ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мой Христос!

Сообщений 631 страница 654 из 654

631

Будь я рядом, вряд ли смог сдержаться...
И это  было наверняка пионеркой и комсомолкой, а теперь ...

https://www.yaplakal.com/forum28/topic2041452.html

0

632

0

633

Половина пятого утра, персонал приёмника хочет спать, как из пистолета.
Звонят озорные скоряки: "Рассупонивайте оперблок, аппендицит явный".
Не то, чтобы нам прямо хотелось немедленно радостно закопаться в кишочки, но... Готовим, чо делать.
"Срочка, 12 лет, с мамой, мама е*анутая".
Приехали. Пацан белый от боли, идти один не может, косит вправо. Пальпация говорит - срочно на стол.
А мама говорит другое. Мама говорит: "Мы не согласны ложиться, укольчик ему сделайте, мы в Хрхрнацкий монастырь поедем, там, говорят, и не такое замаливали".
Уговариваю. Пришёл анализ - лейкоциты в потолок.
- Вы понимаете, что ваш сын умрёт в результате поездки, что время будет упущено?!
- Ты меня не пугай! Всякий г*внюк учить тут еще будет!
Подписан отказ. Полное бессилие изменить ситуацию. Хочется то ли плакать, то ли стенку пинать...

Через сутки парня привезли в терминальном состоянии. Разлитой перитонит, вся брюшная полость по сути мертва, сепсис, естественно...
Две бригады выложились в ноль, до потери сознания от усталости в предбаннике.
Труп.
Знаете, кто виноват и что виноватому было?
Виноватым врачам сняли премии и объявили взыскания.
Мамуля, с*ка, не виновата.

Ах да, меня тоже опустили. "Недостаточно старательно уговаривал", "не обрисовал полной картины заболевания, бл*ть, да х*й с ними, с деньгами, но как так можно - убить собственной тупостью своего ребёнка...

https://www.yaplakal.com/forum7/topic2042827.html

+1

634

Немецкий пастор Хельму Берингер из города Тавда Свердловской области, 25 лет проживший на Урале, покинул Россию – ФСБ лишила его вида на жительство за "противодействие РПЦ". Единственное, что делал пастор - занимался фермерством, постоянно помогал соседям и окрестным детским домам и домам-интернатам. Хельмут не мог сдержать слёз, в России у него останутся жена и две дочери.

О российском гостеприимстве будут слагать легенды.
https://sun1-20.userapi.com/c854016/v854016572/1aade1/f2gNBLdrH8o.jpg

0

635

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/7/7/13782776.jpg

0

636

http://s3.uploads.ru/t/hm9yx.jpg

0

637

ТРАДИЦИЯ
Почему староверы не носят крестик с Распятием
2019-11-22 17:00:56

Свой первый — и, согласно канонам православной церкви, единственный — нательный крестик человек получает во время обряда крещения. Во времена Древней Руси не существовало нательного креста как такового. Был так называемый «наперсный» крест. Это название произошло от слова «перси», что значило «торс, грудь». Славяне действительно носили свой крестильный крестик на груди, но не на голом теле.

Первые христиане, несмотря на все существующие сейчас мнения и традиции, крестика на груди не носили вообще. Вместо него на шею вешали медальончик с изображением закланного Агнца — символа принесенного в жертву за грехи человечества Иисуса — или энколпий. Последний представлял собой миниатюрный ящичек с инициалами Иисуса Христа на крышечке.
Внутрь энколпия помещали частицы мощей святых или списки священных книг. Таким образом в эпоху гонений христиане скрывали свои главные святыни. Носили энколпий на веревочке или тонкой цепочке. Со временем на его внешней стороне начали изображать Распятие. Эта первобытная «ладанка» и стала прообразом современного нательного креста.
Одно из первых упоминаний о ношении собственно крестика встречается в четвертом акте 7-го Вселенского Собора, проведенного в 787 году нашей эры. В этом документе записано, что живший и погибший за христианскую веру в IV веке святой Прокопий Кесарийский носил крестик. В тот же период Иоанн Златоуст в своем поучении женщинам-христианкам пишет, что младенцу нельзя носить на теле никаких украшений, кроме крестильного креста.
Во времена первых христиан энколпии и медальоны с изображением Агнца носили как на голой коже, так и поверх одежды. Никаких особых указаний на этот счет в старинных документах не встречается. Известно лишь — и эта норма дошла до наших времен, — что священнослужители в знак своего сана должны носить крест поверх ризы и другого священнического облачения.

