ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Политика » Россия. Борьба трудящихся за свои права.


Россия. Борьба трудящихся за свои права.

Сообщений 181 страница 210 из 295

181

Нижегородцам запретили спасать Почаинский овраг. А они не послушались
21.01.2018  Мэр города пригласил активистов на встречу по спорному проекту
Градозащитникам не разрешили провести митинг против застройки Почаинского оврага. Тогда они встретились на собрании. Представители МВД подогнали на всякий случай автозак.

https://a.radikal.ru/a10/1801/ca/a51b81d2e7ed.jpg
На собрание пришли и молодые, и пожилые люди

Протестовать против уничтожения зеленой зоны и строительства здесь элитного жилья жители окрестных домов и градозащитники начали еще  весной прошлого года.

При этом застройщик — московская «Международная строительная компания» (фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей) все протесты игнорировала. И собиралась строить здесь пять многоэтажных домов. Под эту идею были вырублены все деревья на склоне оврага.

https://c.radikal.ru/c09/1801/26/4a431b5d425b.jpg

Так сейчас выглядит облысевший откос оврага в районе предполагаемой застройки

https://b.radikal.ru/b43/1801/9d/6f373a6d9a99.jpg
С другой стороны от мостика пока сохранились деревья. Весной и летом они дают окрестностям кислород

Но нижегородцы не отказались от желания остановить эту стройку. Заявку на проведение митинга им не подписала заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Мария Холкина. Но люди все-таки решили встретиться в сквере у храма в честь Вознесения Господня на улице Ильинской, недалеко от места предполагаемой застройки оврага жилыми домами.

Метель не помешала собраться активным нижегородцам

— Застройка оврага началась полгода назад,— пояснила градозащитница, юрист Марина Чуфарина. — За это время мы предпринимали неоднократные попытки переломить ситуацию, собирали подписи жителей, чтобы продемонстрировать, что город стоит на позиции сохранения оврага как рекреационной зеленой территории общего пользования.

Анна Давыдова и Марина Чуфарина уверены, что овраг еще можно спасти

Но не успели нижегородцы начать свое собрание, как к Марине Чуфариной подошел представитель полиции и потребовал снять репродукции, которые активисты разместили на бечевках, натянутых между столбами. На них были изображены птицы, обитающие в овраге, и исторические личности, связанные с этим местом.

Представитель полиции «настоятельно рекомендовал» снять картинки с птичками

— Он заподозрил нас в том, что изображения растительной и животной жизни Почаинского оврага и священномучеников, которые, по одной из версий, похоронены здесь, являются агитационными материалами, — рассказала Марина Чуфарина корреспонденту NN.

В этом документе указано, что собрание жителей не требует согласования с властями

Снимать фотографии активисты отказались, после чего полицейский выдал организаторам собрания предупреждение. В это время недалеко от места сбора стоял служебный автомобиль УВД и автобус с людьми в камуфляже.

На собрание пришло много жителей окрестных домов. В основном это были пожилые люди, которые всю жизнь прожили здесь.

Жителям рассказали о возможностях спасти зеленую зону

Модератор собрания Ирина Фуфаева рассказала о борьбе за сохранение оврага, в частности, об отправленных в администрацию президента РФ пяти с лишним тысячах подписей, собранных под электронной петицией.

Градозащитница Анна Давыдова подробно осветила правовые возможности спасения Почаинского оврага, основания для расторжения договора с застройщиком.

Экологи  Асхат Каюмов и Татьяна Паутова (экоцентр «Дронт») рассказали о природной ценности территории и имевшейся  в городской администрации концепции создания здесь парка.

Нижегородцам запретили спасать Почаинский овраг. А они не послушались

— Мы категорически против этой застройки, — рассказала корреспонденту NN.RU одна из жительниц пенсионного возраста. — Этот овраг с его зеленью — легкие нашего района. У наших домов на Ильинской такой поток автомобилей, что мы просто задыхаемся от выхлопных газов! А теперь еще и овраг уничтожат — вообще будет не вздохнуть.

— Мы всю жизнь жили здесь, и всегда овраг был местом прогулок, занятий спортом, — вторит ей другая пожилая дама.— Я сама в молодости постоянно приходила сюда на пробежки, здесь были тропинки. Родители с детьми гуляли. Я за то, чтобы овраг превратили в зеленую зону отдыха. А стройка нам здесь не нужна!

Неподалеку стояли полицейский автомобиль и автобус с «вежливыми людьми» в камуфляже
Неподалеку стояли полицейский автомобиль и автобус с «вежливыми людьми» в камуфляже

Сейчас застройщик собирается строить вторую очередь своего квартала. Но градозащитники уверены, что процесс еще можно остановить.  Про этом несуществуюшие дома странным образом уже появились на карте Нижнего Новгорода. И это при том, что, как утверждает Анна Медведева, у компании нет разрешения на строительство второй очереди домов. Ей пока были выданы разрешения на спил деревьев и замену старого коллектора.

Планы застройщика тоже сошли за агитацию
Планы застройщика тоже сошли за агитацию

И фото птиц, обитающих в овраге
И фото птиц, обитающих в овраге

Главное, к чему призвали организаторы собрания нижегородцев – не успокаиваться и в ежедневном режиме обращать внимание городских властей на эту проблему: обращаться в администрацию с письмами, писать на сайт, распространять информацию в соцсетях.

К слову, нельзя сказать, что чиновники полностью проигнорировали это собрание. На встречу с жителями пришел директор департамента общественных отношений и информации Роман Амбарцумян.

Под резолюцией подписались более 100 человек
Под резолюцией подписались более 100 человек

Он пригласил активистов в понедельник прийти в мэрию и обещал им организовать в ближайшие дни встречу с главой города Владимиром Пановым. Там нижегородцы собираются передать Панову резолюцию собрания, под которой сегодня подписались более ста человек.

