ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Курилка » Судостроение и судоходство


Судостроение и судоходство

Сообщений 61 страница 90 из 371

61

Зачем раскрывать, вынудили, вот:

http://s019.radikal.ru/i617/1706/b1/3345bc709c63.jpg

0

62

0

63

Поздней осенью, ночью, на Волге, ниже  Бармино мы плавали с наплывными сетями, связывали по 3-4 чалки метров по 150, двумя лодками и мимо нас протащили вниз по Волге корпус корабля напоминающий этот корвет, а было это лет 15 назад. Суда прошли так стремительно, с большой скоростью больше 60 км. ч., а меня заворожили обводы этого судна, напоминающего огромную яхту.
Также по ночам таскали и подводные лодки с Сормова.
Батя работал  конструктором .

Отредактировано NiJEGOROD (2017-06-20 21:13:55)

0

64


Спор на два миллиарда евро. Кому достанутся сокровища "Фрау Марии"?

Продолжается спор вокруг бригантины "Фрау Мария", которую обнаружили несколько лет назад на дне Финского залива. Её трюмы заполнены картинами, золотыми монетами и саксонским фарфором. Корабль перевозил экспонаты для Эрмитажа.
Во время прокладки первой очереди газопровода Nord Stream, специалисты обнаружили на дне Балтийского моря обломки множества кораблей. В российских территориальных водах, а также в водах Финляндии, Швеции и Дании нашли более 15 якорей. В территориальных водах России были обнаружены два корабельных остова. В шведской части Балтики обнаружили 12 якорей. Два корабельных каркаса были найдены в Балтийском море у берегов Дании. В немецкой части Балтийского моря аквалангисты зафиксировали обломки трех кораблей. По данным археологов, на дне Балтийского моря лежит несколько тысяч кораблей, включая колесный фрегат "Гремящий" . Это парадный корабль, представляющий собой нечто вроде императорской яхты. Нашлась на этом огромном корабельном кладбище, причём, в отличном состоянии и бригантина"Фрау Мария", которая затонула в сильный шторм.

В ящиках из лосиной кожи

«Фрау Мария» попала в шторм в ноябре 1771 года у берегов Швеции. Сегодня это территориальные воды Финляндии. Несколько лет назад группа финских дайверов по наводке обнаружила под водой судно, покрытое толстым слоем ила. При ближайшем рассмотрении выяснилось: это и есть двухмачтовый флейт «Фрау Мария», пропавший в бурю более двух столетий назад. Новостью сразу заинтересовались в российском благотворительном фонде «Спасение национальных культурно-исторических ценностей». Именно этот фонд много лет подряд делал все возможное, чтобы "Фрау Мария" была бы поднята со дна Финского залива.

– Сегодня «Фрау Мария» находится в 11 километрах от финского острова Юрмо, – рассказывает глава фонда "Спасение национальных культурно-исторических ценностей» Артём Тарасов. – Исследователи установили: ценный груз не пострадал при крушении, потому что, перед тем как загрузить музейные экспонаты в трюм, их бережно упаковали в ящики из лосиной кожи. Потом их вложили в свинцовые сосуды. И сверху залили воском. Есть большая вероятность: полотна великих голландских мастеров прекрасно сохранились.

"Фрау Мария" взяла на борт разнообразный груз: цинк, сахар, ткани, сыр, одежду, а также предметы роскоши и картины голландских мастеров XVII века, в том числе Хендрика ван Балена, Герарда Терборха, Яна ван Гоена, Адриана ван де Вельде, Герарда Доу и других. Эти картины приобрел на аукционе в Амстердаме по личному указанию Екатерины II посол России в Голландии князь Голицын. Почему же бригантину до сих пор не подняли? Оказывается, Россия и Финляндия никак не могут решить, кто же является законным владельцем этих сундуков с сокровищами, стоимость которых оценивается в 2 млрд. евро. Спор продолжается.

"Раненая амазонка"

Но есть подозрения, что некогда крепкое судно начало рассыпаться под толщей воды. Не так давно во время шторма на берег Балтийского моря в Зеленоградске - бывший немецкий Кранц - выбросило загадочную скульптуру: женский бюст без головы. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что подарок из морских глубин может быть «Раненой амазонкой» – древнегреческой скульптурой, датированной V веком до н.э. Но откуда она взялась на балтийском взморье? Эксперты считают: раритет мог быть выброшен на берег с борта бригантины «Фрау Мария».

Если следовать архивам, бригантина вышла из Амстердама 12 августа 1771 года. Заходила «Фрау Мария» в каждый порт – в Дании, Германии и Швеции. Драгоценный груз был обозначен как «дипломатическая почта». В шторм «Фрау Мария» попала, когда вышла из порта города Турку. Напоровшись на скалу, судно начало тонуть. Команда пыталась спасти сокровища : матросы прыгали в воду с картинами в тубах. По некоторым данным, они спасли 8 полотен. Но дальнейшая судьба этих раритетов неизвестна.

– Нам не удалось найти в Амстердаме имена всех дилеров, которые покупали картины для Екатерины II, – продолжает свой рассказ Артём Тарасов. – Но имена четырёх покупателей мы установили. И это позволило определить: они выкупили 28 картин знаменитых голландских художников XIV–XVII веков.

Таким образом, казалось бы, главный вопрос решён – факт нахождения уникальных произведений культуры на борту судна подтверждён, теперь можно было бы начинать операцию по подъёму "Фрау Марии". Но неожиданно возникли сложности.

Очередь за сокровищами

После того как стало известно, что на дне Балтики лежат ценности стоимостью в миллиарды евро, сразу же выстроилась большая очередь из охотников за богатствами "Фрау Марии". Одними из первых права на груз «Фрау Марии» попробовали заявить дайверы, обнаружившие судно. Но финский суд им отказал. Следом о своих правах на сундуки с сокровищами заявила Швеция: воды, в которых затонула бригантина, 200 лет назад принадлежали шведам. Но позже Стокгольм отказался от своих претензий. После Швеции в числе претендентов на сокровища оказалась Голландия. Ведь корабль ходил под голландским флагом, да и местом происхождения груза являлись Нидерланды. Груз наш, голландский! Однако российская сторона продемонстрировала документ, подтверждающий, что Екатерина II заплатила как за груз, так за зафрахтованное судно. А вот с претензиями Финляндии дело оказалось много серьёзнее. Согласно законодательству, затонувшее судно, обретающееся в финских территориальных водах, не может повреждаться, передвигаться или подвергаться каким-либо манипуляциям без разрешения Министерства античности Финляндии.

– Но Россия, являясь правопреемницей собственности царской империи после 1917 года, вправе предъявить свои претензии на груз шхуны «Фрау Мария». При этом не исключается вариант судебного разбирательства в международных судебных инстанциях, – полагает почётный адвокат РФ Александр Островский.

Переговоры о подъёме корабля между Россией и Финляндией ведутся уже 8 лет. И шхуна все еще остается на дне, пока не решится вопрос, кому же именно она принадлежит.

Подъем корабля может быть осуществлен в течение двух месяцев. Эта операция сложна по многим факторам: плохая видимость на дне Финского залива, состояние корабля, пролежавшего на дне 246 лет, наносы песка и ила, необходимость консервации древесины до ее контакта с воздухом и так далее.

