катер с заводским номером 02648 — 70-й «Мангуст», выпущенный заводом. Основные заказчики катеров проекта 12150: пограничная служба ФСБ РФ, министерство обороны, МЧС, Федеральная таможенная служба.

Патрульные катера проекта 12150 — это серия быстроходных катеров прибрежной зоны разработки конструкторского бюро «Алмаз» и производства завода «Вымпел». Они предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой и рыбоохраной. Катер оснащен крупнокалиберным пулеметом в составе морской тумбовой пулеметной установки, которая обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальности до 2000 м при высоте до 1500 м.

0

34

Оба австралийских универсальных десантных корабля выведены из строя из-за проблем с "азиподами"

Как сообщили австралийские СМИ, оба новейших и крупнейших боевых корабля Королевских ВМС Австралии - универсальные десантные корабли (УДК) L 01 Adelaide и L 02 Canberra - вот уже более месяца, с марта 2017 года не выходят в море из-за выявившейся невысокой надежности их движителей-винторулевых колонок (ВРК, "азиподов") производства германского концерна Siemens. Оба корабля отстаиваются в Сиднее, и неясно, когда проблема с их движителями будет разрешена. По некоторым сообщениям, устранение дефектов может занять не менее шести месяцев.

http://s019.radikal.ru/i629/1705/8f/5032e1e8f12c.jpg

Универсальные десантные корабли L 01 Adelaide и L 02 Canberra ВМС АВстралии в Сиднее, 30.10.2015 (с) Kelvin Hockey / министерство обороны Австралии

Каждый корабль типа Canberra оснащен двумя ВРК Siemens-Schottel SSP-10 мощностью по 11 МВт, изготовленными предприятием Siemens Schuckert Werke (SSW) Fähr- und Spezialschiffbau GmbH в Бремерхафене. Технические проблемы с этими ВРК были обнаружены в марте в ходе испытаний базирования вертолетной авиации на УДК Canberra у побережья штата Квинсленд. 29 марта в австралийские СМИ попала информация, что Canberra по этой причине выведен из эксплуатации и не выходит в море. Затем обследование выявило аналогичные проблемы и на втором корабле Adelaide.

Как обычно, промышленность и флот валят причину проблем друг на друга. Первые сообщения австралийских СМИ указывали на недостаточно квалифицированное обслуживание "азиподов" УДК личным составом, и в частности, на использование флотом несоответствующих спецификациям масел. 25 апреля заместитель командующего ВМС Австралии  контр-адмирал Майкл Нунан в резкой форме опроверг эти сообщения, утверждая, что обслуживание велось правильно, а причины неисправности ВРК кораблей еще должны быть определены, и что ВМС продолжают "работать с производителями оборудования в лице Navantia, Siemens и ВАЕ для определения причины проблем и для выработки налучшей стратегии ремонта".

Контракт на строительство для ВМС Австралии двух УДК по типу испанского корабля Juan Carlos I был заключен с испанским судостроительным объединением Navantia в ноябре 2007 года. Navantia на своей верфи в Эль-Ферроле построила корпуса обеих кораблей (с изготовлением части корпусных блоков также на своем предприятии в Фене), которые после спуска на специальном транспортном судне Blue Marlin были перевезены в Австралию, где окончательно достроены на предприятии BAE Systems Australia (бывшая Tenix) в Вильямстауне.

Головной УДК L 02 Canberra был введен в состав австралийского флота 28 ноября 2014 года,а второй корабль L 01 Adelaide был введен в строй 3 декабря 2015 года. Тем не менее оба корабля до сих пор находились на этапе отработки организации службы и проведения различных испытаний, и достижение ими боеготовности было запланировано на 2018 год.

0

35

Россия должна задержать сухогруз, потопивший "Лиман"
Андрей Рискин
Заместитель главного редактора "Независимой газеты"

России необходимо было задержать судно Youzarsif H, которое 27 апреля протаранило разведчик Черноморского флота (ЧФ) "Лиман". Это следовало сделать сразу после столкновения для выяснения обстоятельств, заявил Центральному военно-морскому порталу адмирал, советник начальника Генштаба ВС РФ Игорь Касатонов.

По мнению адмирала, задержание сухогруза-нарушителя – "первое, что следовало сделать российским властям и командованию Черноморского флота". Касатонов возглавлял ЧФ в 1991–1992 годах. Если судно-нарушитель до сих пор не задержали – это "упущение", которое "свидетельствует о низкой квалификации ответственных лиц", – говорит адмирал.

"Сухогруз надо было задержать, поставить на якорь, арестовать походные документы и немедленно заявить морской протест, – заявил порталу адмирал. – А также готовить документы на возмещение ущерба ввиду его полной вины в столкновении. Владелец судна должен выплатить российской стороне деньги за понесенный ущерб, ведь это он нас протаранил". Касатонов добавил, что для задержания сухогруза следовало отправить быстроходный корабль или же обратиться к турецким властям.

С Касатоновым солидарен экс-командир боьшлго противолодочного корабля "Петропавловск" капитан I ранга Александр Кузьмин. "Адмирал прав, задерживать надо. Тем более что это не территориальные воды Турции. Мы могли послать для задержания корабль или отправить вертолет. Если была нелетная погода, можно было немного подождать или в крайнем случае запросить турецкую сторону". При этом нахождение Youzarsif H в Констанце не мешает аресту, отметил Кузьмин: "Это можно сделать по решению суда в любом порту".

По предварительным данным, российский разведчик стоял на якоре и своевременно подавал сигналы, оповещая о своем местоположении. Эксперты, опрошенные порталом, считают, что Youzarsif H нарушил сразу несколько положений Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС-72). Первое – отмечает Кузьмин – это покидание места происшествия до составления акта об инциденте: "Его должны были подписать командир нашего разведчика и капитан сухогруза. Впрочем, в ситуации тонущего корабля сделать это было сложно".

Тем временем Youzarsif H с 28 апреля находится в румынском порту Констанца и ожидает ремонта. Как видно из репортажа румынского телеканала, надводная часть сухогруза под флагом Того после столкновения с "Лиманом" почти не пострадала. Судно потеряло левый якорь и незначительно повредило форштевень.

Отредактировано NiJEGOROD (2017-05-04 08:55:54)

0

36

В Одесский порт зашел танкер под российским флагом
Фото: Думская
В Одесский морской торговый порт вчера ночью зашел танкер «Граф» под флагом России, сообщает Думская.

Сначала «Граф» поставили на 8-ой причал Карантинной гавани, но в ночь на 1 мая судно спрятали и перевели на отдаленный 38-ой причал порта.

В настоящее время судно стоит так, что только с одной точки набережной видна его рубка.

Как сообщила УНИАН пресс-секретарь Одесского отряда Морской охраны Государственной пограничной службы Украины Наталья Гуменюк, российский танкер зашел под погрузочные операции.