Все описанные случаи касаются римлян, греков и представителей других соседних им народов, которые первыми приняли христианство. На Русь монотеизм пришел гораздо позднее, «огнем и мечом» вытеснив родное и более близкое славянам язычество. Основная часть населения Древнерусского государства активно сопротивлялась христианизации. И все-таки Крест воцарился на Руси, превратив ее в одну из самых христианизированных держав в мире.
Первые кресты на исконно славянских территориях были обнаружены в местах захоронений воинов-дружинников. Как подчеркивает археолог Владимир Петрухин, это указывает на роль русского воинства в распространении православной веры на Руси (книга «Русь в IX—X веках. От призвания варягов до выбора веры»).
Княжеские дружинники ввиду близости к правителю государства первыми принимали христианство. Они же способствовали его распространению: сжигали языческие капища, разрушали идолов, принуждали непокорных креститься. При этом каждый новообращенный получал крестильный крестик, сделанный из дешевого металла или дерева.
В X веке Русь охватила борьба с язычеством. За приверженность старой религии можно было пострадать. По этой причине каждый, кто прошел обряд крещения, носил свой крестильный крестик не под одеждой, а поверх нее, тем самым демонстрируя окружающим, что является христианином. Так первые кресты защищали людей от преследований со стороны официальной власти.
В книге «Распространение христианства в Древней Руси» археолог-славист Валентин Седов указывает, что первые крестики в Древнерусском государстве не имели на себе изображения Распятия и фигуры Иисуса. Эта норма повсеместно изменилась после Никоновской реформы церкви в XVII веке, но сохранилась у старообрядцев.
Те до сих пор считают нательный крестик с Распятием греховным подобием иконы, которое нельзя носить на себе, и налагают за этот проступок наказание — отлучение от причастия на 3 года. Остальные русские, принявшие реформу, использовали наперсный крестик как символ своей готовности в любой момент последовать за Спасителем, внемля его словам: «Кто хочет идти за Мною… возьми крест... и следуй за Мною» (Евангелие от Марка, стих 8:34).
В позднее Средневековье, когда христианство основательно укоренилось на Руси, крестики стали носить уже не на рубахе, а под нею, на теле. Так из наперсных (нагрудных) они превратились в нательные. Изменилось и отношение к крестам. Русские стали искренне верить в Спасителя. Крестик из «демонстративного» атрибута веры превратился в мощный защитный символ, оберегающий душу от происков дьявола.

0

638

Крестик из «демонстративного» атрибута веры превратился в мощный защитный символ, оберегающий душу от происков дьявола.


Сначала выдумаем страшилку, а потом под неё подведём "спасение". Интересно, если бы этого иудея казнили на гильотине, они бы носились с маленькими гильотинами? Какому идиоту пришло в голову делать символом веры орудие пытки и смерти, это полный трешь!!!

Первые христиане, несмотря на все существующие сейчас мнения и традиции, крестика на груди не носили вообще. Вместо него на шею вешали медальончик с изображением закланного Агнца — символа принесенного в жертву за грехи человечества Иисуса — или энколпий. Последний представлял собой миниатюрный ящичек с инициалами Иисуса Христа на крышечке.


Очередной изворот церкви, чтоб хоть как то прикрыть враньё со сроками насильственной христиниизации. Нет ни каких других хреновен на телах в раскопках. Все копатели говорят об этом. Нет крестов, и ни чего другого. Зато полно абсолютно других символов на могилах, не относящихся к носителям крестов, вплоть до 19 века.

0

639

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/4/2/13813243.jpg

0

640

Стрельба в церкви, Техас
https://www.yaplakal.com/forum1/topic2051167.html

0

641

В конце 1920-х годов американский еврей родом из Румынии по имени Маркус Эли Раваж написал статью, в которой очень убедительно “потроллил” христианизированных ариев. Статья тогда наделала много шума, а ведь автор всего лишь, не особо церемонясь, поставил Белых христиан на подобающее место, показав, из чьего источника черпает их духовная и нравственная жизнь. Разумеется, в статье не обошлось без обычных еврейских увёрток и хвастовства, но в целом автор показал дело в верном свете. Вот, пожалуй, самая представительная выдержка из той статьи.

* * *
«Мы взяли вас в оборот, низвергли прекрасное и благородное строение, которое вы возвели, и полностью изменили ход вашей истории. Мы завоевали вас так, как ни одной вашей империи не удавалось покорить Африку или Азию. И мы добились этого без армий, без пуль, без крови и беспорядков, без всякого принуждения. Мы добились этого исключительно неодолимой мощью нашего духа, наших идей и пропаганды.

Мы превратили вас в добровольных и невольных проводников нашей миссии во всём мире, среди варварских рас планеты, для бесчисленных нерождённых поколений. Не до конца понимая, что мы с вами творим, вы сделались главными представителями нашей расовой традиции и понесли нашу проповедь в неисследованные пределы земли.

