ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Авиация. Небо выбрало нас


Авиация. Небо выбрало нас

Сообщений 91 страница 120 из 182

91

Продолжается работа над самолетом Як-152
Пресс-служба ЦАГИ сообщила, что самолет успешно прошел прочностные испытания, и с него сняты ограничения по весу, скорости и величине перегрузок.

https://a.radikal.ru/a05/1910/ea/9945dc7ae40e.jpg

Самолет разрабатывается КБ Яковлева для первоначальной подготовки летчиков в летных училищах. Самолет входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130, то есть дополняет уже зарекомендовавший себя одноименный реактивный учебно-боевой самолет Як-130.

На самолёт устанавливается 12-цилиндровый дизельный двигатель RED A03T V12 взлётной мощностью 500 л. с. с трёхлопастным винтом изменяемого шага MTV-9.

Двигатель разработан российским инженером в Германии, но с недавних пор производится в России.

На самолет уже есть контракт со стороны Минобороны - заказали 150 машин. ДОСААФ России так же заинтересована в самолета, и планирует купить 105 машин до 2020 года.

Производить самолет планируется в Иркутске, там же где производят и его старшего брата Як-130

0

92

Из истории 21 завода "Сокол". г. Горький

0

93

Массу первого опытного образца Ил-112В снизили на тонну
В пресс-службе "Ильюшина" сообщили, что снижения массы удалось добиться за счет использования композиционных материалов, усовершенствования систем и оборудования самолета

https://a.radikal.ru/a22/1911/8d/d804fba0c59d.jpg

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Конструкторы ПАО "Ил" на данный момент снизили массу первого опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112В на одну тонну за счет новых материалов и доработанного оборудования. Работы по снижению массы продолжаются по согласованию с Минобороны России, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе "Ильюшина".

https://b.radikal.ru/b30/1911/da/600bbdaae864.jpg

"На самолете [Ил-112В] реализованы решения по оптимизации взлетной массы, что позволило снизить вес конструкции более чем на тонну. Этого удалось добиться за счет использования композиционных материалов, усовершенствования систем и оборудования самолета", - сказали в компании.

Там отметили, что работы ведутся "по согласованию с заказчиком - Минобороны России".

В пресс-службе добавили, что первый опытный самолет Ил-112В, совершивший первый полет в марте 2019 года, сейчас находится на заводе-изготовителе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации ОАК), где в соответствии с графиком проходит доработку для продолжения летных испытаний.

8 октября министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В находится на комплексной доработке, в том числе с целью снижения массы.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Согласно заявленным тактико-техническим характеристикам, он будет способен перевозить до 5 тонн груза. Турбовинтовой Ил-112В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.

0

94

0

95

Поточную линию по производству самолетов планируется запустить на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" до конца декабря. Об этом сообщил ТАСС губернатор Сергей Морозов.

- Скорее всего, на следующей неделе мы будем открывать первую в истории РФ поточную линию или по-другому - конвейер. Ни на одном авиастроительном предприятии РФ нет конвейеров - мы первые, - цитирует агентство Сергея Морозова.

По мнению губернатора ульяновского региона, показатели "Авиастар-СП" будут расти каждый год, а в 2023-м предприятие планирует выйти на производство 12-16 самолетов благодаря поточной линии.

0

96

Первым делом самолёты

Всё случилось как и предполагали, ремонт ВПП на ВАСО затянулся и теперь новый лёгкий военный транспортник Ил-112В будет ждать его окончания, чтобы перелететь в Жуковский и приступить к лётным испытаниям, а это случится предположительно только весной следующего года. Ещё тогда, после первого полёта, главный конструктор Николай Таликов предупреждал об такой возможности и настаивал перегнать машину в Жуковский в этом году до начала ремонта полосы.

30 марта текущего года с аэродрома "Придача" в Воронеже лёгкая транспортная машина Ил-112В поднялась впервые в воздух и совершила ознакомительный полёт, во время которого были выявлены недостатки в работе автоматизированной системы управления двигателем. Автоматическая система внезапно отключилась и двигатель перешёл на управление от гидромеханики, несколько снизив обороты. На режим полёта это нисколько не отразилось и экипаж благополучно совершил посадку.

Компания "Ильюшин" не стала торопиться с устранением причин таких отказов, спустя некоторое время у неё оставался только один вариант разобрать борт 0101 и на трейлерах перевезти его на аэродром Жуковский. На ВПП заводского аэродрома начался ремонт, в "Ильюшине" решили оставить машину на ВАСО и приступили к работам по снижению массы за счёт применения новых материалов и доработки бортового оборудования, что позволило снизить вес Ил-112В на одну тонну.

Специалисты ЛИИ им. Громова в начале этого месяца закончили третий этап испытаний двигателя ТВ7-117СТ. Этот турбовинтовой двигатель был установлен вместо штатного мотора на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и специалистами НИО-3 были проведены лётные испытания ТВ7-117СТ и его САУ. В девяти полётах и 14 наземных гонок была проверена не только работа самого двигателя и его новых агрегатов, но и программное обеспечение САУ, контролирующее работу АВ112.