Исход экспедиции пока предсказать довольно трудно. Возможно, удастся поднять со дна моря весь корабль. Возможно, только груз или какую-то его часть. В любом случае вернуться в Эрмитаж коллекция Екатерины сможет только при условии, что Финляндия сама откажется от претензий на царские сокровища. Или России удастся отстоять свои права на них в международных судах. И то, и другое маловероятно. Поэтому, по всей видимости, Москва и Хельсинки будут договариваться о создании совместного музея «Фрау Мария». Музей уже предлагается открыть или в российском Выборге или в финской Котке. Подъём судна предполагалось начать еще в 2013 году, но Финляндия заявила, что в соответствии с разработанным поэтапным планом «Фрау Мария» будет поднята лишь в 2018 году. Финская сторона придумала проект, вроде бы учитывающий мнения всех заинтересованных сторон. Подъём будет совершаться таким образом, чтобы весь парусник остался в целости и сохранности. Предлагается спроектировать конструкцию из стали с понтонами, которая должна надеваться на судно сверху. Потом в ёмкости закачают воздух. На дне под судном пророют тоннели, сквозь них протянут стропы из искусственного волокна шириной 50 см. И прикрепят корабль, как в гамаке, к металлической конструкции. Но как будут решать ещё одну проблему: сохранить корабль на берегу? Хорошо известно: при взаимодействии корабля с воздухом его атакуют бактерии. И начнётся интенсивное разрушение шхуны. Российские ученые предложили весьма любопытное решение: переправить «Фрау Марию» на Северный полюс на год-два. Под действием мороза бактерии погибнут, и корпус будет спасён.

Операция оценивается в 100 млн. евро

По оценкам экспертов, стоимость операции по подъёму «Фрау Марии» может составить 100 млн. евро. Это не так много, учитывая, во сколько оценены сундуки с сокровищами. Сегодня корабль стоит на 40-метровой глубине в вертикальном положении, и его корпус на 2 метра заглублен в донных отложениях. То, что корабль стоит на киле, обусловлено как раз громоздким грузом в трюме, наполненном свинцовыми бочками с картинами. Сохранность корпуса обеспечили малосолёная вода в заливе и отсутствие течений. И ещё в этом месте полностью отсутствует грибок.

И уже две известные компании, специализирующиеся на поднятии затонувших кораблей, изъявили желание участвовать в тендере на подъём груза «Фрау Мария». Обе эти компании – SMIT Internationale и Mammoet Salvage – участвовали в подъёме атомной подводной лодки «Курск» в 2000 году.

- Согласно финскому закону о памятниках древности Финляндии, если затонувшее судно и груз пробудут в её водах 100 лет, то после этого принадлежать они будут исключительно финской стороне, - говорит адвокат Александр Островский. - И пытаться оспорить это через суд не удастся: Финляндия не подписывала Международную конвенцию ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия, а потому имеет право руководствоваться только собственными законами.

Столетие существования Финской Республики приходится на 2018 год. «Фрау Мария» сегодня объявлена в Финляндии «подводной реликвией». И внесена в Реестр национальных памятников. Вокруг "Фрау Марии" установлена 1,5 км «запретная зона». И заплывать за эти буйки запрещено!

Таким образом, осталось менее года, чтобы решить вопрос, кому принадлежат сокровища. Хочется надеяться, что сокровища с борта многострадальной «Фрау Марии» всё же займут свои места в Эрмитаже, пусть и с опозданием на несколько веков.

СПРАВКА

Примерный список картин, находящихся на борту «Фрау Марии»

1. Хендрик ван Бален (1575–1632) «Молодой Иисус Христос», написана совместно с Брейгелем.

2. Герард Терборх (1617–1681) «Музыкант с гитарой»

3«Девушка с собакой»

4 «Офицер, пишущий письмо»

5 Исаак Гедик (1617–1678) «Комната с винтовой лестницей»и

6. «Женщина за столом».

7.Герард Доу (1613–1675) «Девушка в жёлтом"

8.«На приёме у хирурга».

9. Ян ван Гойен (1596–1656) «Деревня на берегу реки».

10. Виллем Йозеф Лакай (1738–1798) «Художник с учеником».

11. Леве «Крестьяне на свадьбе».

12. Йоханнес Лингельбах (1622–1674) «Корабль на якоре».

13. Габриель Метсю (1629–1669) «Служанка с зайцем в руках».

14. Франс ван дер Мин (1719–1783) «Джентльмен с бокалом».

15. Адриан ван Остаде (1610–1685) «Человек за столом».

16. Паулус Поттер (1625–1654) «Большая воловья повозка».

17. Абрахам Сторк (1644–1708) «Город на Рейне».

18. Адриан ван де Вельде (1636–1672) «Стадо на отдыхе».

19. Якоб де Вит (1695–1754) «Кувшин с цветами».

20 Филипс Вауэрман (1619–1668) «Драка»

21. «Старый дом»

22.«Сцена с охотником"

23. «Мальчик с лошадью»

24. «У реки»

25. Герман Цафтлевен (1609–1680) «Ландшафт с охотниками».

26. Хендрик Мартенс Цорг (1611–1670) «Интерьер: стол с фазанами».

27 -28. Две картины неизвестных художников.

0

65

NiJEGOROD написал(а):

Зачем раскрывать, вынудили, вот:

Пугающие темпы постройки - заложен 2006, спущен 2015. При СССР ТАКРы строились меньше по сроку, аналогичный корабль строился за два-три года, серийно, а не штучно, наряду с серийным выпуском других классов и ПЛ, при тех "отсталых совковых" технологиях и оборудовании.

0

66

Подборка самых неожиданных итогов спуска кораблей на воду

0

67

Российский Военно-морской флот, Объединенная судостроительная корпорация и Северное машиностроительное предприятие (Севмаш) планируют начать готовиться к переходу на производство атомных подводных лодок (АПЛ) пятого поколения к концу 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили близкие к ситуации источники.

Новейшие подводные лодки в настоящий момент находятся на этапе проектирования. По информации некоторых источников, проект носит название «Хаски». Ожидается, что АПЛ-5 будут выполнены по модульной схеме, а их водоизмещение будет менее 12 тыс. т. Кроме того, будет предусмотрена возможность замены модулей — лодки смогут решать задачи как ударной АПЛ, так и стратегического ракетоносца. В состав вооружения субмарин войдут гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон» и различные роботизированные комплексы.

До конца 2017 года Минобороны и ОСК подготовят план и предварительные расчеты перехода производственных мощностей Севмаша на выпуск АПЛ 5-го поколения.

Также сообщается, что контракт на их производство, скорее всего, будет подписан в 2018 году

0

68

Тартус на трехсменке

Ремонтом кораблей и судов на базе в Сирии занимаются три плавмастерские
Владимир Пасякин
После боевой службы в Средиземном море в Севастополь вернулась плавмастерская ПМ-138. В сирийском порту Тартус она поддерживала постоянную готовность кораблей и судов соединения ВМФ России, выполняющих задачи в этой горячей точке.

“ Значительные работы были выполнены на «Сметливом», рекордсмене долгожительства среди двух десятков «поющих фрегатов» ”
После пятимесячной командировки, оставив за кормой более четырех тысяч миль, корабль под командованием капитана второго ранга запаса Вячеслава Саклакова ошвартовался у Угольной стенки. Плавмастерскую встретили торжественно, с военным оркестром. Был и традиционный каравай, и, конечно, жены с цветами, дети с цветными шариками.

Кормовой кран быстро опускает сходню. Вячеслав Саклаков докладывает начальнику управления транспортного обеспечения ЧФ Александру Лытину об успешном выполнении задач и готовности после пополнения запасов вновь выйти в море.

