ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Показалось интересным.

Сообщений 61 страница 90 из 103

61

Brendy написал(а):
Irbis написал(а):

Трансформеры существуют.. )) Смотреть с 6-ой минуты

И опять китайский...


не нравится китайський ловите мериканьский))

0

62

Irbis написал(а):

не нравится китайський ловите мериканьский))

Все хороши. Я о том, как недооценен был китайский технический потенциал.

0

63

https://a.radikal.ru/a22/1809/2c/af0fc08b4501.jpg

0

64

Последнее фото «Хаббла»
Вот как NASA объясняет, что находится на фотографии:

«Астрономы использовали ультрафиолетовое зрение космического телескопа Хаббла, чтобы сделать одну из крупнейших панорам огня и ярости, в которых рождаются звезды в далекой Вселенной. Это поле включает примерно 15 000 галактик, 12 000 из которых формируют звезды. Ультрафиолетовое зрение «Хаббла» открывает новое окно в развивающуюся Вселенную, отслеживая рождение звезд за последние 11 милиардов лет вплоть до самого бурного периода звездообразования в космосе, который случился спустя 3 миллиарда лет после Большого Взрыва».

https://c.radikal.ru/c09/1809/51/b297817b47c3.png

15 000 галактик. Невероятно.

«Хаббл» сделал новое фото, которое напомнит вам, насколько вы ничтожны
19 Августа 2018, Илья Хель
  Hi-News.ru  Темы  Космос  «Хаббл» сделал новое фото, которое напомнит вам, насколько вы ничтожны

Все мы с нетерпением ждем запуска космического телескопа Джеймса Вебба, который застрял в бесконечной серии задержек, благодаря невежам в Northrop Grumann — но старина «Хаббл» по-прежнему доставляет шикарные виды небес. Последний снимок телескопа напомнит вам о том, насколько вы ничтожны в грандиозной картине бытия.

Снимок, который вы видите выше, упакован крошечными деталями, но размеры объектов, которые создают эти крошечные детали, колоссальны. Вы видите тысячи галактик, многие из которых дают жизнь совершенно новым звездам. Здесь снимок можно найти в высоком разрешении.

https://c.radikal.ru/c27/1809/02/3fbcb4909a65.png

0

65

Фотография атмосферы Сатурна, сделанная зондом «Кассини» перед падением на поверхность газового гиганта, оказалась изображением художника. Об этом пишет Gizmodo.

https://a.radikal.ru/a26/1809/78/5f70147b4d6a.jpg

Межпланетная космическая станция «Кассини» была запущена в октябре 1997 года для исследования Сатурна. Зонд прибыл к газовому гиганту в 2004 году и сделал несколько сотен фотографий планеты, ее колец и спутников. В сентябре 2017 года «Кассини» сгорел в атмосфере Сатурна, а НАСА вела прямую трансляцию последних минут жизни исследовательского аппарата.

Кассини» обнаружил признаки жизни на спутнике Сатурна
После завершения миссии НАСА опубликовало на своем сайте последнее изображение, полученное зондом — на нем видны несколько слоев облаков атмосферы газового гиганта и фрагмент кольца Сатурна. Тогда многие приняли картинку за фотографию, полученную с камеры исследовательского аппарата.

Однако в действительности изображение — иллюстрация художника, приуроченная к завершению миссии. Об этом говорится в описании картинки на сайте космического агентства. «Концепция этого художника показывает, как с „Кассини“ выглядит величайшая в истории миссия по исследования Сатурна».

«Кассини» обнаружил на Титане предшественников жизни
Таким образом, последняя полученная с зонда фотография была сделана 14 сентября 2017 года, она выглядит менее впечатляюще. Снимок сделан с расстояния в 634 тыс. км от поверхности газового гиганта.

https://a.radikal.ru/a07/1809/e0/25e2801859ac.png

Ранее международная группа астрономов на основе данных с орбитального телескопа «Хаббл» и зонда «Кассини» составила расписание полярных сияний на Сатурне. Открытие позволит лучше понять процессы, происходящие в атмосфере газового гиганта.

0

66

Астрономы получили подробное изображение «галактики-монстра»

https://a.radikal.ru/a03/1809/93/16301fa0d211.jpg

Астрономам удалось получить самое подробное изображение «галактики-монстра», которая рождает новые звёзды в 1000 раз быстрее, чем Млечный Путь.

Учёные из Массачусетского университета в Амхерсте (США) и Национальной астрономической обсерватории Японии провели наблюдения с использованием обсерватории ALMA. Галактика COSMOS-AzTEC-1 давно известна астрономам, но приборы обсерватории ALMA впервые сделали снимки с разрешением в 10 раз больше, чем позволяли предыдущие наблюдения. Это помогло обнаружить структурные детали галактики, которые специалисты никогда не видели прежде и которые могут ответить на вопрос, почему галактики со вспышкой звездообразования образуют звёзды с такой большой скоростью. Эти древние космические явления появились вскоре после Большого взрыва и рождали новые звёзды в 1000 раз быстрее, чем наша галактика.