В пресс-службе заявили, что пограничники держат на особом контроле все суда под флагом РФ. Отмечается, что указанный танкер прошел стандартную процедуру захода в порт, и к данному судну претензий нет.

«Его экипаж состоит из 12 человек, это — законопослушные граждане. Танкер дважды подвергался досмотру на территории Украины – на Дунае и в Одессе. Все документы в порядке, экипаж идет на сотрудничество с властями», — сказала Гуменюк.
Она добавила, что это — не линейное судно, выполняющее работу, согласно графику, утвержденному, судовладельцем.

Этот танкер прибыл из Азова в Дунай, где на 61-й миле у него были грузовые операции. По сведения пресс-службы, потом «Граф» вернулся в Одессу для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

0

37

В МИРЕ  2 мая 2017
Турецкое агентство сообщило о подъеме аппаратуры с затонувшего корабля "Лиман"
Москва. 2 мая. INTERFAX.RU - Российская сторона приступила к работам по подъему аппаратуры с затонувшего 27 апреля в Черном море среднего разведывательного корабля (СРК) "Лиман", сообщило во вторник со ссылкой на источник турецкое информационное агентство "Анадолу".

По его данным, на месте, где затонул "Лиман", находятся опытовое судно "Селигер" и спасательный буксир СБ-739.

СРК "Лиман" затонул после столкновения с иностранным судном в 40 км к западу от пролива Босфор. По данным Минобороны РФ, российский военный корабль получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Все члены экипажа корабля живы, они доставлены в Россию.

28 апреля Минобороны РФ сообщило, что с СРК "Лиман" было эвакуировано все съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы.

"Все съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы экипажем корабля была эвакуированы на спасательные средства, а затем благополучно доставлены на базу Черноморского флота в Крыму", - сообщили в военное ведомстве РФ.

Теги: Турция, Россия
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассники
Новости по теме

1 мая 19:07
Специальное судно "Селигер" вышло к месту затопления "Лимана"
28 апреля 14:43
Спецоборудование с затонувшего корабля "Лиман" доставили на базу ЧФ
28 апреля 12:45
Команде затонувшего "Лимана" хватило времени уничтожить специальную аппаратуру
28 апреля 11:53
Моряков затонувшего "Лимана" доставили в Севастополь
В мире

0

38

Спасательная служба "Росморречфлота" не обнаружила тел моряков сухогруза "Герои Арсенала"

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 мая – РИА Новости (Крым). Специалисты Азово-Черноморского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" в ходе глубоководного обследования места крушения сухогруза "Герои Арсенала" не нашли тела погибших и следов загрязнения окружающей среды. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Поиск моряков с затонувшего в Черном море судна. Оперативная съемка >>

Поисковая операция на месте кораблекрушения сухогруза Герои Арсенала в акватории Черного моря

"Специалисты Азово-Черноморского филиала провели осмотр района крушения судна с помощью гидролокатора бокового обзора и телеуправляемого необитаемого подводного аппарата SubFighter 7500. В результате проведенных работ установлено точное местоположение кормовой и носовой частей судна, их расположение на грунте, проведена подводная видеосъемка. При осмотре подводным телеуправляемым аппаратом затопленного судна "Герои Арсенала" тела членов экипажа не обнаружены. Загрязнения окружающей среды в районе гибели судна нет", — говорится в сообщении "Морспасслужбы Росморречфлота".
Затонувший в Крыму сухогруз получил 6 замечаний в ходе последней проверки >>

Как ранее сообщал сайт РИА Новости (Крым), в ночь на 19 апреля в районе Керченского пролива потерпел крушение сухогруз "Герои Арсенала". По предварительной информации, он следовал из Азова Ростовской области в Турцию с грузом зерна. Росморречфлот сообщал, что на борту было двое россиян, один из которых капитан, девять украинцев и один гражданин Грузии. По последним данным, спасен один моряк, тела трех погибших подняты на спасательное судно. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

0

39

Танкер-химовоз проекта RST-27 спустят на воду в Нижегородской области

пятница, 5 мая 2017

Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов примет участие в торжественной церемонии спуска на воду танкера-химовоза усовершенствованного проекта RST-27 на территории ПАО «Завод «Красное Сормово» 5 мая. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

По информации регионального Минпрома, танкер проекта RST-27 — самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Район плавания и условия эксплуатации — морские районы, соответствующие ограниченному району плавания с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, а также внутренние водные пути России с учетом ограничений.

Суда проекта RST-27 могут использоваться круглогодично в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей, а также в условиях продленной навигации в реках при температуре наружного воздуха −20°С.

Напомним, по данным Росстата, по итогам первого квартала 2017 года промышленность в Нижегородской области показала прирост в 5,4%, что в десятки раз выше среднероссийского показателя (0,1%).

Ранее сообщалось, что в 2009 году губернатор Валерий Шанцев утвердил программу поддержки промышленности Нижегородской области, которая, в том числе, предполагает предоставление льготных кредитов на обновление оборудования, предоставление налоговых льгот для промышленных предприятий, которые занимаются техническим перевооружением. По данным министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, за последние 7 лет модернизацию производства провели более 70% промышленных предприятий Нижегородской области.

0

40

Лайнер-гигант на 4,5 тысячи туристов впервые зашел в порт Петербурга

http://s018.radikal.ru/i516/1705/d5/f600019248b3.jpg

Сегодня в пассажирский порт Петербурга зашло круизное судно-гигант MSC Fantasia. Оно входит в десятку самых крупных кораблей мира
Это самое большое круизное судно, побывавшее в Северной столице.   
«Лайнер длиной 333 метра имеет 18 палуб, на которых расположены 1637 кают для 4363 пассажиров. Персонал судна насчитывает более 1300 человек. Круизы на судне ориентированы на молодых, активных путешественников и семей с детьми», - сообщает официальный сайт петербургского порта.

MSC Fantasia ходит под флагом Панамской республики. Лайнер вышел из порта Киль 29 апреля 2017 года и уже побывал в Копенгагене, Стокгольме и Таллине. После того, как судно покинет Санкт-Петербург, оно вернется в Киль 6 мая.

Всего за навигацию 2017 года MSC Fantasia 11 раз зайдет в пассажирский порт Петербурга.

Подробнее: https://ok-inform.ru/economics/transpor … burga.html

В прошлом году ехал по КАДу запад и где дорога ныряет под судоходный канал, попал как раз в прохождение подобной лодки. Красивая штуковина.