Наши племенные обычаи составили ядро ваших нравственных норм. Наши племенные законы легли в самую основу всех ваших величественных конституций и правовых систем. Наши легенды и сказки стали вашим священным преданием, которым вы убаюкиваете ваших детей. Наши поэты заполонили ваши псалтыри и молитвенники. Наша национальная история стала обязательной в образовании ваших пастырей, жрецов и учёных. Наши цари, наши государственные деятели, наши пророки, наши воины — это ваши герои. Наша национальная литература — это ваша святая Библия. Мысли и учения нашего народа столь неразрывно вплелись в саму вашу речь и традиции, что никто из вас не может считаться образованным человеком, если не знаком с нашим расовым наследием.

Еврейские ремесленники и еврейские рыбаки — ваши учители и святые, по их образу выточены бесчисленные статуи, в их память возведены несчётные соборы. Еврейская дева — ваш идеал материнства и женственности. Еврейский пророк и бунтарь — главная фигура вашего религиозного культа. Мы низвергли ваших идолов, отбросили ваше расовое наследие и заменили их своим Богом и своими традициями. Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не может сравниться с той совершенной победой, какую мы одержали над вами».

ИСТОЧНИК: Маркус Эли Раваж, “В чём действительно виновны евреи” (A Real Case Against the Jews), 1928 г.

0

642

#p189492,полухохол написал(а):

ИСТОЧНИК: Маркус Эли Раваж, “В чём действительно виновны евреи” (A Real Case Against the Jews), 1928 г.

Чушь собачья.))) Бессильный лай одряхлевшего пса. Христианство, самый большой враг радикального иудаизма, Враг №1.

0

643

13 лет православные отшельники живут в тайге. (ВИДЕО)
Одни называют их раскольниками и смутьянами, другие считают истинными подвижниками православной веры. 12 лет назад отец Костантин ушел в сибирскую тайгу, а вместе с ним еще около 30 человек. Большинство вернулось в цивилизацию, и лишь трое по-прежнему живут в отшельничестве.  Сухофрукты, орехи, хлеб и теплая одежда. Такую посылку Тулунский путешественник Николай Терещенко собирает ежегодно. Он единсвтенный, кто помогает трем монахам, живущим в полном уединении. Отшельники живут на берегу горного озера. Летом эти места непроходимы. Добраться можно только зимой, когда замерзают реки. Дорога не из простых. Снегоходы вязнут в снегу, проваливаются в наледь. За 3 дня наша съемочная группа прошла 350 км. Совсем рядом озеро, где живут монахи. Надеюсь, они нас ждут.
Немножко предистории. Отец Константин занимал высокий церковный сан в Самаре. Однажды принял решение стать отшельником. Вместе с ним в Саяны ушли еще около 30 православных христиан. Жили впроголодь, много молились. Кто-то не выдержал таких условий и вернулся к цивилизации. Позже одна из послушниц - Елена Тельных - сообщила во все инстанции о том, что в тайге действует тоталитарная секта. А ее лидер подчинил всех с помощью гипноза. После этого оставшихся монахов насильно вывезли из тайги вертолетом. Однако ни одно из обвинений не подтвердилось. Отшельники вновь вернулись в тайгу.
- Здесь ни электричества, ни газа. Продуктов нет. И поясочки надо поддтягивать крепко, - говорит отшельник отец Константин.
Сейчас отец Константин живет на озере Дэрлиг-Холь, это территория Тувы. Вместе с ним матушка Нина и Анастасия. Построить церковь пожилой священник уже не в силах. Поэтому поселились монахи в охотничьих избушках. Большую часть времени проводят в молитвах.
За полгода мы первые гости. Матушка Анастасия с удовольствием рассказывают о жизни в лесу. О том, как соболь ворует рыбу, как из леса приходит олень, а дикие птицы едят прямо из рук. Она ушла в монашество сразу после окончания духовной семинарии. И очень полюбила жизнь вдали от людей. - Здесь надо пожить, почувствовать. Соприкоснуться с природой в молитве, в тишине. И такой момент будет - можно что-то ухватить. Родится такой кадр, который не будет похож ни на одни другие, - говорит матушка Анастасия.
Жизнь в отшельничестве - это старинная христианская традиция. Подвижники молились о спасении Руси. Таких людей чтили. А у этих монахов нет даже колокола...


Снегоходы очень хорошие. Там ручки подогрев имеют. Стоимость в районе поллимона.

Отредактировано Таверий (2020-01-10 22:11:39)

0

644

Как правильно принимать участие в крещенских купаниях по Шариату
http://www.yaplakal.com/forum3/topic2058845.html

0

645

https://sun1-17.userapi.com/c853520/v853520102/1d6b4d/gl7iyn4CZAA.jpg

0

646

Пропал Калабуховский дом ... :dontcare:

Впрочем, какой смысл плакать по волосам потерявши голову.

