ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Философия, история древнего мира (общение на различные темы)


Философия, история древнего мира (общение на различные темы)

Сообщений 271 страница 297 из 297

271

http://img.nnov.org/data/myupload/4/679/4679088/73728748-25.jpg

Стереографические рисунки на асфальте.

0

272

http://byaki.net/uploads/posts/2013-01/1358452101_0.jpg

0

273

Не от мира сего. написал(а):

А вот это уже почти классический Эшер.

Ради подобной картинки, только в движении, посмотрите кино "Начало / Inception" (если тема не нравится, можно на перемотке). Там несколько таких моментов, а в одном там так часть Парижа, если мне память не изменяет, "в бараний рог" свернули :)

0

274

Не от мира сего. написал(а):

Вот же люди. Нет бы просто "Ху." написать. Солидно, традиционно, понятно, вечно... А они что? :))))

На самом деле, очень интересно. Даже есть эффект присутствия в самом "пекле", так сказать :)

0

275

,

Отредактировано Елена Урал (2017-03-26 09:26:07)

0

276

Не актуально.

Отредактировано madamka (2017-03-26 00:28:13)

0

277

Москвич написал(а):

шариовая ручка

Почему-то вспомнились "непотребные картинки" из циферок и других значков на заре появления ЭВМ - у товарища мама где-то в проектной организации рабтала, он туда к тогдашним программистам захаживал :)

0

278

Не от мира сего. написал(а):

Что значит "посмотрите"? Я его регулярно пересматриваю. :)

ВАХ! Уважуха и респект! :glasses:

0

279

Елена Урал написал(а):

мы только что потеряли Скорпион

Что делать, значит ей здесь было неинтересно. Все мы взрослые люди, выбираем там где нам больше всего удобнее душой.
Надеюсь, Скорпион еще вернется. В любом случае, я лично с ней не прощаюсь. На севинфо все равно пересечемся. :)

0

280

Елена Урал написал(а):

Не от мира сего.

и все другие участники, вы в курсе, что мы только что потеряли Скорпион? Я лично - рыдаю. Серьезно.

Не пугайте так.))

0

281

madamka написал(а):

Не пугайте так.))

Моя первая мысль по прочтении. Даже смайлик не ставлю, на всякий случай.

0

282

Елена Урал написал(а):

madamka
Француз
))) Да, нет. Она просто с Форума ушла, потому что обнаружила особые закрытые темы с ограниченным доступом.

Я так сразу и поняла. Но Вы ТАК драматично это описали, что невольно колени дрожать начинают.)) Актёрское ремесло я уважаю ничуть не меньше, чем любое другое.))

0

283

Не от мира сего. написал(а):

В общем, прихожу к выводу, что монотеистические религии -- это была страшная ошибка человечества. Раз уж оно вообще без религии не может, что конечно было бы еще лучше, то... Лучше политеизм.

Да, вобщем то, не было строго говоря политеистических религий. Патриархальное ощество, распределение отвественности и полномочий среди родни. А так, что в лес, что по дрова.

0

284

Не от мира сего. написал(а):

В общем, прихожу к выводу, что монотеистические религии -- это была страшная ошибка человечества. Раз уж оно вообще без религии не может, что конечно было бы еще лучше, то... Лучше политеизм.

японцы свою "синто" оставили. В руках синто брачные обряды (вместе с католиками), а буддийские храмы властвуют погребением)) Никому не обидно))
Но если без шуток. Религия оставила большой отпечаток на людей в веках. Поэтому тут все может быть.
Но... если уж говорить откровенно (имхо) - родоплеменные отношения в обществе, где всё общество семья, а ты ее член - есть наиболее справедливые для человека.

0

285

Во всех мировых религиях есть субстанция чувственно-психологически-ментального.
В Христианстве - Святой дух.
В Исламе - Дух.
в Буддизме - Нирвана (бога вообще нет).
В Христианстве хула на Бога может быть прощена, а на Святой дух - нет.
Таким образом в религии закамуфлировано главенство чувственной субстанции (стяжать Святого духа), а бог - достраиваемая фигура, так как бога нельзя увидеть.
Похоже, что в Исламе не допускается хула на Аллаха, поэтому их так и корёжит.