0

41

http://s018.radikal.ru/i516/1705/d5/f600019248b3.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1705/e3/96396e44078f.jpg

http://s019.radikal.ru/i643/1705/52/d0bbbf27884b.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1705/47/8a383cec68e7.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1705/c0/d571283cce9a.jpg

0

42

Авария на Волге. Туристы из Нижнего Новгорода томятся в речной «пробке»
05.05.2017  Если за ближайшие сутки не починят шлюз, речные путешественники могут стать сухопутными
Автор: Андрей Осипов
В первый майский день на шлюзе Рыбинского водохранилища в Ярославской области случилась авария. Из-за сильного паводка оказался поврежден механизм закрытия одной из створок нижних рабочих ворот. В результате на Волге образовалась пробка из пассажирских теплоходов и грузовых судов. Среди них есть и нижегородцы.

Люди и проходившие шлюзование суда в результате аварии не пострадали. Судоходные компании, пассажирские суда которых выбились из расписания, временно меняют круизные маршруты. В Росморречфлоте заверили, что 5 мая в 15 часов движение через шлюз возобновится. Ранее сообщалось о 4 мая.

- У нас очень серьезная ситуация. В первую очередь решаем проблему с туристами. В том заторе на Рыбинском водохранилище из-за аварии застряли все наши теплоходы, которые пошли в ту сторону. Сейчас мы решаем, как изменить их маршруты, чтобы туристы смогли продолжить путешествие. Конечно, мы не паникуем, но ситуация сложная. Вероятнее всего, аварию на шлюзе не устранят и сегодня, - сообщили NN.RU в "Инфофлоте в НН".

Как сказали в названном ведомстве, ситуация меняется постоянно и они не могут точно сказать, сколько нижегородских туристов сейчас застряли в "пробке". Не называют и количество судов, ссылаясь на суету и противоречивость данных.

При плохом развитии событий, туристам, находящимся не только на нижегородских судах, придется продолжать экскурсии на автобусах. Изменились и график движения круизных судов, которые в эти дни должны проходить через шлюз. Проблема затронула рейсы на теплоходах «Александр Бенуа», "Георгий Жуков" Рейс с 2 по 5 мая по маршруту Нижний Новгород — Москва.

В маршруте теплохода «Александр Бенуа», который выполняет 11-дневный круиз: Москва — Углич — Ярославль — Нижний Новгород — Казань — Тетюши — Болгары — Чебоксары — Козьмодемьянск — Нижний Новгород - Городец — Плес — Кострома — Мышкин — Москва - туристам дали дополнительный день в «пробке». Теплоходу остается ждать возобновления шлюзований.

В «Водоходе» сообщили, что если плотина не будет восстановлена до 6 мая, придется вносить изменения в график движения теплохода «Георгий Жуков». Предположительно, для туристов будет организован трансфер до теплохода.

Сроки восстановления шлюза затягиваются. Это говорит о том, что ситуация на Рыбинском водохранилище сложнее, чем об это сообщает Росморречфлот. На основании его обращения, Федеральное агентство водных ресурсов поручило ПАО «РусГидро» ограничить сброс воды с Рыбинского гидроузла до завершения ремонтных работ. Водосливная плотина Рыбинской ГЭС закрыта, холостой сброс прекращен. Создана комиссия для установления причин аварии на шлюзе

В компании «Морречстрой», которая занималась капитальным ремонтом шлюзов в 2008-2010 годах, сказали, что авария произошла из-за сильного паводка. Но главная проблема не в нем. Когда они делали ремонт, то на использование шлюза не было специальной инструкции. Её должны были разработать специалисты из проектного института, — сообщает портал 76.ru.

- В настоящее время ситуацию, связанную с уровнем на реке Волге, можно назвать стабильной, – сообщил начальник МЧС по Ярославской области Олег Бочаров. – Угрозы серьезных подтоплений нет. Однако надо понимать, что высокая приточность северных регионов влияет на работу всего каскада водохранилищ. А потому мы ожидаем, что всю ближайшую неделю уровень воды будет достаточно высоким. Но никакой угрозы для населения это не представляет.

Кроме того, в "Волжском пароходстве" NN.RU сообщили, что на реке Онеге в Архангельской области с нижегородскими судами случилась другая непредвиденная ситуация. Из-за плохой ледовой обстановки застряли 4 грузовых теплохода. Вероятно, что будут вызывать ледокол. Паники нет. Никто из людей не пострадал.

0

43

  Спускать новое судно в преддверии Дня Победы стало традицией для «Красного Сормова»

Второй танкер-химовоз проекта RST27 для компании «Волготранс» сошел сегодня со стапелей завода «Красное Сормово». Спускать новое судно в преддверии Дня Победы уже стало традицией для сормовских корабелов.

http://s014.radikal.ru/i328/1705/ea/e9097965e2da.jpg

Спуск танкера. Фото: пресс-служба московского представительства завода «Красное Сормово»
Окрестила танкер-химовоз для «Волготранса» мастер малярных работ Завода «Красное Сормово» Ирина Чикалина, сообщила пресс-служба московского представительства завода «Красное Сормово».

– Выпуск танкеров на заводе сейчас идет в конвейерном режиме, – рассказал исполнительный директор завода Михаил Першин. – Буквально на днях завершились ходовые испытания 21-го и 23-го по счету танкеров проекта RST27, их готовят к передаче заказчику. Что касается строящихся танкеров-химовозов для «Волготранса», то после прохождения швартовых и ходовых испытаний они будут переданы заказчику в период летней навигации. По всем заказам на 2017 год завод ведет строительство четко по графику.

Контрактами между «Волготранс», «Гознак-лизинг» и «Красное Сормово» был подписан осенью 2015 года. Первый танкер-химовоз спущен со стапелей сормовской судоверфи в марте 2017 года.

Танкеры-химовозы проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки широкого спектра наливных грузов. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн.

0

44

Буксир построенный для Каспийской флотилии, отправился в пункт постоянного базирования
Новый рейдовый буксир «РБ-397», построенный для Каспийской флотилии на стапелях Ленинградского судостроительного завода «Пелла», начал переход из Санкт-Петербурга в Каспийское море.
http://s018.radikal.ru/i520/1705/32/0408eda4edde.jpg
Данный буксир успешно прошёл все этапы государственных испытаний, по прибытии на Каспийскую флотилию на нём будет поднят Андреевский флаг, судно включат в состав вспомогательного флота объединения.
По внутренним водным речным путям судну предстоит пройти около 4 тыс. км. Его прибытие в Каспийское море ожидается в первой декаде июня с.г.
Рейдовый буксир «РБ-397» предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов и размывки льда.

