Читаю новости. «Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл заявил, что священнослужителей пытаются опорочить, в том числе распространяя слухи об их богатстве, так как они говорят правду, неприятную «сильным мира сего».
«Когда вы читаете самые ужасные вещи о патриархе, об архиереях, о священниках, помните, что даже капли правды там обычно не бывает. Церковь сегодня не боится говорить Божию правду, неприятную сильным мира сего. Если бы священники остановились, то и вся критика в их адрес сразу бы исчезла, и их носили бы на руках. Если священников сегодня на руках не носят, то это доказывает, что они продолжают тихо нести людям божественную правду»
Ага. Я вот вбил в поисковике "Батюшка, Mercedes" и у меня вывалилась хренова туча упоминаний об «излишествах всяких нехороших» среди настоятелей РПЦ, упоминаний об уголовных делах в отношении священников, происшествиях, ДТП и прочей лабудени типа - "у настоятеля храма украли часы Patek Philippe, iPhone и золотой браслет...".
Даже если отправить по бороде половину сайтов за их явную ангажированность или говномётсво и оставить только те, кто не был замечен в подмене фактов - и то набралось "злато-серебра" на бюджет Монголии за 10 лет.
***
«Настоятельница Покровского женского монастыря, руководитель гостиниц РПЦ игуменья Феофания приобрела автомобиль Mercedes-Benz S-класса почти за 10 млн рублей»
«Роскошь – черта не только некоторых российских священников. Задний дворик Трапезной церкви в Киево-Печерской лавре (въезд туда разрешён лишь духовенству) напоминают скорее элитный автосалон. Журналисты обнаружили там, в частности, массивный внедорожник Honda Pilot (от 45 тыс. долларов с учётом скидок), BMW X5 (от 100 тыс.), Mercedes-Benz S500 (от 150 тыс. долларов)»
«Владыка Житомирский и Новоград-Волынский Никодим (УПЦ МП) ездит на Lexus LS (от 120 тыс. долларов), его руководитель, митрополит УПЦ МП Владимир, как и его давний соперник патриарх УПЦ Киевского патриархата Филарет, передвигается на люксовом Mercedes-Benz S600 Long (от 200 тыс. долларов). Автомобиль Mercedes-Benz S 500 Long стоимостью от 100 тыс. обслуживает владыку Павла. А настоятель Десятинной церкви архимандрит Гедеон приезжает на службу на Range Rover Vogue, стоимость которого стартует с 79 тыс. долларов»
«В сентябре 2019 года арестовали настоятеля Саракташской Свято-Троицкой обитель милосердия Николая Стремского. Его вместе с дочерью и зятем обвинили в насилии над несовершеннолетней и развратных действиях в отношении малолетних. Но батюшка был известен и своим автопарком. В давнем эфире ОТР Стремский показал принадлежавшие ему мотоцикл, золотой Mercedes S-класса, Infiniti, Volkswagen Touareg, Hummer H2 с пулеметом на крыше, несколько ретроавтомобилей и карету. Когда репортаж вызвал возмущение общественности, Стремский продал коллекцию ретроавтомобилей и «кукурузник» Ан‑2. Журналиста ОТР Стремский катал на скорости 190 км/ч, а за девять месяцев 2015 года батюшку штрафовали за превышение скорости десять раз. Это выяснилось в ходе расследования уголовного дела, которое Стремскому удалось удачно замять»
«В 2012 году в Москве Mercedes-Benz Gelandewagen с «блатными» номерами а918мо77 под управлением иеромонаха Ильи (Павла Семина) въехал в группу рабочих и автомобиль Skoda. Двое человек погибли, обе машины опрокинулись. Семина осудили на три года колонии. Незадолго до ДТП с участием Семина спорткар BMW Z4 экс-духовника Филиппа Киркорова игумена Тимофея (Алексей Подобедов) столкнулся с двумя иномарками. Победов сел за руль подвыпившим..
«В начале 2020 года «Собеседник» писал о частых нарушениях ПДД водителя внедорожника Volvo XC90, базовая комплектация которого начинается от 4 млн рублей. Зарегистрирован автомобиль на митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия (Анатолия Судакова)».
«Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Владимир Корчагин) пояснил, что дорогая машина для священника не роскошь, а необходимость - «Расходы себя оправдывают: это вопрос не самоутверждения, а выживания. Если я буду ездить по дорогам на простом автомобиле, то от меня ничего не останется», — сказал митрополит».
Искушение золотом - страшная вещь...
***
В году так 2007 или 2008 я возвращался на машине из Волгограда. Лето, жара, ровная как стол пустая трасса. Отъехал я от города километров 20 и вижу как по обочине идёт монах - чёрная одежда, деревянный посох-палка и армейский рюкзак. Остановился, спрашиваю - вам куда? Монах - "иду в Ростов-на-Дону". Охренеть. До Ростова натурально 500 вёрст на хромой кобыле! Обычно я никогда не беру попутчиков - время сейчас лихое, дорога дальняя - а тут всё как-то само собой остановилось, разговорилось и пригласилось.
Эта была одна из самых интересных моих поездок.