0

286

Елена Урал написал(а):

мы только что потеряли Скорпион? Я лично - рыдаю. Серьезно.

Леночка, со мной все в порядке. Жива-здорова, тьфу три раза. Правда в метро чувствую себя неуютно теперь. :-(
Не плачьте, я снова в строю.)))

Люкен написал(а):

значит ей здесь было неинтересно.

Ровно наоборот.

Люкен написал(а):

На севинфо все равно пересечемся.

Это точно нет, так как там мне уже неинтересно. Причем давно. Одно и то же.

Люкен написал(а):

Скорпион еще вернется.

Вы Кассандра.  :crazyfun:

Что-то темка зачахла... Москвич обещал про Питер накидать инфы... Я пооомню.)))

0

287

Скорпион написал(а):

Это точно нет, так как там мне уже неинтересно. Причем давно. Одно и то же.

Я просто Вас в севинфо матрикса часто видела, я туда захожу, сейчас правда нечасто))

0

288

Скорпион написал(а):

Что-то темка зачахла... Москвич обещал про Питер накидать инфы... Я пооомню.)))

Если вместо ценителей прекрасного одни критиканы, то как то информация не идетю Но теперь то мы развернемся!

+1

289

В парке «Зарядье» в Москве откопали загадочные древние топоры

Орудия принадлежали древнему племени фатьяновско-балановской культуры. 

Археологи во время работ по созданию парка «Зарядье» в центре Москвы нашли каменные топоры бронзового века. Орудия принадлежали древнему племени фатьяновско-балановской культуры, сообщается на сайте мэрии.

«Оба топора сделаны из камня. Они характерны для рубежа 2-3 тысячелетий до нашей эры», - сказано в описании.

Топоры сохранились не полностью. Однако даже благодаря фрагментам специалисты установили, что они одинаковые. Орудия представляют собой гладкие продолговатые камни с заточенным концом c отверстиями для древка.

Где прячутся корабли прошлого

Кладбища на дне морей
Примечательно, что осколки топоров, сделанные еще в бронзовом веке, были найдены в культурных слоях XVI-XVII веков. По мнению ученых, их использовали как амулеты, точильные камни или грузила для рыболовных сетей.

Археологи не исключают, что рядом с «Зарядьем» могло находиться и поселение «фатьяновцев». Скорее всего, найденные артефакты пополнят экспозиции музеев и выставок.

0

290

Не от мира сего. написал(а):

А Аллах у нас -- в принципе акбар, и все тут. Ведь правильно? Ведь верно?

Вспомнила индийского правителя  Акбара. Потомок чингизидов,  назвали Акбаром за... великие дела для своего государства, поэтому просто великий.
Аллах Акбар это как у нас Господь всемогущий.

0

291

История, которую хотели скрыть: ученые восстановили правду о Смутном времени

Князя Дмитрия Трубецкого, возглавившего борьбу с поляками и поддержавшими их боярами, незаслуженно забыли потомки

На установленном у стен Кремля памятнике князю Пожарскому и гражданину Минину, возможно, не хватает третьей фигуры — командира отрядов, занявших Китай-город в 1612 году, Дмитрия Тимофеевича Трубецкого. Организатор Первого земского ополчения, взявшего поляков в кольцо еще в 1611-м, князь сделался знаменит на всю Россию. Его и Пожарского победа стала одной на двоих, и вместе они возглавили переходное правительство, передавшее власть Михаилу Романову. Но в утвержденной впоследствии версии истории военачальнику не нашлось места. Причина — в неосмотрительных притязаниях на корону. Вступив в соперничество с Романовыми, Дмитрий Тимофеевич проиграл и закончил жизнь в почетной ссылке воеводой на окраине России. Уже в XVII веке его роль в событиях Смуты постарались свести к минимуму.

