ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинозал

Сообщений 541 страница 570 из 571

541

Фильм, запрещенный в СССР за "искажение правды о войне"

Жаркий летний день. Буксир "А. Пушкин" тащит по реке баржу с советскими военнопленными.
Сотни потерявших надежду людей пустыми глазами смотрят куда-то вдаль.
Один из немецких конвоиров заводит патефон с трофейной грампластинкой, и по округе разносится романтический шлягер, звучащий так чуждо на фоне развернувшейся безжалостной войны...

В 1967 году режиссер Алексей Герман снял свой первый фильм "Седьмой спутник" в соавторстве с Григорием Ароновым. Но полноценного "сольного" дебюта Герману пришлось ждать еще несколько лет: только в 1970-м Ленфильм доверил ему картину о Великой Отечественной войне. Основой нового фильма стала повесть Юрия Германа (отца Алексея) "Операция "С Новым Годом!", адаптированная для большого экрана сценаристом Эдуардом Володарским.

Съемки длились пять месяцев и проходили на территории Калининской (ныне Тверской) и Ленинградской областей. Актерский состав подобрался великолепный: Ролан Быков ("Служили два товарища"), Владимир Заманский ("Освобождение"), Анатолий Солоницын ("Андрей Рублев"), Олег Борисов ("На войне как на войне"), Николай Бурляев ("Иваново детство"), и это еще далеко не весь список. Консультировал съемочную группу ветеран ВОВ, герой Советского Союза, Владимир Никифоров.

Бить морды арестованным, много храбрости не надо.

Декабрь 1942 года. Псковская область оккупирована немецкими войсками, а местные жители пытаются выкарабкаться из сложившейся ситуации. Каждый делает это по-своему: одни переходят на службу Германии, а другие продолжают сражаться с врагом. Бывший деревенский участковый Иван Локотков, командующий разношерстным партизанским отрядом, сталкивается с серьезной проблемой: в округе нет еды. Голодные люди выбились из сил и с трудом выполняют приказы, когда внезапно судьба преподносит сюрприз.

Один из партизан берет в плен Александра Лазарева, советского гражданина, добровольно перешедшего на сторону немецких войск. Лазарев клянется, что раскаялся в своем поступке и готов искупить вину перед Родиной. Только дайте, мол, такую возможность. Изменнику никто не хочет верить, а особо отчаянные требуют его пристрелить, но у Локоткова на Лазарева свои планы. Командир задумал провести мероприятия по захвату вражеского эшелона с продовольствием, и с наличием Лазарева сделать это будет гораздо проще, ведь охрана железнодорожной станции знает Александра в лицо. Политрук кричит, что изменнику доверия нет, но Локотков рискует, и отправляет Лазарева и еще нескольких человек на станцию...

— Ты посмотри, Лазарев, какая на тебе форма, и какая на мне. Я, Лазарев, на сегодняшний день лейтенант Красной Армии. А ты пока что, на сегодняшний военный день, есть предатель Родины. Вот такая, Лазарев, получается картина в цветах и красках.

Военная драма "Проверка на дорогах" испытывала производственные проблемы с самого начала. К тяжелейшим погодным условиям добавились и претензии со стороны чиновников: картину трижды отправляли на доработку. Но самое печальное было впереди: 10 сентября 1971 года сценарная редколлегия вынесла неутешительный "приговор". Председатель Госкино СССР Алексей Романов обвинил Германа в "искажении образа героического советского народа" и признал Локоткова "некомпетентным партизанским руководителем". Фильм убрали на полку.

Партийным работникам, видимо, было невдомек, что Германа консультировал непосредственный участник тех событий Владимир Никифоров, и в недостоверности "Проверку на дорогах" уличить уж никак нельзя. Наоборот, картина выглядит невероятно реалистичной, а некоторые ее сцены трогают до самой глубины души. Деревенский мужик, догоняющий корову Розку, женщина, бросившаяся снимать под обстрелом сохнущее белье, или бабка, из всех вещей взявшая с собой только икону, но вынужденная оставить ее под кустом в лесу. Но это все второстепенные детали, а главное тут - отношения Локоткова и Лазарева.

Не будет преувеличением сказать, что Ролан Быков гениально справился с ролью партизанского командира. Его персонаж получился мудрым и душевным, не потерявшим человеческий облик в безжалостной мясорубке войны. На Руси издревле говорили, что именно на таких людях и держится Земля. Ведь только тот, кто способен проявить милосердие, истинно силен духом и непобедим в бою. Локотков - это квинтэссенция лучших гуманистических идеалов, помноженная на спокойствие и рассудительность. Как трезво он вел себя в эпизоде с подрывом моста! И как мило предлагал "похлебать супчика" вытащенному из петли Лазареву.