В резолюции собрания говорится следующее:

Мы требуем от администрации города и области: 1.Остановить засыпку Почаинского оврага и последующую реализацию проекта строительства ООО «МСК». Расторгнуть договор с застройщиком о «развитии» данной территории,  отозвать разрешение на строительство.
2.Вернуть территории Почаинского оврага статус рекреационной зоны и внести его в перечень озеленённых территорий общего пользования.
3.Прислушаться к мнению самих нижегородцев и приступить к созданию в Почаинском овраге многофункционального ландшафтного парка на основе концепции, которая была разработана  Центром  Прикладной  Урбанистики  исходя из пожеланий горожан. 

https://www.nn.ru/news/articles/nizhego … /53409311/

Почаинский овраг историческое место в центре города, рядом с ним на возвышенности располагается Нижегородский Кремль, а на окраинах его всем известная площадь воззвания Минина и Пожарского, где стоит одноименный памятник. И опять пришлые люди, откуда из спасенной Москвы Нижегородцами, пришли уничтожать наш город, как Поляки.
  По историческим данным в овраге находились первые поселения. И только после них был образован Нижний Новгород. Это все равно что Нижегородцы придут строить в Москве рядом с Манежем и Александровским садом?

0

182

Площадь возвания Минина и Пожарского- ПЛОЩАДЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
так обосрать.

https://d.radikal.ru/d40/1801/51/4f945e96e5c8.jpg

https://d.radikal.ru/d41/1801/ef/72f8475a3f7b.jpg

https://b.radikal.ru/b02/1801/2d/df3fca40eeaf.jpg

https://d.radikal.ru/d37/1801/c0/bfc5c658591e.jpg

https://c.radikal.ru/c15/1801/eb/c0b168015b7d.jpg

https://c.radikal.ru/c21/1801/af/895ef115f92f.jpg

Это всё находится в Почаинском овраге, где он переходит в городские территории.

Отредактировано NiJEGOROD (2018-01-23 15:59:25)

0

183

NiJEGOROD написал(а):

Это всё находится в Почаинском овраге, где он переходит в городские территории.

там бы с металликом пошляться...
однако посодют...
а снести и построить элитное жилье с разрешения местных архов-запросто

0

184

Дело в том, что застроенную историческую часть тронуть никто не даст, это большевики взрывали церкви и монастыри, а вот Нижний Посад, который был частично и в овраге и где нет сейчас построек из за частых оползней, отдали, под засыпку, так как там была зеленая зона. Там всё откладывали проводить раскопы... Когда я был студентом, в нашей группе учился парень живущий на Большой Покровке, он рассказывал, что частенько в овраге они копали и находили разные старинные предметы, но тогда был СССР и за это не так как сейчас наказывали. Но я думаю,так как в овраге росли большие деревья под их сенью втихую покопали.

0

185

https://d.radikal.ru/d02/1801/53/97555aecf71f.jpg

Вид на реку Волга и реку Ока с стороны стадиона.

0

186

Перевозчики отказались перегружать автотранспорт

Грузоперевозчики, долгое время "зажатые" между требованиями отправителей грузов, принуждающих загружать в фуры больше нормы, и штрафами за перевес, доходящими до 500 тысяч рублей, объявили в Петербурге и Ленинградской области что-то вроде итальянской забастовки. Вопреки давлению грузоотправителей они решили грузить столько, сколько нужно по закону. Это значит, что фуры будут ездить полупустыми.

Участники рынка не раз заявляли - в рамках закона о весовом контроле работать невыгодно. К перегрузу склоняют грузоотправители, а также нечистые на руку контролеры.
Руководитель направления строительного консалтинга Rusland SP Николай Большаков рассказал корреспондентц "РГ", что в конце 2017 года в Петербурге ГИБДД совместно с московским ФСБ устроила массовую проверку грузового транспорта на соответствие разрешенной нагрузке. "В течение нескольких дней было временно арестовано 300 машин, многие из которых перевозили инертные материалы (песок, щебень). Это фактически парализовало производство бетона в Петербурге, - рассказал он. - В результате дефицита материалов цены на песок и щебень выросли на 20-40 процентов".
По словам главы профессиональной ассоциации грузоперевозчиков "Грузавтотранс" Владимира Матягина, перевес поощряет и коррупционная система на дорогах, получившая название "абонементов".
"Это не только не секрет, но и никого уже не удивляет, - рассказал Владимир Матягин корреспонденту "РГ", - у меня есть множество свидетельств участников рынка.
Средний "абонемент" за безлимитный проезд без весового контроля действует в пределах одного региона и в зависимости от большегруза обходится от 15 до 30 тысяч рублей в месяц.
Мы фиксировали такие случаи в Петербурге, поступают сигналы и с других региональных трасс. Бюджет теряет при этом до 100 миллиардов рублей в год".
По словам лидера российского автодвижения "12 тонн" Сергея Сапронова, грузоотправитель часто принуждает брать больше груза, чем положено, мотивируя это тем, что в случае отказа он все равно легко найдет на рейс другого водителя. Он также подтвердил корреспонденту "РГ", что система "абонементов" существует.
По Петербургу и Ленинградской области ущерб бюджету от уплаты таких "абонементов" составляет шесть миллиардов рублей. По словам Матягина, бороться с этой системой жалобами и заявлениями не получалось - слишком сильно сопротивление. Остается только ни под каким видом не давать себя перегружать. "Да, возить по нормативам невыгодно, цена рейса не покроет даже затраты на солярку, налоги и техническое содержание транспорта, - рассказал он корреспонденту "РГ". - По рынку стройматериалов расценки на перевозку таковы: за сто километров водитель большегруза получает 9000 рублей. Поскольку сегодня фуры перевозят меньше, по итогам водитель получает меньше - 8000. Хоть владельцы карьеров и провоцируют перегруз, но привлечь их к ответственности за это трудно - они часто предоставляют поддельные документы, заводят множество фирм-однодневок, так что концов не найти".
Однако подвижки есть - в Калининградской области при выдаче лицензии на недропользование прописана обязанность установить весы при отправке груза из добывающего карьера и соблюдать установленную нагрузку на ось и по общей массе. В противном случае - отзыв лицензии.
По данным профессионального сообщества, 95 процентов полуприцепов и самосвалов в Петербурге и области уже возят по нормативам, среди одиночных фур эта доля равна 30-40 процентам.
Некоторые карьеры тоже согласны не перегружать, основное сопротивление исходит от крупных игроков рынка.
Однако, как рассказал корреспонденту "РГ" на условиях анонимности директор компании, добывающей гранитный щебень на карьерах в Ленинградской области, недропользователи просто не могут принудить перевозчиков брать груза свыше нормы. "Все обвинения надуманны, и за ними стоит более серьезная борьба за перевозки на рынке стройматериалов между двумя видами транспорта - автомобильным и железнодорожным, - пояснил он. - За последние годы железная дорога и владельцы вагонов увеличили затраты на перевозки с 400 до 1500 рублей за вагоно-сутки, и все больше грузоотправителей предпочли пользоваться автодорогами. Если в крупных карьероуправлениях региона доля перевозок по автодорогам достигала 20-60 процентов, то со временем в некоторых компаниях она стала доходить до 100 процентов.
На крупных дистанциях железной дорогой возить невыгодно из-за перегрузок, площадок, где груз надо перекладывать и везти дальше, но здесь пока клиентура остается. Про короткие же отрезки можно сказать, что здесь железная дорога потеряла почти все. Всю эту историю с грузовыми тарифами выгодно раздувать, чтобы потеснить конкурентный вид перевозок".
Как рассказал корреспонденту "РГ" врио начальника УГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максим Орлов, в ведомство поступают обращения от граждан об отправке СМС с предупреждениями о местах, где расположены стационарные и передвижные пункты весового контроля. "УГИБДД полагает, что механизм этой системы прост и может не содержать признаков коррупции, - пояснил он "РГ", - например, сотрудники какой-нибудь организации могут специально собирать информацию о пунктах весового контроля и передавать ее в диспетчерский пункт, откуда уже идет СМС-рассылка". Перспективной мерой, исключающей коррупционные риски и негативное влияние человеческого фактора, могут стать технологии, связанные с автофиксацией параметров проезжающих большегрузов и дистанционной передачей информации, то есть без участия сотрудников ДПС.
Андрей Недвижай, начальник отдела международных автоперевозок Северо-Западного межрегионального управления автодорожного надзора Ространснадзора:
- С октября 2017 года наше управление совместно с УГИБДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводит контрольно-надзорные мероприятия по пресечению нарушений при перевозке внутрироссийскими перевозчиками тяжеловесных грузов. Это вызвано тем, что в последнее время грузоперевозчики стали чаще нарушать требования законодательства в части превышения установленных весогабаритных параметров.