Ну что же, остаётся надеяться, что работы на по ремонту полосы аэродрома "Придача"не затянутся до конца следующего года и Ил-112В перегонят на ЛИС в подмосковном Жуковском, где машина приступит к лётным испытаниям.

0

97

Сообщается о нештатной ситуации с дальним бомбардировщиком в Астраханской области. Речь идёт о самолёте Ту-22М3, который выполнял плановый полёт.

По последним сведениям, во время полёта у ракетоносца отказал двигатель. Экипаж отвёл боевую машину от населённого пункта и принял решение о посадке дальнего бомбардировщика на грунт. В Минобороны на данный момент подтверждают информацию о том, что самолёт удалось посадить на одном из полей в Астраханской области.

Подчёркивается, что Ту-22М3 осуществлял полёт без боекомплекта. Лётчики после выполнения приземления самолёта на грунт покинули кабину самостоятельно. По некоторым данным, медицинская помощь им не требуется. Лётчики доставлены на авиабазу.

По неподтверждённым данным, самолёт совершал перелёт с авиабазы Шайковка (под Калугой) в Ахтубинск.

Формируется специальная группа, которая выяснит причину отказа двигателя сверхзвукового ракетоносца ВКС РФ. Отдельный вопрос: почему штатный полёт оказался невозможен при выходе из строя одного двигателя? В частности, обсуждается возможность использования вспомогательной силовой установки.

0

98

Как сообщает корпоративная газета "Старт" завода "Авиастар-СП", по проекту регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, идет работа по формированию панелей фюзеляжа второго опытного лайнера (сер. номер. 0110).

Изготовлены панели на средний отсек фюзеляжа. Скоро из отправят на НАЗ "Сокол", а после сборки они отправятся на РСК "МиГ" в Луховцах для окончательной стыковки планера.

Самолет Ил-114-300 строится полностью с нуля, по новой конструкторской документации, которая изначально создавалась в электронном виде. В проекте задействованы сразу несколько крупных заводов, помимо "Авиастара" в нем участвуют: ПАО "ВАСО", Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Луховицкий авиационный завод (ЛАЗ) им. П.А. Воронина.

РСК "МиГ" будет заниматься окончательной сборкой на своей новой производственной базе в Луховицах.

Надо сказать, что н только проектирование самолета выполнено практически полностью заново, но и производственное оборудование изготовлено с нуля. Так для производства панелей фюзеляжа на одном только "Авиастар-СП" должно быть изготовлено около 5000 позиций оснастки.

Сейчас для выпуска самолетокомплектов задействованы мощности производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Но панели для серийных самолетов будут Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в ц. 572

В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей цеха 572: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В.

Всего планируется производить по 12 самолетокомплектов в год.

0

99

0

100

Из глобальной.....

Модернизированный Ту-22М3 совершил экстренную посадку в Астраханской области. Посадили ракетоносец на грунт. Как пояснили в Министерстве обороны России, у самолета отказал двигатель.

Летчики не стали катапультироваться, после приземления самостоятельно покинули самолет и отбыли на аэродром базирования. Более того, за профессиональную работу в министерстве предложили представить их к награде. Ведь не только сели, но и отвели бомбардировщик от жилых домов. Как раз к этому пункту и паре других с большим сомнением отнеслись авторы канала «Взгляд человека в лампасах». Ранее они подробно комментировали трагическую новость о крушении Ту-22М3 в Оленьей. Теперь готовы разобрать и этот инцидент, где, к счастью, не было жертв.

«При всем уважении к экипажу Ту-22М3, который совершил вынужденную посадку вне аэродрома, отметим несколько важных вещей, - говорят авторы, подчеркивая. - Точных фактов в настоящее время мы не знаем, но некоторые выводы сделать можно».

Итак, цитируем по пунктам:

«1. Ту-22М3, как и прочие двухдвигательные самолеты, спроектированы так, чтобы благополучно произвести посадку при одном отказавшем двигателе. И даже лететь. Примеры тому были неоднократно. Почему экипаж произвел посадку, по сути, в поле? Такие варианты бывают, не спорим — но все же? Ответа на этот вопрос МО не дает.

2. Впрочем, что с них взять - пресс-служба МО даже не видит разницы между Ту-22 (которые списаны вот уже как несколько десятилетий) и Ту-22М3.

3. Разумеется, в официальных сообщениях не забыта сакраментальная фраза про «удалось отвести машину от населенного пункта». Понимаем — добрая традиция, штамп, все такое. Но тем не менее. В те немногие секунды, что дает судьба в подобной экстренной ситуации, экипаж борется прежде всего за свои жизни — и, если машина врежется в какое-либо препятствие на земле, шансов остаться в живых у экипажа практически не останется. О каком-то там «уводе от населенных пунктов» летчики в эти секунды уж точно не думают. Хотя бы потому, что, как правило, просто не видят — что там под ними.

Представьте себя в аварийной ситуации на высоте в несколько тысяч метров и летящих на скорости в сотни км/ч — о чем вы будете думать в таком случае? О том, чтобы спасти свою, извините, задницу, и не более того...