Когда я спросил как к нему обращаться он ответил "называй меня просто брат"... ага, брат, я на "вы" (ему больше 60 лет) - а он мне "брат". Этот монах шел пешком по России из Абхазии, пёхом добрался аж до Енисея, потом ходил по уральским церквям - собирает миро где мироточат иконы. В пути он ведёт дневник (видел его сам) - в этом дневнике описывает что видел и что слышал, что происходит с ним и с окружающими его людьми, его впечатления от общения с мирянами. Таких странствующих по нашей стране монахов много - они потом эти свои дневники сохраняют в библиотеке монастыря, как летопись современности. Представляет? Каждый год идут монахи по России и описывают "наше всё". Это же «Повесть временных лет» !!!
Надо сказать что монах был чрезвычайно прост в общении, но не простой в своих суждениях и мыслях. Бросился в глаза его аскетичный образ жизни. Простая пища, старая заштопанная но чистая одежда. Полное отсутствие золота и каких-либо украшений. Сам он бывший военный, жил в Белоруссии, у него есть сын офицер-связист, после смерти жены ушел в абхазский монастырь. Но ещё не всё. Ушел он не просто в монастырь - он уединился и постоянно живёт и молится в своей кельи в горах, в диком краю. Спрашиваю - не страшно? "А чего боятся? Медведи мне не досаждают". Рассказывал как пару раз ночью видел у себя под пещерой идущих цепочкой людей - кто эти люди он не знает, но сказал что "добрые люди по ночам в лесу не шастают с оружием...".
Спрашивал монаха почему он идёт пешком. Дорога ведь дальняя, погода сегодня жара, завтра дождь, почему не самолёт, поезд или автобус? "А у меня денег нет" говорит, он даже питается тем что поднесут в дороге. Спрашиваю - а где спите ночью на пустой трассе? А если дождь?"Если никто не пустил или нет жилища - отойду от дороги, укроюсь армейской плащ-палаткой, помолюсь, скажу "Боже-ты меня намочил, ты меня и высуши!" и ложусь спать".
Какие он истории рассказывал о том что видел за это время ... их хватит на целый приключенческий роман. Были и бандиты на ночной уральской дороге, которые просили батюшку "отпустить грехи" за убитого ими человека (а он отказал - "не я прощаю - Богу молитесь, он простит!"), были и обманщики, которым он строил кирпичную печку в придорожном кафе, а они ему не заплатили и выгнали после того как он закончил (он умеет класть печи и камины). А кафе возьми и сгори через неделю. Дело было под осень, монаха приютила женщина с детьми - дала временный кров, кормила и он решил отблагодарить её, помочь ей. Дом у женщины старый, ветхий и он решил собрать ей деньги на ремонт крыши. Деньги за строительство печи в придорожном кафе он планировал отдать на ремонт дома, но ему его заработанные деньги не заплатили. А кафе, как я уже сказал, сгорело. Так вот хозяин этого кафе прискакал к монаху в деревню где его приютили и просит "не губи, прости", привёз коробку с продуктами и деньги за работу. Спрашиваю монаха - простили барыгу? А он - "Бог прощает, а я помолился за него. Дом поправил семье бедствующей и пошел дальше".
Потом был пост ГИБДД и я ждал этого монаха минут 40 - у него нет российского паспорта, только старый паспорт гражданина СССР. Спрашиваю - а как вы вообще существуете сейчас в России с паспортом СССР? Как границу вообще перешли? Монах - "вот так и останавливают постоянно, но когда понимают что с меня взять нечего - сразу теряют интерес и отпускают. Денег-то у меня нет...".
Привёз я его в Ростов, довёз до нашего кафедрального собора во имя Рождества Пресвятой Богородицы и только собрался уехать к себе домой, как он мне - "Стой! Давай брат я тебя перекрещу" и достаёт огромный, в 2-3 пальца толщиной деревянный крест. Перекрестил, помолился и говорит - давай зайдём в храм, расскажу тебе о иконах, не буду тебя долго задерживать, но отблагодарю тебя тем чем только могу сейчас - знанием.
Заходим в храм, он снимает с себя верхнюю мантию - а он весь обмотан широкими лентами с молитвами. Знаете, это было похоже на киношного революционного матроса, перепоясанного пулемётными лентами. Ленты на поясе, ленты крест на крест в несколько слоёв - я аж обалдел. Но самое интересное это то, что случилось сразу же после того как он снял эту мантию и его увидели прихожане. Через мгновение он уже был в окружении человек 10..15 - монашки, обычные прихожане, мужчины, женщины. Кто-то задавал вопросы, кто-то пытался взять его за руки. Монах извинился перед этими людьми и подошел ко мне, а потом он водил меня по храму и рассказывал о каждой иконе.
Зачем всё я это вспомнил и рассказываю. Я увидел аскета. Я увидел верующего человека - настоящего "человека Веры" и я поверил ему. Поверил его старой, заштопанной одежде. Поверил деревянному кресту. Поверил его пешему странствию по России и армейскому рюкзаку, стоптанным ботинкам и куску хлеба на целый день. Наверное для меня это и есть настоящий православный батюшка, хотя он и просил себя называть "братом" и по имени.
Вот и вся мораль …(с)