ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Политика » Вторая Мировая война. Уроки истории


Вторая Мировая война. Уроки истории

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

Barsoff написал(а):

не было бы куда бегать Тимофеям и прочим иновещателям

Хотите услышать, как русские варвары насиловали всех немок?

0

62

Москвич написал(а):
Barsoff написал(а):

не было бы куда бегать Тимофеям и прочим иновещателям

Хотите услышать, как русские варвары насиловали всех немок?

Даже если и так, что с того? По условиям капитуляции, на вполне законных основаниях можно перестрелять всех немцев. Но этого же не сделали. После того, что творили немцы унд союзники, это вполне законная ответка в духе - глаз за глаз. Жалко что венграм, румынам и чехам, не перепало. Вовремя они немцев бросили. Как собственно и финны.

0

63

Германия выделит €12 млн блокадникам Ленинграда.

Правительство ФРГ приняло решение выделить €12 млн для поддержки постарадавших от блокады Ленинграда. Об этом сообщает РИА «Новости».

Как отмечается, эти средства также пойдут на модернизацию госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны, а также на создание германо-российского центра.

Подчеркивается, что этот гуманитарный жест основан на признании ответственности за «совершенное от немецкого имени беззаконие в те годы».

Глава МИД ФРГ Хайко Маас поддержал это решение. Данную инициативу также одобрил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Ранее сообщалось, что блокадники пригласили в Санкт-Петербург высказавшуюся о блокаде немецкую журналистку.

Они что то вспомнили? Или очередной раз решили слегка замазать краской свастику.

0

64

NiJEGOROD
Да это ответ правительства фрг на опус их журналистки.

0

65

r_inga написал(а):

exan
Именно такой фотографии я не нашла. Либо Вы даете ссылку откуда эта картинка, либо это фейк.

Итак пришло время фейковых новостей:

30 легендарных танков Т-34, прибывших из Лаоса, встали на оборону Москвы


https://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1632963/wx1080.jpg

https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1632967/wx1080.jpg

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1632970/wx1080.jpg

Ссылка

Как представишь, что наши деды идут защищать Родину от фашистов,  под триколором...так сразу начинается раздвоение личности.
С другой стороны фронта (помимо красночерного со свастикой), тоже ведь реет триколор. Кто с кем получается воюет ?
Главное, что телепузики кипятком писают, от таких "патриотических" новостей.

Отредактировано exan (2019-01-27 21:19:24)

+1

66

exan написал(а):

Итак пришло время фейковых новостей

Мдаа, идиотизм высшей пробы.
Кто ж до этого додумался ((. Вот так надеешься, что чудаков у нас не так много, ан нет они очень удачно расставлены.

0

67

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1632970/wx1080.jpg

Мракобесие и джаз, право слово

+1

68

В Таманской дивизии было целое подразделение танков Т 34 85 и другой военной техники, даже немецкой, для с ' емок фильмов про войну  (филиал Мосфильма) жаль, что не пережили перестройку. Несколько машин выжили, я вижу их на парадах.
На память остались фотки этих машин.

0

69

Это было в Мценске в 1941 году

По поводу секретости Катюш.. Они были захвачены немцами еще в 41-ом году. Вот статейка по этому поводу