4. Экипаж не катапультировался, хотя был обязан сделать это (согласно РЛЭ этого самолета). Следовательно, смеем предположить, за штурвалами находились не строевые летчики, а летчики-испытатели.

5. Сразу после инцидента экипаж объявили героями и предложили представить к наградам. Может быть, и герои, не спорим. И все же. Начальству немедленно стали известны все детали и причины произошедшего? Маловероятно. А если вскоре окажется, что экипаж сам по безалаберности вырубил двигатели (и такое бывало) — тоже награждать будете?

6. Ну и, наконец, главное. За три с небольшим года убиты аж четыре Ту-22М3 (16 июня 2016 года, Остров, 14 сентября 2017 года, Шайковка, 22 января 2019, Оленегорск, и наконец, 17 декабря 2019 года, Ахтубинск). Что-то не так с безопасностью полетов в ДА, не правда ли?»

Напомним, модернизацией Ту-22 занимаются в Казани. Есть версии Ту-22М3 – эти самолеты массово поступят на вооружение совсем скоро, и Ту-22М3М – фактически, это совершенно новый самолет с полностью обновленной авионикой, которая повысила эффективность применения высокоточного оружия, обороноспособность и живучесть, навигационные качества, защищенность и надежность каналов связи. Параллельно под Ту-22М3М дорабатывали ракеты Х-32, они пришли на смену прежним Х-22. Новые ракеты для Ту-160 или Ту-95 МС просто не подойдут. Впрочем, как отметил представитель КБ, установит управляемые ракеты и бомбовое оружие на глубоко модернизированные «тушки» еще только планируют – в самом скором времени. В воздушном бое, как считают эксперты, Ту-22М3М равных не будет, конечно, если до него вообще дойдет. Остается лишь надеяться, что загадка с проблемными полетами предшественником М3М разрешится в самом скором времени

0

101

Четвертый самолет МС-21-300 совершил свой первый полет

МС-21-300 совершил свой первый полет в рамках программы летных испытаний. Полет проходил на высоте 3 км и длился 1 час 40 минут при скорости 500 км/час. При конструировании воздушного судна учли результаты первых двух опытных образцов МС-21-300.

Как отметил Анатолий Сердюков, председатель совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в ближайшие двадцать лет в России, в этом сегменте, потребуется до 1000 таких самолетов, а в мире – около 30 тысяч лайнеров. МС-21-300 лучше своих аналогов по летно-техническим характеристикам и, более того, экономичнее. Это уже подтверждено результатами испытаний. Самолет создается при широком вовлечении предприятий «Ростеха». Так, холдинги изготавливают около 50 % всей авионики самолета, а также поставляют композитные и титановые изделия.

МС-21-300 — это российский ближне-среднемагистральный, узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет прототип аппарата выполнил весной 2017 года. Длина МС-21−300 составляет 42,3 метра, ширина — 4,06 м; размах крыла самолета составляет 35,9 м. Пассажировместимость составляет от 132 до 163, дальность полета – от 6000 до 6400 км.

Сертификация машины в России запланирована на 2020 год; согласно ТАСС, портфель твердых заказов на самолет составляет 175 лайнеров. Больше всех самолетов на данный момент заказала компания «Аэрофлот» — она оформила твердый контракт на 50 машин. Как ожидается, поставлять МС-21 начнут во второй половине 2021 года.

0

102

0

103

0

104

0

105

0

106

Праздник прям какой то!


На нижегородском «Соколе» началась сборка первого серийного самолета Ил-114

    https://yandex.ru/efir?stream_id=4b8d79 … ner_player
   
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (Нижний Новгород, филиал АО «РСК МиГ», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) приступил к изготовлению отсеков фюзеляжа первого серийного самолета Ил-114-300. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации.

Как «Сокол» лишили финальной сборки Ил-114
На нижегородской площадке изготовят семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, затем их передадут для окончательной сборки. В проекте также участвуют заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальной сборкой займутся на Луховицком авиационном заводе имени Воронина.

Ранее в 2019 году для организации первого этапа серийного производства таких самолетов «Сокол» докапитализировали на 340 млн руб. На эти деньги планировали реконструировать корпус по сборке отсеков фюзеляжа. Полностью запустить производство рассчитывали к 2021 году.

Всего в прошедшем году ОАК инвестировала более 400 млн руб. в подготовку проекта. Однако общий объем дотаций из бюджета РФ для корпорации на организацию серийного производства Ил-114-300 составит около 2,22 млрд руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», НАЗ «Сокол» был зарегистрирован в Нижнем Новгороде в 1994 году. Согласно официальному сайту, предприятие занимается ремонтом и модернизацией самолетов МиГ и производит для них основные агрегаты. Головная компания – АО «Российская самолетостроительная корпорация “МиГ”» (Москва, головная компания «Ростех»).