0

187

Неплательщиков «Платона» будут привлекать к уголовной ответственности
uk5218.jpgСборы за износ дорожного полотна (через систему «Платон»), торговый и утилизационный сборы в 2018 году пропишут в Налоговом кодексе (НК). Об этом «Известиям» рассказали три участника совещаний в Минфине и Минэкономразвития. В последнем подтвердили, что платежи, которые носят налоговый характер, будут включены в кодекс. За их неуплату предпринимателям грозит уголовная ответственность.

Правительство решило перевести регулирование части неналоговых платежей, таких как система взимания платы за износ дорог большегрузными автомобилями, торговый и утилизационный сбор, в Налоговый кодекс. Неналоговые платежи будут зафиксированы в НК в виде отдельной главы с названием «Обязательные платежи публичного характера», уточнили три источника «Известий».
Правительство поручило Минфину и Минэкономразвития зафиксировать регулирование неналоговых платежей в Налоговом кодексе в начале 2018 года. Свои предложения они должны представить к 28 февраля.
Для регулирования остальных неналоговых платежей, то есть тех, что носят неналоговый характер, подготовят отдельный закон, добавили в Минэке. К ним относится, например, плата за загрязнение окружающей среды и за получение отдельных справок, рассказали участники совещаний.
— Мы считаем, что регулирование отдельным законом позволит охватить значительный круг таких платежей и четко определить правила их установления, начисления и взимания, — рассказали в Минэкономразвития. В Минфине не ответили на вопросы «Известий» о регулировании неналоговых платежей.
Перераспределение платежей по разным нормативным актам усложнит появление новых сборов, пояснил идею один из участников совещаний. Ведь сейчас сборы, к примеру пошлины, штрафы за нарушение финансового законодательства или поступления от продажи государственных ценных бумаг, может устанавливать и администрировать своими нормативными актами каждое ведомство.
— Неналоговые платежи появляются хаотично. После подготовки специального закона о неналоговых платежах новые сборы смогут возникнуть только в виде поправок в этот закон с согласованием в правительстве, Госдуме и Совете Федерации, — добавил источник «Известий».
До тех пор, пока не появится закон о неналоговых сборах и поправки в НК, правительство не сможет вводить новые неналоговые платежи, говорится в докладе Минэка, направленном в кабмин (документ есть у «Известий»). Ранее в ведомстве оценивали, что суммарная экономия для предпринимателей от моратория на неналоговые платежи составит 1,8 трлн рублей в год. В прошлом году при инвентаризации неналоговых сборов с предпринимателей насчитали 87 таких платежей (список есть у «Известий»).
Появление отдельного закона о неналоговых платежах усложнит введение новых обязательных сборов, согласен глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. В то же время
бизнес уже увидел риски в идее включения неналоговых платежей в НК.
— У меры есть и минусы — уголовная ответственность за неуплату. Мы за то, чтобы был закон прямого действия, в которым бы все платежи были прописаны и регулировались через этот закон, — пояснил «Известиям» Александр Шохин.
В общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», напротив, считают правильным разделение неналоговых платежей между НК и отдельным законом.
— Невозможно всё замешать в один документ, у сборов разная природа. У каких-то налоговая, а у каких-то нет, — заявил глава организации Александр Калинин.
От законодательного регулирования налоговых и неналоговых платежей будет толк, только если правительство при этом установит и максимально допустимую нагрузку на предприятие, убежден председатель совета директоров завода «Теплоприбор» Константин Захаров.
— Было бы хорошо, если бы ее зафиксировали на уровне 5–10% от оборота предприятия. Сейчас у компаний разная нагрузка, но она точно не меньше 10%. Например, у нас она 12–13% от оборота, — рассказал он «Известиям».
Уровень собираемости платежей от изменения фискальной политики не повысится.
Впрочем, это и не является целью реформы. Главное — усложнить появление новых сборов, что, в свою очередь, упростит жизнь бизнесу. Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными.

0

188

NiJEGOROD написал(а):

Неплательщиков «Платона» будут привлекать к уголовной ответственности
uk5218.jpgСборы за износ дорожного полотна (через систему «Платон»), торговый и утилизационный сборы в 2018 году пропишут в Налоговом кодексе (НК). Об этом «Известиям» рассказали три участника совещаний в Минфине и Минэкономразвития.