0

45

Разведывательный корабль «Иван Хурс» выведен из эллинга

http://s019.radikal.ru/i624/1705/6a/488a272c9bd3.jpg

Выведенный из эллинга ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» на открытый стапель второй строящийся для ВМФ России средний разведывательный корабль (официально — судна связи) проекта 18280 «Иван Хурс». Санкт-Петербург, 03.05.2017
На Северной верфи состоялась выкатка из эллинга судна связи проекта 18280 «Иван Хурс». Теперь на судно установят мачту, высота которой не позволяла сделать это в эллинге. Сейчас строители завершают работы по подготовке судна к спуску на воду. В частности, завершена окраска корпуса, смонтирована винто-рулевая группа, проложен магистральный кабель, установлены все основные системы жизнеобеспечения корабля.
Традиционно, судно спускается на воду, когда его техническая готовность составляет более 80%. Спуск состоится 16 мая, в канун дня Балтийского флота. Швартовные испытания «Ивана Хурса» начнутся в конце мая. До конца года «Иван Хурс» должен быть передан заказчику.
Судно связи «Иван Хурс" — второе судно проекта 18280, строящееся на Северной верфи. Первое судно связи, «Юрий Иванов», передано в 2014 году на Северный флот.
Оба судна связи носят имена военных, внесших значительный вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР.

0

46

Из Самары в Керчь прибудут корабли времён ВОВ, поднятые в Керченском проливе

20 мая в Самаре начинается двухнедельный «поход» в Керчь двух военных катеров времён Великой отечественной войны.

Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», бронекатер проекта БК-73 и катерный тральщик КАТЩ – 581 («Туапсе»), по сути, были заново построены на Тольяттинском судоремонтном заводе, но с использованием вооружения и элементов военных кораблей, поднятых со дна Керченского пролива с 2000-го по 2014-й год энтузиастами общественной организации «Батарея 29 БИС».

Как рассказал РИА «Новый День» руководитель проекта «Батарея 29 БИС» Александр Ёлкин, акцию посвятили 72-й годовщине победы над фашистской Германией.

«Жители Керчи увидят катера в десятых числах июня. Они будут экспонироваться на центральной набережной города. Затем тральщик останется в Керчи, а бронекатер уйдёт в Ялту. Корабли станут военными музеями на воде», – рассказал Александр Ёлкин.

0

47

Опубликованы первые кадры героически затонувшего «Черноморского варяга»

0

48

Спасти Арал и получить Нобелевскую премию

Арал — иллюстрация того, насколько велико отрицательное влияние человека на природу. Море исчезло именно в результате безответственной хозяйственной деятельности. И это, кажется, никто не оспаривает.
Еще каких-то тридцать лет назад утомленный пустынной дорогой путник вдруг застывал в изумлении и тер воспаленные от песка глаза. Что это? Мираж? Потому что перед ним вдруг открывалась безграничная водная гладь, сливающаяся с небом - Аральское море. Сейчас этого чуда природы больше не существует. С этим смирились ученые, а политики прочертили по дну высохшего моря государственные границы.

В рамках VIII Невского международного экологического конгресса прошел круглый стол "Современные проблемы и возможное будущее Аральского моря", организованный Санкт-Петербургским научным центром Российской Академии наук, мажилисом Казахстана и секретариатом совета Межпарламентской ассамблеи СНГ.

Корреспондент Sputnik понаблюдал за работой круглого стола, пообщался с его участниками и, кажется, узнал ответ на вопрос: можно ли оживить Аральское море?

Наедине с бедой

Когда-то Аральское море считалось четвертым по площади озером мира — после Каспия, озера Верхнее на границе США и Канады и озера Виктория в Африке. Причем согласно уточненным данным со спутников оказалось, что Аральское море все-таки больше Виктории. И, стало быть, являлось третьим озером мира.

Арал — иллюстрация того, насколько велико отрицательное влияние человека на природу. Море исчезло именно в результате безответственной хозяйственной деятельности. И это, кажется, никто не оспаривает.

Проблемы начались еще при СССР. Например, высохший Арал можно увидеть в знаменитом фильме "Игла" с Виктором Цоем в главной роли. Проблема такого масштаба подлежала решению, конечно же, на союзном уровне. Но в конце 80-х ничего, по сути, сделано не было. Довлела инерция распада. И в 1991 году независимые государства Центральной Азии остались, можно сказать, наедине с бедой. Что-то, конечно, делалось. Например, в 1993 году главы пяти государств региона создали Международный фонд спасения Арала (МФСА). С тех пор ведутся переговоры, подписываются документы, проводятся межправительственные заседания. Каждый год в Фонде меняется страна-председатель. В этом году главный по спасению — Туркменистан. Каждая страна в меру сил пытается что-то отрегулировать, самостоятельно решить ту или иную проблему из бесконечного перечня.

В период с 2004 по 2010 год на дне высохшего моря проводились научно-исследовательские экспедиции. Но, как отметил на круглом столе директор Научно-информационного центра Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии Виктор Духовный, новых экспедиций не проводилось уже семь лет. А процессы в высохшем море идут. Многие из них необратимы.

Кстати, как подчеркнул Духовный, Аральское море еще живет. Но уже в другом качестве. Например, полным ходом на бывшем дне идет процесс почвообразования. Это удивительный факт. Кроме того, идет процесс самозарастания. На бывшем дне сейчас производят посадку саксаула, других пустынных растений. Таким образом окультурено 272 тысячи гектаров. Но — и это тоже удивительный факт! — заросли можно наблюдать более, чем на шестистах тысячах гектаров.

То есть море живет. Но жизнь эта непредсказуема. Это феномен, нуждающийся в масштабных исследованиях. Потому что не один Арал высыхает. Есть еще Соленое озеро в американском штате Юта, есть озеро Чад в Африке. Там идут те же процессы, но немного по-другому.

Проекты и решения

На сегодняшний день на рассмотрение МФСА и правительств стран региона представлено 72 проекта. На стадии реализации находятся 12 из них.

Первые шаги еще в 1992 году сделал Казахстан. Тогда была возведена насыпная дамба в проливе Берга. Она позволила удержать уровень воды. Не прошло и десяти лет, как ее смыло. Но взамен первой дамбы возвели более современную. Эти действия позволили удержать уровень воды в Северном Арале. И там снова появилась рыба. Притом в таких количествах, что рыболовный промысел снова стал актуален для местных жителей.

Но к истории этой дамбы мы еще вернемся. А вот — другие проекты. Один из них, например, организация автопробега. Другой — разведение куликов. Третий — развитие народных промыслов и повышение культурной грамотности населения, чтобы отвлечь его от браконьерства. Уделяется внимание и развитию целебных источников. Существует и проект сброса дренажных и коллекторных вод в южный Арал. Сейчас эти воды идут в Сарыкамыш.

Дамба за свой счет

На круглом столе очень эмоционально выступил заведующий лабораторией солоноватоводной гидробиологии Зоологического института РАН Николай Аладин. "Братья и сестры! — обратился ученый к собравшимся. — Исследования нашей лаборатории сжимаются, как воды Аральского моря. Но между тем Арал можно спасти. Правда, полноводным морем он если и станет, то еще не скоро". Наиболее жизнеспособен, по словам ученого, Северный Арал. В нем, например, есть рыба, которой в Южном Арале уже не будет никогда. Северный Арал находится в юрисдикции Казахстана. И поэтому надо принять взвешенное межгосударственное решение.