Чем прославился Трубецкой?
Задача — спасти Отечество. С чего начать? Противостояние русских земских войск правительству семи бояр и поддержавшим его иностранцам распадается на два этапа. В 1611 создается Первое ополчение, состоявшее из дворян и казаков. Его цель — не допустить на трон польского принца Владислава, чье избрание угрожало утратой национальной независимости, и отстранить настаивавших на этом решении бояр.

Первое ополчение — это правительство. Его власть признает часть русских земель, включая Владимир, Тверь, Вологду, Тулу, Орел и города Урала. Оттуда ополченцы получают налоги и добровольцев. Однако система не отлажена, и деньги поступали с перебоями, а добровольцы время от времени возвращались назад. Чтобы изменить положение к лучшему, необходимо было взять столицу и получить признание по всей стране.

В начале 1611 года Дмитрий Трубецкой — один из трех лидеров ополчения, а к концу года он становится единственным. Опытный военачальник Прокопий Ляпунов гибнет из-за внутренних раздоров, а атаман Иван Заруцкий, чьи казаки причастны к убийству Ляпунова, покидает ряды ополчения, чтобы участвовать в гражданской войне на стороне новых самозванцев. Трубецкой остается во главе очень урезанного и ослабленного ополчения, постоянно нуждавшегося в помощи. В 1611-м ему удавалось полностью блокировать Кремль, но осада была прорвана и поддерживалась лишь частично: ополченцы располагались "на Трубе" (близ современной станции метро "Трубная"), Воронцовом поле (метро "Курская") и у Китай-города, а поляки свободно выходили из города через Никитские ворота (недалеко от метро "Арбатская") и возвращались назад. Дата рождения князя неизвестна, но в этот момент ему, вышедшему на авансцену истории, не могло быть более 20–25 лет.

https://d.radikal.ru/d19/2011/1c/69be26302612.jpg
Гравюра Дмитрия Трубецкого, художник Г.А. Афанасьев
Пожарский или Трубецкой?
Оставшимся у московских стен сторонникам независимости приходит на помощь Второе ополчение, возглавленное Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. Однако происходит это далеко не сразу. Дорога от Нижнего Новгорода до Москвы занимала месяц, а Пожарский и его люди оказались у стен столицы только спустя восемь. Некоторое время будущий спаситель Отечества явно колебался. На занятых им землях наладили чеканку собственной монеты и даже утвердили альтернативный российский герб — место двуглавого орла заняли два льва.

В августе 1612 года войска Пожарского добрались до Москвы, где оказалось, что силы обоих ополчений приблизительно равны. Это повлекло конфликт вокруг главенства, завершившийся, по крайне мере юридически, победой Трубецкого. В списках объединенного правительства его имя поставили на первое место, чему предшествовал длительный торг, в ходе которого оба войска демонстративно расположились лагерями порознь друг от друга под изумленными взглядами Семибоярщины и поляков.

К этому времени Трубецкой уже имел основания настаивать на своем превосходстве над Пожарским: в лидеры общенациональной борьбы выдвинулся раньше, скорее занял позиции у стен Москвы и, наконец, был родовитее. Трубецкому принадлежало первенство еще в одном отношении. 4 ноября Русская православная церковь празднует день Казанской иконы Богоматери. Дмитрий Тимофеевич Трубецкой придумал задействовать религиозные чувства, чтобы поднять боевой дух войск: договорился о доставке к воинам ополчения этой иконы, ставшей символом борьбы за национальную независимость в 1611–1612 годах.

С меня корону снять, чтоб на тебя примерить?
После изгнания поляков из Кремля Дмитрий Тимофеевич Трубецкой... ненадолго возглавил Россию. Это была не единоличная власть, а совместное управление с Пожарским на период, остававшийся до созыва Земского собора. На нем организатор Первого ополчения собирался выставить собственную кандидатуру, а его соправитель... Слово автору биографий Лжедмитрия I и Марины Мнишек директору научно-образовательного центра "Историограф" профессору Рязанского университета Вячеславу Козлякову: "Князья Дмитрий Тимофеевич Трубецкой и Дмитрий Михайлович Пожарский оставались настоящими правителями России до 25–26 февраля 1613 года, когда власть снова вернулась к Боярской думе. Конечно, у них были противоречия, а возможно, и рознь с друг другом во времена выборов царя, так как князь Пожарский поддерживал... нет, не Романова или тем паче Трубецкого, а выдвижение шведского королевича", — рассказал Козляков в разговоре с ТАСС.