Анастасия Еремина

0

107

Вот это поворот! Сколько было фанфар с барабанами про неимеющиеаналогов отечественные аэропланы, от сделаноунасов, киселей-скабеевых, форумных суперджет-маньяков, и даже САМОГО...А сколько было вылито говна с самого верху, на советские технологии. И вдруг неожиданно, все тот же советский ИЛ 114. Встречайте, очередная советская "галоша":

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили о начале сборки фюзеляжа первого серийно производимого самолета Ил-114-300, передает РИА Новости.
Производство таких самолетов планируется поставить на поток в 2021 году. Первые опытные образцы изготовят путем доработки и модернизации построенных еще в СССР Ил-114, а серийные самолеты будут строить с нуля.

Интересно, хватит силенок на галошу 30 давности?

0

108

#p206517,exan написал(а):

Интересно, хватит силенок на галошу 30 давности?

Его из Ташкента забрали. С ТАПОиЧ. Как и Ил-76.

0

109

Интересно, хватит силенок на галошу 30 давности?

Хватит.
Фюзеляж первого серийного делает Нижегородский авиастроительный завод Сокол, который делает летающие самолеты  из стали МиГ 31, перехватчик ракет и спутников.
Этот Ил необходим России, Советская разработка оказалась лучшей, для магистрального самолета.

0

110

#p206527,NiJEGOROD написал(а):

Советская разработка оказалась лучшей, для магистрального самолета.

Это региональный самолет.

Мне категорически не нравится. Уродец.

http://avia.pro/sites/default/files/il114.jpg

0

111

0

112

В октябре 2014 на якобы 100 летнем юбилее НПО им. Климова, который отмечался в "Октябрьском", мы после ритуальных мероприятий, уединились теплой компанией  в буфете.
Выпивали естественно, и откровенно общались. Главный конструктор (не путать с Генеральным)  ТВ7-117 обеих модификаций,  как самолетного так вертолетного, рассказывал, мне и еще одному "беженцу", какие трудности пришлось преодолеть получая сертификаты на эти моторы - (ТВД) и (ТВаД) . Мы оба очень плотно сотрудничали с главным по изд. 65, как специалисты в области стендовых испытаний.
Да и вообще, в те времена все мы были на ты.
Какая радость меня посетила, после просмотра этих видео, что спустя 30 лет в небе России появиться очень нужный самолет, оснащенный  двигателем в создании которого есть частица и моего труда.
Хотя может быть Ил-114 окажется такой панамой и блефом, какими были Бе-32, Ансат, а ныне SSJ-100.

+3

113

#p206588,ТИМОФЕЙ написал(а):

Какая радость меня посетила, после просмотра этих видео, что спустя 30 лет в небе России появиться очень нужный самолет, оснащенный  двигателем в создании которого есть частица и моего труда.

да, это очень приятно, что твои труды не пропали даром
что может быть и будет новы-старый самолет
опять же, родом из СССР
будем следить

0

114

Тимофей!
Я очень рад, за тебя и твои труды.
Это здорово видеть, что твой труд не пошел прахом!
Я тоже очень ждал этот самолет, от него впрочем зависит сообщение между городами и загрузка работой Такого важного предприятия, а также благополучие семей, района, города.
Побольше бы таких хороших новостей!

0

115

Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство

https://d.radikal.ru/d33/2002/1d/c002dfbf4f98.jpg

   Самолеты модели Ил-114 являются семейством, которое предназначено для местных авиалиний.
Первый полет состоялся в 1991 г. В России используется с 2001 г. Речь пойдет об одном из данных самолетов – Ил-114-300. Характеристики лайнера вполне адекватные, однако, его история навевает грусть. О нем уже давно забыли, как вдруг в 2014 году из архивов были изъяты данные с чертежами, а описываемый самолет получил заслуженную «новую» жизнь.
Причины начала сборки в наше время.

https://c.radikal.ru/c11/2002/87/274f5c25cf37.jpg

Вопрос о начале производства Ил-114 был поднят в 2014 году на одном из собраний правительства Российской Федерации.
Данное обсуждение стало актуальным из-за того, что пользоваться для пассажирских перелетов лайнером Ан-148 без сотрудничества с Украиной было невозможно. Сборка регионального самолета решала все возникшие нюансы.
Нужен ли этот самолет?
В середине июня 2014 года в Самарской области впервые было выдвинуто предложение возобновить серийное производство самолета Ил-114-300. Правительство обязывалось рассмотреть эту идею до начала осени. Для того чтобы понять рациональным ли является это предложение, были посланы запросы в авиакомпании (как частные, так и государственные), а также в Минобороны.
В конце августа того же года один из представителей Минпромторга выступил с громким заявлением, что использовать самолет Ил-114, как минимум, нерентабельно.
Все, кому был послан запрос, ответили единогласно: данный лайнер не находится в очереди на закупку, а весь упор делается на Ил-112.
Есть вероятность того, что в 2020 году все же потребность в Ил-114 возрастет.
Сделано заявление, что, скорее всего, будет закуплено около 50 единиц техники, вместительностью до 60 человек, и 20 судов на 85 мест.
Выступление правительства подчеркивало, что со временем возрастает потребность в воздушном транспорте, что и обусловливает вероятность использования в дальнейшем описываемого самолета.
Авиация является важной для таких частей страны, как Крайний Север и близлежащие районы.
На счету у действующего самолетного парка находится чуть менее 3 тыс. лайнеров, из них региональных всего – 298 единиц. Судно Ил-114 должно было прийти на смену Ту-134, Ан-24 и Як-40. Всего их насчитывается около 300.
То есть потребуют замены в ближайшее время именно они, что является критичным.
В связи с таким ходом событий в 2014 году все же было принято решение возобновить сборку самолета Ил-114.