Наблюдения команды показывают, что за интенсивное зарождение звёзд отвечают нестабильные молекулярные облака, рассеянные по всей галактике. Обычно сила тяжести внутри галактик направлена внутрь, а давление, выталкиваемое наружу, сбалансировано в газовых облаках. Облака в галактике COSMOS-AzTEC-1 очень неустойчивы, поэтому, когда гравитация преодолевает их давление, облако формирует новые звёзды.

Предполагается, что галактики-монстры являются предками огромных эллиптических галактик, похожих на нашу, и учёные надеются, что их изучение прольёт свет на формирование и эволюцию Млечного Пути.

Фото: National Astronomical Observatory of Japan in Tokyo

0

67

Если бы не молниеносная реакция тренера, то ошибка 11-летней спортсменки могла бы привести к серьезным последствиям.

Во время выступления канадская гимнастка Кейданс сделала неудачный соскок с перекладины и едва не сломала себе шею.

Тренер Виталий мгновенно сориентировался и спас девочку от удара головой: он сделал кувырок, поймал гимнастку и перевернул ее в воздухе так, чтобы она благополучно приземлилась.

0

68

В России запускается в производство новый тип светодиодных ламп
В Томске разработали энергосберегающую светодиодную лампу с газовым охлаждением и сферическим светораспределением, адаптированную к традиционной технологии производства ламп накаливания. Это совместный проект Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и местного предприятия «Руслед».

В России запускается в производство новый тип светодиодных ламп         https://d.radikal.ru/d11/1810/80/2451354ca5b9.jpg

По данным разработчиков, по форме лампа нового поколения повторяет лампу накаливания. При ее производстве используется отработанная технология изготовления колбы, цоколя и внутренних элементов обычной лампочки, но нити накаливания заменяются на светодиодные нити. Готовое изделие внешне похоже на лампу накаливания, но по характеристикам это светодиодная лампа. В новой лампе используются кристаллы маленького размера, 650 на 400 микрометров. На каждой светодиодной линейке располагается 28 кристаллов. Изначально они светят синим, а для того чтобы получить привычный белый или желтый свет, используется люминофорная композиция, которая покрывает всю линейку.

У новой российской светодиодной лампы – срок службы определен в 25000 часов. Благодаря тому, что нити охлаждаются гелием, который более активен, чем, например, аргон, температура на кристаллах не повышается, и лампа служит дольше, – сообщают разработчики.

0

69

Казахстан запустит два спутника ракетой-носителем Falcon 9 американской корпорации SpaceX. Об этом официально сообщили в казахстанском министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности. Запуск произойдет 20 ноября с американской военной базы в Калифорнии.

В Астане уточнили, что есть возможность запускать спутники и с Байконура с помощью российских «Протонов» и «Союзов». Но Falcon 9 оказался дешевле. Стоимость запуска в Казахстане уточнить отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Почему дружественная нам страна выбрала не «Роскосмос», а SpaceX, объясняет эксперт космической отрасли, бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич
эксперт космической отрасли, экс-конструктор ОКБ Сухого
«Falcon сейчас — одна из самых дешевых ракет, если не самая дешевая ракета на рынке пусковых услуг. А место запуска — Калифорния или Байконур — никакой роли не играет. Для владельца спутника важна стоимость запуска, которая включает вообще все: и доставку спутника, и страховку, и подготовку, и так далее. Илон Маск со своим Falcon это делает дешевле, вот и все. Это уже не первый спутник Казахстана, который запускается не на российском носителе. Просто это рынок, и все. Тут важно не то, что вот Казахстан, как же так, как он может, да как он себя ведет. На самом деле, здесь главное другое — Россия даже для Казахстана перестала быть коммерчески привлекательной. Чем был хорош «Протон»? «Протон» — это наш единственный носитель, который обеспечивает вывод спутников на геостационарную орбиту, «Союз» это сделать не в состоянии. Это делал «Протон» со сборным блоком. «Протона» сейчас де-факто нет. То, о чем мы говорили, что мы занимаем первое место на рынке пусковых услуг, у нас больше всего запусков в год и прочее — вот это «бла-бла-бла» кончилось. Более того, мы оказались не готовы к смене рыночной ситуации, мы сели в лужу с одними ракетоносителями, но мы не подготовили им замену более современную, более совершенную, что сейчас делают Китай, Европейское космическое агентство со своим новым носителем «Вега», что делает Илон Маск. Мы просто упустили ситуацию в принципе, и получилось даже — те старые, которые были, «Протон» не летает, а «Союз» летает так, что ни один страховщик не соглашается его страховать в принципе, вот до чего мы дошли».