Борта судна в пятнах сурика и следах от пневматических кранцев – следы свежих швартовок. Как выяснилось, экипаж плавмастерской на заключительном этапе боевой службы участвовал в тактических учениях под руководством главкома ВМФ.

http://i069.radikal.ru/1706/95/21dcb81d59da.jpg

Возвращение в родной Севастополь

В Тартус на смену ПМ-138 пришла плавмастерская Балтийского флота ПМ-82, экипаж которой возглавляет капитан второго ранга в отставке Владимир Хижняк. Это приятное и долгожданное событие. В советские времена на Черноморском флоте были три однотипные плавучие мастерские: ПМ-9, ПМ-56, ПМ-138. Работа в три смены вполне устраивала экипажи. Но с развалом Советского Союза и разделом Черноморского флота здесь остались лишь две «пээмки». Многие годы они работали по очереди. Лишь иногда их подменял, да и то ненадолго, экипаж килекторного судна КИЛ-158. Сегодня плавмастерские вновь вернулись к прежнему, привычному трехсменному рабочему ритму. И теперь борт о борт в родном Севастополе стоят две черноморские «пээмки», как было в советские времена. Прием швартовых у вернувшихся из Тартуса обеспечивала команда ПМ-56.

http://s018.radikal.ru/i512/1706/bd/ef32bf7983de.jpg

http://s019.radikal.ru/i622/1706/42/c9edd89e5bf4.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1706/85/3a5d7f0b01b7.jpg

Боевая служба на Средиземном море проходила напряженно, отметил капитан ПМ-138. «Мы ремонтировали и обслуживали корабли и суда четырех флотов, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» Вячеслав Саклаков. – Оказали техническую помощь 27 флотским единицам. Если говорить о черноморских экипажах, то значительные работы выполнены на сторожевом корабле «Сметливый», рекордсмене долгожительства среди двух десятков «поющих фрегатов». Он на службе с ноября 1969 года, но еще крепок, и экипаж успешно выполняет поставленные задачи. А на новейших фрегатах «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» значительных работ не требовалось, по сути проводили техническое обслуживание. Но мы осваиваем и этот проект. Основательно поработали наши мастера на БПК «Североморск», спасательном буксире Балтийского флота, госпитальном судне «Иртыш». Были на обслуживании и большие десантные корабли, танкеры… В первую очередь отмечу работу начальника мастерской ПМ-138 капитана третьего ранга запаса Юрия Смирнова, его заместителя Игната Знаменского, их подчиненных – мастера Игоря Шибанова, техника Александра Радченко, электросварщика Александра Новикова, такелажника Даниила Украинского, токаря Леонида Трунова. Кстати, для Смирнова это третий поход на ПМ-138. А до этого он трудился на СР-26, на большом морском танкере «Иван Бубнов» ходил на Кубу. Опыта не занимать».

Задачи, стоявшие перед специалистами ПМ-138, не ограничивались судоремонтом. Как известно, в Сирию был направлен противодиверсионный катер «Юнармеец Крыма». Он вошел в состав постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. «В дальней оперативной зоне, – пояснил командир отряда капитан второго ранга Александр Локтионов, – ПДРК привлекается к выполнению задач по охране кораблей при стоянке на незащищенном рейде, а также для обеспечения безопасности пунктов базирования. Катер оснащен новейшими техническими средствами и вооружением, позволяющим эффективно выполнять задачи по предназначению. Он сменил два катера старого проекта. Их требовалось отправить на ремонт в Россию. Но как погрузить в контейнеровоз? К непростой задаче подключили специалистов ПМ-138. И они справились. Подогнали подкильные наборы под корпуса, разметили установку в нужных точках для равномерной нагрузки, а потом кранами с ювелирной точностью поставили катера на деревянные «постели», с помощью цепных и тросовых растяжек и опор прочно закрепили. Такой груз должен держаться надежно, по-штормовому».

http://s018.radikal.ru/i511/1706/e9/e4e65bdec2f1.jpg
Хлеб-соль капитану ПМ-138 Вячеславу

Следует заметить, что трудились судоремонтники почти без выходных. Вместе с экипажем тяготы многомесячной боевой службы делила группа антитеррористической деятельности (АТД) под командой замкомроты отдельного батальона морской пехоты ЧФ старшего лейтенанта Ивана Пащенко. Как выяснилось, все его подчиненные имеют опыт боевой службы. Заместитель командира АТД сержант Дмитрий Перекальский призван из Саратова, как и наводчик – старший сержант Роман Дегтярев. Земляки служат в морской пехоте с лета 2013 года. Столько же носят черные береты старший матрос Мавлит Худайгулов и матрос Сергей Погорольский. «За время несения боевой службы наша группа сплотилась, стала единым целым, – поделился с «Военно-промышленным курьером» замкомроты. – Мы выполняли свои обязанности не только в порту Тартуса, но и на стоянке в Лимассоле, при проходе зоны проливов, во время учений в Средиземном море, проходивших под флагом главкома ВМФ в мае – начале июня».

ПМ-138 вышла из Севастополя и отправилась к берегам Сирии рано утром 15 января для плановой смены ПМ-56. Три времени года захватили моряки во время дальнего похода и работы в сирийском Тартусе. Боевая служба и учения позади. Морякам дадут возможность отдохнуть, отгулять положенные отпуска. А потом – подготовка к новому походу.

Владимир Пасякин,
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/37474?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

69

В Петербург приплыли 16 боевых кораблей ВМФ РФ
http://s018.radikal.ru/i501/1706/72/8280d7b34488.jpg

Для участия в Международном Военно-Морском Салоне «МВМС-2017» в акваторию Невы прибыли экипажи 16 боевых кораблей ВМФ России. Об этом сообщает ИА «Народные новости».
Корабли примут участие в демонстрационной части салона, в которой зрителям будет показано около 50 кораблей, катеров и судов российского вооружения.
Восьмой МВМС будет проводиться в Петербурге с 28 июня по 2 июля. В рамках салона гости посетят военные корабли России, им также расскажут об их предназначении и особенностях.
На полигоне «Ржевка» для СМИ и официальных иностранных делегаций будут демонстрироваться в действии 10 корабельных артиллерийских установок, а также образцы стрелкового оружия.
Также будут проведены две парусные регаты на приз Международного Военно-Морского салона МВМС-2017. Поддержку состязанию оказывает парусный союз Северной столицы.

Подробнее: https://ok-inform.ru/obshchestvo/95655- … mf-rf.html

0

70

Судьбу недостроенных фрегатов для ВМФ решат в ближайшие недели

В ближайшие недели решится судьба четвертого и пятого фрегатов проекта 11356 (типа "Адмирал Григорович"), постройку которых остановили из-за отказа Украины поставлять газотурбинные силовые установки. Об этом, как сообщает Лента.ру, заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в понедельник, 26 июня.
По его словам, обсуждение находится на финальной стадии. Ранее сообщалось, что недостроенные в интересах ВМФ России корабли продадут Индии.

http://i053.radikal.ru/1706/54/406a0edf5fd3.jpg

Шесть фрегатов проекта 11356 Минобороны заказало по двум контрактам, заключенным в 2010-2011 годах на общую сумму 80 млрд рублей. Проект подразумевал использование газотурбинных силовых установок производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект".

Первые три корабля получили двигатели в срок. В данный момент "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" уже переданы флоту, а "Адмирал Макаров" завершает государственные испытания на Балтике. "Зоря-Машпроект" изготовил двигатели и для второй тройки кораблей, но из-за конфликта на востоке Украины, разгоревшегося в 2014 году, Украина отказалась передавать их России.

После этого судьба оставшихся двух корпусов ("Адмирал Истомин" и "Адмирал Бутаков"; "Адмирал Корнилов" официально не закладывался) обсуждалась несколько лет. В данный момент рассматривается вариант с достройкой в интересах ВМС Индии в рамках контракта по схеме "2+2" (два корабля – в России, два – в Индии). На эти фрегаты планируют установить новые газотурбинные двигатели, создаваемые сейчас рыбинским НПО "Сатурн".

Фрегаты проекта 11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. Россия и Индия заключили контракт на поставку первых трех кораблей этого проекта в конце 1990-х годов. Первые два корабля – "Тальвар" и "Тришул" – ВМС Индии получили в мае и ноябре 2000 года, а третий – "Табар" – в мае 2001 года. Вторую партию фрегатов Индия приобрела в 2006 году за 1,5 млрд долларов. Первые два корабля – "Тег" и "Таркаш" – поступили на вооружение индийских ВМС в апреле и ноябре 2012 года. Последний фрегат – "Триканд" – Индия получила в 2013 году.