Кандидатура иностранного принца не устраивала казаков и бедную часть дворян, поскольку в их глазах обессмысливала патриотическую борьбу против поляков. Но воспользоваться этими настроениями Трубецкому не удалось. По свидетельству современников, он пробовал привлечь на свою сторону казаков, устраивая для них бесплатные гулянья в Кремле. Они могли проходить на занятом князем дворе Бориса Годунова у края крепости, стоявшем на том же самом месте, где сейчас находится Сенатский дворец — рабочая резиденция президента России.

К несчастью для Трубецкого, извлечь политическую выгоду из возлияний не вышло. "Князь же Дмитрей Тимофиевичь Трубецкой учрежаше столы честныя и пиры многая на казаков и в полтора месяца всех казаков, сорок тысящ, зазывая к собе на двор по вся дни, чествуя, кормя и поя честно и моля их, чтоб быти ему на Росии царем и от них бы казаков похвален же был. Казаки же честь от него приимающе, ядяще и пиюще и хваляще его лестию, а прочь от него отходяще в свои полки и браняще его и смеющеся", — сообщает "Повесть о земском соборе". Когда стало ясно, что избрание не состоится, расстроенный князь не совладал с нервами: "Лицо у него ту с кручины почерне, и [он] паде в недуг, и лежа три месяца, не выходя из двора своего", — рассказывает тот же источник.

Трубецкой был раздосадован настолько, что даже не поставил своей подписи под грамотами, извещавшими города России об избрании на царский трон Михаила Федоровича Романова.

Вниз под двуглавым орлом
Опалы не последовало, но ее роль сыграла интрига. Осенью 1613 года князю Трубецкому как прославленному военачальнику предоставили войско для освобождения Великого Новгорода, занятого шведами. На фоне хронического безденежья (средств не хватало даже на пропитание) и разладов в войске успех боевых действий почти исключался. Лучше всего об этом свидетельствуют показания попавшего в шведский плен стольника Ивана Чепчугова: "…бояре и думские советники в Москве, бывшие прежде заодно с поляками и сидевшие вместе с ними в осаде в Москве, послали этого Трубецкого из Москвы больше из ненависти, чем желая сделать хорошее дело, потому что им надоело, что он получил большое уважение у всего народа за осаду и взятие Москвы; поэтому они искали случая и нашли послать его с небольшим войском в такие места, где он мог бы осрамиться".

Потерпев поражение, Трубецкой едва не погиб на болотах при отступлении: некоторое время его считали пропавшим без вести. Когда князь вернулся, столкнулся с обвинением в потере войска и неформальным разжалованием. Его имя из первых строк в списке бояр опустилось на десятое место. Спуск по карьерной лестнице возобновился через несколько лет: Трубецкой проиграл местнический (по вопросу о знатности) спор, то есть был признан недостаточно родовитым и, как следствие, еще ниже опустился в глазах правящей династии — царя Михаила и его отца патриарха Филарета, после чего в духе того времени был отослан из столицы воеводой в Тобольск, где и скончался в 1625 году.

Последняя честь князю Трубецкому
До 2019 года в России не было памятников Дмитрию Трубецкому. Год назад бюст в его честь установили на частной земле усадьбы Гребнево Щелковского района, в XVII–XVIII веках принадлежавшей роду Трубецких. Исторически Дмитрий Тимофеевич был первым владельцем Гребнева в своем роду, которое получил как приданое супруги незадолго до отъезда в Сибирь.
https://c.radikal.ru/c09/2011/56/75dd6c55a49a.jpg

Закладной камень памятнику князю Дмитрию Трубецкому, спасителю Отечества, и казакам (1612–2012) в селе Гребнево, 14 апреля 2013 года