Ранее СМИ сообщали, что стоимость запуска ракеты Falcon 9 составляет 62 млн долларов, в то время как запуск «Протона» — 65-70 млн. Соцсети ожидаемо отреагировали на сообщения из Казахстана фразой: «Как тебе такое, Дмитрий Рогозин?»

0

70

интересно..сколько в стоимости запуска составляет аренда байконура?

0

71

0

72

Зимние виды. Российская фигуристка Туктамышева поразила японцев номером с обнажающейся стюардессой   

Российская фигуристка Елизавета Туктамышева повторила нашумевший номер, в котором предстает стюардессой, раздевающейся под хит Бритни Спирс "Toxic", в рамках показательных выступлений на этапе Гран-при NHK Trophy в Японии. Азиатская публика пришла в восторг.

Напомним, аналогичный номер россиянка представляла на этапе в Канаде. В Японии Туктамышева стала третьей, хоть и лидировала после короткой программы

0

73

тормоз написал(а):

аренда байконура

115 000 000 долларов арендной платы в год.

0

74

В Сибири нашли тушу мамонта

Исследователи из Якутии во время раскопок освободили ото льда отлично сохранившуюся тушу мамонта. Об этом событии стало известно 22 мая 2013 года, когда возвратились ученые, принимавшие участие в научной экспедиции.

Результатом этого исследования явилась удивительнейшая для человечества находка, которую участники экспедиции обнаружили на о.Малый - одном из Ляховских островов.

Самым необычным для ученых оказался тот факт, что туша практически полностью сохранилась в идеальном состоянии. Это была первая так хорошо сохранившаяся находка в новом тысячелетии.

При более глубоком исследовании стало видно, что отлично сохранились мягкие ткани самки мамонта. В скелетированном виде оказались левая задняя конечность, голова и верхняя часть тела.

Был определен и возраст находки - после исследования зубов было сделано заключение, что ей приблизительно от пятидесяти до шестидесяти лет. Биологический материал самки мамонта оказался почти в идеальном состоянии благодаря тому, что нижняя часть ее тела на протяжении многих веков была замороженав толще льда.

Не так повезло верхней части туловища, которую исследователи нашли в тундре. Она превратилась в скелет. Недалеко от туловища участники палеонтологической экспедиции обнаружили останки хобота животного. К сожалению, эта часть тела всегда очень плохо сохраняется.

В Якутск были перевезены небольшие фрагменты разных частей туши для проведения бактериологических исследований с целью обнаружения или исключения возбудителей опасных вирусов и микроорганизмов.

Во время изучения найденного материала был проведен ряд научных исследований, в процессе которых подтвердилась гипотеза канадского ученого из университета Манитобы Кевина Кэмпбелла о криопротекторных качествах крови мамонта.

В своей статье для журнала «Nature Genetics» К.Кэмпбелл предположил, что «гемоглобин в крови мамонтов, обладал способностью переносить кислород даже при очень низких температурах».

Во время экспедиции удалось собрать образцы крови древнего животного из тех мест во льду, в которые она вытекла из брюшной полости. Кровь была темного, почти черного цвета. Но самым удивительным было то, что она обладала способностью течь, то есть была в жидком состоянии на момент обнаружения. И это несмотря на то, что температура в день, когда проходили раскопки, была не выше -7...-10 градусов. Эта находка стала реальным доказательством того, что кровь мамонтов обладала криопротекторными свойствами, то есть содержала в своем составе вещества, защищающие клетки организма от разрушающего действия замораживания. Предположение К.Кэмпбелла оказалось верным. После взятия проб крови было решено связаться с ним и продолжить сотрудничество.

0

75

Ученые открыли ОЧЕРЕДНОЕ универсальное средство против рака

УЧЕНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОНКОЛОГИЯ

Фото: Global Look Press/Creativ Studio Heinemann/imagebroker
Сахар манноза, один из заменителей глюкозы, способен замедлить рост злокачественных опухолей и усиливать эффект химиотерапии. К такому выводу пришли ученые из Института исследования рака в Великобритании. Результаты их изысканий опубликованы на сайте EurekAlert!.

Таблеток побольше: пациенты с ВИЧ получат терапию при смене региона
В длительные поездки инфицированным разрешат получать лекарства на полгода вперед
В ходе исследования маннозу давали мышам, страдающих от рака поджелудочной железы, кожи или легких. Оказалось, что этот сахар тормозит рост опухоли и не вызывает побочных эффектов. Кроме того, на фоне маннозы противораковые препараты начали убивать не 10-15%, а 30-50% опухолевых клеток.

Ученые обнаружили, что манноза способна блокировать поступление в злокачественные клетки необходимых им для роста углеводов. Вместе с тем она не затрагивает способность поглощать глюкозу у нормальных тканей.