0

647

#p195097,полухохол написал(а):

https://sun1-17.userapi.com/c853520/v853520102/1d6b4d/gl7iyn4CZAA.jpg

Совсем головкой об угол ударились. Идиоты.

0

648

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/2/0/13886026.png

+1

649

Под Калининградом мужчина прыгнул в купель и сломал себе шею   
В карьере у посёлка Ровное Гвардейского района около часа ночи 19 января 23-летний мужчина прыгнул в купель и потерял сознание, сломав шею. Об этом сообщил источник в экстренных службах региона.

Молодой человек разделся, подошел к купели, нырнул в нее и сильно ударился о дно. В результате он получил перелом шейного отдела позвоночника.
Мужчину вытащили из воды спасатели поисково-спасательного отряда МЧС, которые дежурили в крещенскую ночь. Пострадавшего передали бригаде скорой помощи, он не чувствовал нижнюю часть тела. Медики предварительно диагностировали перелом шейного отдела позвоночника и алкогольное опьянение. Мужчину доставили в БСМП.

0

650

БОЖЬЯ ЛОВУШКА
Сергей Комаров

Эта история произошла в 1990-х годах в Запорожской области. Пересказываю ее так, как услышал. Некоторые недостающие детали описываю, как они могли бы иметь место. Да и суть рассказа не в деталях, а в непостижимом Промысле Божием, который приводит человека к Богу такими удивительными путями.

Про Ивана Петровича знакомые так и говорили: «наш дачник». Без дачи его не мыслили. Да и сам Иван Петрович себя без нее не представлял.

Дачу он начал обустраивать еще до выхода на пенсию. Купил за городом семь соток земли со стареньким домиком, сараем и погребом. Сделал в домике небогатый, но качественный ремонт. Посадил на земле картошку, помидоры, клубнику, малину, лук, несколько деревьев. Заштукатурил погреб, привел в порядок помещение над ним. Со временем подвал наполнился банками: хозяин увлекался домашним консервированием.

Иван Петрович отдыхал на даче телом и душой. Когда еще ходил на работу, на выходных всегда приезжал туда – заниматься обустройством своей «фазенды», как он шутливо выражался. Знакомым говорил, что готовит себе уголок на старость, и действительно мечтал переехать со временем «на природу».

Когда Иван Петрович вышел на пенсию, родные и друзья совсем перестали видеть его в городе летом, весной и ранней осенью. Все время пенсионер проводил на даче. С наступлением холодов он возвращался в теплую городскую квартиру, но сильно скучал по своим загородным владениям.

Раз в неделю он все-таки наведывался на дачу, несмотря на протесты супруги. Растапливал печь, варил себе чай, подметал двор и прогуливался по огороду, ходил посмотреть на замерзшую реку. Иногда рыбачил на льду. Вечером, умиротворенный, возвращался домой.

Но этой зимой безмятежные будни Ивана Петровича оказались потревожены.

В дачном поселении завелся вор. За несколько недель он побывал почти во всех домиках. Ломал замки или разбивал окна и выносил все, что представляло хоть какую-то ценность: инвентарь, картошку из погребов и даже банки с заготовками на зиму.

Не минула эта печальная участь и «фазенду» Ивана Петровича. Грабитель залез через окно в домик, украл электрочайник и, не найдя ничего больше, проник в подвал. В результате пропало несколько банок с вареньем, сумка с картошкой, бутылка вишневой наливки.

Когда Иван Петрович обнаружил следы вора, самое неприятное ощущалось даже не в исчезновении чайника и продуктов, а в том, что здесь ходил и хозяйничал другой человек. Привычное и любимое жилище словно осквернилось. Как будто некоторое кощунство произошло в этом заветном уголке, который принадлежал сердцу пенсионера.

Вор наверняка вернется: в погребе оставалось еще много еды. Надо было что-то предпринимать!

Преступник мог вернуться. В погребе оставалось еще много еды. Иван Петрович стал думать, что делать дальше.

Надо сказать, что Иван Петрович слыл человеком практического склада ума, имел золотые руки. Образование инженера сочеталось в нем с природной острой смекалкой. В жизни часто пришлось сталкиваться со стройкой и ремонтами. Увлекался изобретательством, в молодости даже получил патент на несколько своих оригинальных изобретений в строительной сфере. Уж кто-кто, а он на выдумки был горазд.

Пока Иван Петрович думал, вор снова наведался. В этот раз в домик он даже не заходил – его интересовал только подвал. Новый замок на двери сарая он сбил молотком. После этого визита хозяин дачи недосчитался трети всех продуктов.

Срочно нужно было что-то предпринимать. Продумав разные варианты, Иван Петрович наконец решил применить механизм, которым пользовался уже когда-то один его приятель. Сложного ничего, а поимка вора гарантирована. Не нужны ни полиция, ни собака, ни камеры наблюдения. Все должен сделать механизм.