Они уже совсем о...ли. жадность и цинизм. И так до 60% бюджета это поборы с граждан. Для сравнения налоги с предприятий 20%, налог ндпи 10%.

0

189

Я Всё думаю: Плакать или смеяться?

0

190

Пока дальнобойщиков не сломают по поводу Платона, потом уже их ничто не остановит на введение этого сбора на остальных участников движения.

+1

191

Не от мира сего. написал(а):
NiJEGOROD написал(а):

Я Всё думаю: Плакать или смеяться?

Плакать. Или искать возможности мигрировать отсюда куда-нибудь в нормальное место. Или и то  и другое одновременно.

Вы просто работать не хотите Номс. Сидите поди на шее жены, или детей и рассказываете им сказки, как вас по политическим мотивам на работу не берут.

0

192

Москвич написал(а):

Они уже совсем о...ли. жадность и цинизм. И так до 60% бюджета это поборы с граждан. Для сравнения налоги с предприятий 20%, налог ндпи 10%.

Это вам кто сказал-то? Москвич, вы с Номсом не братья? Он советует уезжать в эмиграцию, и вы тоже. Ему, ВС РФ враги №.. и вам так же. Прям как по методичке..

0

193

0

194

0

195

Таверий написал(а):

Это вам кто сказал-то? Москвич

Милок, это все гадский ГКС. Я же не виноват, что куча граждан, типа вас, ни читать, ни думать не умеют!

0

196

Вот вам реальная борьба трудящихся за свои права, а не бесконечное бла-бла-бла -

сотрудник «Коксохиммонтажа-1» напал и взял в заложники директора из-за задержки зарплаты

Начальник 2-го отряда ФПС по Вологодской области Андрей Горчаков сообщает, что работника, который взял в заложники своего начальника, задержали. Однако мужчина успел пробить голову директору «Коксохиммонтажа-1».

Пожарно-спасательный экипаж вызвали на место происшествия в помощь спецслужбам, но она не понадобилась. Как сообщил Андрей Горчаков, мужчину передали сотрудникам полиции.

Инциден произошёл 7 февраля около 12 часов дня. Работник предприятия закрылся в кабинете начальника и никого не выпускал и не впускал. Очевидцы сообщают, что мужчине и ещё нескольким сотрудникам три месяца не платили зарплату и череповчанин решился на отчаянный шаг.

В прокуратуре города 35media не смогли сейчас сказать, обращались ли работники «Коксохиммонтажа-1» к ним по факту невыплаченной зарплате.


Гендиректора «Коксохиммонтажа-1» уже судили за уклонение от уплаты налогов и невыплату зарплаты

Генерального директора общества «Первый Коксохиммонтаж» Игоря Лапика уже судили за то, что он не платил зарплату рабочим. Так, он частично не заплатил 11 и полностью не выплатил зарплату двум работникам предприятия, задолжав в общей сложности более 900 тысяч рублей, сообщает прокуратура Вологодской области. Сотрудники не получали выплаты с января по май 2016 года. Отмечается, что у Лапика была возможность заплатить работникам.

После привлечения виновных к административной ответственности за нарушение трудового законодательства задолженность по оплате труда была погашена в полном объёме.

В конце 2016 года он также предстал перед судом за неуплату налогов. За период с января 2014 года по март 2015 года он задолжал более 26 миллионов рублей, хотя деньги в счёт уплаты налогов регулярно удерживал из зарплаты работников.

После возбуждения дела Игорь Лапик полностью погасил задолженность.

0

197

Кузбассовцы проверили бензин с известных АЗС — качество ужаснуло
В Белове активисты решили самостоятельно проверить качество бензина на местных АЗС. Результаты проверки неприятно удивили горожан.
По словам автора видео, для проверки были взяты образцы 92-го и 95-го бензина на АЗС «Газпромнефть», «Лукойл», «Для вас», «Перекрёсток Оил», «Баррель». Практически во всех образцах, представленных автором видео, прибор показал, что число намного ниже от 78 до 81.
Результаты проверки можно увидеть на канале в Ютьюбе.
Как ранее сообщал ВашГород.ру, в Новокузнецке тоже жалуются мэру города на плохое качество бензина. По словам горожанина, на некоторых АЗС недолив составляет от 200 до 300 миллилитров на 10 литров. Также есть вопрос по качеству топлива.

0

198

О какой власти можно говорить, если она не способна, на элементарные вещи. Бизнесмен из Екатеринбурга прямо указал где место Путина. В Н.Новгороде вообще положили на всех.  И это объект к ЧМ 2018. Но Как?

20.02.2018
Электромонтажники и монтажники вентиляционных систем, задействованные в строительстве сормовско-мещерской ветки метро в Нижнем Новгороде, покидают место работы без получения зарплат.

Рабочие не могут добиться оплаты труда в декабре 2017 г. и январе 2018 г., передаёт сетевое издание KozaPress. Электромонтажников «кормят завтраками» либо вовсе отказывают им в перечислении средств, ссылаясь на отсутствие официального оформления. Многие покидают Нижний Новгород, так и не добившись выплат.
Как уточняет «НТА-Приволжье», компания нанимает сотрудников из других городов, привлекая их высокой зарплатой. Однако на деле ситуация выглядит иначе. Как рассказал изданию правозащитник Алексей Поднебесный, те, кто не трудоустроен в штат, вынуждены покупать некоторые стройматериалы на свои средства. По словам г-на Поднебесного, нехватка средств проявляется в качестве строительства. Так, при строительстве в целях экономии отступают от проектной документации (к примеру, прокладывают кабель по укороченным трассам).
Рабочие направили иски о невыплате зарплат в прокуратуру и трудовую инспекцию, однако не рассчитывают на позитивный исход (поскольку многие не трудоустроены официально). Напомним, по факту невыплаты зарплат метростроевцам летом-осенью 2017 г. уже было возбуждено уголовное дело. Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО "СК УС-620".
По данным сервиса аналитики контрагентов Seldon Basis, в 2017 г. в адрес компании было подано 39 исков на сумму свыше 300 млн руб. Застройщик выступает истцом по десяти делам на сумму свыше 1 млрд руб.