Действие маннозы также проверили на клеточных культурах различных типов рака, включая лейкемию, остеосаркому, рак яичников и кишечника. Некоторые клетки реагировали на сахар, а другие продолжали делиться и расти. Теперь исследователи собираются выяснить, почему манноза действует избирательно, а также будет ли она эффективна при лечении рака у человека.

Ранее сообщалось, что аспирин и эйкозапентаеновая кислота (EPA) уменьшают количество предраковых полипов у пациентов с высоким риском рака кишечника.

0

76


0

77

0

78

0

79

0

80

«Вояджер-2» вышел в межзвездное пространство и стал вторым космическим аппаратом в истории, которому это удалось. Об этом в понедельник, 10 декабря, сообщило NASA .

«Вояджер-2» вышел за пределы гелиосферы — защитного пузыря из заряженных частиц и магнитных полей, созданных Солнцем», — говорится в сообщении.

От Земли «Вояджер-2» отделяет 18 млрд км, но до границы Солнечной системы ему предстоит лететь около 30 тыс. лет.

Первым аппаратом, вышедшим за пределы гелиосферы, стал «Вояджер-1».

Оба аппарата стартовали в 1977 году.

Зонды «Вояджер» оснащены небольшими реактивными двигателями, которые создают кратковременные импульсы длительностью в миллисекунды и тем самым меняют ориентацию аппарата для связи с Землей. Сигнал с космического корабля идет около 16,5 часов.

2 декабря стало известно, что американская межпланетная станция OSIRIS-REx подлетит к астероиду Бенну для изучения его поверхности. Задача станции — собрать информацию о составе астероида, чтобы пролить свет на зарождение Солнечной системы и определить потенциальный риск столкновения с таким телом.

0

81

0

82

0

83

Как и зачем российские физики под присмотром китайского спутника грели небо над Нижним Новгородом.
https://chrdk.ru/tech/sura-cses
Летом 2018 года российские и китайские исследователи провели совместный эксперимент по изменению свойств ионосферы, а в начале декабря отчитались о своей работе. Подобные эксперименты часто связывают с разработкой нового оружия, которое в зависимости от фантазии может либо блокировать радиосвязь над заданной территорией, либо вовсе вызывать различные катаклизмы вплоть до землетрясений.

0

84

0

85

NiJEGOROD
Спасибо за это видео, смотрю

0

86

Первый автомобиль, это был ГАЗ 67 на Северном полюсе проехал 12 Апреля 1950 года. Кинохроника была засекречена до 1984 года. Операция код Д-70, под руководством Александра Кузнецова.

0

87

Пиксели наш бог?

0

88

https://zen.yandex.ru/media/murkosmosa/ … 00ae49ff07

0

89

Ученые оживили замороженные клетки мамонта из Якутии

Команда ученых в Японии успешно добилась активности 28000-летних клеток из замороженного мамонта, имплантированных в клетки мыши.

Проект международной команды состоял в том, чтобы взять ядра клеток от хорошо сохранившегося мамонта, обнаруженного в 2011 году в вечной мерзлоте в Якутии, и поместить их в несколько десятков яйцеклеток мыши.

В результате эксперимента, пять из них продемонстрировали биологические реакции, которые происходят непосредственно перед началом деления клеток, сказал Кей Миямото, член команды Университета Киндай в западной Японии.

Но ни одна из них не произвела фактическое деление клеток, необходимое для перерождения, сказал исследователь. «Полученный результат говорит нам о том, что, несмотря на прошедшие долгие годы, активность клеток все еще может происходить и ее можно воссоздать», — говорит Кей Миямото.

«До сих пор многие исследования были сосредоточены на анализе ископаемой ДНК, а не на том, функционируют ли клетки до сих пор», — добавил он.

Ученый предупредил, что исследование, опубликованное в понедельник в журнале Scientific Reports, пока не дает особой надежды на возрождение давно вымерших видов. «Помимо всего прочего, мы также узнали, что повреждение древних клеток мамонта было очень глубоким».

«Нам еще предстоит достичь деление клеток. Я должен сказать, что мы еще очень далеки от воссоздания живого мамонта».

Университет работал с другими японскими и российскими институтами, чтобы изучить и, возможно, клонировать мамонта, и планирует продолжать работу и изучить альтернативные методы, чтобы вернуть доисторического гиганта к жизни.

«Нам нужны новые технологии, мы хотим попробовать разные подходы», — сказал Кей Миямото.

0

90

Предлагаю вниманию уважаемых форумчан, увлекательное, захватывающую экспедицию в Антарктиду, наших соотечественников.
Подсмотрел на Первом телеканале.
Проект называется:
                     
                                                                                                                                                                                                                                          
                                                                  Полярные кругосветки на автомобилях ЕМЕЛЯ

           Антарктида. 200 лет отрытий.