Принцип его действия был такой. Вор подходит к сараю, внутри которого находится вход в погреб. Двери в сарай закрыты, но жулик легко открывает их. Дальше его ждут еще одни двери, ведущие прямо в подвал. Они оставляются открытыми. Злоумышленник спускается в подземелье по ступенькам. На одной из ступенек располагается незаметная клавиша, которая закрывает двери погреба. Преступник неминуемо наступает на нее – и закрывает за собой двери. Они захлопываются у него за спиной очень быстро, и открыть их можно уже только снаружи. Таким образом, грабитель оказывается в темной подземной ловушке и находится там до тех пор, пока не придет хозяин.

Два дня ушло на подготовку материалов, еще два – на установку механизма. Одну ночь Ивану Петровичу пришлось провести на холодной даче. Домой приехал простывшим. Сказались недосып и напряжение последних дней: Иван Петрович серьезно заболел и провел в постели три недели.

Все это время он не переставал думать о даче и воре. А что, если преступник уже пойман и оказался в подземном мешке? А вдруг он попался сразу после установки ловушки? За три недели можно с ума сойти в темном погребе. А можно и умереть. Иван Петрович представлял себе, как он входит в погреб и видит скорченный труп, – и ужасался… Впрочем, он тут же говорил себе: «Вору – воровская участь». И немного успокаивался. Но потом опять начинал волноваться.

Он несколько раз порывался встать с постели и поехать на дачу – но бдительная супруга, Вероника Львовна, наотрез отказалась выпускать его до полного выздоровления.

Наконец настал день, когда Иван Петрович подошел к своему загородному домику.

План наш герой разработал такой: если механизм сработал и видно, что преступник внутри, Иван Петрович звонит в полицию и ждет прибытия стражей порядка. А вот что они потом увидят в подвале – об этом пенсионер избегал думать. Больше всего на свете ему сейчас хотелось увидеть нетронутые двери сарая.

Стараясь двигаться бесшумно, Иван Петрович приблизился к помещению, в котором находился погреб. Сердце колотилось, даже температура поднялась от волнения.

Двери в сарай оказались открытыми. Рядом валялся сорванный замок.

У Ивана Петровича перехватило дыхание и пересохло во рту. Ноги стали как бы не свои. Хоть Иван Петрович и готовился к такому развитию событий, но все равно пришел в сильное волнение. Он подошел к входу и заглянул вглубь сарая. Солнечный луч ударил в монолитную поверхность захлопнутых дверей.

Теперь уже не оставалось никаких сомнений: ловушка сработала, грабители находились в клетке. Как давно это случилось, трудно было судить. Пенсионер поднес ухо к дверям и прислушался. Никаких звуков.

Непослушными руками он набрал номер полиции. Затем постоял немного возле входа в погреб и пошел в домик ждать стражей порядка.

В доме он не мог делать ничего другого, как сидеть возле окна и смотреть на взломанные двери сарая. В жизни многое пришлось повидать, но разбойников он никогда еще не ловил. Сколько их там? Как долго они там сидят? Живы ли они? А вдруг они окажут серьезное сопротивление? Вдруг будут стрелять? Какие вообще лица у таких людей?

Полицейские приехали через полчаса. Наступил самый острый момент всей истории. Иван Петрович открыл двери в погреб, и полицейские ступили во тьму, освещая себе путь фонариками. Иван Петрович следовал за ними. Через несколько мгновений они оказались в подвале. Зрелище, которое они увидели, потрясло всех.

Вор сидел на досках, укутавшись в мешки из-под картошки. Лицо спокойное, взгляд остановившийся…

Преступник оказался один. Он сидел на лежанке, сконструированной из досок, которые он вытащил из полок. На деревянном ложе располагалась подстилка из каких-то грязных тряпок. Грабитель обернул себя старыми мешками из-под лука и картошки – видно, спасался от холода. Он сидел спокойно, не шелохнувшись. Полицейские направили на бандита фонарики и молча рассматривали его с минуту.

Худое лицо, заросшее щетиной. Ровный, как бы остановившийся взгляд. Короткие волосы, залысина. Парню было лет 30–35, не больше.

От вора исходил острый неприятный запах. Впрочем, не только от него. Вокруг импровизированной кровати стояли банки из-под закаток, полные зловонной жидкости. Очевидно, злоумышленник съедал консервацию одну за другой, а банки использовал как туалет. Видно было, что просидел он здесь долго – наверное, все три недели.

Полицейские надели на парня наручники и вывели на улицу. Шел он еле-еле. Иван Петрович смотрел, как его усаживали в полицейскую машину. Затем автомобиль укатил, а Иван Петрович пошел наводить порядок в погребе.