https://b.radikal.ru/b43/2002/98/a012c805a5f2.jpg

Модификация Ил-114-300
Характеристики этой модели немного отличаются от оригинальных.
Был улучшен двигатель и изменены некоторые технические данные, но обо всем по порядку.
В начале 2015 года было принято решение возобновить сборку самолета.
Уже тогда были обнародованы примерные характеристики лайнера.
При нагрузке в 1 тонну дальность полета самолета не превышает показателя 4800 км. Запаса топлива хватило бы на 5600 км, в час же его расходуется около 550 кг.
В представленном бизнес-плане турбовинтовой самолет Ил-114-300 был сравнен с другими типами лайнеров. Речь идет о конкурентах ATR-72, Q-400 и Ан-140. Дальности полета этих суден совпадают. В остальных показателях описываемый самолет во много раз превосходит уже имеющиеся лайнеры. Согласно заявлению директора «Авиакора» в 2025 г. должно производиться 24 машины.
За 2018 и 2019 гг. компания обязана разработать и собрать первый серийный самолет.
Макет лайнера Ил-114-300 представили два года тому назад летом. Было выдвинуто предположение, что возможно до 2020 года некоторые самолеты этой серии будут иметь лыжно-колесное шасси. Это поможет решить проблему перелетов ученых между станциями в Антарктиде и России.
На данный момент Федерация использует закупленную технику из Канады.
Примерно в то же время были проведены ресурсные испытания самолета. Он способен выдержать около 30 тыс. полетов, 20 лет работы и в среднем 30 тыс. часов.
Уже в конце лета 2015 г. оказалось, что лайнер не будет собираться на заводе «Авиакор». Для того чтобы производить самолет Ил-114-300 необходимо полностью переоснащать конвейер, на что придется затратить более 19 млрд. рублей. У государства нет таких средств, поэтому и сборка на самарском заводе была отменена.
Можно заметить, что Юрий Слюсарь, который высказывался против создания этого самолета, в корне поменял свое мнение. Он рассказал, что сборка, предположительно, будет осуществляться в Казани, Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде. Более того, выразил необходимость в эксплуатации лайнера, ведь он отлично подойдет, как и для коммерческих целей, так и для Российского Министерства Обороны.
Осенью 2015 года было окончательно принято решение – сборка планируется осуществляться в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол».

https://b.radikal.ru/b14/2002/11/1a95e9cf7833.jpg

Двигатель модели.
Самолет Ил-114-300 получил двигатель модели ТВ7-117С. Но, стоит заметить, что в его сторону было достаточно много нареканий.
С чем же они связаны?
Агрегат считается ненадежным, его необходимо длительный срок обслуживать в сервисе, а ремонт слишком дорогостоящий. Из-за того что самолеты чересчур долго не были в эксплуатации, приходилось нанимать специалистов для замены изношенных деталей.
В связи с кризисом в 2010 г. закрылась авиалиния, которая преимущественно и эксплуатировала Ил-114-300. Как раз таки из-за проблем с двигателем в 1993 г. произошло крушение.
Достигнув 45 метров после взлета, лайнер стал резко снижаться, затем он столкнулся с землей и загорелся. Из-за того что времени было катастрофически мало, экипаж не успел принять верное решение.
В связи с таким дефектом двигателя его производитель быстро устранил слабые моменты, усилил турбины. После тестирования самолета силовой агрегат показал себя с лучшей стороны.
Расход топлива снизился до 19 кг за 1 км. Уже измененный двигатель явно показывает свои преимущества. Он собран таким образом, что при поломке какой-то детали ее можно экстренно в короткий срок заменить на новой рабочей.
Ремонт и обслуживание обходится намного дешевле и не занимает большой промежуток времени.
Рассмотрим его основные характеристики.
Двигатель был создан с целью снизить стоимость на самолеты, в которых он используется, повысить надежность работы и уменьшить общую массу лайнера. Находясь во взлетном режиме, силовой агрегат дает мощность около 2,5 тыс. лошадиных сил, на крейсерском – эта цифра равняется 1,8 тыс.
При работе в первом варианте расход топлива в час равен 200 л. с., в крейсерском режиме – 180 г/л.с.ч.
Изменения в модификации 300.