Москва.

Появившиеся в СМИ сообщения о том, как проходил пробег в Антарктиде изобилуют неточностями и, местами, откровенной ложью. Считаю необходимым это исправить, для чего публикую "ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПОЕЗДКЕ ПО АНТАРКТИЧЕСКОМУ КОНТИНЕНТУ НА ВЕЗДЕХОДАХ ЕМЕЛЯ В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ 2018-2019"

Москва.

Вот и ещё один поход позади. Антарктида, ледяной континент, Южный полюс. Как много пугающе громких эпитетов и определений! Это и "заструги высотой в человеческий рост", и "снежные болота", в которых тонут могучие вездеходы на гусеницах и красавицы Тойоты от "Arctic Trucks". Это высоты купола 3500м, эквивалентом которых в средних широтах патриоты Антарктики называют 5500м, белая мгла, всё это перечислялось нам со словами: "и не пытайтесь даже сравнивать со своей Арктикой, тут всё гораздо хуже, тяжелее и драматичнее", или, как говорят в армии, «здесь вам не тут». Нам повезло, выслушав настолько многочисленные описания практически непреодолимых трудностей от людей, скорее всего не зимовавших на станциях, а иногда и просто чиновников, с откровенным удовольствием, не сказать наслаждением, расписывавших нам ужасы Ледяного Континента, вряд ли при этом хоть раз бывавших в по-настоящему полевых условиях, мы поняли, что это явный перебор и даже в какой-то степени расслабились. Давно замечено, чем меньше у человека чего-то серьёзного за душой, тем больше пафоса и громких слов в его речах и описаниях "тягот путешествия". И только немногие опытные полярники, с кем нам довелось поговорить в спокойной обстановке сказали: "не нервничайте ребята, подъём на купол проблемой не будет, он по большей части пологий, а на коротких взлётах повозитесь немного и одолеете. Трещин на куполе нет, все они сконцентрированы в прибрежной зоне и для ваших машин с их тараканьим весом вкупе с вашим же альпинистским прошлым большой опасности не представляют. Ну а ветра и морозы, на это есть правильная экипировка и опыт арктических экспедиций". Мы бесконечно благодарны Льву Михайловичу Саватюгину за подобную оценку антарктической действительности, всё сказанное им было предельно точным и соответствующим действительности. Спасибо Вам большое, Лев Михайлович! Наградой же за иногда казавшееся бесконечным сидение за рулём на маршруте были встречи с людьми, для которых Антарктика это не способ или повод рассказать о своём мужестве и героизме, а место работы, причём за интерес, а не за деньги, последнее особенно типично для соотечественников. Мало где на "материке" встретишь такую концентрацию людей с позитивной энергетикой, что интересно, это касается, по моим наблюдениям, всех слоёв этого минисоциума. Механик ДЭС на Прогрессе, Михаил с удовольствием показал и систему водоподготовки станции, и многоконтурную схему отопления, намного более экономичную по сравнению со старыми станциями и даже предмет своей особой гордости - огород на гидропонике. Дизелист с Востока Антон, уступивший свою комнату на станции девушке-гляциологу, приехавшей на летний сезон, а сам перебравшийся жить в старую Харьковчанку, уже два с половиной года не был дома, должен был уехать ещё год назад, но на Востоке не оказалось дизелиста, его попросили и он остался, не теряя при этом хорошего расположения духа. Надо, так надо, делов-то. Кто побывал на Востоке, тот меньше будет ныть и жаловаться на превратности судьбы, стоит только вспомнить этих людей. А нам, нам было по-настоящему приятно, когда механики Новолазаревской, зазвав нас троих к себе в домик, показывали свои фильмы про "железные походы" Харьковчанками с Мирного на Восток, подробно расспрашивали нас о деталях нашего пути, а на прощанье говорили: "мужики приезжайте к нам, здесь нужны правильные люди". Потом был полёт в Кейптаун, совершенно замечательная экскурсия по городу и окрестностям, организованная ещё одним Михаилом, давно живущим в этом городе, ну а потом ещё 15 часов чистого лёту и мы в Домодедово. Достижение цели есть лишение её, сказал кто-то из умных или великих. Опять пенсионерам репу чесать, придумывать что-нибудь интересное, надо же как-то дальше ЖИТЬ, верно?
ВЕ

Антарктида 2018-2019.

6 января 2019 года, экспедиция финишировала на станции Прогресс.

29 декабря 2018 года, прибыли на станцию Восток.

23 декабря 2018 года, экспедиция на Южном полюсе планеты.

17 декабря 2018 года, примерно в 15 часов экспедиция достигла первой намеченной цели - полюса недоступности.