В "Проверке на дорогах" вообще нет слабых персонажей. А каков тут герой Бурляева, выглядящий просто чудовищно на контрасте с Локотковым. И ведь этот актер снимался у Тарковского в "Ивановом детстве"! Поразительное перевоплощение. Остается лишь порадоваться, что 15 лет спустя, в августе 1985 года, картина Германа получила-таки прокатное удостоверение. А еще через год вошла в топ-3 самых популярных фильмов СССР, и Ролана Быкова зрители признали одним из лучших актеров года. Время и публика посрамили недалеких партийных бюрократов, в очередной раз доказав, что настоящее искусство вечно.

0

542

Ржев
https://youtu.be/ci1X_9ZEH7A

0

543

0

544

0

545

Рецензия из интернета.

Фильм «Турист» 2021. Не зря его народ полюбил. Он без осечек.

С удовольствием посмотрел по просьбе одного из моих постоянных читателей на сайте второго июня 2021 года фильм этот режиссёра Андрея Щербинина. Он меня очень приятно удивил тем, что в нем, как в классическом фильме жанра экшен, нет ничего лишнего, наносного, не нужного, поскольку в нем показана жизнь воинов – современных воинов – такой, какой она есть в реальности. А уже одно это по нынешним временам немаловажно, - в особенности тогда, когда речь идет о чисто военных фильмах. В этом плане, кстати, фильм во многом мне напомнил другой фильм, а именно «Грозовой перевал», где так же нет ничего лишнего. Я бы даже сказал, что в плане реалистичности «Турист» превзошел «Грозовой перевал».

Второй немаловажный момент заключается в том, что в нем показаны не солдаты регулярной армии государства. И не офицеры. В нем впервые в истории российского кино показаны – мужики с опытом ведения не только боевых действий, но и с опытом работы в самых сложных и в чисто мужских профессиях, типа тех же полицейских-оперативников (тоже ведь работа – не сахар в реальности, а не в кино). То есть иначе говоря в нем показаны военнослужащие Частных Военных Компаний (ЧВК), которые приходят в такие структуры только с одной целью, - с целью излечения прибыли, о чем в уставе любой ЧВК ясно прописано.

все фото из открытых источников

Третий немаловажный момент заключен в том, что в фильме показана не просто ЧВК, а российская ЧВК, в которой служат (работают за деньги) русские парни. Разницу между всеми ЧВК и ЧВК русских в фильме выражена в такой мысли:

- Америка за демократию, а мы – за справедливость.

Казалось бы, ну подумаешь, ничего не значащая фраза? Но ее можно понять полностью только в контексте всего этого фильма, то есть фильм нужно просмотреть для того, чтобы различить качество русского наемника от иностранного, который делает только то, на что подписан его контракт, да и то очень неохотно (если действия грозят ему смертельной опасностью). И в «Туристе» это показано очень близко и очень подробно.

И эта особенность в менталитете русских воинов не является чем-то новым. Еще в период правления князя Святослава и до того, русские наемные воины считались одними из самых надежных и сильных. Почему? Потому, что таков русский кодекс чести, заложенный в генетике и передающийся из поколения в поколение. Русский воин всегда возьмет под защиту слабого, если видит, что тот в ней нуждается. Американскому наемнику так не поступить никогда, это вне пределов его понимания мира.

Четвертый момент еще более значительный. Дело в том, что фильм основан на реальных событиях и, по всей видимости, вышел на экраны именно потому, что режиссер каким-то образом получил информацию от реальных участников тех событий. А события эти произошли совсем недавно – в январе – марте 2021 года. Что за события? Выборы Президента Центрально-Африканской Республики (ЦАР), которые должны были не состояться из-за того, что есть международные силы (в фильме они показаны как французские, что не совсем соответствует действительности), которые выступают резко против усиления независимости какого-либо государства в Африке, включая и ЦАР. Эти силы так же ответственны за те 20 лет непрекращающейся гражданской войны в этой Республике.

Какова же роль российских наемников в этом фильме? Очень простая – обучение военнослужащих ЦАР основам ведения боевых действий. И все? В том-то и дело, что все! Но!

Пятый момент в фильме заключается в том, что несмотря на то, что у наемников из России не идет в их контрактах никакой речи о том, чтобы помогать действующей в стране политической власти в военных боестолкновениях с несогласными, а тем не менее и без всяких предварительных условий ими было принято решение о том, чтобы дать отпор врагу. То есть «извлечение прибыли» - это, конечно, хорошо, но и справедливость так же важна. Кому? Только российским наёмникам. И более в этом мире никому.

Поэтому совсем не удивительна фраза одного из персонажей в этом фильме, - персонажа с противоположной стороны фронта, который говорит: «видимо, у русских такая национальная черта – мешать всем другим народам». Чему именно мешать он не указал. За то я укажу за него: мешать грабить, насиловать и убивать.