Возможно, Узбекистану стоит отказаться от поддержания пяти маленьких водоемов в дельте Амударьи, которые летом просто испаряются, как на жаркой сковородке. Целесообразней направить эту воду в Западный Арал.

Николай Аладин принимал непосредственное участие в строительстве дамбы в проливе Берга в 1992 году. "Строили ее из рулонов тростника, из камней, глины, по технологиям каменного века, — вспоминает ученый. — Тем не менее, задача оказалась выполнена — рыба вернулась. Этот опыт показал, что воду нужно удерживать, не давать ей растекаться. В 1999 году дамбу прорвало. Сейчас благодаря президенту Казахстана, акиму области и другим неравнодушным людям дамба снова стоит. Теперь уже современная, настоящее чудо XXI века". Однако, по словам ученого, осталось сделать еще несколько дамб. Одну из них ученый готов возвести за свой счет.

"Она достаточно примитивная, и денег на ее возведение хватит даже лично у меня, — сказал Аладин. — Плюс нужна еще одна дамба, но серьезная и современная. Тут уже моих денег, конечно, не хватит".

Основания для сдержанного оптимизма, по словам ученого, есть. Это и то, что в Арале появился маленький рачок, которым питаются рыбы. А, стало быть, можно ожидать их прироста. Это, наконец, и то, что в ходе визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Казахстан он обсуждал с Нурсултаном Назарбаевым проблемы Арала. Это, по мнению, ученого, свет в конце тоннеля. Конечно, прежним Арал уже не будет. Узбекский, Западный, останется соленым и безжизненным. А казахстанский, Северный, станет почти пресным. "А вот России Арал не нужен, — признался ученый в беседе с журналистом Sputnik.

— Сейчас, прямо из-за круглого стола, я еду в институт. Там меня, может быть, снимут с руководства лабораторией. Почему? Потому что я занимаюсь Аральским морем. А мне говорят: "Кому оно здесь нужно!". Но вот увидите: я его спасу. И, может быть, еще Нобелевскую премию за это получу!".

Запасной космодром

В кулуарах конгресса автор этих строк познакомился с членом Общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области Сергеем Лисовским. "Я "заболел" Аралом еще в 1987 году, — признался Сергей Анатольевич. — Я служил на флоте. Как раз на Аральском море. И я застал его еще нормальным, полноценным морем. По нему ходили суда, курсировали торпедные катера, отгоняя гражданские корабли от секретного острова Возрождение. А потом это красивейшее море стало умирать". По словам Лисовского, не все факты об Арале открыты. Так, например, не все знают, что именно Аральское море служило "запасным космодромом" для приводнения посадочных капсул космических кораблей. Аральское море, по сути, было посадочной площадкой для Байконура. И в этом была его уникальность и значимость.

Не все места в Аральском море имеют добрую славу. Например, зловещий остров Возрождения, где испытывали бактериологическое оружие. Но, по словам эколога, надо понимать, что там, где разрабатывается яд, делается и противоядие. И как раз во время тех зловещих испытаний СССР был максимально защищен от биологической угрозы. А сейчас ни одна из стран региона, и даже Россия, похвастаться ничем подобным не может.

"А для России важен Арал?" — спросил корреспондент Sputnik у Сергея Лисовского. "Многие могут мне возразить, — сказал специалист, — но экология — понятие трансграничное. Отсутствие водного зеркала в пустыне очень серьезно изменило климат. А эти изменения не признают государственных границ. Пыльные бури, суровые зимы, испепеляющее лето — все это звенья одной цепи".

Лев Рыжков

0

49

Крупнейший трубоукладчик в мире через два дня станет на «Турецкий поток»

http://s009.radikal.ru/i310/1706/88/3cd8e873ad57.jpg

Крановое судно Pioneering Spirit вошло сегодня в пролив Босфор и движется со скоростью около 4 узлов в сторону Черного моря. Днем ранее о его проходе пролива Дарданеллы сообщили турецкие блоггеры, которые занимаются мониторингом прохода судов у берегов страны. «Крановое судно, которое может поднять нефтяную платформу, направляется в Анапу на «Турецкий поток» для «Газпрома», — написал в Twitter блогер Юрюк Ишик.
По данным навигационного портала Marinetraffic, 2 июня крупнейшее трубоукладочное судно мира должно завершить свой переход из Нидерландов и прибыть в Анапу, где приступит к работам по строительству «Турецкого потока».
Как уже сообщало EADaily, возведение газопровода длиной 910 километров через Черное море началось три недели назад. Сейчас его ведет другое трубоукладочное судно компании Allseas, Audacia. Сейчас оно находится южнее Анапы и, судя по всему, весь май занималось укладкой газопровода на мелководье и через микротоннели, связывающие берег и море.
Работы на глубоководье, которое начинается уже в 40 км от Анапы и заканчивается у самых берегов Турции, выполнит Pioneering Spirit. Это судно общей длиной 477 метров представляет собой катамаран и может укладывать газопровод при глубине моря до 4 км (В Черном море по маршруту «Турецкого потока» она составляет 600−2000 метров). Грузоподъемность судна — до 48 тыс. тонн, что позволяет перемещать целые морские платформы. За один раз Pioneering Spirit способен взять на главную палубу 27 тыс. тонн труб. На его борту предусмотрено размещение 571 человека. Там установлены 13 станций сварки и 6 станций по изолированию газопровода. По своим характеристикам возможности Pioneering Spirit вдвое превышают те, что есть у Audacia. По оценкам экспертов, стоимость фрахта судна составляет 250−300 тыс. евро в сутки. Последние проекты крупнейшего в мире трубоукладчика — демонтаж добывающих платформ в Северном море.
Напомним, что в декабре и феврале компания Allseas заключила контракт с предприятием «Газпрома» South Stream Transport B.V. на строительство двух ниток «Турецкого потока». Они должны быть завершены в 2019 году. Магистраль «выйдет» из Черного моря в европейскую часть Турции и пройдет до границы с Грецией.
Как уже сообщало EADaily, в Черном море из России в Турцию уже проложен один газопровод — «Голубой поток». Его «Газпром» построил в 2002 году. По магистрали протяженностью 1213 километров в прошлом году подали около 13 млрд кубометров газа.
Две нитки газопровода «Турецкий поток» обеспечат поставки 32 млрд кубометров газа в год в обход Украины. По первой — 12 млрд поступят на внутренний рынок Турции, а остальные 4 млрд кубометров, как заявляли турецкие власти, подадут в строящийся «Южный газовый коридор» из Азербайджана в Грецию и Италию. В марте «Газпром» и итальянская Eni подписали меморандум о взаимопонимании по поставкам газа в Европу по южному коридору и заявили о модернизации контрактов для изменения пунктов сдачи газа.