https://b.radikal.ru/b14/2002/11/1a95e9cf7833.jpg

Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении.
Это гарантирует повышенную комфортабельность по прилету.
Более того, было принято решение изменить двигатель, который будет устанавливаться на данный лайнер. В планах стоит использование на базовой версии уже описанного агрегата, а на его модификации CM.
Она отличается большей тягой, а также усовершенствованными показателями взлетных характеристик. В ближайшем будущем, возможно, появится новое улучшение двигателя, который будет ставиться на самолет 114-300. Это позволит уменьшить размер ВПП.
На данный момент для максимального веса показатель равняется почти 2 тыс. м.
При использовании этого силового агрегата указанная цифра упадет до 300 м.
При сборке нового самолета Ил-114-300, серийное производство которого начнется уже в ближайшие три-четыре года, будет заменена вся система электроснабжения, проводов, кабелей, а также комплекс управления.
Для того чтобы экипаж был способен выполнять все свои обязанности, самолет получит пилотажно-навигационную систему в цифровом формате. Это позволит осуществлять и посадку, и взлет машины при метеоусловиях второй категории ИКАО.
Установлено будет пять ЖК-дисплеев.
Множественные изменения получит и салон Ил-114-300.
Технические характеристики.

https://b.radikal.ru/b14/2002/11/1a95e9cf7833.jpg

Размеры.
Общая длина лайнера – 27 м, высота – 9 м.
Крыло имеет размах 30 м, стабилизатор – 11 м.
Фюзеляж получил диаметр около 3 м.
Пассажирская кабина имеет длину до 19 м, а ее объем равняется 76 куб. м.
Салон шириной 3 м, его высота – 2 м.
Крыло.
Оно получило площадь в 82 кв. м, удлинение равно 11 м.
Угол стреловидности в градусах достигает 3.
Технические характеристики силового агрегата.
Название модели уже было оговорено выше, поэтому перейдем к некоторым подробным данным.
Мощность при взлете равна 2 х 2500 лошадиных сил.
Винт типа СВ-34С, а его диаметр составил 4 м.
Массовые данные.
Все показатели подаются в максимальном размере.
Взлетная масса – 24 т, полезная нагрузка – 7 т, масса топлива – 6 т.
Летные характеристики.
Скорость в крейсерском режиме составляет 500 км/ч.
Дальность полета.
Данные отличаются в зависимости от некоторых нюансов.
Лайнер с количеством мест 64 имеет дальность 1900 км, рассчитанный на 52 пассажира – 2300 км.
При максимальном запасе топлива эта цифра увеличивается до 4800 км, если же имеется дополнительный заполненный бак, то – до 5600 км.
В час самолет расходует 550 кг топлива.
Максимальная высота полета составляет 7600 м.
Будущее самолета По словам представительства Российской Федерации, самолет Ил-114-300, фото которого можно посмотреть в статье, будет обладать всеми необходимыми качествами для безопасного и надежного перелета между назначенными точками.
Примерная стоимость этого лайнера, первая сборка которого должна начаться уже в 2017 году, обязана составлять не больше 20 млн долларов.
На внутренний рынок же он будет поставлен с ценником, который не превысит отметку в 1 млрд рублей.
Рассмотрим ниже подробности о самолете - каким же он все-таки должен быть?

https://c.radikal.ru/c25/2002/33/aa60148250f4.jpg

Экономичность превыше всего.
Самолет Ил-114-300, производство которого в ближайшее время должно показать правильными ли являются все заявленные характеристики машины, благодаря применению всех новейших технологий и систем станет максимально экономичным. В планах разработчиков находится удельный расход топлива, не превышающий отметки 580 г на км.
С максимальным количеством пассажиров дальность полета должна составить 1900 км.
Если это окажется реальной цифрой, то многим людям придется вздохнуть спокойно.
Часто для перелета между соседними регионами приходится летать через столицу Федерации, а подобные цифры эту проблему устранят. Комфортабельность салона – важный вопрос.
Уже давно самолет зарекомендовал себя в качестве малошумного. Пассажиры спокойно, не повышая голоса, могут говорить с соседями, что является несомненным плюсом.
Из-за того что по современным меркам дизайн 80-х годов морально устарел, было принято решение изменить его.
Однако производитель обещает, что поменяется лишь внешнее оформление, комфортабельность и удобство останутся на прежнем уровне.
Безопасность и неприхотливость.
При сборке самолета будут использоваться максимально качественные материалы, которые точно дадут гарантию надежности лайнера.
Компоновка внутренних деталей сделана таким образом, что при поломке какой-то из них другие не выйдут из строя.
Соответственно, будет время для исправления неполадки или для осуществления экипажем экстренной посадки.
Разработчики обещают, что самолет можно будет использовать даже в тех местах, которые отличаются особо капризным климатом.
Удобство в обслуживании.

https://c.radikal.ru/c19/2002/0d/9d8cf2110d5e.jpg

По всем планам, самолет должен проработать около 30 лет без потребности в капитальном ремонте.
Это снижает необходимость в расходе дополнительных средств, что значительно облегчает обслуживание лайнера.
Как будет на самом деле, к сожалению, пока узнать невозможно. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/290634/samolet-il … oizvodstvo

0

116

#p206621,NiJEGOROD написал(а):

Как раз таки из-за проблем с двигателем в 1993 г. произошло крушение.