https://topwar.ru/76053-eto-bylo-v-mcen … -godu.html

0

70

«Только у меня, подобно англичанам, хватит жёсткости, чтобы добиться цели», – провозглашал Гитлер. «Всё то, что мы хотим претворить в жизнь, уже давно существует в Англии…»
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...
КТО НАУЧИЛ ГИТЛЕРА ФАШИЗМУ?!..
СТАРАЯ БАНДИТСКАЯ АНГЛИЯ!
Как западная «демократия» породила нацизм
Согласно либеральным представлениям, антиподом тоталитаризма является демократия западного типа с её традициями парламентаризма, абсолютизацией частной собственности, уважением гражданских свобод. Однако, недавняя история знает и оборотную сторону этого достояния человечества. Тот, кто утвердил 22 июня как «День памяти и скорби», а не начала Великой Отечественной войны, преследовал очевидную цель – чтобы россияне чувствовали себя не столько наследниками Победы Добра над Злом, сколько жертвами тоталитаризма.
Провозвестники нацизма
Одним из оплотов демократических ценностей принято считать Великобританию. Тем удивительнее может показаться, что именно этот оплот демократии стал для нацистов примером и идеалом как колонизации великих пространств, так и утверждения права «высшей расы» господствовать над этими пространствами, над расами «низшими», «слабыми» и «падшими».
«Я восхищаюсь английским народом, – говорил А. Гитлер. – В деле колонизации он совершил неслыханное…»
«Наша цель, – заявлял 23 мая 1939 года фюрер, – расширение пространства на Востоке. И это пространство на Востоке должно стать германской Индией…»
«Только у меня, подобно англичанам, хватит жёсткости, чтобы добиться цели», – провозглашал он. «Всё то, что мы хотим претворить в жизнь, уже давно существует в Англии…»
Учиться у англичан гражданам Третьего рейха предписывалось на примере любимого Гитлером английского фильма «Жизнь бенгальского улана», просмотр которого был обязательным для всех членов СС.
Профессор М. Саркисьянц, прочитавший курс лекций об английских корнях германского нацизма, написал на эту же тему книгу. В ней он показал, что нацисты были не первыми, кого увлёк британский опыт колониализма и расизма. «Нашими наставниками» называл англичан основоположник немецкой колониальной экспансии в Африке К. Петерс, считавший благом для человечества, что, благодаря англичанам, «не романец или монгол задают тон на земле, а именно германцы, каковыми мы и сами себя ощущаем». Разумным и справедливым он считал то, что «многие сотни тысяч людей в Англии могут наслаждаться досугом, потому что на них работают многие миллионы представителей «чужих рас».
Одним из духовных предтеч нацизма признан английский писатель и историк Томас Карлайль (1795-1881). Нет ни одной основной доктрины нацизма, которой не было бы у Карлайля, – писал Anglo-German Review в 1938 году. «Сила – это право», «Для свободного человека характерен не бунт, а подчинение» – провозглашал он.
Гармония, по Карлайлю, возможна лишь в том обществе, где «...трудящийся требует от вождей промышленности: «Хозяин, нас нужно записать в полки. Пусть наши общие интересы станут постоянными… Полковники промышленности, надзиратели за работой, распоряжайтесь теми, кто стал солдатом!» Позже, в гитлеровском варианте, подобное называлось «привлечением немецкого рабочего на сторону национального дела».
«Кого небо сделало рабом, – учил Карлайль, – того никакое парламентское голосование не сделает свободным человеком». Ну, а «чёрный имеет право быть принуждаемым к работе, вопреки его природной лени. Худший господин для него лучше, чем вообще никакого господина».
Что же касается одного из первых народов, ставшего жертвой англосаксонской экспансии – ирландцев, то во время голода 1847 года Т. Карлайль предлагал выкрасить в чёрный цвет два миллиона ирландцев и продавать их в Бразилию.
Достойным предшественником как британских фашистов, так и германских нацистов следует признать также могущественного главу британского кабинета викторианской эпохи Б. Дизраэли (лорд Биконсфилд), провозглашавшего, что «расовый вопрос – «ключ к мировой истории». «Еврейская расовая замкнутость, – доказывал он, – опровергает учения о равенстве людей».
«Будучи евреем, – отмечала немецкая исследовательница А. Аренд, – Дизраэли находил совершенно естественным, что в правах англичанина есть нечто лучшее, чем в правах человека». Можно сказать, что Англия стала Израилем его мечты, а англичане – избранным народом, к которому он обратился с таким рассуждением: «Вы хорошие стрелки, вы умеете ездить верхом, вы умеете грести. И то несовершенное выделение человеческого мозга, которое называется мыслью, ещё не согнуло вашего стана. Вам некогда читать. Напрочь исключите это занятие… Это проклятое занятие человеческой расы».
Несколько десятков лет спустя Гитлер словно конспектировал эти тезисы: «Какое счастье для правителей, когда люди не думают!.. В противном случае, человечество не смогло бы существовать».
Ну, а самым близким – и не только по времени – нацисты считают Х.С. Чемберлена. Его главный труд «Основы ХIХ века» главная нацистская газета «Volkischer Beobachter» позже назвала библией нацистского движения. Книга А. Розенберга «Миф ХХ века» – не только продолжение, но и переложение чемберленовских «Основ».