0

71

NiJEGOROD написал(а):

В Петербург приплыли 16 боевых кораблей ВМФ РФ

Боевые корабли не приплывают, во журналюги ресурса дают.

0

72

NiJEGOROD написал(а):

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Совершенный" в ходе проведения госиспытаний корабля успешно выполнил ракетную стрельбу

Корвет "Совершенный": страшная сказка для китайцев
АНАЛИТИКА 23.02.2017 в 16:17

В области кораблестроения КНР опередила весь мир. Но мы отстали от Пекина на целую вечность
Ссылка

0

73

На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге спустили на воду корвет «Гремящий» проекта 20385, оснащенный ракетным комплексом «Калибр». Об этом в пятницу, 30 июня, сообщает корреспондент «Ленты.ру».

Команду на спуск погружного дока с кораблем дал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев. После этого корвет переведут к достроечной набережной, где он получит электропитание с берега. В августе на нем начнутся швартовые испытания.

Осенью на «Гремящий» заселят экипаж, а флоту он должен быть передан до конца 2018 года.

Корвет был заложен 1 февраля 2012 года петербургской «Северной верфью». При длине 105 метров, ширине 13 метров и осадке 7,95 метра корабль обладает водоизмещением 2,2 тысячи тонн. Корветы такого типа будут вооружены 100-миллиметровой артустановкой А-190, двумя 30-миллиметровыми артустановками АК-630М, зенитным ракетным комплексом «Редут» и пусковой установкой на 8 ракет комплексов «Оникс» или «Калибр». Корабли смогут нести вертолеты Ка-27ПЛ.

Сторожевые корабли ближней морской зоны (корветы) проекта 20385 являются модификацией проекта 20380. Основным отличием является использование вертикальных пусковых установок универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК), позволяющих применять ракеты комплексов «Оникс» и «Калибр». Также с 12 до 16 увеличено число пусковых зенитного комплекса «Редут».

0

74

Спущен на воду буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» для ВМФ РФ

http://s61.radikal.ru/i174/1707/9c/b189911d6a0f.jpg

Как сообщает интернет-портал sdelanounas.ru , 29 июня ПАО «Ярославский судостроительный завод» осуществило спуск на воду второго морского буксира проекта 23470 «Андрей Степанов» для нужд ВМФ РФ (заложен 27 июля 2015 года).

Судно предназначено для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

http://s018.radikal.ru/i518/1707/74/1f0083bf76cf.jpg

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов.
Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.
Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2.
30 июня 2017 года на крымском судостроительном заводе «Залив» (Керчь) состоялась закладка малого гидрографического судна «Амур» проекта 19910 для ВМФ России.

http://s019.radikal.ru/i629/1707/e6/b09f8a38bc60.jpg

Оно стало десятым судном, заложенным на «Заливе» в последние годы. Выполняемые «Амуром» задачи: постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО); выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого оборудования; перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье.
«Залив» продолжает строительство кабельных судов «Волга» и «Вятка» проекта 15130.

http://s03.radikal.ru/i176/1707/14/27d1530b4aff.jpg

Недалеко от них, в правом верхнем углу фотографии, можно увидеть строящиеся патрульные корабли «Павел Державин» и «Сергей Котов» проекта 22160.

http://i066.radikal.ru/1707/82/2a3169d020ed.jpg

Отредактировано NiJEGOROD (2017-07-02 10:37:30)

0

75

В Шлиссельбурге спущен на воду 10-й сухогруз проекта RSD49

В Шлиссельбурге на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» спущено на воду сухогрузное судно «Пола Севастиана» для судоходной компании «Пола Райз».
Сухогруз стал 12-м судном проекта RSD49 и одновременно 10-м, построенным на НССЗ.

http://s48.radikal.ru/i122/1707/50/86653509ad20.jpg

Серия:
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):
Зав. № 401 — заложен 14.12.10 — спущен 20.05.12 — сдан 26.11.12 — «Нева-Лидер 1»
Зав. № 402 — заложен 20.04.11 — спущен 26.06.12 — сдан 12.11.12 — «Нева-Лидер 2»
Зав. № 403 — заложен 15.08.11 — спущен 10.10.12 — сдан 16.05.13 — «Нева-Лидер 3»
Зав. № 404 — заложен 24.10.11 — спущен 30.04.13 — сдан 15.07.13 — «Нева-Лидер 4»
Зав. № 405 — заложен 20.12.11 — спущен 02.07.13 — сдан 11.09.13 — «Нева-Лидер 5»
Зав. № 406 — заложен 18.05.12 — спущен 17.07.13 — сдан 25.10.13 — «Нева-Лидер 6»
Зав. № 407 — заложен 23.10.12 — спущен 18.10.13 — сдан 23.12.13 — «Нева-Лидер 7»
Зав. № 408 — заложен 31.10.12 — спущен 26.04.14 — сдан 29.09.16 — «Жiбек Жолы»
Зав. № 409 — заложен 15.01.13 — спущен 06.10.16 — сдан 08.06.17 — «Атамекен»
Зав. № 410 — заложен 28.03.13 — спущен 29.06.17 — «Пола Райз»
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов):
Зав. № 301 — заложен 27.01.11 — спущен 26.02.13 — сдан 21.03.14 — «Владимир Захаренко»
Зав. № 302 — заложен 27.01.11 — спущен 17.05.14 — сдан 30.09.14 — «Анатолий Сиденко»
Зав. № 303 — заложен 20.04.17
Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) — 7154 / 4518 т.
Главные размерения: длина — 139.95 м, ширина — 16.5 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.
Количество трюмов: 3
Объём трюмов: 10920 м³
Скорость хода: 11.5 узлов
Автономность: 20 суток
Экипаж: 10 человек

0

76

Водолазы Северного флота вновь обследуют затонувший в войну транспорт

26 Июня 2017  ВМФ
В первой половине июля водолазы Северного флота обследуют транспорт "Томас Дональдсон", затонувший в Баренцевом море в годы Великой Отечественной войны, и продолжат подъем военной техники тех времен, поступавшей в Советский Союз по программе лендлиза из США.

"Очередная операция по подъему исторических артефактов пройдет в ходе специального учения сил аварийно-спасательного отряда флота", – рассказали Интерфаксу в пресс-службе Северного флота.

http://s018.radikal.ru/i522/1707/dc/293c68f3e39f.jpg

Транспорт находится на дне в территориальных водах России на глубине около 60 метров, что позволяет специалистам управления поисковых и аварийно-спасательных работ спускаться к нему в легком водолазном снаряжении. В обследовании затонувшего судна задействуют необитаемые телеуправляемые подводные аппараты "Пантера+" и "Тайгер", которые также способны вести подводную съемку.

Впервые водолазы Северного флота обследовали судно в 2005 году. В 2016 году с борта затонувшего американского транспорта подняли американский танк "Шерман" и дорожный каток "Кадет Роллер" фирмы "Остин Мартин". Ранее с транспорта "Томас Дональдсон" достали также танк "Шерман" и паровую лебедку. Это устройство находилось на самом судне и обеспечивало проведение грузовых операций при разгрузке и погрузке транспорта.

Ценные исторические артефакты командование Северного флота передало в Военно-исторический музей артиллерии в Санкт-Петербурге, в Северный морской музей в Архангельске и в музей Военно-воздушных сил Северного флота.

Транспорт "Томас Дональдсон", торпедированный немецкой подводной лодкой в марте 1945 года, входил в состав одного из последних Северных конвоев, отправленных союзниками по антигитлеровской коалиции в СССР с грузом военной техники.