Через время вора судили и приговорили к трем годам колонии общего режима. Больше о нем Иван Петрович не знал ничего, да и не интересовался. Кражи в дачном поселке с тех пор прекратились.

***

Прошло десять лет.

Жив ли Иван Петрович? Жив. И даже крепок, несмотря на преклонные годы. И даже ездит на любимую дачу. А вот его верная супруга Вероника Львовна теперь серьезно больна. У нее рак.

Недавно она прошла курс химиотерапии. Результаты пока непонятны. Ситуация, как говорится, «зависла». И в этой неопределенности Вероника Львовна решила обратиться к Тому, к Кому обращаются все, кто попадал в подобное жизненное испытание, – к Богу. Стала молиться, ходить в храм. Кто-то из священников посоветовал ей съездить на богомолье в известный монастырь неподалеку. Вероника Львовна уговорила мужа отвезти ее в обитель.

Иван Петрович не перечил больной супруге, хотя сам к религии относился недоверчиво. Сопровождать жену он согласился, а вот пойти вместе с ней на исповедь отказался. На это ему не хватало веры.

Когда Иван Петрович сидел на лавочке в притворе храма и ждал Веронику Львовну, мимо него прошел какой-то монах. Он скользнул взглядом по Ивану Петровичу, прошагал еще немного вперед, остановился, обернулся и вдруг направился прямо к нему. Черты его лица показались знакомы Ивану Петровичу.

– Здравствуйте. Вы ведь Иван Петрович N? – спросил монах.

– Здравствуйте. Да…

– Вы меня не узнаете?

– Простите, нет.

– Конечно, ведь столько лет прошло. Я – тот вор, которого вы поймали в своем погребе десять лет назад. А я вот вас сразу узнал. Ваше лицо мне как-то запомнилось.

«Я – тот вор, которого вы поймали в своем погребе», – сказал монах

Иван Петрович оторопел. Он даже сделал шаг назад от неожиданности. Во все глаза он принялся рассматривать монаха. Да, это был дачный вор. Теперь Иван Петрович узнал его. Тот же взгляд, то же худощавое лицо, теперь уже обрамленное бородой. Пенсионер смотрел на монаха с некоторым страхом, а тот на него – радостно и с улыбкой. Монах сел рядом.

– Вы знаете, я вас хочу поблагодарить.

– Меня? За что?

– За ваш погреб и вашу ловушку. Я ведь за те три недели в подземелье очень много всего передумал. Ваш подвал меня сильно поменял, я из него вышел совсем другим человеком, решил жизнь свою полностью перестроить.

Иван Петрович заинтересованно посмотрел на монаха. Тот продолжал:

– Помню, в каком ужасе я был, что меня поймали. Я понимал, что могу умереть голодной смертью в этом жутком погребе. Сначала я разрабатывал такой план, чтобы непременно вырваться, когда за мной придут. Или, например, притвориться мертвым или при смерти больным, а потом убежать. А затем пришли совсем другие мысли. Вот допустим, я убегу – а дальше что? Те же «ходки», все то же самое? В чем смысл такой жизни? И в чем смысл жизни вообще?

Я плакал о себе, о своей загубленной судьбе, о своем прошлом. Плакал о том, что я дошел до того, что сижу сейчас в сыром тесном погребе, ем чужую еду из банки, а потом испражняюсь туда. Плакал о том, что, может быть, погибну здесь.

Тогда я впервые призвал имя Божие. И Он услышал меня и отозвался – и пришел ко мне. Я живо ощутил Его присутствие и стал молиться Ему жарко, всем сердцем. И Он наполнил меня всего – меня, преступника и безбожника, жалкого вора. Мне стало так тепло, и так радостно, и так мирно, что я даже не боялся уже умереть в этом подземелье. Я знал, что если умру, то со Христом. А если выйду отсюда – то уже всегда буду с Ним.

Это все было неожиданно, я никогда ничего подобного не переживал в своей жизни.

И Господь помиловал меня, я вышел. Чувство близости Бога не покидало меня и на суде, и в тюрьме, и в монастыре, куда я решил идти после освобождения. После я многократно терял это ощущение Бога, на то были свои причины… Но Он не оставлял меня. Теперь я тут и не перестаю благодарить Всевышнего за вашу ловушку и погреб. Впрочем, это была не ваша ловушка – это была Божья ловушка.

Иван Петрович с изумлением смотрел на него. Он искренне был поражен. Вообще Иван Петрович впервые сталкивался с историей, которая имела отношение к религии и касалась лично его.

Монах с улыбкой продолжал:

– Я и за вас молился много, и за супругу вашу, которую в суде видел. И вот как Господь решил: в монастыре я вас и встретил. Вы на исповедь и Причастие приехали?

– Да… То есть нет… Моя жена очень больна. Я привез ее помолиться.