Сочтя Англию уже недостаточно энергичной для несения «бремени белого человека», Х.С. Чемберлен во время Первой мировой войны перебрался в Германию. Её он счёл более перспективной для дальнейшего расширения господства белой расы. При этом он продолжал утверждать, что обе страны «населяют два германских народа, которые добились больше всех в мире». Причём немцев он предлагал идеализировать «не в качестве народа-мыслителя, а в качестве народа солдат и торговцев».
Призывая, как и Дизраэли, брать пример с евреев в соблюдении расовой чистоты, Х.С. Чемберлен вместе с тем доказывал: «Уже одно их существование – это грех, преступление против священных законов жизни» и утверждал, что только арийцы духовно и физически превосходят всех остальных людей и поэтому им по праву следует быть властителями мира. Именно он, английский аристократ и кабинетный учёный увидел в «маленьком ефрейторе» Гитлере «исполнителя своей жизненной миссии и истребителя недочеловеков».
По словам Р. Гесса, со смертью Х.С. Чемберлена в 1927 году, «Германия потеряла одного из величайших своих мыслителей, борца за германское дело, как написано на венке, возложенном от имени Движения». В последний путь Х.С. Чемберлена провожали гитлеровские штурмовики, одетые в униформу.
Свобода – привилегия господ
Но названные выше фигуры это, так сказать, вершины на британском протофашистстком ландшафте. А что представляет собой сам ландшафт? Один из пионеров британского фашизма Г.К. Честертон был не единственным, кто считал, что «основы фашизма лежат в самой британской национальной традиции», согласно которой «свобода – это привилегия нации господ».
Самыми ярыми носителями этой традиции были, прежде всего, большие и малые колониальные чиновники и офицеры, которым принадлежит первенство и в создании первых в новейшей истории концлагерей во время англо-бурской войны и тайного общества «Потерянный легион», цель которого заключалась в установлении власти империи над всем «нецивилизованным» миром.
Прообраз будущих войск СС прославлял Р. Киплинг, писавший, что в легионе могли служить «только люди с сердцами викингов».
Задолго до индусов, африканцев, аборигенов Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии в низшую расу были зачислены коренные обитатели Британских островов кельты, покорённые вторгшимися из континентальной Европы англосаксами. Популярный в своё время писатель Ч. Кинсли жаловался на то, что в Ирландии его преследовали толпы человекоподобных шимпанзе. «Будь у них чёрная кожа, – писал он,– было бы легче». А «учёный» Дж. Биддоу утверждал, что «предками ирландцев были негры».
Р. Нокс требовал исключить из числа европейских народов кельтов и русских, поскольку «кельтская и русская нации, презирающие труд и порядок, стоят на низшей ступени человеческого развития».
«Свобода – привилегия расы господ». Этот принцип культивировался не только в элитарных кругах Великобритании, но и в самых низших слоях общества, гордившихся своей принадлежностью к высшей расе по отношению к тем же ирландцам, индусам и т.д., и т.п. Замечено также, что родившееся в скаутском движении обращение к старшему – «My leader», принятое нацистами как «мой фюрер», до начала тридцатых годов в Англии употреблялось чаще, чем в Германии.
Фактором, стабилизирующем английское общество, ряд исследователей считает то, что даже малообеспеченные англичане в целом намного покорнее мирились со своим подчинённым положением, чем другие народы Европы. Как отмечал Тениссон, «это спасает нас от бунтов, республик, революций, которые сотрясают другие, не столь широкоплечие нации».
Примечательно, что за 140 лет до нацистских представлений о большевиках, аналогичная пропаганда велась в Англии против французов, устроивших свою Великую революцию и олицетворявших в глазах англичан преступный, дикий, «особый подкласс существ», «особый подкласс монстров».
Зато Й. Геббельс восхищался «национальной сплочённостью народа в своём стремлении сформировать единонапраленную государственную волю».
При этом, как признавал Дж.Ст. Милль, «Мы восстаём против проявления всякой индивидуальности». Добровольное подчинение нормам «обычно принятого», подмеченное также А. Герценом, позволяло англичанам обходиться без государственного принуждения. Словесный камуфляж выражений типа «открытое общество», «свобода личности» и т.д. в этом по сути ничего не меняли. Ещё одно свидетельство: «В Англии иго общественного мнения более тягостно, чем в большинстве других европейских стран».
Во время Второй мировой войны отмеченные выше особенности британского общества приводили к тому, что к интернированным иностранцам, жертвам фашизма в их странах, в Англии относились жёстче, чем к британским фашистам, так как последние считались патриотами Великобритании, в то время как первые – предателями своей страны.
«Интеллект отравил наш народ»