Подмосковный краевед Георгий Ровенский рассказал ТАСС, почему настаивал на возведении памятника. "Рядом с городом Фрязино эта усадьба, Гребнево. Владельцев у нее было с десяток, и среди них Дмитрий Трубецкой; тема мне показалась интересной, неизученной. Я сам себя считаю человеком мятежным. Я занялся ей и возмутился: мы празднуем народное единство, а главный герой, звавший к объединению и взаимопомощи, получается, отвергнут. Мы начали сбор хотя бы на памятную доску, а потом и больше. На Всемирном русском соборе мы раздавали номера нашей газеты по этой теме. На первой странице — четыре героя: патриарх Гермоген, Пожарский, Минин и скромно Трубецкой. Чтобы постепенно вбить эту новую истину о прошлом", — говорит Ровенский.

Оказалось, что у установки памятника Дмитрию Трубецкому нашлись противники. Их аргумент — опасные связи Трубецкого на более раннем этапе Смуты. В 1608–1610 годах князь находился на службе у одного из самозванцев Лжедмитрия II, которому и сохранял верность до его гибели. Двойственная роль, которую сыграли казаки, окружавшие Трубецкого в это время, — повод для обвинений в адрес самого князя. Один из подмосковных краеведов на этом основании назвал его "неоднозначным историческим лицом" и предложил не возводить памятника вовсе.

Вячеслав Козляков другого мнения: "Дмитрий Трубецкой — главный воевода объединенного ополчения, освободившего Москву в 1612 году. Его первенствующую роль признавали Минин и Пожарский, и это перевешивает все остальное в современных рассуждениях об его заслугах, признании самозванцев в Смуту или последующих обстоятельствах службы царю Михаилу Федоровичу. "Забыв" князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, конечно, мы вольно или невольно повторяем ошибки прошлого. Благодаря состоявшейся 40 лет назад находке "Повести о земском соборе 1613 года" историки точно выяснили истоки такой забывчивости, восходящей еще ко временам первых Романовых. Да, это была ревность к одному из серьезных претендентов на выборах царя в 1613 году, к знатному князю Гедиминовичу, тогда единственному из представителей всех родов служилых князей, сохранившему наследственные права в родовом Трубчевске.
После освобождения Москвы и избрания на престол Михаила Романова князя Дмитрия Трубецкого искусно "подставили", поручив ему безнадежную войну за освобождение Новгорода Великого, находившегося под шведским протекторатом. Но это не отменяет собственного героизма воеводы князя Трубецкого, в трудных обстоятельствах Смуты возглавлявшего ополчение, защищавшего не только Москву, но еще и Троице-Сергиев монастырь.
Князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой — один из главных воевод земского ополчения, освободившего Москву, был похоронен с почетом в подклете Троицкого собора после смерти в 1625 году", — отвечает на критику в адрес Трубецкого Вячеслав Козляков.

Игорь Гашков

0

292

0

293

"Вообще скажу по секрету, что, конечно, никогда никакой аристократии в России не было и не существовало. В России было дворянство. Само по себе словечко в высшей степени, как подметил Герцен Александр Иванович, унизительное. Если в него вслушаться, то эта двусмысленность да, действительно ест. Он написал, что «дворяне», «дворовые», дворня» – различия между этими понятиями столь же малы, как и между смыслом этих слов.

Действительно, если Запад образовывал независимых от престола, независимых от трона, пусть и обязанных во время войны предоставить военную силу, пусть и платящих своему феодалу дань, но свободных людей, то здесь дворянами, дворней назывались просто люди, которые обслуживали двор, прислуживали во дворе, дворовые люди очень богатого и влиятельного человека"

Нормально так Невзоров русское дворянство приложил. )))