– А вы что же?

– А я… Я не знаю… Я не очень-то верующий…

– Понимаю…

– Да…

– Но вы все же подумайте, Иван Петрович. Вот ведь Господь как приводит нас к Себе – через такие удивительные жизненные повороты! И, может быть, выздоровление вашей супруги теперь зависит от вас – от вашего усилия веры, от вашей молитвы.

В лице Ивана Петровича что-то дрогнуло.

– Батюшка… помолитесь за нее.

– Обязательно помолюсь. Но ваша молитва в данном случае сильнее моей. Потому что вы – самый близкий ей человек. И вы любите свою жену куда больше, чем я – чужой вам человек. А молитва за другого – это действие любви. Настоящая молитва у того, кто сильно любит.

Иван Петрович и монах помолчали полминуты. Затем монах поднялся.

– Что ж, прощайте Иван Петрович. Да поможет вам Господь. Приезжайте к нам в монастырь еще. У нас и на неделю остановиться можно. Чем могу, помогу.

– Спасибо.

– Ну, с Богом.

– С Богом!

Монах поклонился Ивану Петровичу и исчез в алтаре. Хоть он был облачен в черные одежды, но показался Ивану Петровичу похожим на ангела. Пенсионер смотрел ему вслед. Вспомнился вдруг сидящий на досках вор, обмотанный мешками… Старик улыбнулся, слезы показались у него на глазах.

Из глубины храма вышла Вероника Львовна.

– Ваня, можем идти. Я исповедалась, всенощная уже заканчивается.

– Подожди. Я тоже… хочу.

– Ты???

– Да.

– Что-то случилось?

– Да… случилось… Бог мне весточку прислал.

Оставив изумленную жену на лавке, Иван Петрович вошел в темную глубину храма.

Сергей Комаров

17 января 2020 г.

0

651

и стоило это читать? Как обычно всё высосано из пальца, а потом после таких историй пожинаем пост 633

0

652

УБИЙСТВО РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ - ПЛАН АНТИХРИСТА

Старинные провинциальные города - настоящая история древней России — катастрофически пустеют и рушатся у нас на глазах. Но этого стараются не замечать.

УЕЗДНАЯ РАЗРУХА
В эти долгие праздники я был в Костромской области.
Я там стараюсь бывать как можно чаще.
Костромская область — это другой мир.
Это в некотором роде Луна, но только русская и заволжская.
Тишина и пустота. Глухие леса и маленькие двухэтажные города на больших озерах. Ампирные храмы и высокие свечи-колокольни. Купеческие особняки и столетние деревенские дома, оставшиеся от местных крестьян-отходников. И — самое главное — ощущение, что ты оказался в каком-то ином измерении, где почти нет ни аляповатой современности, ни советского промышленного гигантизма.
https://3rm.info/uploads/posts/2020-01/1579424858_46r.jpg
Но у всякой Луны есть своя обратная сторона.
И, в случае с костромскими краями, это самая настоящая трагедия.
Лет тридцать-сорок назад была знаменитая тема: гибель русской деревни. Сколько всего прекрасного было написано об этом — хотя бы одно «Прощание с Матерой» может вспомнить каждый, - сколько слез было пролито, и какая огромная часть русской жизни обернулась тогда, в ХХ веке, разрухой и пустотой.
Но теперь это уже неактуально. Деревня — за вычетом отдельных редких поселений, где плотно обосновались дачники или где за счет прежнего укрупнения все еще действуют школы, бывшие колхозы - давно умерла. Она — это уже история. А сейчас речь идет уже о смерти малых городов.
https://3rm.info/uploads/posts/2020-01/1579424870_34k34k.jpg
https://3rm.info/uploads/posts/2020-01/1579424836_434.jpg

АУ, «СКРЕПЫ»!
Подавляющее большинство домов в русских уездных городах выглядят так, что сразу понятно: ремонта не было минимум полвека.
В некоторых райцентрах до сих пор - 2020 год! - нет газа. Топят дровами
Каждый работающий бизнес — будь то гостиница, кафе или пекарня — воспринимается как счастье, как нечто удивительное, что выживает каким-то чудом.
Кто в состоянии поступить в вузы крупных городов — уже не возвращаются.
Памятники, уникальные наши храмы — в плачевном состоянии.
Воскресенский монастырь в Солигаличе — ХVII век, много ли у нас сохранилось от допетровской России? - стоит заброшенным, и по колокольне прошла огромная трещина.
Макарьево-Унженский монастырь — и снова ХVII век! - действует, но собор с фресками «закрыт навсегда» и медленно погибает за полной невозможностью его восстановить. Колокольня рухнула уже в постсоветские годы, на ее месте — груда кирпичей.
Директор музея в том же Макарьеве — замечательная женщина — говорит, что не имеет возможности даже толком отремонтировать крышу в музейном особняке, поскольку своими силами на федеральном памятнике ничего делать нельзя, а получить достаточно денег от центра, чтобы сделать все по правилам — несбыточная мечта. В изуродованном городском соборе Чухломы — хлебозавод, то же самое — и в Нерехте. А как иначе? Никто ведь не построит новое здание для предприятия, чтобы убрать его из храма. Ау, «русская духовность». Ау, «скрепы» и «культурный код российской цивилизации».  В Галиче, Судиславле — ровно то же самое. Ты едешь по городу и видишь страшные, то руинированные, а то занятые хозяйственными помещениями памятники семнадцатого и восемнадцатого века.
А потом видишь, как все это выглядело сто лет назад — и хоть плачь.