+1

199

Что происходит в России перед выборами?

Безвластие.

«Они увозят свое имущество». Строители нижегородского метро уезжают, не дождавшись денег
22.02.2018  Даже договор не гарантирует оплаты

Рабочие бригады, которые трудятся на строительстве ветки метро до станции «Стрелка» не получают зарплаты. Некоторые уезжают, поняв, что платить им не собираются. Большинство продолжает работать, чтобы не оказаться на улице без денег.

— Я увидел объявление с вакансией электромонтера на сайте «Авито». Зарплата предлагалась по нижегородским меркам более чем внушительная — 55 000 рублей. Меня пригласили на собеседование у проходной стройплощадки метро на улице Бетанкура на следующий же день. Было похоже на то, что работники там были очень нужны, и срочно, — рассказал один из рабочих правозащитнику Алексею Поднебесному.

Во время собеседования представитель компании субподрядчика (ООО «Импульс», зарегистрировано в Московской области) пообещал подписать договор подряда в течение пяти дней после начала работы и выплатить в этот же срок аванс 5 000 рублей. В результате ни того, ни другого не произошло. Более того, работнику пришлось купить за свой счет комбинезон, резиновые сапоги и кое-какой инструмент.

«Они увозят свое имущество». Строители нижегородского метро уезжают, не дождавшись денег

Многие его коллеги оказались приезжими из других регионов России и из стран СНГ. Им обещали высокую зарплату и проездные. Но это в объявлениях о вакансиях. А в договоре — у кого он еще оформлен — ничего подобного нет. Кому-то заплатили хотя бы аванс, но большинство не дождалось и этого. Практически всем задерживают зарплату с декабря. Кто может — покупает билет на последние деньги и уезжает. Остальные продолжают ходить на работу. Правозащитник объясняет это тем, что приезжие чувствуют себя здесь «на птичьих правах».

— Им негде жить, кроме строительных бытовок. На территории стройки действует столовая, где рабочих кормят три раза в день по электронным карточкам-пропускам. Это повод оставаться на стройке и покорно ожидать, когда же с ними соизволят рассчитаться за работу, — поясняет Алексей. — Если начать протестовать, то из вагончиков могут выселить, и окажешься на улице без денег.

Примечательно, что в производстве арбитражного суда Нижегородской области находятся всего два дела против «НН СУ-620» на общую сумму чуть больше 200 тысяч рублей. Рабочие не верят в свои судебные перспективы. К сожалению, большинство из них так и не оформили трудовые отношения должным образом.

Но и оформленный договор, акты приемки работ не дают гарантии, что вы получите свои денежки. Бригада ИП Сергея Кулачкина отработала три недели в январе. Платить по договору (есть в распоряжении редакции) обещали еженедельно. Работа сделана и принята (акты есть в распоряжении редакции), но денег нет.

— Сейчас мы не работаем. И они тоже не работают, увозят свое имущество, — рассказал корреспонденту NN.RU один из членов бригады. — Они все время плакались, что им заказчик не платит — застройщик метрополитена. А недавно я узнал, что в феврале они получали деньги и не оплатили никому.

Речь идет о строительной компании «Зенит». Фирма зарегистрирована в Москве. Бизнес семейный: 95% принадлежит Дмитрию Чапичеву, еще 5% — видимо, сыну, Максиму Дмитриевичу Чапичеву. Москвичи ссылаются на своего подрядчика — ООО «НН «СУ-620». Якобы те им тоже не заплатили. Но в руки рабочих попал документ, из которого ясно, что деньги в фирме есть. Руководство «Зенита» пишет в «СУ-620» о том, что получили в феврале полмиллиона и хотели бы получить еще столько же.

«Они увозят свое имущество». Строители нижегородского метро уезжают, не дождавшись денег

По всем телефонам обеих фирм, которые удалось найти в открытом доступе, либо открещиваются от своей причастности к предприятиям, либо бросают трубку.

Единственный телефон «НН СУ-620», который исправно работает, это номер отдела кадров. Там корреспонденту NN.RU подтвердили зарплаты, обозначенные на рекрутинговых сайтах: 60–70–80 тысяч рублей. А также пояснили, что приглашают сотрудников и из других регионов. Работа вахтовым методом — месяц через месяц. Условия «шоколадные»: компенсация проезда, бесплатное проживание, спецовка, аванс и зарплата без задержек. О том, что начальство не платит рабочим, в отделе кадров, естественно, не знают.

К сожалению, строительство больших инфраструктурных объектов в Нижнем Новгороде часто проходит по одной схеме. Конкурс выигрывает крупная компания — обычно из Москвы или из Питера. Здесь она нанимает субподрядчика — столичную, специально созданную или местную фирму. Субподрядчик в свою очередь нанимает предприятия помельче, те — бригады и отдельных работников.

Концов не найдешь. Город расплатился с генеральным подрядчиком и умыл руки. Генеральный делает удивленное лицо: знать не знали, что такое происходит на стройплощадке, мы субподрядчику ничего не должны.

Так, недавно бастовали рабочие, возводившие Дом правосудия в Нижнем Новгороде. С их слов, «цепочка передачи денег порвалась», платы своего трудв они так и не дождались. У многих нет нормально оформленных договоров.

В августе прошлого года механизаторы, работающие на строительстве станции метро «Стрелка», объявили забастовку. ООО «Нижегородское «Строительное управление — 620» не платило им зарплату три месяца. Генеральный подрядчик объекта — московская компания «УС-620».

В начале декабря прошлого года стало известно, что сроки реконструкции арзамасской трассы Р-158 сорваны, а рабочие остались без зарплаты. При этом заказчик — «Упрдор Москва — Нижний Новгород» — полностью расплатился с генеральным подрядчиком: московской фирмой «Транскомплектстрой».

Позднее выяснилось, что и укладчики плитки на Большой Покровской остались без денег. Проблема та же: работали «на доверии». Посредник, нанимавший их, исчез, а генеральный подрядчик проекта — питерская фирма «Возрождение» — отсылает к работодателю в Ставропольский (!) край. Рабочие пригрозились разобрать брусчатку, если им не заплатят.