По второй нитке «Турецкого потока» весь газ планируется подавать в Европу. В феврале прошлого года «Газпром», Edison SpA и DEPA SA подписали меморандум о взаимопонимании по поставкам природного газа из России в Грецию и из Греции в Италию. Однако, каким образом, вопрос пока не решен. Как заявил глава Минэнерго России Александр Новак, российский газ может пойти и через Болгарию, где планируют создать региональный газовый хаб.
Впрочем, строительство и одной ветки газопровода станет существенным ударом по Украине. «Для Украины реализация этого проекта будет иметь негативные последствия, не такие большие, как от „Северного потока“, но потеря приблизительно 15 миллиардов кубометров транзита из 70 миллиардов кубометров текущих — это очень большая сумма», — заявил ранее глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев. Сегодня Украина получает за транзит российского газа около $ 2 млрд в год, а строительство «Северного потока-2» и «Турецкого потока» снизят поступления в пять раз. После окончания действия контракта и ввода в эксплуатацию двух новых обходных магистралей «Газпром» планирует снизить транзит через Украину до 15 млрд кубометров в год. Их будут поставлять на Балканы.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/05/31/krupneyshiy-truboukladchik-v-mire-cherez-2-dnya-stanet-na-tureckiy-potok?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

50

Самая большая атомная подлодка в мире идет в Финский залив — словно слон в посудную лавку

Вчера, 15:00
Самая большая атомная подлодка в мире идет в Финский залив — словно слон в посудную лавку
Отдыхающие, вышедшие под парусом в море или путешествующие по морю из Таллина, вскоре после праздника середины лета будут иметь возможность наблюдать невиданное доселе зрелище. Именно тогда путь самой большой в мире подводной лодки «Дмитрий Донской», с атомным реактором и возможностью оснащения ядерными боеголовками, будет пролегать вдоль финского фарватера.
Через несколько недель самая большая в мире подводная лодка «Дмитрий Донской» пересечет Финский залив по пути в Санкт-Петербург, где она примет участие в российской выставке вооружений вскоре после того, как лето перевалит за середину. Атомный гигант станет гвоздем программы, привлекающим людей на празднование Дня российского флота в Кронштадте 30 июля.
«Балтийское море относительно мало, и если к нам сюда в гости заглянет атомная подлодка такой величины, это можно будет сравнить с визитом слона в посудную лавку».
Такое сравнение проводит капитан 2-го ранга Осси Лийматайнен (Ossi Liimatainen), преподаватель морской тактики в Высшей школе обороны.
«Дмитрий Донской» никоим образом не приспособлен для того, чтобы ходить по Балтийскому морю или Финскому заливу. Подводные лодки проекта «Акула» конструировались во время холодной войны как часть тогдашней ядерной доктрины о взаимоуничтожении сверхдержав. Она основывалась на том, что стороны, США и Советский Союз, не только могли уничтожить друг друга с помощью ядерного оружия, но и развивали силы ответного удара. Это значило, что страны с помощью подводных лодок, скрытых в неизвестных частях моря, могли проводить опустошающие ответные атаки даже после разрушительного первого ядерного удара. В теории это значит, что ни одна из сторон не осмеливается напасть, ведь это равносильно самоубийству, и в мире царит баланс, основанный на страхе.
Сейчас Балтийское море ожидает визита атомного гиганта из русского флота. Новость появилась еще в прошлом месяце, когда об этом написала норвежская газета Barents Observer со ссылкой на русскую «Известия». «Дмитрий Донской» — последняя из шести построенных для Советского Союза подлодок проекта «Акула», остающаяся на службе. Ее родной порт находится в Северодвинске на Белом море. Подводная лодка относится к тому же типу, что и субмарина в фильме «Охота за „Красным октябрем"», вышедшим в начале 1990-х. Главную роль советского капитана подводной лодки сыграл Шон Коннери.
«Балтийское море — настолько маленькое и мелкое, что не получится использовать подводную лодку так, как это предполагалось ее конструкторами», — говорит Осси Лийматайнен, по оценкам которого «Дмитрий Донской» будет вынужден большую часть времени идти на поверхности, так как в Балтийском море и Финском заливе не найдется места, достаточного для безопасного подводного прохода.
Первой победой будет, если «Дмитрию Донскому» удастся пройти через Большой Бельт, где требуется осадка судов менее 15 метров. У «Донского» осадка 12 метров.

Пролив Большой Бельт
«Дмитрий Донской» создавался, чтобы транспортировать 20 баллистических ракет, которые в общей сложности имеют 200 ядерных боеголовок. Заряд каждой из них — в 10 раз больше, чем бомба, сброшенная на Хиросиму.
У Финляндии и России есть договоренности, обязующие страны сообщать о транспортировке радиоактивного груза, но эти договоренности не касаются военных морских судов. Поэтому маловероятно, что, например, финский Центр радиационной безопасности получит какое-то оповещение перед визитом «Дмитрия Донского» в Балтийское море, который можно расценить как демонстрацию силы со стороны России.
«Это вызывает ряд вопросов»
«В первую очередь я вижу в этом внутриполитическую манифестацию: они хотят показать свою мощь собственному народу. Но, конечно, это вызывает ряд вопросов: почему Россия хочет именно сейчас привести сюда подлодку, которая никогда тут раньше не была?» — рассуждает Лийматайнен.
«Дмитрий Донской» — не единственное атомное судно с ядерными боеголовками, которая отправится в путь в течение двух месяцев. Компанию «Дмитрию Донскому» составит самый крупный и тяжеловооруженный корабль российского флота — крейсер «Петр Великий».
Шведский капитан и участник дебатов по вопросам обороны Никлас Виклунд (Niklas Wiklund) в прошлом месяце прокомментировал запланированный визит корабля в газете Blekinge Läns Tidning. Он критически относится к идее отправить эти два корабля в Балтийское море и считает, что есть вероятность, что и «Дмитрий Донской», и «Петр Великий» могут остаться после парада, чтобы участвовать в русских военных учениях «Запад», которые проводятся в Балтийском море каждые четыре года. Ранее в учениях преобладали наступательные десантные операции.
В Высшей школе обороны в Хельсинки не считают, что гигантские военные корабли могут сыграть сколько-нибудь существенную роль в учениях, которые вызывали особое беспокойство в Прибалтике.
«Конечно, не исключено, что корабли останутся на учения „Запад", но для обоих кораблей зона, пригодная для маневров, в Балтийском море очень ограничена. Поэтому я с трудом представляю, какую оперативную пользу они могут принести учениям. Но, конечно, кораблям могут дать какую-то символическую роль», — говорит Лийматайнен.
Центр радиационной безопасности в готовности
В Центре радиационной безопасности Stuk также обратили внимание на запланированный морской визит.
«Реакторы корабля меньше, чем на атомной станции. И излучение, и объем радиоактивных веществ можно сопоставить примерно с десятой долей реактора атомной станции. Если случится несчастье, последствия будут меньше, чем при аварии на атомной станции на суше», — говорит Антеро Кууси, главный инспектор Центра радиационной защиты.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" во время прохода авианосной группы Северного флота России в Норвежском море
Несчастный случай с реактором на борту подводной лодки или ракетного крейсера «Петр Великий» потребовал бы, однако, защитных мер в прибрежных районах. Ядерные боеголовки, для транспортировки которых сконструирована подводная лодка, предназначены для тотального опустошения, но Кууси говорит, что финнам не нужно беспокоиться о том, что они могут детонировать по ошибке, когда подлодка будет проплывать мимо Финляндии. Это технически невозможно. Однако возможные сценарии центра Stuk включают в себя пожар, который может привести к повышению уровня радиационной опасности, хотя и ограниченному.
Антеро Кууси хочет успокоить людей относительно рисков и говорит, что Центр радиационной безопасности не намерен предпринимать каких-либо особых мер, пока корабли не прибудут в Финский залив.
«В нашу задачу входит быть готовыми к атомным несчастным случаям, и визиты кораблей вроде этих в наших сценариях учтены», — заверяет Кууси.

