ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Авиация. Небо выбрало нас


Авиация. Небо выбрало нас

Сообщений 121 страница 150 из 183

121

Ногами запихивают меня в самолёт.

https://radikal.ru/video/ZyE8TXKJF9k

0

122




0

123

Производство самолетов, как и их испытания двигателей и их  облет, шел круглосуточно, завод работал в три смены.
Так как я живу в радиусе трех четырех км от завода, был постоянный шум и грохот двигателей на аэродроме, причем опять круглосуточно, шумело так что дрожали стёкла в окнах,
Бывало, что ночью просыпался от их грохота, проснёшься , послушаешь и опять уснёшь, как само себе нормальное явление, как бы так и должно быть.
А с "Массандрой" столкнулся уже когда встал взрослым и работал водителем.
После смены возвращаясь в гараж из дальних поездок в область, наши водители иногда жаждали ночного "банкета", а так как время было упущено, возвращались после смены в 23 00 , то ехали к знакомому технику- прапорщику  на Истоминский аэродром за ней самой.
А так как у меня из немногих была личная машина, приходилось кататься со страждующими за 40 с лишним км. И не имея порой приготовленного за ранее  емкости в ход шел бачок омывателя лобового стекла с водой, наливался в него и разводился спирт из 20 литровой канистры, любовно уложенной в багажнике автомобиля ваз 2105. :blush:

0

124

Модернизация легендарного «Руслана»

Сейчас в нашей стране эксплуатируются 29 тяжёлых транспортников «Ан-124-100 Руслан». Модернизированная версия получит индекс «М» в конце. «Ан-124-100М» претерпит множество изменений. Так, грузоподъёмность самолёта возрастёт на 30 тонн, будет обновлено всё устаревшее бортовое оборудование и полностью заменена электроника.

https://b.radikal.ru/b42/2004/55/c652c8a06d96.jpg

Кабина «Ан-124-100 Руслан»

Обновлённый «Руслан» обзаведётся комплексом радиоэлектронной борьбы, который защитит его от зенитных ракет противника. Вероятность отражения атаки таких ПЗРК как «Игла», «Стингер» и «Мистраль» составит свыше 90%. Также планируется увеличить незаметность самолёта для вражеских радаров. Ресурс самолёта будет доведён до 60 лет. Все компоненты, кроме двигателей, будут полностью российскими.

https://d.radikal.ru/d39/2004/eb/da6df4833aff.jpg

«Ан-124-100 Руслан»

Украинские агрегаты «Д-18Т», разработанные почти 40 лет назад, остаются незаменимыми до сих пор. Поскольку новых двигателей ждать не приходиться, в России сумели организовать их ремонт и обслуживание. Ожидается ремонт одного двигателя в месяц. В 2028 году на смену «Д-18Т» придёт отечественный «ПД-35» с тягой в 40 тонн, что почти вдвое превышает показатель украинского двигателя.

Опытно-конструкторские работы по «Ан-124-100М» проводятся на заводе им. Мясищева с 2019 года. Стоимость работ составит около миллиарда рублей. Техническая документация по новой версии будет представлена уже в конце этого года. К 2022 году один из «Ан-124-100» будет переоборудован в новую версию, после чего начнутся лётные испытания.

https://d.radikal.ru/d34/2004/c9/8620246fccc1.jpg

«Ан-124-100 Руслан»

Стоимость работ по каждому самолёту составит 3,5 миллиарда рублей, а на весь военно-транспортный парк «Русланов» уйдёт не менее 30 миллиардов рублей. Это сумма лишь за 9 государственных самолётов, судьба остальных 20 остаётся неясной. Модернизация будет проходить на ульяновском авиазаводе, где ранее собирались «Русланы».

0

125

Нурсы в землю как иголки,
В вираже подрежем елки,
И вдогонку змейкой трассы,
А в грачах не лохи- АСЫ!!

Ты держись не дрейфь пехота,
Тут нелегкая работа,
Прошлый раз был недолет,
В этот раз- наоборот.

Но зашли, и довернули,
Супостатам навернули,
Весь БК ушел по делу
от огня - мандраж по телу.

А теперь домой, на взлетку,
И наркомовскую сотку
кто взлетел-  то всем посадка,
кто не сел- земелька сладка..