МИЛЛИАРДЫ И НИЩЕТА

Но дело не только в церквях и монастырях, не только в архитектуре.
Дух страшной бедности, да что там бедности — нищеты и безнадежности — чувствуется везде на этой прекрасной земле.
Какие-то жалкие то ли пятнадцать, то ли двадцать километров дороги, которая могла бы напрямую, без огромного объезда, связать север Костромской области с Вологодской, с Тотьмой, - многие годы невозможно построить. И на дорогах построенных — то и дело попадаются такие участки, что хоть вермахт осени 1941 года туда отправляй. Расчетная скорость хорошего автомобиля там — десять-пятнадцать километров в час. Ну а как живут люди — даже и спрашивать стыдно. И вот ведь что самое обидное.
Можно было бы понять, если бы вся эта разруха имела место в каком-нибудь 1991 году. Когда разваливается страна, когда гибнет ее экономика в целом, когда казна пуста и вот-вот начнется то ли война, то ли голод — странно жаловаться.
Но у современной России очень много денег.
Одних только резервов у нас скоро будет 600 миллиардов долларов.
Ну  деньги госбанков и госкорпораций?
А состояния лояльных как будто бы государству олигархов?
А воровские капиталы, которые то и дело конфискуют органы?
Да одних только неизрасходованных остатков нашего профицитного бюджета столько, что на эти деньги несколько самых депрессивных областей можно было бы, кажется, превратить в Германию или Швейцарию.

МЕГАПОЛИСЫ И ПУСТОТА

Деньги есть. Но существует принципиальное решение их не вкладывать. Чиновники исходят из того, что все население России нужно собрать в десять мегаполисов или этаких сверхцентрализованных зон, где эти люди упакуются — как сельди в банке — в уродливые бетонные многоэтажки. А вся остальная страна пусть стоит пустая.
Не хочется сколько-нибудь равномерно распределять по ней деньги. Тянуть газопроводы. Давать дешевые кредиты. Помогать цивилизованному, то есть малоэтажному строительству. Восстанавливать храмы. И приводить в порядок маленькие города, которые могли бы быть не хуже европейских.
Зачем? Все это далеко, неудобно, долго и неохота.
Вот есть у нас мегаполисы — и мы там построим огромные башни, парк и центр современного искусства, а все остальное — давайте просто считать, что ничего этого нет.
Но Россия — есть.
И моя любимая Костромская, и Новгородская, и Тверская, и Кировская, и многие другие наши несчастные области — задыхаются от этого несправедливого и смертельного недофинансирования, и очень скоро превратятся в пустыню.
Кто туда придет? Китайцы? Таджики? Может, инопланетяне?
Или никто не придет.
Так и будет снег заметать груды кирпичей.
Здесь был город Солигалич. А здесь был город Макарьев. А здесь был город Судиславль.
Здесь была жизнь.

https://www.kp.ru/daily/27077/4149200/

Отредактировано Таверий (Вчера 01:16:20)

0

653

#p195986,Таверий написал(а):

УБИЙСТВО РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ - ПЛАН АНТИХРИСТА

Нет никакого антихриста. Что ты мелешь, Аря?

0

654

Вообще-то это ировая тенденция. Позабивайте в поисковик брошенные города и названия КРУПНЫХ стран. Везде такие найдёте. К примеру
https://nashvancouver.com/zabroshennye- … -v-kanade/
https://fishki.net/49885-kanadskij-goro … -foto.html

ну не хотят теперь люди жить в мелких поселениях. Нет смысла, нет работы, нет заработка. Это раньше можно было жить самим по себе на своём хозяйстве и своей жизнью. Сейчас сами люди такого не желают. А что тогда остаётся. Ни какой завод не будут строить вдали от мегаполиса, в мелком поселении. Добыча всего и вся стала вахтовой и менее человекоёмкой. Сельхозпроизводство в большой стране перекочёвывает в регионы с тёплым климатом. И что остаётся? Жить ради населённого пункта на карте?

0