http://inosmi.ru/social/20170531/239473865.html

0

51

Эксперт об истинных причинах расширения военно-морской группировки а Арктике

В интервью «НьюИнформ» Валерий Бахтин рассказал, зачем Россия возобновляет деятельность, которую активно проводил СССР.

Северный флот РФ будет нести боевое дежурство в Арктике на регулярной основе. Речь идет о боевом дежурстве под водой и в воздухе в различных районах Северного Ледовитого океана. Как отметит в интервью «НьюИнформ» председатель Котласского морского собрания Валерий Бахтин, Россия возобновляет ту самую деятельность, которую активно проводил СССР. 

«Все что ни делается в Арктике, это все жизненно необходимо. Там все интересы, об этом еще Ломоносов сказал. Там наше присутствие должно быть и под водой, и над водой. Поэтому предположу, что в скором времени к патрулированию приступят ледокольные корабли, которые будут нести на себе мощное артиллерийское и ракетное вооружение»...
Источник: https://newinform.com/61137-ekspert-ob- … -a-arktike

0

52

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Украинский теплоход "Генерал Ватутин", который был продан новому владельцу и отправился в Россию, прошел пограничный контроль, сообщил ТАСС пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко.
"Теплоход "Генерал Ватутин" прошел пограничный контроль. Через 40 минут начнется лоцманская проводка теплохода к выходу в Азовское море", - сказал Кравченко.
По его словам, в среду во второй половине дня ожидается прибытие теплохода в порт Ростова-на-Дону. "Место швартовки будет определено дополнительно", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что теплоход был продан российской компании.
Ранее украинские СМИ опубликовали со ссылкой на источники информацию о том, что этот лайнер якобы неожиданно изменил маршрут круиза в Черном море и направляется в Ростов-на-Дону. Эта публикация вызвала в украинской печати массовые спекуляции и подозрения в госизмене. Президент бывшего арендатора судна круизной компании "Червона рута" Юрий Соколов сообщил, что судно было перепродано, после чего новый собственник отправил его в Ростов-на-Дону.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4318506

А как истерили.

0

53

Подводный дождь

Первый опыт обмена подлодками между Северным и Тихоокеанским флотами был получен еще до войны
Арсений Гришин
Освоение Севморпути изначально не подразумевало, что через льды придется проводить столь нежные создания, как подводные лодки. Корпуса, выдерживающие огромный столб воды, неспособны противостоять точечным нагрузкам, а уж как давят ледовые поля, морякам-полярникам известно отлично. Однако еще до войны был осуществлен первый удачный переход дизельной подводной лодки с Кольского полуострова во Владивосток.

20 мая 1940 года вышло постановление Комитета обороны при Совнаркоме СССР о переводе одной подводной лодки из состава Северного флота на Тихий океан. 23 мая в соответствии с приказом наркома Военно-морского флота № 00120 начала формироваться экспедиция особого назначения (ЭОН-10) по переводу в навигацию подводной лодки Щ-423 из Полярного во Владивосток Северным морским путем. 14 июня приказом наркома ВМФ № 00145 командиром ПЛ Щ-423 назначен опытный подводник капитан 3-го ранга Измаил Зайдулин. К чести организаторов отметим, что лозунга «Пройти любой ценой» не было, – подразумевалось и то, что в Арктике редко все получается так, как задумано. На весь период перехода по Севморпути назначили обеспечивающее судно – транспорт «Анатолий Серов», на котором специально установили дистиллятор и станцию УКВ. В его вместительных трюмах, кроме 250 тонн экспедиционного груза, топлива, аварийно-спасательного и подрывного имущества, а также дополнительного артиллерийского боезапаса для подводной лодки, был обустроен специальный кубрик на 36 мест для отдыха подводников во время коротких стоянок или на случай вынужденной зимовки.

http://s48.radikal.ru/i119/1706/5d/25ed747f5468.jpg

Лодку, помимо «Серова», на разных этапах сопровождали один-два ледокола. Как только начались льды, у подводников, кроме ожидаемых проблем при движении на самом малом ходу среди льдин, возникла неприятная ситуация с конденсатом. Из-за большой разности температур забортного и отсечного воздуха отпотевание внутри прочного корпуса оказалось таким сильным, что в отсеках оно больше походило на мелкий дождь, который шел круглые сутки.

17 октября 1940 года Щ-423 подошла к пирсу подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Золотой Рог Владивостока, пройдя за 73 суток 7227 миль (из них 682 – во льдах) через два океана и восемь морей. Задание Родины было выполнено.

В годы войны, насколько известно, опыт трансполярного перехода серийной «щуки» использован не был, но уже в конце 40-х годов подводные лодки проводили Севморпутем караванами.

С появлением АПЛ для подводного плавания стала доступна вся акватория Северного Ледовитого океана, однако обмен лодками между Тихоокеанским и Северным флотами все равно оказался возможен лишь в ограниченные сроки – из-за мелководья в районе Берингова пролива часть пути огромного арктического перехода все равно приходится преодолевать в надводном положении. Потому можно считать уникальной экспедицию 2014 года по переброске по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу двух АПЛ – «Братск» и «Самара» из Авачинской губы (Камчатка) в Северодвинск. Поскольку лодки отправлялись на ремонт и глубокую модернизацию, для транспортировки было нанято специальное полупогружное судно «Трансшельф» (Нидерланды), используемое для перевозки нефтедобывающих платформ. Подлодки были погружены на борт 23 августа 2014 года. Сопровождали транспорт ледоколы «50 лет Победы» и «Вайгач». Надо сказать, что момент для проведения экспедиции выбрали удачно: ледовая обстановка оказалась благоприятной и примерно через месяц атомоходы были в пункте назначения.