0

77

Корвет "Гремящий" получил дизеля Коломенского завода взамен немецких

Корабль проекта 20385 "Гремящий", спущенный в пятницу, 30 июня, на "Северной верфи", получил дизельные агрегаты производства Коломенского завода. Об этом FlotProm рассказали в пресс-службе подмосковного предприятия.

Изначально в качестве главных двигателей должны были установить немецкие агрегаты производства компании MTU, но германская сторона поставлять их отказалась. АО "Коломенский завод" импортозаместил дизель-дизельный агрегат (ДДА) для работы на гребной винт и гребной винт регулируемого шага.

http://s41.radikal.ru/i091/1707/44/6fa7a81a177b.jpg

Помимо "Гремящего" на "Северной верфи" строят еще четыре корвета: "Проворный" (проект 20385), "Дерзкий" (проект 20386), а также "Ретивый" и "Строгий" – по улучшенному проекту 20380.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенным в корпус ракетным вооружениям и антенным постам, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

В состав вооружения корветов проекта 20385 входит ракетный комплекс "Калибр-НК", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".

Водоизмещение "Гремящего" – более двух тысяч тонн. Длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов, дальность плавания – около четырех тысяч морских миль. Экипаж – 99 человек.

0

78

Белый фосфор, иприт и лысая треска. Какие сюрпризы таит Балтийское море

Надежда Попова
Десятки странных случаев на Балтике. После шторма народ обычно собирает янтарь. Но некоторые камешки - особенно, если это солнечный день - вдруг начинают воспламеняться. Загорается этот странный "янтарь" и в руках. Ожоги серьезные!
В водах Балтики в 1947 году было затоплено немецкое трофейное оружие - авиабомбы, артиллерийские снаряды, минометные мины с начинкой из белого фосфора. И именно кусочки белого фосфора ныне выбрасывает Балтийское море после шторма.

Белый фосфор очень похож на янтарь
‑ Белый фосфор выглядит точно как янтарь, - говорит научный сотрудник Атлантического отделения Института океанологии РАН им. П. П. Ширшова Вадим Пака. - Люди берут его в руки, могут даже положить в карман, а белый фосфор в тепле самовоспламеняется. Вероятность выброса белого фосфора возрастает именно после шторма.

Несмотря на то, что янтарь и белый фосфор внешне похожи, отличить их вполне возможно. Белый фосфор непрозрачный и у него нет острых сколов. Но у одного из собирателей "янтаря" из Литвы на берегу Балтики загорелись джинсы, в которые он положил пару камешков. Еще одному молодому человеку из Латвии повезло меньше: у него от нескольких кусочков белого фосфора сгорела квартира в Лиепае.

А какие еще страшные секреты хранят глубины Балтийского моря? И почему лучше обходить стороной рыбные консервы "Печень трески", а также столь любимые народом "Шпроты", в особенности латвийского "посола"? А самое главное - как химическое оружие оказалось на дне Балтийского моря?

Бочка с ипритом

По данным Международного центра конверсии, за последние 40 лет было более 500 случаев, когда только датские траулеры вместе с рыбой поднимали немецкие химические боеприпасы. Несколько лет назад датский рыболовецкий траулер "Ольборг" оказался у острова Борнхольм, в Борнхольмской котловине. Улов в тот день был сумасшедший. Но когда сети в очередной раз подняли на палубу, рыбаки не сразу заметили, что вместе с треской в сетях запутался объемный посторонний предмет - ржавая бочка с некими "иероглифами". От сильного удара о палубу бочка разгерметизировалась: и на дощатый пол потекла вязкая жидкость. В воздухе запахло чем-то отвратительно горьким. У рыбаков перехватило дыхание, потом появилась нестерпимая резь в глазах, а на открытых участках кожи начали вздуваться волдыри. Пострадавших немедленно отправили в больницу. Там поставили диагноз: тяжелая форма отравления ипритом - лучевым газом.

Рыбы-мутанты в Балтике не редкость
Подобный случай на Балтике - не единственный. По данным Международной организации Хелком (Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря) вслед за датскими рыбаками групповое отравление получили латышские рыбаки траулера "Юрмала". Это случилось после того, как они выловили в районе промысла авиабомбу с ипритом. Половина экипажа траулера тоже оказалась на больничных койках. "Ипритовые" находки доставались также норвежским, шведским и российским рыбакам.

800 лет высокой токсичности

Иприт - ядовитый газ, изобретенный в Германии. Из-за высокой токсичности иприт прозвали «королем газов». В больших дозах иприт мгновенно вызывает смерть из-за отека легких. Сохраняет свои «боевые» свойства на протяжении 800 лет. Кстати, ипритом и продуктами его разложения вовсю питаются микроорганизмы. Через них они переходят к планктону, а тот, в свою очередь, служит пищей для рыб, креветок и тюленей. Как установили ученые из Всероссийского геологического института им. А.П. Карпинского, косяки рыбы, в частности, кильки, из которой и делают шпроты, очень любят плавать в районах затопления химического оружия.

В год в водах Балтийского моря вылавливают более 1 млн. тонн рыбы и морепродуктов. Рыбаки рассказывают, что все чаще и чаще им попадаются безумного вида сардины, одноглазые окуни. В сети все чаще стала попадать и совершенно лысая треска.

- Главная угроза затопленного наследия Второй мировой войны заключается не в том, что рыбаки периодически своими тралами поднимают с морского дна химические бомбы, - считает доктор медицинских наук, профессор Сергей Максимов, - а в том, что попавшее по пищевой цепочке в человеческий организм ничтожное количество отравляющих веществ обладает не только сильным токсичным, но и мутагенным действием. Химические мутагены вызывают у человека изменения в соматических и половых клетках.

Химическая бомба со дна Балтики
Вот говорящий факт. Одна из самых комфортных и здоровых стран мира - Швеция - сегодня лидирует по количеству раковых заболеваний. И этому есть объяснения. В тех местах, где есть утечка отравляющих веществ, в морской воде начались необратимые изменения на бактериальном уровне. Вместо здоровых бактерий появляются на свет новые, «толерантные» к иприту. Они с удовольствием пожирают ипритовый кисель. Так и выстраивается биоцепочка: бактерии - простейшие морские организмы - водоросли - моллюски - планктон - рыба - человек... Поэтому шведы, датчане, финны теперь едят только озерную рыбу! Они предпочитают копать искусственные водоемы. Балтийскую рыбу - шпроты, треску, корюшку, окуня - с ипритом - едят Россия, Украина и Казахстан.

Шторм помешал

Но почему химическое оружие оказалось именно в Балтийском море? 1945 год. Именно тогда по решению Потсдамской конференции страны антигитлеровской коалиции -СССР, Англия и США- должны были затопить немецкое химическое вооружение и боеприпасы количеством более 300 тыс.тонн. Вся ответственность за реализацию химического оружия Третьего рейха ложилась на контрольный совет союзников. Однако ни сроки, ни технологию они не определяли, а потому каждый занимался уничтожением запасов химического оружия самостоятельно. СССР в какой-то мере повезло: в восточной зоне оказалось всего лишь 60 тыс. тонн химических боеприпасов. Более 260 тыс.пришлось на долю союзников. Ученые настоятельно рекомендовали военным затопить химическое оружие на большой глубине в Атлантике, примерно в 200 милях к северу-востоку от Фарерских островов. СССР получил разрешение на затопление 35 тыс. тонн химических боеприпасов. Остальное было вывезено для захоронения на территорию СССР. Союзники погрузили содержимое 42 железнодорожных эшелонов в немецком порту Вольгаст на 45 судов. И вышли в море. Однако дойти до Атлантики не удалось: когда конвой зашел в пролив Скагеррак, стало ясно, что надвигается сильный шторм. И тогда командир конвоя отдал приказ затопить оружие вместе с судами. Эсминцы сопровождения расстреляли караван торпедами. Корабли со смертоносным грузом легли на морское дно на глубине 200 -210 метров.