Официальная версия:

Катастрофа второго прототипа Ил-114 на аэродроме в Жуковском

   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 июля 1993 г.
Время:  12:00
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Жуковский
Тип ВС:  Ил-114
Регистрация ВС:  RA-54001
Авиакомпания:  Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

Описание
    После долгого разбега самолет взлетел с прогрессирующим креном и увеличением угла атаки до кабрирования. На высоте 45 м перешел в снижение, столкнулся с землей в 400 м от торца ВПП и загорелся. Сразу после отрыва винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешел в режим флюгирования, в результате чего произошел выход на срывной режим. Дефицит времени не позволил экипажу оценить вид отказа и его последствия. Самолет должен был выполнить серию из пяти полетов длительностью около 7 минут с целью определения шумов на местности. Катастрофа произошла в первом полете, когда взлетный вес был максимальным.

Из 9-ти находящихся на борту погибли 7-ро
===================================================
Не официальная от меня
6 или 7 июля 1993 в конфенц зала НПО им. Климова на еженедельном совещании, на котором присутсвовал я, замещая своего начальника,  находящегося в отпуске, Генеральный конструктор ОКБ А. А. Саркисов сообщил о трагедии в Жуковском.
Я помню смысл произнесенных им слов: "Докатились, стали использовать испытательные полеты в коммерческих целях. У борта был запредельный перегруз и приземлиться он должен был на ВПП в Быково"
Была минута молчания.
О том, что там было не все  чисто, говорит и количество находившихся на борту - 9 (девять!!!)
А ведь это был испытательный полет.
То, что у нас врали и лгут меня не удивляет, могу привести и другие примеры (Катастрофа Ан-124  6 декабря 1997 года в Иркутске).

0

117

Иркутская катастрофа это ужасно.

0

118

Немало мифов, откровенного вранья и добросовестных заблуждений существует по поводу полётов советского самолёта МиГ-25 (Foxbat - Летучая лисица) над Израилем.

Называют невероятные обстоятельства, вроде вылета самолёта из Астрахани по приказу непосредственно из Москвы, вручённому в именном пакете конкретному майору прямо в кабине, невероятные скорости в 3600, 4000 и даже 7000км/ч, невероятные высоты в 30-40км.
Окружают это какими-то тайнами, которые якобы и по сей день нельзя открыть.
Говорят, что его полёт заставил президента Израиля Голду Меир отказаться от ядерного удара по Асуанской плотине (вариант – по Каиру) и избавил советское руководство от необходимости ответить на это ядерной бомбардировкой Израиля.

Давайте попробуем разобраться как на самом деле было.

Начнём с того, кто этот таинственный лётчик, который пролетел над Израилем?

Оказывается, уже давно не таинственный. И не один лётчик, а целый 63-й отдельный авиаотряд.
Сформирован в 1970м году.
Командир - лётчик-испытатель первого класса НИИ ВВС полковник А.С. Бежевец.
В его состав входили: летчики-испытатели Горьковского авиазавода В.Г. Гордиенко и НИИ ВВС Н.И. Стогов, строевые летчики В.С. Уваров, Н.П. Борщев, Н.П. Чудин и Ю.В. Марченко.
Всего в отряде входили около 70-ти человек.

В отряде были 4 самолёта 2 МиГ-25 Р (разведчик) и 2 Миг-25РБ (разведчик-бомбардировщик).
Официальные лётные данные этих самолётов – в бесфорсажном режиме высота 12км, скорость 1030км/ч.
Но уникальные двигатели Р-155Б-300 позволяли использовать режим частичного форсажа. В этом режиме самолёт мог лететь на высоте 21км при крейсерской скорости 2500км/ч.

У каждого самолёта есть два вида «потолков". Один называется – практический, это максимальная высота, на которой самолёт может лететь с полной боевой нагрузкой.
Второй – динамический, это высота, на которую самолёт выскакивает с разгона, летит по баллистической траектории, то есть как брошенный камень, здесь в разреженном воздухе подъёмной силы крыла и эффективности рулей недостаточно для сохранения управляемости.

Так вот, для Миг-25 можно говорить о практической высоте на форсаже 21-23км, и динамическом потолке в 32-37км.

И, наконец, самое главное – скорость.
Скорость даёт возможность уйти не только от догоняющей ракеты из задней полусферы, но и от ракеты с фланга и даже из передней полусферы.
Дело в том, что при любом методе наведения, как зенитной, так и авиационной ракеты, их траектории не бывают прямыми. Ракету невозможно направить в «упреждённую точку».
Она всё время «подруливает». Независимо от варианта стрельбы - навстречу, вдогон, во фланг. И чем более высокую скорость имеет цель, тем энергичнее нужно «подруливать».
В итоге ракете может просто не хватить маневренных возможностей, чтобы вписаться в нужную траекторию. Не хватает «запаса перегрузок» говорят в таких случаях ракетчики.