Следим за движением экспедиции по GPS трекеру в сервисе Iridium360°. GPS трекер и услуга получения координат с него предоставлены спонсором автомобильного перехода, компанией Satellite Telecom°

Антарктида 2018. В чём сходство и в чём отличия наших походов по Арктике и Антарктике?

И там и там необходимы терпение, осмотрительность, всегда лучше сходить ногами, осмотреть препятствие или подозрительное место, потом только ехать. Потерянное время заведомо намного меньше времени ремонта или замены свёрнутого приводного вала или поломанного сцепного устройства. В белой мгле иногда приходится ехать, хотя очень хотелось бы переждать, но сие атмосферное явление длиться может весьма долго и сроки вынуждают ехать. Иногда это заканчивается опрокидыванием машины, чего надо стараться всеми силами избегать. По поводу препятствий, подлежащих тщательному осмотру: в Арктике это поля молодого льда, провалившись сквозь который и плыть невозможно, и выбраться тоже не получится. Поэтому, набравшись опыта, гуляли, иногда подолгу, во-первых, полезно для здоровья, во-вторых способствует эффективному продвижению к цели.

В Антарктике это трещины, особенно вкупе с белой мглой, рельеф не видно, в то время как в зонах трещин особенно важна хорошая видимость, чтобы опытным глазом альпиниста можно было бы считывать малейшие признаки скрытых снежными мостами трещин.

Это то, что объединяет.

А вот различия:

В Арктике бывало встречались поля молодого льда настолько обширные, что гулять по ним в поисках безопасных переездов можно было бесконечно, и тогда мы ехали, на полной скорости, на ходу решая задачи по выбору правильной траектории движения, особенно если впереди появлялась черная полоса открытой воды. Дело творческое и захватывающее, но крайне рискованное не в смысле потенциальной гибели кого-то из участников, а в смысле потери караванов из-за могущего начаться сжатия льдов и романтического (или не очень) сидения на льдине в ожидании прибытия спасательной команды, что могло продлиться неопределённо долго. Времена нынче не Чкалова-Громова-Нобиле-Водопьянова, никому не интересны шестеро-семеро чуваков, по собственной воле загнавших себя в эту задницу. Военный лётчик, генерал Гаврилов, очень хороший и умный человек мне так сказал: для общественного признания недостаточно залезть выше всех на дерево, а надо, чтобы государство попросило тебя залезть выше всех на это же дерево, и вот тогда-то будут тебе, Вася, и почёт, и уважение. Спасает нас в этой ситуации только то, что всеобщего почёта и уважения нам не требуется, вполне достаточно интереса узкого круга людей, понимающих и интересующихся происходящим в высоких широтах самостоятельно, а не только через голубую амбразуру самого страшного оружия всех времён и народов. Теперь о препятствиях в Антарктиде: трещины. Если в Арктике мы использовали лестницы для переездов через неширокие разрывы и это очень экономило время, то в Антарктиду я решил их не брать по одной простой причине. В случае ошибки пилотирования, падение в воду на вездеходе-амфибии это грозит только потерей времени на его извлечение, то в Антарктике падение в трещину, скорее всего, окажется последним для вездехода и его экипажа. Лучше объехать, есть у нас ещё дома дела.

Теперь о не столь грустном: в Антарктику в целях повышения экономичности хода машин и караванов в целом, решили применять шины ТРЭКОЛ вместо отлично зарекомендовавших себя в Арктике шин-оболочке производства славного и знаменитого города Бобруйска, что в братской Белоруссии. Шины-оболочки ОШ-1 очень эластичны, берегут отлично подвеску, но настолько мягки, что наката почти нет, а в нашем антарктическом случае при протяжённости заявленного автономного пути в 6000 км, мы обязаны использовать все возможности для улучшения качения. Будем активно работать с давлением в колёсах, взяли несколько ручных насосов, как основное средство борьбы с основной опасностью, подстерегающей лётчиков, дальнобойщиков и прочих, гиподинамией. А как средство сбережения машин, стискивать зубы и терпеливо тащиться по бескрайним просторам Южного континента в два раза медленнее, чем хочется. Скука и изматывающая качка при езде по знаменитым антарктическим застругам со скоростью черепахи, будут неизбежно сказываться на настроении участников похода, особенно чечако. Читаю сейчас много литературы по Антарктиде, особенно интересны описания санно-гусеничных походов, очень помогает подготовить себя психологически к предстоящим приключениям. Везло бы ещё немного с погодой, остальное зависит от нас самих.

Такие дела.

P.S. У старого друга сын работает в ЮАР, не первый год. Разговаривал с ним по телефону, спросил о красотах Кейптауна (говорят, на самом деле красив), подтвердил, да хорош город, но ходить по нему пешком не местным людям очень не рекомендуется, уж больно шалят ребята с повышенной пигментацией кожных покровов.

Антарктида 2018. Уральская компания участвует в подготовке экспедиции в Антарктиду.