СССР похоронил свою часть химического оружия у датского острова Борнхольм и в нескольких районах вдоль побережья Литвы и Латвии, на отрезке Клайпеда-Лиепая-Вентспилс (где чаще всего море и выбрасывает на берег кусочки белого фосфора).

- Советские военные архивы содержат конкретную информацию о том, что именно было затоплено в Балтийском море, - рассказывает доктор технических наук, профессор Тенгиз Борисов. - 71 469 авиабомб с ипритом; 14 258 авиабомб с арсиновым маслом и хлорацетофеном; 8027 авиабомб с садамситом; 408 565 артиллерийских снарядов, снаряженных ипритом; 34 592 химических фугасов по 20 кг и 50 кг; 10 420 дымовых химических мин калибра 100 мм; 1004 технологических емкости, содержащих 1506 тонн иприта; 169 тонн технологических емкостей с отравляющими веществами, в которых находились цианистая соль, хлорарсин и цианарсин. В Балтийском море затоплены также 7860 банок циклона, который немцы применяли в концентрационных лагерях.

По мнению ученых из Института океанологии имени П.Ширшова, существует вероятность залпового выброса отравляющих химических веществ из разрушенных корпусов, поскольку металлические оболочки бочек, снарядов и бомб сильно проржавели. Исследования проводились с борта научно-исследовательского судна "Профессор Штокман" с использованием специального телеуправляемого глубоководного аппарата.

Рассказывает руководитель Атлантического отделения Института океанологии РАН, профессор Вадим Пака:

- В проливе Скагеррак, в 20 милях от порта Люсечиль мы спустили на дно телеуправляемую видеокамеру и обнаружили ржавое судно. Мы взяли пробы грунта. Он весь оказался отравленным. Само судно лежит на глубине 206 м, и в любой момент его палубы могут обвалиться, и тогда, вполне возможно, что из химических снарядов выстрелят ядовитые вещества. И все это происходит в районе, где в последнее время проходят военно-морские учения НАТО. Что всех нас ждет, если даже учебная глубинная бомба вдруг упадет на затопленные корабли с химическим оружием?

И такой случай уже был! Во время учений НАТО в районе захоронений с борта датского корабля случайно уронили глубинную бомбу. Взрыватель, к счастью, не сработал.

Программа "Скаген"

Ученые неоднократно пытались поднять проблему окончательного захоронения трофейного химического оружия. Они пробуют делать это на международных конгрессах и семинарах. Доклад по проблемам захоронения немецкого трофейного оружия и выводах научно-исследовательских экспедиций зачитывался в Осло перед представителями стран НАТО. Страны НАТО выразили, казалось бы, нешуточную озабоченность. Но США и Британия приняли свои меры: продлили гриф секретности на своих документах по захоронению химического оружия Третьего рейха до конца 2017 года. Они не хотят рассекречивать материалы по затоплению химического оружия Третьего рейха.

Российскими специалистами была подготовлена международная программа"Скаген". На ее реализацию нужно примерно 5 лет. И около 3 млрд. долларов. У России есть опыт проведения подобных операций. Именно российские ученые разработали способы заключения любых экологически опасных объектов в непроницаемые капсулы непосредственно на грунте. Они подходят и для изоляции химических боеприпасов на Балтике. Западные специалисты исходят из того, что при нейтрализации угрозы «возможны варианты». И предлагают свои способы: поднять и перезахоронить суда на больших глубинах в открытом океане, вскрыть трюмы, содержимое вывезти и уничтожить, накрыть суда саркофагами наподобие, того, что был сделан над четвертым блоком АЭС в Чернобыле.

Эксперты взвесили все предложения. И нашли их неприемлемыми по разным причинам: и чрезмерно дорого, и очень рискованно, и долго. В момент подвижки судна или грунта может произойти разгерметизация опасных боеприпасов. А в них содержатся взрывчатые вещества, которые в морской воде образуют пикраты, чувствительные к ударам. И если при попытке разгрузить трюмы, вывезти боеприпасы случится выброс, то жидкие отравляющие вещества частично растворятся в воде, а частично осядут на дно в виде желеобразных комков.

Но в России, действительно, разработаны технологии захоронения. Этот метод придуман профессором Тенгизом Борисовым еще в 1991 году, когда консервировали атомную подлодку «Комсомолец». С помощью глубоководных аппаратов «Мир» поставили титановые заглушки на торпедные аппараты, где лежали две торпеды с ядерными боеголовками. Это сразу уменьшило вымывание оружейного плутония. Затем отсеки атомной подлодки заполнили специальным составом, который при соприкосновении с морской водой кристаллизируется. И затвердевает. Субмарину обмотали специальным материалом. Он обеспечил полную герметичность.

Евросоюз по проблеме трофейного немецкого оружия недавно создал международный проект CHEMSEA. Его задача - анализ всех разрозненных исследований по химоружию, затопленному на дне Балтики. В работах участвуют 11 институтов из Польши, Германии, Швеции, Финляндии и Литвы. России в этом списке нет.

Необходимое послесловие

...За последние несколько лет на пляжах и в Калининградской области, как и на Рижском взморье, отмечены десятки случаев возгорания камня, очень похожего на белый янтарь. И если в Латвии эти выбросы чаще всего происходят между Бернати и Лиепаей, то в России - в районе Светлогорска, Балтийска и Зеленоградска. Иногда они, эти камешки, нагревшись на солнце, вспыхивают сами.

- В закрытой ладони температура достигает 37 градусов, - объяснил биохимик Кирилл Селиверстов. - И если в руках белый фосфор все-таки загорелся, нужно бежать к морской воде. Соленая вода хорошо охлаждает пораженные участки. Потом следует обязательно обратиться к доктору за медицинской помощью.

Так что будьте осторожны на берегах Балтийского моря!

https://newizv.ru/news/society/01-07-2017/belyy-fosfor-iprit-i-lysaya-treska-kakie-syurprizy-tait-baltiyskoe-more?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

79

Рука Кремля %-)

Вице-адмирал Военно-морских сил Украины (ВМСУ) Сергей Гайдук сообщил, что у флагмана украинского флота — фрегата «Гетман Сагайдачный» — в 2018 году истекает срок эксплуатации, передает в четверг, 1 июня, «Корреспондент».
Кроме того, как отметил Гайдук, списочный состав украинского флота мог сократиться из-за некоего влияния России. ВМСУ после обретения республикой независимости досталось три фрегата того же типа, что и «Гетман Сагайдачный», но два из них пришлось списать. «Не исключаю, что к этому приложил руку и "старший брат"», — сказал вице-адмирал

0

80

Конструкторское бюро им. Алексеева спустило на воду служебно-разъездной катер «Катран»

Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева 16 мая 2017 года на территории «Завода «Красное Сормово» спустило на воду служебно-разъездной катер «Катран». В истории ЦКБ это первый опыт строительства на собственном производстве судна по проекту сторонней организации, поскольку катер построен  совместно двумя бюро:  «ЦМКБ «Алмаз» и АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Судно построено для «ЦС «Звездочка».

«Катран» - скоростной высокоманевренный катер широкого применения. Он будет размещаться на судне-носителе и использоваться для перевозки людей, грузов и буксировки различных плавсредств водоизмещением до 70 тонн, а также обеспечения повседневной деятельности основного судна при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе,  сообщает пресс-служба ЦКБ.

Катер способен развить скорость до 32 узлов и разместить на борту 10 пассажиров. Судно оснащено оборудованием для обеспечения проведения водолазных работ. Кроме того, в конструкции катера реализованы технические решения, обеспечивающие безопасный спуск на воду и подъем его с экипажем и пассажирами на борт судна-носителя при волнении моря до 4-х баллов.