0

200

Рецепт давно известен и чрезвычайно эффективен - сажать всю цепочку руководителей с конфискацией имущества семьи.
Только так они будут вынуждены отвечать за свои действия. Сажать можно было начать лет 15 назад.

0

201

LLIAMAH написал(а):

Рецепт давно известен и чрезвычайно эффективен - сажать всю цепочку руководителей с конфискацией имущества семьи.
Только так они будут вынуждены отвечать за свои действия. Сажать можно было начать лет 15 назад.

Вы в другой ветке поднимали тему - а не будет ли хуже. А есть куда? Так всюду!

0

202

Но, дерьмократы уже ничего не боятся!

0

203

Праздники продолжаются. Закончится празднование 23 февраля, а на носу уже 8 марта, там пасха и сроки сдачи метро. Может что то решается, но пока только меняются в правительстве Нижегородской области  министры. Заменили министра транспорта. Вот и за строительством метрополитена курировать некому. Все объекты к чемпионату мира практически провалены

Строительство новой станции метро в Нижнем Новгороде – это проект, финансируемый из федерального бюджета правительством России к Всемирному чемпионату мира по футболу, который состоится в июне – июле 2018 года. Работы должны были начаться еще в 2013 году, когда правительство выделило на строительство 13 миллиардов рублей. Но еле-еле начались в 2015 году. К марту-апрелю этого года новую станцию метро обещали запустить, но по нашим сведениям это вряд ли произойдет. Работы идут с отставанием от графика, рабочим не выплачивают зарплату
   Новую станцию строят рядом с другой «стройкой века» - стадионом на 45 000 мест стоимостью 18 миллиардов рублей. Это тоже федеральный проект к ЧМ 2018. После чемпионата этот гигантский стадион в Нижнем Новгороде окажется никому не нужен. Бывший губернатор Нижегородской области Шанцев, перед выборами отправленный в отставку Путиным, активно лоббировал этот проект и заявлял, что в Нижнем Новгороде негде выступить приезжающим артистам, нет, якобы, достойной площадки. Но стадион на 45 000 мест для Нижнего Новгорода это более чем избыточно. Концерты самых известных звезд шоу-бизнеса редко собирают более 2 – 3 тысяч человек. Очевидно, это очередной пример «распила» бюджетных средств.
   По требованию ФИФА станция метро должна быть не более чем в 700 метров от стадиона, где проходят соревнования, поэтому метро «Стрелка» и стали строить в этом месте. Но, как утверждает наш собеседник, рабочий метро, вряд ли станция будет сдана в срок до апреля. А ведь власти обещали в мае там уже пустить поезда.
   Скандалы на строительстве метро «Стрелка» возникали уже не раз. В августе и декабре 2017 года рабочие объявляли о том, что начинают забастовку из-за невыплаты заработной платы. Тогда власти и руководство фирмы-подрядчика шли на встречу рабочим, обещали все долги погасить, и рабочие отказывались от начала забастовки. В октябре 2017 года московскими следователями (а не нижегородскими!) было возбуждено уголовное дело по факту хищении 40 миллионов рублей подрядчиком в сговоре с субподрядчиком. Гендиректора ООО «Строительная компания «Управление строительством-620» (СК УС-620) Н. Батырева арестовали в Москве. Его обвинили в том, что он перечислил субподрядчику 40 млн рублей за работы, которые не проводились: такая схема «отмывания» бюджетных денег, мошенничество.
   В феврале 2018 года вновь стало известно о том, что на строительстве метро задерживают выплату зарплаты. В этот раз долги по зарплате перед бригадами электромонтеров. Некоторым из них не платят с декабря 2017 года.
   Столкнувшись с угрозой забастовки рабочих в августе и декабре, подрядчики и субподрядчики сменили тактику и начали активно вербовать на работу жителей других регионов, например из Самарской области, Республики Коми, из нижегородской глубинки, деревень на севере области, при этом с рабочими не заключают трудовых договоров, не подписывают вообще никаких документов, все только на основе устных соглашений. Проработав несколько недель и не получив зарплаты, такие работники просто бросают работу и уезжают домой на последние деньги, даже не пытаясь защитить свои права и добиться оплаты. На их место тут же принимают новых желающих работать. Многие стремятся попасть на эту стройку, ведь известно, что это госзаказ, строительство освещается в СМИ, работы курируют губернатор области и другие высокопоставленные чиновники.
Вот что рассказал нам наш собеседник.
   «Я увидел объявление с вакансией электромонтера на сайте «Авито». Зарплата предлагалась по нижегородским меркам более чем внушительная – 55 000 рублей. Я оставил в форме обратной связи свой телефон и со мной сразу же связался представитель работодателя. Меня пригласили на собеседование у проходной стройплощадки метро на улице Бетанкура на следующий же день. Было похоже на то, что работники там были очень нужны и срочно».
   Во время собеседования представитель компании субподрядчика (ООО «Импульс», зарегистрировано в Московской области) пообещал подписать с работником договор подряда в течение пяти дней после начала работы и выплатить в этот же срок аванс 5 000 рублей. Работать нужно было по прайс-листу с расценками от субподрядчика, работа сдельная. Система такая: подрядчик спускает субподрядчикам минимальные расценки, больше которых они не должны платить рабочим. Введены они для того, чтобы рабочие не перебегали от одного субподрядчика к другому, так как на стройке действуют несколько субподрядчиков, и все они могут нанимать рабочих одной специальности, электромонтеров в данном случае. Закрывает наряды всем субподрядчикам фирма Воронежметрострой.
   Расценки на работу для конечных исполнителей минимальные, и сколько на самом деле платит подрядчик субподрядчику за те или иные работы (прокладку 1 метра кабеля, например) – не известно. Вероятно, гораздо больше. В среднем же, по этому прайс-листу, получалось, что в день можно было заработать около 2 000 рублей.
   На следующий день работник уже приступил к работе. Инструктаж по технике безопасности прошел как обычно: зашел в строительный контейнер, расписался в каком-то журнале, это все. К слову, несчастные случаи на строительстве как стадиона, так и метро были, в том числе несколько со смертельным исходом. Никакой спецодежды на стройке не выдают, рабочие работают в своей спецодежде. Так, наш собеседник за свой счет купил себе рабочий комбинезон и резиновые сапоги. Условия работы в метро очень суровые: метро прокладывают под землей, работать приходится в воде, на стройке несколько уровней и постоянно течет вода с верхних уровней на нижние в колодцы, атмосфера очень влажная, холодно. По словам рабочего за неделю работы у него разбухли ноги от постоянного пребывания в резиновой зимней обуви и влажности, а спуск в «яму» он сравнивает со спуском в ад:
   «В метро постоянно на голову течет вода, т.к. ведется наладка сантехники. Дышать нечем - вентиляция еще не работает, а рабочие вместе с начальством курят прямо на объекте, кроме того сверху греют бетон дизельными пушками - дурман тот еще - дизельный выхлоп спускается на самое дно, где мы работаем. От одежды воняет так, что и через неделю как будто танкистом работал».