В рамках подготовки к проекту «Антарктида 200 лет открытия», которая состоится в декабре 2018 – январе 2019 года к нам обратился, известный путешественник и наш добрый знакомый по предыдущим экспедициям, Василий Елагин с просьбой оказать содействие в подготовке машин и прицепов к предстоящему пути.

Участникам экспедиции на двух вездеходах Емеля, с пятью прицепами и двумя волокушами, в автономном режиме (всё топливо, еду и прочее с собой) за два месяца предстоит преодолеть около 6000 километров, в основном по куполу Антарктиды, на высоте более 3500 метров и температурном режиме до – 50°С. В составе экспедиции, в качестве водителя – механика будет участвовать и уралец Алексей Макаров. Маршрут экспедиции пройдет через три точки:Полюс относительной недоступности, Южный полюс и станцию «Восток», она же является и Южным геомагнитным полюсом. Экспедиция стартует в конце ноября.

В качестве полярных тягачей, тянущих за собой по 3 тонны груза, включая топливо, будут использованы, уже известные и проверенные в полярных экспедициях, вездеходы Емеля. На этих машинах команда под руководством Елагина в 2009 году достигла впервые Северного полюса, а 2013 году в автономном режиме пересекла Северный Ледовитый океан до Канады, побывав, таким образом, на Северном Полюсе дважды, прошли вдоль побережья Канады, Аляски, пересекли Берингов пролив и вернулись в порт Дудинка, завершив тем самым полярную кругосветку. Ни до, ни после, никому ещё на колесной технике не удавалось дойти до Северного полюса, тем более повторить подобный маршрут.

Подготовка к экспедиции велась на производственных площадях ОАО «ВЕЗДЕХОДЫ МАКАРОВА». В течении 8 месяцев силами наших специалистов, при непосредственном участии Василия Елагина и Владимира Обихода, была проделана огромная работа. Практически полностью перебраны и заменены многие узлы и агрегаты, заменены двигатели, а так же приведён в надлежащий порядок как внутренний, так и внешний вид машин, сильно потрёпанный предыдущими походами. С нуля были сделаны четыре прицепа и двое саней – волокуш, ещё один прицеп был значительно модернизирован и приведён в надлежащий вид. Как в любой подготовке особое внимание уделялось мелочам, каждая из них может поставить всю экспедицию на грань срыва. Учитывается всё: низкие температуры, сильные ветра, трещины, плотный снег, по структуре напоминающий лёд, снежные заструги, высота которых порой доходит до 1.5 метров, белая мгла, когда из за отсутствия каких либо теней человек перестает видеть рельеф и первая машина идёт практически вслепую, снежные «болота» и многое, многое другое.

Василий Елагин и Алексей Макаров знакомы не так давно. Когда-то Алексей обратились за советом к Василию и он со своей стороны оказал всестороннюю помощь в подготовке нашей экспедиции к Северному полюсу. Василий, на своём вездеходе, участвовал в сравнительных тестах арктического вездехода «Бурлак» и «Емеля», проходившие в снегах Приполярного и Полярного Урала, а так же на дрейфующих льдах Карского моря. В процессе общения и в совместных походов со временем между ними сложились дружеские отношения, поэтому обращение за помощью в подготовке экспедиции «Антарктида 200 лет открытия», было воспринято нами даже с радостью, тем более, что для этого есть всё необходимое: площади, оборудование, специалисты и главное опыт подобных работ, ведь по сути мы занимаемся примерно тем же. В итоге, совместными усилиями, подготовка проведена и караваны отправлены морем в сторону Антарктиды, команда так же готова к отбытию, но уже самолётом.

Вроде всё. Что либо предсказать или гарантировать на 100 % невозможно , маршрут непростой. В дороге может возникнуть любая ситуация, но основа всего это подготовка. Будем надеяться что ничего не упущено и конечно же пожелаем нашим ребятам удачи и скорейшего возвращения к родным берегам.

Антарктида 2018. Смотрите фильм о подготовке к экспедиции «Антарктида-2018» снятый Марией Махач.

Планируемый путь 
https://b.radikal.ru/b29/1906/69/3611ddeae8df.jpg

Антарктида 2018. Поход на вездеходах Емеля приурочен к 200-летию открытия Антарктиды русской экспедицией под командованием Беллинсгаузена и Лазарева. Валдис Пельш, занимающийся последнее время созданием документальных фильмов предложил нам осуществить автономный пробег по Южному континенту с посещением трех полюсов: Южного, Полюса относительной недоступности и Полюса холода (станция Восток). Протяжённость планируемого маршрута более 6000 км. По ходу следования нашего каравана будет вестись съёмка документального кино. Что планируется изучить и понять, ведь на автомашинах Тoyota Hilux, доработанных в Исландии инженерами компании Arctictrucks Южный полюс достигался многократно? Отвечаем:

Все поездки на внедорожниках Тойота возможны только при условии многократных заправок топливом на заранее подготовленных точках, куда топливо в нужном количестве доставляется воздухом. Сколько это стоит, представить нетрудно даже не обладая фантазией Жюля Верна или Герберта Уэллса.
Участники походов на пикапах Toyota ночевать вынуждены в палатках, что добавляет впечатлений участникам этих, как правило, коммерческих поездок, но совершенно не годится для продолжительного пребывания в полевых условиях, необходимого при выполнении различных работ таких как топосъёмка, гляциологические, метео-, и прочие исследования.
Санно-гусеничные поезда с использованием современных Ратраков в качестве тягачей используются широко и успешно, но далеко не всегда целесообразно их применение в силу несоответствия калибра потребным задачам. Группу топографов из двух-трёх человек возить санно-гусеничным караваном с расходом топлива 400-600 л/100км попросту нерационально. Это же касается и перемещений съёмочной группы по бескрайним просторам антарктики.
Наши вездеходы «ЕМЕЛЯ» прошли серьёзную подготовку и модернизацию с учётом специфики Антарктиды. Это высота, сильные ветра с мелким, всепроникающим снегом, очень жёсткие заструги, "снежные болота" т.д. Работаем, готовим, стараемся.

МЛАЭ-2015. На сайте выложен фильм об экспедиции MLAE-2015 «Дорога домой». Оставьте свои комментарии на странице автора фильма Алексея Ушакова.

Бурлак-2016. 15.03.2016. Сообщение от Василия Елагина: "Завтра с утра в сторону Байдарацкой губы выезжают два вездехода. Вновь построенный Бурлак и небезызвестный Макар. Конструктор обеих машин Алексей Макаров из Екатеринбурга. Цель - полноразмерные испытания Бурлака. Василий Елагин включён в состав участников." Читайте новости экcпедиции.

МЛАЭ-2015. 06.05.2015. Сообщение от руководителя МЛАЭ-2015 Василия Елагина: "Мы в Дудинке. Арктическая кругосветка длиной более 16 тысяч километров завершена." Читайте дневник экcпедиции.

МЛАЭ-2015. Планируемая дата начала экспедиции 01.03.2015. Общая протяжённость пути от Барроу до Дудинки около 6000 км. Читайте дневник экcпедиции.

ДУБЛЬ В RED FOX САТЕЛЛИТ ТЕЛЕКОМ
МЛАЭ-2014. Новости коротко. Читайте дневник экcпедиции. ..... показать/скрыть все новости

МЛАЭ-2013. Новости коротко. Читайте дневник экcпедиции и отчёты о проведённых сеансах радиосвязи. .... показать/скрыть все новости

МЛАЭ-2012. В 2012 году 15 февраля два экипажа автомобилей-амфибий «Емеля-3» и «Емеля-4» вылетели на о.Средний архипелага Северная земля с тем, чтобы завершить начатую годом ранее экспедицию по маршруту о.Средний – ледовая база Барнео – Северный полюс – Ward Hunt (Канада) – Resolute Bay (Канада). Автомобили стоят в ангаре на острове Средний. Всё готово для начала экспедиции. Выражаем благодарность всем спонсорам экспедиции. В ближайшее время мы дадим информацию обо всех компаниях, помогавших в подготовке экспедиции МЛАЭ-2012..... показать/скрыть все новости

МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова проводится экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду по маршруту: Уренгой – Ново Заполярный – Дудинка – Диксон – о.Средний..... показать/скрыть все новости

МЛАЭ-2009. С 12 марта по 27 апреля 2009 года под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике А.Н.Чилингарова и при поддержке Управления авиации ФСБ России проходила МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (МЛАЭ-2009). .... показать/скрыть все новости
Цель экспедиции МЛАЭ-2009 – испытания машин в условиях дрейфующих льдов и достижение Северного полюса на автомобилях была выполнена. Отныне это достижение принадлежит России.
Мы рады Вам сообщить, что после тщательного изучения всех представленных доказательств в связи с Вашей заявкой № 12.047 "Первая успешная попытка достижения своим ходом географической точки Северного полюса от ближайшей земли на автомобилях специальной конструкции" - с 20 марта по 26 апреля 2009 года, сегодня, 26 октября 2009 года, по представлению Отдела экспертиз было принято решение о признании заявки официальным рекордом России (решение единогласное). Ваша Доказательная база признана полностью соответствующей Правилам. Поздравляем вас! Это замечательное достижение, способствующее укреплению имиджа России, будет включено в ближайшее издание "Книги рекордов России"!

http://www.yemelya.ru/

                      Антарктида, 200 лет открытий. Дневник экспедиции.

Видеоотчет 1


Видеоотчет 2

0