Ну что же со скоростью?
Официально в характеристиках её указывают – 3000км/ч.
Это 2.83 числа Маха.
То есть 2.83 скорости звука, которую принято считать 300м/с.
Это скорость, которую МиГ может набрать с 4-мя ракетами воздух-воздух типа Р-40.
И это же эксплуатационное ограничение, установленное КБ.

Раз ограничение, значит реально может и больше?
Может.
Но возникает сразу несколько очень неприятных моментов.
Не только скорость ограничена, но и время полёта на максимальной скорости.
Резко возрастает аэродинамический нагрев планера самолёта.
Он и так раскалён до двухсот градусов, отдельные части даже до трёхсот. Воздух на входе в двигатель до 320 градусов. А на испытаниях установили, что при 3300км/ч уже плавится стекло фонаря.

Правда разрешенное время даже и для скорости 3000км/ч составляло всего 5 минут (некоторые пилоты говорят 3).
За это время планер самолёта и топливо в баках (а это был специально для него разработанный авиакеросин Т-6) нагревались до критической температуры.
Включалось предупреждающее табло «Темпер. тормож.» и пилот должен был сбросить скорость.

Но это ещё не всё.
При превышении скорости 3000км/ч происходило резкое уменьшение путевой устойчивости самолёта.
А лётчики говорили, что создавалось впечатление, что самолёт будет разгоняться беспредельно, вплоть до разрушения.

Откуда же взялись цифры 3600, даже больше?
А это израильская ПВО намеряла своими наземными РЛС.
Отмазываться как-то надо же было.
Вот они и заявляли о наблюдении Миг-25 на скорости 3700 км/ч

0

119

"Ильюшин" провел консультации с авиакомпаниями по новому региональному самолету Ил-114-300

         

https://c.radikal.ru/c06/2003/6f/84ce69cd41d6.jpg

Ил-114-300
Фото ОАК

17 марта 2020 г., AEX.RU –  Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) предоставил информацию о ходе реализации программы Ил-114-300 на заседании консультационного совета в Центре международной торговли Москвы. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, ПАО «Ил», поставщиков агрегатов, а также авиакомпаний и авиационных предприятий, заинтересованных в приобретении перспективного воздушного судна. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Ил".

Открывая заседание, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин подчеркнул, что Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина нацелен на поставку Ил 114-300 в регионы для работы на внутренних авиалиниях и готов к сотрудничеству с эксплуатантами и поставщиками агрегатов в ходе реализации программы по созданию самолета. На серийных заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде в рамках промышленной кооперации ОАК в агрегатной сборке заложены две машины. Впоследствии самолеты будут подключены к программе сертификационных испытаний.

«У нас также формируется центр по обучению летного и технического состава, который позволит до момента ввода воздушного судна в эксплуатацию пройти обучающий курс и подготовку соответствующим специалистам. Мы нацелены на поставку воздушных судов в удаленные регионы, готовы к общению и сотрудничеству по реализации программы Ил-114-300», – сказал Юрий Грудинин.

В ходе встречи обсуждались характеристики и основные требования потенциальных заказчиков к перспективному турбовинтовому пассажирскому самолету Ил-114-300. Участники консультационного совета продемонстрировали интерес к представленным вариантам компоновки салона воздушного судна и выразили заинтересованность в партнерстве в ходе реализации проекта.

"Ил-114-300 – это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики воздушного судна позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе на неподготовленных грунтовых ВПП.  Новый лайнер в базовой компоновке может осуществлять перевозку 64 пассажиров, опционально – 50 пассажиров с увеличенным объемом багажно-грузовых отсеков, максимальная пассажировместимость – до 68 человек", - отметили в компании.

Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Самолет создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.

0

120

Из Перми на Иркутский авиационный завод привезли отечественные авиационные двигатели ПД-14 производства «ОДК-Пермские моторы».
Вскоре они будут установлены на российский самолет МС-21-300

Двигатели были доставлены на специальном автотрале. Перевозка на расстояние почти 4000 километров прошла успешно. Помимо двигателей сформированы комплекты запасных частей и борт-чемоданы с инструментами.

https://c.radikal.ru/c01/2003/c3/f51a7d911c48.jpg
Двигатели ПД-14. Фото: Пермские моторы

Новые двигатели будут сначала установлены на пилоны самолета, после чего будет произведено тестирование в составе самолетных систем. Также будет установлено контрольно-измерительное оборудования для определения показателей работы двигателей. Только после этого пройдут наземные и лётные заводские испытания и определены летные и эксплуатационные характеристики самолета.

В настоящее время на МС-21-300 установлены двигатели американской компании Pratt&Whitney. Именно с ними мы видели МС-21 на МАКСе.
Установка отечественных двигателей позволит снизить зависимость от импортных поставок, которые осложнились после введения санкций.

МС-21 — новейший российский самолет, разрабатываемый корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева. В настоящее время построено уже четыре летных экземпляра самолета, которые участвуют в испытаниях и доработке воздушного судна.

Фюзеляж пятого самолета МС-21-300 уже собран и ожидает установки отечественных двигателей.

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Авиация. Небо выбрало нас