Но больше всего меня поразила сцена, когда бойцы регулярной армии ЦАР спешно покинули свои позиции, оставив русских бойцов один на один с противником. И это они – те, кто в первую очередь должен быть готов защищать свою страну. Впрочем, русских это нисколько не смутило, а как раз напротив – повеселило. Иного они от негров, видимо, и не ожидали. Тем важнее то, что четверо (включая одну женщину) все-таки остались продолжать сопротивление. Четверо из 100 – это уже не малое достижение (для негров).

Почему же фильм про военные действия, который будет совершенно не интересен женскому зрителю, назван так странно и не по-военному – Турист? Вы узнаете об этом после просмотра фильма, но главный герой сам это объясняет так, довольно запросто и без хитростей:

- Летаю в ад. Но мне здесь нравится.

0

546

0

547

https://image.ibb.co/kLSvRw/smile9.gif

0

548

Они сражались за Родину (военный, реж. Сергей Бондарчук, 1975 г.)

0

549

0

550

Нижегород, фильмы о войне и Родине нынче не актуальны. Нет ее уже, этой самой Родины, а за коммерческую организацию ЗОА РФ потерпевшие вряд ли будут сражаться.

0

551

Взгляд на Сталинград с другой стороны.

0

552

Всю ночь смотрел.
На ваше суждение. Х/ф, ДОСВИДАНИЕ МАЛЬЧИКИ,,, 2014ГОД
Какой то расчетливый и тупой блогер присвоил себе этот фильм, заменив авторское право в ютьюбе на своё. Своё создать не может -украду, всё как в стране.
Просмотрел всё что выложено в Ютьюбе под названием фильма - всё под "едина крайна", фильм начинается не с начала, обрезан.
Снят по современному, того духа фронтовиков нет.
Время течет, всё меняется, только память остается....

0

553

Сильный фильм, прекрасно снятый и с глубоким смыслом.

0

554

0

555

Хороший фильм. Можно легко провести параллели с путинской Россией.
И еще - действие происходит в 60-х годах 20 века. Если бы такие события происходили в СССР, участников просто раздавили бы танками и расстреляли. Тоже напрашивается сравнение.

https://ok.ru/live/2738659663471

Отредактировано condor (2021-08-15 02:02:05)

0

556

Я тут посмотрел "Зона Комфорта"
с Харламовым
впечатлен отборным русским матом
рекомендую
залип на 3 часа и не мог оторваться

0

557

Я после "Солнцепека" несколько дней не свой.
Всё про это знал, но так увидеть - тяжело. Путинская команда сдала нас, сдала Русских людей партнерам. Остановить и откатиться назад, было и есть преступление, равноценное направленное уничтожение людей.

+1

558

#p281344,NiJEGOROD написал(а):

Остановить и откатиться назад, было и есть преступление, равноценное направленное уничтожение людей.

Людей променяли на баблосики и ништяки, находящиеся на Западе.
Когда все это вообще началось на Украине, вменяемым людям уже было понятно, чем это закончится.

0

559

Я вчера на сон грядущий фильм пересмотрела "Вычислитель". Зашёл что-то в свете нынешних событий. Первый раз до конца не досмотрела.

Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели....

0

560

0

561

В тихом омуте.
Триллер снят безупречно.
Рекомендую любителям жанра.

0

562

Подборка выдающихся кадров.

0

563

0

564

Посмотрели с женой 365 дней , польский фильм. В любимом стиле для женщин 50 оттенков , не плохо снят.

https://lol3.lord-online-film-cash.club … -dnej.html

Но и критики полно. Но я их не понимаю. После Залмана Кинга подобного жанра вообще не снимают, и надо радоваться хоть редким работам в этом стиле.

0

565

0

566

Обзор очень прикольный)

Отредактировано condor (2021-09-21 22:37:32)

0

567

Дебилы малолетние. Катастрофа интереснейшее событие, упс. этих уродов туда засунуть, уебки малолетние. Люди жизни и здоровье потеряли. для них праздник.

0

568

#p283613,NiJEGOROD написал(а):

Дебилы малолетние. Катастрофа интереснейшее событие, упс. этих уродов туда засунуть, уебки малолетние. Люди жизни и здоровье потеряли. для них праздник.

Мало того, так еще все и переврали, стараясь обос.рать СССР и уверяя, что ликвидаторы работали ради квартир в Москве и тёлочек. Главный герой фильма также заявляет, что Юрий Гагарин в космосе "нас.сал в штаны от страха, просто нам этого не показали".
Короче, фильм - антисоветский пасквиль, а вот обзор фильма, который здесь выложен, сделан очень прикольно и талантливо.

0

569

Честь.Совесть, Братство, они остались где то, по крайней мере 100 лет назад они были

0

570

Работа без авторства.

Черт, почти Малевич. Но фильм интересен.

0