   На стройке есть проблема и с антисанитарией. Туалетов пять, это две пластиковые будки на улице, на берегу Мещерского озера, и еще три на противоположной стороне стройки. По словам нашего собеседника, туалеты на берегу озера не очищают, а кал и моча из них поступают прямо в озеро. Летом на озере работает пляж, это излюбленное место купания жителей одноименного микрорайона. Учитывая, сколько экскрементов в него поступило за время стройки зимой, купание летом может стать не очень приятным, мягко говоря. Но даже в эти туалеты не все рабочие ходят, т.к. из тоннеля идти до них далеко, нужно проходить через КПП и предъявлять при этом пропуск, поэтому в туалет часто ходят прямо в тоннеле.
   Однажды на стройплощадку приехала проверка, по-видимому, из администрации города, и всех работников, у которых не было фирменной спецодежды, попросили спрятаться подальше от глаз проверяющих. На поверхность разрешили выходить лишь счастливым обладателям фирменных синих жилеток с логотипом «СУ-620». При этом субподрядчик делает коллективное фото всех работников, чтобы отправить его подрядчику, видимо, в доказательство того, что рабочие набраны и работа идет.
   Коллегами по работе на стройке многие электромонтажники оказались приезжими из области и из других регионов России. Их приглашали на работу, обещая высокую зарплату, но на практике они были вынуждены работать бесплатно, выплату зарплаты практически всем электромонтажникам задерживают. Работникам, занимающимся бетонированием перекрытий – монолитчикам, выплатили кое-какой аванс, но остальные заработанные деньги также задерживают. Это такая схема: дать немного денег в начале, а затем кормить «завтраками». Бригаде электромонтажников же вообще не заплатили, даже аванса.
Электромонтажники вынуждены покупать за свои деньги, например, крепеж для работы:
   «В крайний день моей работы был разговор, что надо вешать светильники, но нет светильников и крепежа, и поэтому они собирались идти в магазин за крепежом, чтобы крепить кронштейны от светильников. Не было металлических стяжек - заставляли вязать на проволочку, а потом переделывать когда появятся металлические хомуты-стяжки».
   Даже на первый взгляд на стройплощадке вскрываются нарушения проектной документации с целью сэкономить. Например, кабеля прокладываются не по намеченным в проекте трассам, а по укороченным. При этом все кабеля уже заранее оплачены и лежат на складе.
   Но для нанятых рабочих стройматериалов на складе часто нет. Работники сами покупают крепеж, но они не будут покупать другие материалы. Но если нет материалов, то стоит и работа. Так, за две недели работы наш собеседник почти неделю приезжал на стройплощадку напрасно: задание мастер ему выдавал, но на складе ему говорили, что нет материалов, и работа стояла. Для работников, работающих сдельно, это означает отсутствие заработка.
   По прошествии первой недели наш собеседник обещанного аванса так и не получил. При этом он потратился не только на приобретение зимней спецодежды, но и на бензин: свой инструмент он вынужден возить на личном автомобиле, т.к. на общественном транспорте это делать проблематично, а оставлять на стройплощадке – небезопасно, могут украсть. Были анекдотичные случаи, когда у одного работника украли 1,5 литровую бутылку с водой чуть ли не из-под носа. На стройке нет питьевой воды, только технического качества вода из-под крана, поэтому кто-то позарился на бутылку с питьевой водой. Что говорить об инструменте, его надежнее носить с собой. Кстати, чтобы вынести свой же инструмент со стройплощадки нужно получать специальное разрешение от службы безопасности, в котором указан перечень проносимого инструмента.
   Переговоры с мастером и с начальником работ по поводу оформления договора и выплаты аванса, а затем уже и заработанных денег ничего не дали. Руководители лишь обещают выплатить заработанные деньги, но не выплачивают. В бригаде нашего собеседника было 4 человека, вместе они заработали за первую неделю 35 000 рублей. После того, как работодатель обманул с выплатой аванса, трое перестали работать, пока им не заплатят то, что они уже заработали, а наш собеседник продолжает ходить на стройплощадку, но работы там для него нет из-за отсутствия материалов на складе. Сейчас он уже нашел другую работу, но все же надеется получить заработанные им деньги.
   Наш собеседник обратился за помощью в Движение «Трудовой Нижний Новгород», а также подал жалобы в прокуратуру и Роструд (Государственную инспекцию труда по Нижегородской области). Проблема в том, что трудовые отношения с ним не оформлены официально. Ему обещали подписать договор подряда, но не сделали этого. При этом в данном случае речь уже можно вести не о гражданско-правовых, а трудовых правоотношениях. Работодатели злоупотребляют заключением с наемными работниками гражданско-правовых договоров подряда по простой причине: работа та же самая, а платить работнику отпускные, давать больничный, предоставлять другие социальные льготы не нужно. В действительности же это трудовые правоотношения. Согласно ст. 67 ТК РФ если трудовой договор не был оформлен в письменной форме, но работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, то трудовой договор считается заключенным. Поэтому у рабочих, которым не выплатили зарплату, есть шансы защитить свои трудовые права в суде.
   В данной ситуации поражает необычайная терпеливость рабочих. Некоторые по два месяца работают бесплатно, покупают за свой счет крепежные материалы для продолжения работы, используют свой личный инструмент и свою спецодежду. Не смотря на то, что уже дважды рабочие угрожали начать забастовку, никто так и не прекратил работу. Активисты движения «Трудовой Нижний Новгород» несколько раз расклеивали листовки вокруг стройки с призывом к рабочим защищать свои права, но только один человек, с которым мы и беседуем, откликнулся на наш призыв. Другие рабочие хотя периодически выступают в СМИ с заявлениями о задержках зарплаты, на какие-либо акции протеста явно не готовы.
   Такая покорность рабочих может объясняться как раз тем, что многие из них приехали из других регионов, и чувствуют себя здесь «на птичьих правах». Также много рабочих из Таджикистана, Узбекистана и других бывших советских республик. Им негде жить, кроме строительных бытовок. На территории стройки действует столовая, где рабочих кормят три раза в день по электронным карточкам-пропускам. Это повод оставаться на стройке и покорно ожидать, когда же с ними соизволят рассчитаться за работу. Если начать протестовать, то из вагончиков могут выселить, и окажешься на улице без денег. Другие рабочие, особенно из других регионов, наоборот, поработав непродолжительное время и увидев, что платить им за работу не собираются, на последние деньги покупают билет домой и уезжают, списав потерю денег на свою личную непредусмотрительность.
   Выстроенная схема найма работников оставляет их юридически незащищенными. Причем рабочие видят произвол, творящийся при попустительстве властей, и это внушат многим мысль о бесполезности жалоб и защиты прав.
   Строительство метро ведется к Чемпионату мира 2018 года, но скорее всего, сдать станцию вовремя не удастся. На стройке уже говорят о том, что приоритетным теперь является сдача вовремя хотя бы стадиона, а про метро можно и забыть. От решительности рабочих в защите своих прав теперь зависит, забудут ли о них тоже или же они все-таки добьются выплаты заработанного и уважения к их человеческому достоинству.