Многое нацисты постарались прямо позаимствовать из английского образования и культуры. При этом они взяли за основу, прежде всего, воспитание «расовой гордости и национальной энергии». В ходе этой перестройки Гитлер заявлял: «Мне не нужны интеллектуалы. Знание только испортит молодёжь. Но учиться повелевать им придётся непременно…» Главным стала переориентация с получения знаний на тренировку тела и укрепление воли, а английский язык был провозглашён «языком безжалостного акта воли».
Один из наставников будущих фюреров констатировал, что «английские гости предпочитают самые коричневые из коричневых школ» – так называемые «Наполас». В докладе, сделанном в английском Королевском институте международных отношений, отмечалось, что «нацистские учебные заведения во многих отношениях построены по образцу наших английских public scools. Всё их воспитание направлено на то, чтобы привить веру в непобедимость нации». Докладчик сэр Роувен-Робинсон отметил, что руководители школ Наполас – «в высшей степени славные люди».
Единственное, что поначалу снижало эффективность перестройки воспитания на английский лад, это интеллект воспитуемых. «У нас его так много, что с ним одни трудности, – сетовал Геббельс. – Мы, немцы, слишком много думаем. Интеллект отравил наш народ». Как показало дальнейшее, этот недостаток во многом удалось преодолеть.
О некоторых странностях той войны
А теперь Вы вправе спросить: если всё так, как выше описано, почему англичане всё-таки объявили войну Гитлеру?
Во-первых, потому, что тот, нацеленный на завоевание восточных пространств и искоренение большевизма, вышел из-под контроля и позволил себе лишнее. Во-вторых, в истории Второй мировой войны до сих пор немало загадок. Достаточно напомнить лишь о трёх. Первая – дюнкеркское окружение летом 1940 года трёхсоттысячной британской армии, разгромить и пленить которую для немцев было делом техники. Но они этого делать не стали, дав возможность англичанам эвакуироваться на свои острова. С чего бы? Об этом до сих пор идут споры.
Вторая загадка – странный полет ближайшего соратника Гитлера Р. Гесса в мае сорок первого года в Великобританию. Явно для переговоров, но о чём – до сих пор держится в секрете, часть которого престарелый Гесс унёс, загадочным образом кончив жизнь в тюрьме.
О третьей загадке широкой публике известно меньше. А она в том, что вермахт как оккупировал в 1940 году принадлежащие Британии Нормандские острова, так и удерживал их до окончания войны в 1945-м. Пять лет рядом развивались британский Юнион Джек и нацистское знамя со свастикой. Все эти пять лет здесь царила атмосфера, в которой немцы и англичане чувствовали себя так, будто между ними не было и нет войны.
По свидетельству американского журналиста Ч. Свифта, побывавшего на островах в 1940 году, побеждённые – подданные гордой страны, вели себя с вежливым почтением, а немцы называли англичан «двоюродными братьями по расе». Уровень коллаборационизма и уровень безопасности немецких военных, ходивших безоружными, были самыми высокими в Европе.
Британская администрация островов действовала как агентура гитлеровцев. Здесь были введены специальные законы против евреев. Некоторые островитяне принимали участие в издевательствах над заключёнными концлагерей.
В июне 1945-го, когда война была позади, Министерство информации Великобритании заявило, что коллаборационизм на островах «был почти неизбежен». Никто из нормандских коллаборационистов не был привлечён к ответственности. Более того, 50 самых активных из них были тайно вывезены в Англию и отпущены на свободу, а члены местной администрации даже удостоились почестей. По мнению журналистки М. Байтинг, оккупация Нормандских островов была «экспериментальной площадкой оккупации всей Великобритании».
Всё в прошлом?
От нас всё настойчивее требуют смотреть в зеркало нашей истории, чтобы мы поняли, из какой бездны Запад хочет помочь нам выбраться. Но многие ли на Западе готовы посмотреть в собственные зеркала? Возьмём для примера электронную версию солиднейшей Британской энциклопедии, найдём в ней тему фашизма. Здесь весьма конкретно и подробно изложено об итальянском фашизме, испанском, сербском, хорватском, русском!.. О британском же – скупая строчка с сообщением о том, что в его рядах состояло 50 тысяч человек. И, разумеется, упор всё на то же: надёжным оплотом против всяких фашизмов-тоталитаризмов был и остаётся исключительно демократический Запад.
Между тем, ни кто иной, как Ф. Папен, последний германский канцлер накануне прихода к власти Гитлера, подчёркивал, что нацистское государство возникло, «пройдя до конца по пути демократии».
На отсутствие непроходимой пропасти между ними указывал философ К. Хоркхаймер: «Тоталитарный режим есть ни что иное, как его предшественник: буржуазно-демократический порядок, вдруг потерявший свои украшения». К аналогичному выводу пришёл Г. Маркузе: «Превращение либерального государства в тоталитарное произошло в лоне одного и того же социального порядка. Именно либерализм «вынул» из себя тоталитарное государство, как своё собственное воплощение на высшей ступени развития».
Устарело? Кануло в историю? Возможно. Только у истории есть такое свойство – не уходить в прошлое насовсем.