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств  гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработало шесть проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов нового поколения. Четыре из них на подводных крыльях – СПК (суда на подводных крыльях) «Комета 120М», «Валдай 45Р», «Альбатрос 120Р», «Циклон 250М» и два судна   с воздушной каверной на днище (СВК) – СВК-100 и СВК-10.

0

81

В Севастополь прибыл новейший фрегат «Адмирал Эссен»
2017-07-05

0

82

Китайский флот получил второй фрегат за неделю

На военно-морской базе в Даляне прошла церемония ввода в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая нового фрегата "Уху" (Wuhu) проекта 054A (класс "Цзянкай II"). Об этом сообщает Navy Recognition.

Фрегат "Уху" усилил Северный флот Китая. Он стал 25-м кораблем этого типа, переданным ВМС. Предыдущий фрегат проекта 054А "Сюйчан" (Xuchang) ввели в строй лишь несколькими днями ранее, в конце июня.

Введение в эксплуатацию фрегата "Уху" (Wuhu, проект 054A), ВМС Китая
http://s013.radikal.ru/i322/1707/98/1da44c6b2b49.jpg
Navy Recognition

Фрегаты класса "Цзянкай II", построенные на базе проекта 054, отличаются большим количеством усовершенствованных систем вооружения и управления. Головной фрегат ввели в строй в январе 2008 года.

Полное водоизмещение кораблей этой серии – 4053 тонны, длина корпуса – 134 метра, ширина – 16 метров. Скорость – до 29 узлов. Дальность плавания – 3800 миль. Экипаж – 190 человек.

Фрегаты вооружены вертикальной системой запуска с 32 ячейками для зенитных ракет класса HQ-16, двумя пусковыми установками по четыре противокорабельные ракеты YJ-83, 100-мм артустановкой, четырьмя зенитно-артиллерийскими комплексами CIWS (китайский аналог АК-630) и двумя трехтрубными торпедными аппаратами калибра 324 мм.

Сейчас на китайских верфях строятся еще два корабля данного класса. Фрегаты следующей серии проекта 054B планируют оснастить системой полного электродвижения.

0

83

ДВА ТАНКА «ШЕРМАН» С ЗАТОНУВШЕГО ТРАНСПОРТА ПОДНЯЛИ ВОДОЛАЗЫ СЕВЕРНОГО ФЛОТА
Александр Жирнов

http://s016.radikal.ru/i335/1707/7a/0b3d3fd50c6d.jpg

Два американских средних танка «Шерман» спустя 72 года после отправки в Советский Союз все-таки достигли российских берегов. Достать их с затонувшего в марте 1945 года транспортного судна «Томас Дональдсон» удалось водолазам аварийно-спасательного отряда Северного флота во время учений, сообщила пресс-служба министерства обороны РФ.
Транспорт «Томас Дональдсон» в составе конвоя следовал в Мурманск с грузом боеприпасов и военной техники. Судно было хорошо вооружено и готово противостоять атакам с воздуха, но оказалось беззащитным перед немецкими подводными лодками. Вместе с эсминцем охранения оно был торпедировано в нескольких милях от порта назначения. Из-за угрозы взрыва на борту команда покинула корабль.

http://s019.radikal.ru/i633/1707/82/3f2e861c5cf1.jpg

Через 60 лет транспорт обнаружили на глубине в несколько десятков метров у острова Кильдин. Выяснилось, что груз прекрасно сохранился для такого срока пребывания под водой. На палубе и в трюмах корабля стояла закрепленная техника — танки, паровозы и трактора. С тех пор в летнее время водолазы Северного флота поднимают ежегодно по несколько раритетных машин времен Второй мировой войны. Техника, в основном, поступает в музеи. Для специалистов-подводников это и учения по отработке действий на больших глубинах, и научно-исследовательская работа по добыче военных артефактов.

http://s019.radikal.ru/i615/1707/da/d901f1691e84.jpg

По решению командующего Северным флотом в ближайшее время к месту проведения подводно-технических работ прибудет специальное судно, с помощь которого планируется поднять с транспорта «Томас Дональдсон» еще несколько интересных объектов.
Напомним, что год назад военные водолазы подняли с транспорта «Томас Дональдсон» редкий паровоз весом практически в 100 тонн.

0

84

Затонувшие военные корабли угрожают Балтийскому морю

По подсчетам экспертов, на дне морей и океанов, вдоль важнейших торговых и транспортных путей, в бухтах и фиордах поблизости от крупных портовых городов, лежат останки 6338 кораблей, затонувших во время Второй мировой войны.

Если не сегодня, то уже завтра они могут стать реальной угрозой. Горючего, дизельного топлива, нефти, различных масел в их баках и резервуарах в 400 раз больше, чем вылилось, например, после аварии танкера Exxon Valdez в 1989 году. А это была одна из самых разрушительных для экологии планеты катастроф, пишет Deutsche Welle.

Главную проблему представляет коррозия. Она зависит от различных факторов: от того, на какой глубине лежит судно, от подводных течений, температуры воды, степени ее солености.

То есть корпус каждого затонувшего судна подвергается коррозии по-разному. Но остановить этот необратимый процесс невозможно. Стальная обшивка становится всё тоньше и тоньше: в зависимости от конкретных условий от полумиллиметра до двух миллиметров за десять лет. Немного? Но если стальные плиты теряют от трех до десяти миллиметров своей толщины, они делаются нестабильными, могут треснуть и дать течь даже от незначительного давления. Это значит, что многие останки боевых кораблей, лежащих на дне моря, находятся уже сейчас (или будут находиться в самое ближайшее время) в критическом состоянии.

В июле 2014 года горючее начало вытекать из затонувшего в 1942 году недалеко от Северной Каролины танкера Hutton, в августе 2015 года - из баков эскадренного миноносца USS Murphy, лежащего на дне Атлантического океана, в октябре 2016 года на полтора километра растеклось масляное пятно, источником которого стал затопленный торпедой танкер Coimbra.

США и Великобритания, Швеция и Норвегия, Польша и Канада, - в водах каждой из этих стран (и не только этих) обнаружены следы дизельного горючего затонувших кораблей.

Правда, сегодняшняя техника позволяет поднять эти корабли даже с достаточно больших глубин или выкачать из их баков топливо, но это стоит огромных денег. В случае потерпевшего аварию в 2012 году круизного лайнера Costa Concordia все это обошлось в полтора миллиарда евро.

Превентивная экология - дорогая вещь. Почти никто из стран, под чьими флагами плавали и воевали лежащие на дне корабли Второй мировой, не решается вкладывать миллионы и миллионы в то, чтобы "обезвредить" эти корабли. Не хотят - или не могут - делать это и те государства, в территориальных водах которых корабли затонули.

Всего в нескольких километрах от великолепных песчаных пляжей польского побережья Балтийского моря, где каждый год отдыхают более 2 миллионов человек, в октябре 1943 года затонул немецкий плавучий госпиталь "Штутгарт", получивший тяжелые повреждения в результате атаки американских бомбардировщиков. За эти годы до 1000 тонн тяжелых масел вылилось в песок морского дна. Отравленная площадь составляет 50 футбольных полей. Чтобы обезвредить ее, нужно было бы потратить десятки миллионов евро. Но польские власти пока ничего конкретного не предпринимают.

Что можно подойти к этой проблеме совершенно по-другому и не ждать, пока произойдет настоящая катастрофа, показывает пример Норвегии. Во время Второй мировой войны у побережья этой страны, протянувшегося на 20 000 километров, затонуло более 900 кораблей различного размера и тоннажа. Около трех десятков из них считаются "особо опасными" для окружающей среды.