0

294

Атаман Алена Арзамасская

https://c.radikal.ru/c15/2012/55/3fbf602f7d9f.jpg

«И декабря, государь, в 4 день не дошел до Темникова за 2 версты, встретили нас, холопов твоих, города Темникова протопоп, приходских церквей священники, дьяконы и темниковских чинов люди, привели к нам, холопам твоим, Темниковского уезду попа Савву да с ним разных, деревень крестьян 18 чел., которые с ворами были вместе против твоих, великого государя, ратных людей, на боях бились и бунты заводили, и домы грабили... Да привели вора и еретика старицу, да принесли с нею воровские заговорные письма и коренья. Старица в расспросе и с пытки сказалась — Аленою зовут, родиною-де, государь, она города Арзамаса, Выездной слободы, крестьянская дочь и была замужем той слободы за крестьянином и как-де муж ее умер, и она  постриглась. Призналась, что ходила на воровство и людей забирала с собою... и стояла в Темникове на воеводском дворе с атаманом Федькою Сидоровым. И мы, холопы твои, того притворного попа и крестьян велели казнить смертью, повесить около Темникова, а старицу, ее воровские письма и коренья сжечь в струбе,— доносил царю Алексею Михайловичу воевода Юрий Долгорукий.

Шла тогда крестьянская война  (1667— 1671 гг.) под предводительством Степана Разина. Старица Алена, о которой говорилось в послании царю, была одним из талантливых крестьянских вожаков. Она командовала крупнейшим отрядом. Семь тысяч мужиков беспрекословно выполняли волю своего боевого атамана. Алене не было и 30, когда она возглавила отряд.

...Выездная слобода, что под городом Арзамасом, была основана казаками во время похода Ивана Грозного на Казань (1552 г.). Позднее она принадлежала боярину Салтыкову.

Свободолюбивый дух предков — вольных казаков — не давал крепостным безропотно гнуть спину на боярина. Так и не смирились они до конца со своей долею.
Вот в этой-то слободе и родилась Алена. Мать и отец— крепостные — конюх Иван и скотница Дарья. Крестили ее в местной мордовской церкви и имя дали подходящее, словно предвидели ее судьбу,— #алена (в переводе на мордовский — факел).

В поместье Салтыкова разводили лошадей для армии. Алена, подрастая, целыми днями пропадала вместе с отцом на конюшне, научилась ездить верхом, метко стрелять из лука, не хуже любого мальчишки.
Салтыков — старый кавалерист— гордился своими скакунами и наездниками, особенно Аленкой-атаманом, так все называли его любимицу.

Надумал Салтыков выдать Алену замуж за своего писаря Алексея. Может, думал, остепенится девка, не будет напоминать о вольной. Правда, больной был жених-то: чахотка съедала. Но добрый и грамоту знал... Слово барина — закон. Сыграли свадьбу.

Дружно жили молодые. Алексей научил Алену читать и писать. И дивился, и радовался ее успехам: в монастыре он обучался этому три года, ей же хватило одного.

Прошло два года и... Алена овдовела. После смерти мужа ушла она в #монастырь Алексеевской женской общины. Алену определили послушницей к пожилой монашке — матери Орине— собирать и изучать лекарственные травы. Со временем она должна была стать лекаркой. И тут Алена оказалась способной ученицей. Через год уже сама лечила прихожан. И лечила хорошо, будто всю жизнь только этим и занималась. Но среди ее больных не было бедняков: крепостным нечем было платить за лечение монастырю.

...Пришло тревожное лето #1670 года. В Арзамас дошли слухи о восставших казаках и крестьянах на Дону и в низовьях Волги. Все, кто с ужасом, а кто с надеждой, ожидали прихода войска Степана Разина.

Знали об этом и в монастыре, Поэтому не очень-то удивилась Алена, когда однажды, собирая в лесу травы, встретила незнакомого вооруженного конника. Долго изучающе смотрели друг на друга. Незнакомец интуитивно почувствовал внутреннюю силу этой женщины в черной монашеской одежде. Поверил ей.
— Слушай, сестра,— сказал он.— Если я тебе дам написанный лист, кто тебе его будет читать?

— Я,— твердо ответила Алена.