0

71

Вторая Мировая война. Уроки истории

Главный урок истории состоит вот в чём: благодаря внукам-сынкам тех, кто ломал хребет Гитлеру страна-победитель развалилась. И благодаря ядерному оружию из разваленной страны Россия (быв. РСФСР) осталась в живых и не повторила участь Хиросимы
А пока внучки и их детки не провалили и развалили оставшееся, людям находящимся у власти необходимо очухаться и перестать играть в демократию, рынок и светлое капиталистическое будущее.
Пора наконец осознать, что в мире полным ходом возрождается нацизм

Отредактировано Андрей_Быков (2019-03-16 15:12:26)

0

72

Как Россия из победителя во Второй мировой превращается в проигравшего
Осенью 1945 года было вполне очевидно, кто выиграл, и кто проиграл во Второй мировой войне, заплатив за победу человеческими жизнями и материальными ресурсами.
Война унесла жизни 15,6% советских граждан. Больше доля потерь только в Польше (17,8%) и Малайзии (15,8%). Потери Германии составили 10,6%. Гораздо мягче война обошлась с советскими союзниками - потери населения Великобритании составили 0,79%; США - 0,31%.
Есть, наверное, разница, потерять менее 0,5% или более 15% населения в общем военном союзе.
Материальный ущерб, нанесенный войной Советскому Союзу, по некоторым оценкам оказался больше, чем ущерб Германии, Японии и Италии вместе взятых.
Таким образом общая победа досталась довольно разными человеческими потерями и материальными издержками.
Но в последнее время на Западе возник устойчивый тренд на уменьшение исторического значения Советского Союза в победе над фашизмом. Этому посвящена художественная пропаганда западных военных достижений и различные политические мероприятия.
Между тем СССР фактически в одиночку справился с "объединенной Европой", в то время как администрации США и Великобритании около двух лет просто выжидали, кто рухнет первым, чтобы наброситься на ослабленную сторону.
Сейчас (в том числе и в России) идет пропаганда "дуализма" тех событий - в том смысле, что "нехороший СССР" боролся с "нехорошей Германией" и что из этого вышло.
Можно констатировать, что распад СССР подыграл выгодополучателям, поскольку теперь они трактуют историю исключительно с позиции победителей в "холодной войне".
До подобного состояния ситуацию довело слабоумие и предательство позднесоветских, постсоветских, реформаторских и нынешних либеральных администраторов.
Политика, как известно, это не слова в новостных передачах для "внутреннего зрителя", а борьба на поражение противника. Любые идеологические рассуждения всегда перебиваются конкретными экономическими интересами. Так устроен мир.
Оценивая геополитические изменения, приходится признать, что новое российское руководство в силу своих не лучших личных качеств не смогло заново объединить "территории прежнего монопольного влияния". По тем же причинам оно не смогло сохранить прежние трактовки исторических событий за пределами России, не нашло аргументов для западных "партнеров", чтобы удержать их от пересмотра истории.
Результат закономерен. Если победитель оказывается не в состоянии политически транслировать свою победу вовне, его уже больше не считают победителем. Результаты побед могут быть "приватизированы" и присвоены. Победитель может оказаться "пострадавшим", а затем и проигравшим.
Историю пишут победители. Потом ее переписывают победители над победителями. И так далее. История - творческий процесс.

+1

73

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Политика » Вторая Мировая война. Уроки истории