Арсений Гришин

0

54

Эсминец против контейнеровоза: американцы могли пойти на таран во сне

Американский эсминец USS Fitzgerald вернулся в расположение военно-морской базы у берегов Японии, несмотря на серьезные повреждения, передает канал "Россия 24". Причины происшествия расследуют. Пресса предположила, что экипаж спал, вместо того, чтобы следить за курсом судна. Эсминец принимал участие в учениях в Японском море. На его вооружении стоят крылатые ракеты типа "Томагавк".
Утром 17 июня судно столкнулось с филиппинским контейнеровозом. В результате пострадали три человека, командиру эсминца потребовалась срочная госпитализация. Еще семеро моряков пропали без вести. На месте столкновения их продолжает искать японская береговая охрана.
Ожидается, что в ближайшее время поиски пройдут и внутри самого корабля — в поврежденных отсеках. До сих пор такой возможности у экипажа не было: после столкновения несколько помещений, машинное отделение и радиорубка оказались подтопленными. Неизвестно, сколько времени займет откачка воды. На борту контейнеровоза никто не пострадал.

0

55

0

56

Моряки, пропавшие при столкновении американского эсминца Fitzgerald с филиппинским торговым судном, погибли, их тела были найдены в затопленной части корабля, сообщает седьмой флот
Ранее сообщалось, что в результате инцидента три человека получили ранения, семь пропали без вести.
Тела моряков были обнаружены в затопленной части корабля. Тела направили в больницу города Йокосука для опознания.

Утром в субботу в службу безопасности на море порта Симода в японской префектуре Сидзуока поступило сообщение о столкновении американского эсминца USS Fitzgerald (длина 154 метра, водоизмещение 8,3 тысячи тонн) и филиппинского контейнеровоза (длина 222,6 метра, водоизмещение 29 тысяч тонн) ACX Crystal в 20 километрах от берега.

0

57

Российские подлодки получили анаэробную энергетическую установку


Неатомная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 типа "Лада" будет первой дизель-электрической неатомной подлодкой ВМФ, которая получит анаэробную энергетическую установку (ВНЭУ), сообщает газета "Известия". Воздухонезависимая энергетическая установка позволит субмарине не всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха.

Благодаря новой установке подлодки смогут не всплывать на поверхность несколько недель. Первый корабль будет пущен на воду в 2018 году.

Специалисты Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Крыловский научный центр" считают, что появление таких подлодок позволит сделать технический прорыв в подготовке неатомных субмарин для ВМФ. Сейчас подлодка дорабатывается.

"Ладу" разработали в петербургском ЦКБ "Рубин". Водоизмещение таких субмарин составит 17,5 тысячи тонн, длина – 67 метров, ширина – 7,1 метра, скорость подводного хода – 21 узел, автономность плавания – 45 суток. Корабль вооружен крылатыми ракетами большой дальности "Калибр" или сверхзвуковыми "Оникс, которые могут применяться в условиях сложных и защищенных целей типа авианосцев
Подробнее: --

0

58

Серийные корветы проекта 22160 получат полностью отечественную силовую установку

"Коломенский завод" в четверг, 15 июня, отправил на Зеленодольский завод им. Горького дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для главной силовой установки первого серийного патрульного корабля проекта 22160 "Дмитрий Рогачев". Второй агрегат ДРРА6000-01 поставят до конца 2017 года, сообщили FlotProm в пресс-службе предприятия.

Двигатель изготовлен в рамках программы импортозамещения для замены немецкого дизеля MTU20V.

http://s018.radikal.ru/i511/1706/d8/f5a7aa21271d.jpg

"Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага, – рассказали FlotProm на "Коломенском заводе". – В состав главной судовой энергетической установки проекта входит два агрегата - ДРРА6000 и ДРРА6000-01 (каждый мощностью по 6000 л.с.), которые располагаются по левому и правому бортам корабля".

На предприятии добавили, что каждый агрегат состоит из дизеля 16Д49 постройки "Коломенского завода", реверс-редукторной передачи производства ПАО "Звезда" и локальной системы управления от "Концерна "НПО "Аврора".
Гендиректор "Звезды" Павел Плавник заявил корреспонденту FlotProm, что промышленность России справилась с задачей импортозамещения. "Речь идет как о проекте 22160, так и о 22100, мы сделали даже лучше, чем немецкая MTU и финская Wartsila".
Источник FlotProm на "Зеленодольском заводе" сообщил, что срок сдачи корветов сдвинулся "немного вправо". Так, головной патрульный корабль проекта 22160 спустят на воду почти на три месяца позже заявленного ранее срока – в конце июня.

20 мая 2017 года гендиректор верфи Ренат Мистахов рассказал "Интерфаксу", что первые два корабля проекта 22160 – "Василий Быков" и "Дмитрий Рогачев" – сдадут лишь в начале и в конце 2018 года соответственно.

Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, они также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами.

Корабли водоизмещением 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6 тысяч миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают пусковыми установками крылатых ракет "Калибр", новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

0

59

Новейший корвет ВМФ РФ впервые применил свое главное оружие
Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Совершенный" в ходе проведения госиспытаний корабля успешно выполнил ракетную стрельбу главным корабельным комплексом, сообщается на сайте Минобороны РФ

http://s014.radikal.ru/i327/1706/aa/796d95dd9220.jpg

Корвет, который вот-вот должен пополнить ряды ВМФ РФ, проходит испытания на полигонах боевой подготовки Тихоокеанского флота. Свою атакующую мощь "Совершенный" смог продемонстрировать в ходе стрельб по морскому корабельному щиту, имитировавшему надводный корабль условного противника. "Противокорабельная ракета комплекса "Уран" успешно поразила назначенную надводную цель", - сообщается в пресс-релизе военного ведомства.

Помимо этого в море проводятся маневренные и скоростные испытания корвета, проверяется работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств. В работе участвуют как экипаж судна, так и представители заводской сдаточной команды совместно с членами государственной приемной комиссии. В ближайшие дни экипаж корабля проведет артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям.

Государственные ходовые испытания корвета "Совершенный" будут проводиться в течение месяца. По завершению морской части программы начнется вторая часть госиспытаний - ревизия корабля. На заводе будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля передадут запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, будут проведены отделочные работы корвета. После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-Морской флаг и корвет войдет в состав Тихоокеанского флота.

Справка "РГ"

Корвет "Совершенный" был построен на "Амурском судостроительном заводе" и является пятым по счету кораблем проекта 20380. Четыре первых - "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий" - уже несут службу в составе Балтийского флота. Вооружение кораблей проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия. Основой противокорабельного вооружения является ракетный комплекс "Уран-У" в составе двух четырехконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из восьми противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 километров.

0

60

NiJEGOROD написал(а):

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Совершенный"

На картинке точно не "совершенный".

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Курилка » Судостроение и судоходство