Придя в келью, она тайком несколько раз перечитала обращение Разина к народу... Встречи с лесными людьми продолжались. Алена носила им еду, слушала рассказы о их нелегкой жизни. Эти люди, с их бедами и надеждами, были близки Алене. И она решила остаться с ними...
В лесах много скрывалось и местных беглых — знакомых Алене. Из них она организовала отряд. Вначале в нем было около 300 человек. Нападали они на богатые поместья. После их разгрома Алена собирала крестьян на площади, читала обращение к ним Разина, уничтожала все долговые расписки и объявляла всех вольными. А после суд народа выносил приговор: за жестокость и бесчеловечное обращение с крепостными помещика и старосту предать смерти. И здесь же, на площади, приговор приводили в исполнение.

В отряд вливались все новые и новые силы. По соседству сражались #казаки , возглавляемые опытным атаманом Федором Сидоровым. С тех времен и до сих пор живут, здесь названия: Федоровский овраг, Боевое...

...После победы у Боевого Алена со своим отрядом продвигалась к городу Темникову. Помещики с семьями бежали из него под защиту в Арзамас. Арзамасский воевода Леонтий Шайсупов писал царю: «...В нынешнем, государь , сентябре стольники, стряпчие, дворяне и дети боярские... прибежали, государь, в Арзамас к нам в осаду, их именья и домы воровские люди разоряют и пожигают, а их всех убивают. Государь, воры, #мордва , черемисы и другие идут к Арзамасу близко».

В Темникове, куда вошла Алена без боя, были литейный заводик и кузни. Повстанцы отлили здесь себе пушки. Кузнецы без отдыха ковали шашки, пики, кинжалы...

Царь приказал организовать в Арзамасе главный штаб по борьбе с разинцами. Послал туда Юрия Долгорукого с войском. Но не так-то просто было справиться с восставшим народом. Разинцы перекрыли все дороги, нападали внезапно.

Алена отправила в Москву попа Пимена, который перешел к ней в отряд,— узнать, много ли у царя войска и каково настроение народа. Пимен разузнал, что ратных людей в Москве немного, народ ждет Степана Тимофеевича. А #царь его боится: выехал из Москвы в Коломное.

Атаман Алена Арзамасская
После этого Алена направляет своих лазутчиков к Разину. Советует ему не задерживаться у Симбирска, перейти Волгу, уничтожить флот и через реку Муром идти на Москву. «Москва всех городов стоит. Мы в здешних лесах и болотах поколотим царские войска».

К началу декабря 1670 года крупным разинским центром Приочья оставался город Темников . Долгорукий повел туда свои войска — рейторки. Бой начался утром и продолжался до обеда. Долгорукий вынужден был отступить.

Войска Алены одержали очередную победу, но у них не было сил преследовать- своих врагов. Алена с охраной поскакала в город. Неожиданно их окружил отряд заговорщиков...

https://d.radikal.ru/d23/2012/6f/4c0e3fcfb5a3.jpg

На окраине Темникова был построен специальный сруб для сожжения Алены. Перед смертью она по русскому обычаю осенила крестом лоб и грудь, отстранила руку палача, который должен был толкнуть ее в #костер , и спокойно вошла в пламя. Она была готова и к такому концу. Если не #свобода , то лучше смерть.

Оригинал статьи размещен в сентябрьском номере журнала Уральский следопыт за 1987 год
http://www.uralstalker.com/uarch/us/1987/9/

Город Темников, численность населения — 7648 чел., административный центр Темниковского муниципального района, находится на территории Восточно-Европейской равнины, на высоте 100-150 метров над уровнем моря, на правом берегу реки Мокша (притока Оки) в северо-западной части республики Мордовия, в 168 километрах от столицы республики г. Саранска.

0

295

Протоиерей Русской Православной Церкви, психотерапевт, психиатр-нарколог, доктор медицинских наук, доктор богословия, профессор, заслуженный врач Российской федерации. Популяризатор, пропагандист и проповедник здорового и трезвого образа жизни. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии.
Родился: 23 декабря 1956 г. (64 года)

0

296

http://hram-yukki.ru/protoierey_grigori … afiya.html

0

297

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Философия, история древнего мира (общение на различные темы)