В 1994 году откачали дизельное горючее из баков тяжелого немецкого крейсера "Блюхер", затопленного на рейде в Осло в апреле 1940 года норвежской береговой обороной. Это обошлось в 100 миллионов евро. С тех пор "обезврежены" еще семь крупных затопленных во время войны кораблей. Причем, представители норвежских властей подчеркивают: надо торопиться. Через 10-20 лет коррозия разъест стальные листы обшивки настолько, что подобные операции будут слишком опасны: сталь может треснуть, и тогда тысячи тонн горючего попадут в морскую воду.

В общем, этим надо серьезно заниматься уже сейчас, иначе экологическая катастрофа неизбежна, подчеркивает Deutsche Welle.

0

85

Экологический взвод СФ спрессовал на острове Котельный более 8 тысяч бочек

Экологический взвод Северного флота (СФ) спрессовал на острове Котельный более 8 тысяч бочек, что превышает 54% от запланированного на текущий сезон количества подлежащей утилизации бочкотары советских времен.
Приступив к работам на острове Котельный в июне, военнослужащие уже собрали, спрессовали и подготовили к отправке на материк порядка 350 тонн металлолома. Всего за летний период 2017 года с острова планируется вывезти более 600 тонн лома.
Впервые работа по очистке арктического острова Котельный экологическим взводом Северного флота была начата в 2015 году и продолжается третий год подряд. Военнослужащих экологического взвода доставляют на остров авиационным транспортом в начале лета, когда снежный покров позволяет начать работы по сбору металлолома. Большая часть экологического мусора — это металлические 200-литровые бочки из-под горюче-смазочных материалов. Для удобства транспортировки их сжимают при помощи гидравлических прессов. При этом объем металлического изделия уменьшается в 5-10 раз.
В прошлом году экологическое подразделение Северного флота собрало, спрессовало и уложило в контейнеры более 30 тысяч бочек, которые в советские времена использовались для хранения и транспортировки топлива и горюче-смазочных материалов. Контейнеры с прессованной бочкотарой были доставлены судами обеспечения и теплоходами для последующей утилизации на материк.
Экологической очисткой острова Котельный архипелага Новосибирских островов занимаются 30 военнослужащих управления материально-технического обеспечения Северного флота. В текущем году для повышения эффективности их работы на остров доставлены два новых гидравлических пресса, предназначенных для прессовки бочкотары, составляющей основную долю арктического мусора.

0

86

Танкер-химовоз проекта RST-27М с увеличенной грузоподъемностью спустили на воду на заводе «Красное Сормово»

http://s019.radikal.ru/i629/1707/97/fdca5faf7c8c.jpg

Это первое судно серии. Всего на предприятии построят пять таких танкеров. К слову, сегодня на заводе двойной праздник. «Красному Сормову» исполнилось 168 лет.

Танкер-химовоз по проекту RST-27M строится в России впервые. Сразу по нескольким показателям судно превосходит предшествующие модели. На 800 тонн увеличена грузоподъемность, и перевозить теперь можно не два, а сразу три сорта грузов - нефть, нефтепродукты и вредные жидкие вещества. Таковы были требования заказчика, стремившегося повысить прибыль от одного рейса. И нижегородский завод «Красное Сормово» их выполнил.

Николай Жарков, генеральный директор ЗАО «Красное Сормово»: «По размерам их негде построить. Габаритов не хватает… А у нас влезли...»

По давней традиции бутылку о борт нового судна разбивает его крестная мать.

Ксения Соколова, главный бухгалтер «БФ Танкер»: «Чувства переполняют.. когда смотришь на такой грандиозный корабль. Первый раз вижу танкер. Это первый мой крестный сын...»

В течение месяца будут вестись швартовые и ходовые испытания, потом судно передадут заказчику. Это первый из пяти танкеров-химовозов проекта RST-27M, которые завод «Красное Сормово» построит для компании «БФ Танкер». Всего же в этом году нижегородские предприятия построили шесть кораблей: по два «Окская судоверфь», ЦКБ имени Алексеева и «Красное Сормово». Это, в частности, позволило индексу промышленного производства региона превысить среднероссийский почти в три раза.

Максим Черкасов, министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области: «Это предприятие обеспечено заказами до 2018 года, раз в месяц будет спускаться судно.. Мы очень довольны темпами развития промышленности в Нижегородской области...»

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области: «Прежде всего, это заслуга коллектива, который упорно занимался техническим перевооружением. Такую работу проделали 80% предприятий... рост производства 7,2%... они выпускают нужную потребителям продукцию...»

Кстати, сегодня заводу «Красное Сормово» исполняется 168 лет. И коллектив отмечает дату очередным трудовым достижением.

0

87

NiJEGOROD написал(а):

Российская делегация едет в Египет для переговоров по «Мистралям» – СМИ

     Российская делегация отправилась в Египет на очередной этап переговоров по поставкам оборудования связи и управления для вертолетоносцев «Мистраль», сообщает ТАСС со ссылкой на источник в системе военно-технического сотрудничества РФ с другими государствами.

В Египте рассказали, что будут делать с «Мистралями»
«Переговоры продолжаются, российская делегация уехала в Египет обсуждать с египетской стороной параметры возможной сделки с готовыми техническими предложениями по оборудованию связи и управления», – отметил источник.

Однако официальных подтверждений пока нет.

Ранее Египет просил Россию поставить вертолеты для «Мистралей», так как Каир отказался от оснащения вертолетоносцев европейскими или американскими вертолетами.

Помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин рассказал, что наша страна предложила Египту современные системы вооружения, средства радиоэлектронной борьбы и связи для установки на вертолетоносцы.


А никому в голову не приходит, что всё это очень опасно!
Христианский мир соревнуется в вооружении новейшими средствами самых страшных врагов своих...
Почитали бы Святую книгу ислама Коран... А он для мусульман не устарел... Им они и по сей руководствуются.

Кстати я по первой свое профессии судосборщик сврщик... учился в Керчи на п/я 48, (камышбурунская военная верфь) Херсонскую судоверфь тоже знавал - проходил там 3 месячную практику. Работал сварщиком на эстонском судоремнтном заводе в Локса.
В 1974 году мне советского "судостроителя" не признали... работал сварщиком на заводе изготавливающем редукторы для нефтепромышлености, для сталепроката, для шахт и для судостроения. Потом переучился и стал преподавать в профшколе... в том числе и имел дело с арабами...

Поэтому считаю каждого, кто продаёт военное снаряжение арабам (независимо от того кто это) полнейшими идиотами...

Отредактировано Robert (2017-07-22 11:58:28)

0

88

Деньги затмили разум.

0

89


Отредактировано NiJEGOROD (2017-07-24 19:17:44)

0

90

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 июля. /ТАСС/. Сухогруз Anda, который в субботу потерпел крушение в Черном море неподалеку от берегов Крыма, вышел из Керчи в рейс, несмотря на штормовое предупреждение. Об этом ТАСС сообщили в региональном управлении МЧС.
"Есть информация, что судно вышло в море из города Керчь, несмотря на штормовое предупреждение, и из-за неблагоприятных погодных условий стало терпеть бедствие", - сказала представительница ведомства.
По предварительной информации, трех членов экипажа спасли проходившие мимо судна. "Судьба остальных пока не известна, их поиском занимаются специалисты морского координационного спасательного центра. Погодные условия пока не позволяют задействовать ни спасательные судна, ни авиацию МЧС России", - отметили в ГУМЧС.
Ранее сообщалось, что в субботу утром в Черном море в нейтральных водах в 40 километрах от побережья Крыма опрокинулся сухогруз Anda под флагом Того. На борту находился экипаж из девяти человек - граждан Сирии и Индии. Сухогруз перевозил 24 тыс. тонн пшеницы.

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Курилка » Судостроение и судоходство