Алексей Поднебесный

+1

204

NiJEGOROD, а за кого планирую голосовать дальнобойщики и метростроевцы ?
Что там на ваших дальнобойных форумах пишут ?

0

205

В субботу, 24 февраля, жители Нижнего Новгорода стали участниками знакового футбольного события. В городе состоялся запуск Часов обратного отсчета BUD Alcohol Free до Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Торжественное мероприятие прошло за 110 дней до стартового свистка мундиаля.
В торжественной церемонии приняли участие: Алексей Москвин, заместитель министра спорта Нижегородской области; Алексей Мочкаев, исполняющий обязанности главы администрации Нижегородского района; Послы города-организатора Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ Нижнего Новгорода – футболист Дмитрий Булыкин, чемпионка Олимпийских Игр по художественной гимнастике Дарья Шкурихина, а также Константин Тамиров, директор по маркетингу АО «САН ИнБев» (производитель BUD).
«Нижний Новгород активно готовится к принятию Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Это крупнейшее спортивное событие мирового значения, в рамках которого происходит множество интересных мероприятий. Сегодня мы запускаем Часы обратного отсчета BUD Alcohol Free вместе с официальным спонсором турнира. Теперь у нас есть настоящий символ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™», – прокомментировал Алексей Москвин, заместитель министра спорта Нижегородской области.
«Чемпионат мира по футболу FIFA 2018TM – это важное историческое событие для нашей страны. Уже совсем скоро в города-организаторы приедут тысячи болельщиков из различных уголков планеты. Сегодня в Нижнем Новгороде появились Часы обратного отсчета BUD Alcohol Free до Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, и это значит, что футбольный праздник уже совсем близко. С сегодняшнего дня мы можем считать дни, часы и минуты до первого матча», – отметил Дмитрий Булыкин, посол города-организатора Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM Нижнего Новгорода.

0

206

Все скандалы в Нижнем Новгороде спущены и  спускаются на тормозах, а они просто огромны. Вообще Нижний Новгород погряз в коррупции, не зря ВПШанцев награжден президентом, он хорошо справлялся с своими обязанностями.

А что касается выборов, существуют разные мнения, приведу обсуждения с нашего профильного форума:

Valeri
Заголовок сообщения: Выборы 2018: я за создание противовеса...СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2018 17:26

Системный администратор

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 07:29
Сообщения: 3441
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Цитата:
Не вижу необходимости обсуждать и перечислять всё, что было вывалено на кандидата от левых и патриотических сил за последние недели. Примем это как некие «правила игры»: персона всякого кандидата препарируется и исследуется под микроскопом. Как в «рамках приличия» и с позиций серьёзной аналитики, так и безо всяких рамок – швыряй дерьмо на вентилятор, интернет, типа, всё сожрёт…

Я бы хотел ограничиться короткой репликой по сути. А суть в том, что появление нового лица, выражающего интересы левой и патриотической части электората, не прошло незамеченным. «Эффект Грудинина» и его резонанс гораздо масштабнее, чем предполагалось в самых оптимистичных прогнозах. Вечно вторые/третьи Зюганов и Жириновский не являлись серьёзными оппонентами действующей власти ни на одних из прошедших за полтора-два десятка лет выборов. Они просто «паслись» в давно и прочно обозначенных процентах своих сторонников. Безо всяких реальных претензий на высшую должность. Ну, те же устоявшиеся правила игры на «электоральном поле»…

Как мне представляется, голосование за Грудинина (осознанно врут, когда говорят,что он – кандидат от коммунистов. КПРФ – только один из участников коалиции, и организационная база предвыборных штабов. А по факту Грудинин представляет широкий фронт левых и патриотических сил) при любом исходе выборов должно стать отрезвляющей оплеухой официальным властям. В стране огромное количество людей, которые не принимают навязываемые всем нам «красивые картинки» про прелести феодально-чиновничьей системы управления РФ. Голосование за Грудинина – это реализация серьёзного такого запроса общества на изменения в социально-экономической политике, запроса на такую вещь, как социальная справедливость, запроса на создание реальной работоспособной национально-ориентированной экономики.

Полный текст здесь: http://www.dalnoboi.ru/actual-topics/vi … _kandidati

Обсуждение, соответственно, здесь, на форуме...
http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic … mp;t=53002

0

207

Приглашаю посетить наш форум и высказаться.
Люди у нас разно образованные, но считаю их достойными и интересными для общения.

0

208

NiJEGOROD написал(а):

Обсуждение, соответственно, здесь, на форуме...

К сожалению, на форум без регистрации не пускают. Так что, будь ласка, доноси по мере возможности до нас мнение народа.

0

209


0

210

+1


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Политика » Россия. Борьба трудящихся за свои права.