0

126

0

127

0

128

http://aeroclubnn.ru/flying/
Здесь я совершил свой первый полёт. Незабываемо и ни с чем не сравнимо.

0

129

0

130

0

131

0

132

0

133

На Луховицком авиазаводе произошла стыковка отсеков первого опытного образца пассажирского Ил-114. Это полностью отечественный самолет, предназначенный для региональных перевозок. Он сможет летать на расстояние до 1500 км и вместит до 68 человек.

История создания Ил-114 началась еще 80-х годах прошлого века, но из-за распада СССР и кризиса в экономике за 40 лет было построено всего 20 таких машин. Сегодня уже обновленная версия лайнера создается в широкой кооперации предприятий ОАК, а собирают гражданский фюзеляж в цехах ориентированного на выпуск военных самолетов МиГ.

Это первый гражданский самолет, который выйдет из цехов МиГ, и впервые он будет собран с помощью автоматики. По крайней мере, его фюзеляж. Так быстрее, дешевле и качественнее. Электроника с точностью до микрон подгонит огромные детали друг к другу.

0

134

Шутка французов о Ту-160 РФ после выставки во Франции: «Взлетает русский самолет, а сзади резкий хлопок»
В 2000-х годах Россию вновь пригласили на ежегодную выставку во Францию. Это закончилось известной шуткой от французов о нашем самолете у них в гостях.

В местечке Ле Бурже регулярно собираются лучшие представители авиа техники. Тут и военные и гражданские самолеты. На этот раз Россию представлял самый большой бомбардировщик в истории - Ту-160, он же «Белый лебедь».

Нужно вспомнить, что последнее знаменитое появление нашей техники там произошло в 1989 году, тогда еще СССР привез гиганстский транспортник Ан225 Мрия, который нес на себе космический корабль «Буран».

Ну и в 2000-х бомбардировщик Ту-160 многих удивил. И было чем. ВОт лишь некоторые его неповторимые никем характеристики:

Длина - половина стадиона для футбола - 51 метр, примерно такой же размах крыльев
Максимальная взлетная масса - 275 тонн. Все это сразу делает его самым большим и грузоподъемным бомбардировщиком в мире.
Эти пол стадиона и 275 тонн веса разгоняются до 2200 км/ч ( 2 скорости звука} , чтобы прорывать воздушную оборону

И , наконец, то, что стало поводом для шутки от французов - расход топлива. Чтобы разогнать самый большой бомбардировщик в мире до 2200 км/ч и позволить лететь ему 16 000 км без дозаправки, баки Ту-160 вмещают 143 тонны керосина. Чтобы вы понимали, это около 2-х полных железнодорожных цистерн.

Сама шутка от французов:

Выставка во Франции. Со стороны России прибывает бомбардировщик Ту-160. Готовится ко взлету. Запускаются двигатели, которые своим ревом заглушают все вокруг.

В кабине пилота дают старт, летчики отрывают самолет от земли и тут слышен резкий хлопок где то сзади. Пилот спрашивает у штурмана:

Что это было?!
Сейчас разберусь!

Возвращается спустя 2 минуты и спокойно садится на свое место. Пилот недоуменно снова спрашивает:

Ну так что там бахнуло то?!
Ничего страшного - от нас оторвалась заправочная цистерна

0

135

Министерство обороны РФ опубликовало потрясающие видеокадры, на которых запечатлён полёт российского истребителя-перехватчика МиГ-31 в стратосфере, на высоте порядка 20 километров. Это далеко не предел для российского боевого самолёта, однако, куда более важным является тот факт, что больше на такое не способен ни один боевой самолёт в мире, а МиГ-31, обладает возможность поражать даже космические спутники, поднимаясь на максимальную высоту и выпуская ракету в космическое пространство.

На представленных видеокадрах можно увидеть, как молодые лётчики впервые в жизни поднимают истребители-перехватчики в стратосферу планеты, а само видео демонстрирует поистине невероятные возможности российского боевого самолёта.
Подробнее на: https://avia.pro/news/neveroyatnoe-video-polyota-mig-31-v-stratosfere-porazilo-set?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

0

136

100 ЛЕТ ВУНЦ ВВС «ВВА»

https://c.radikal.ru/c06/2009/5d/1ee6130d5d3e.jpg

В 2020 году Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина отмечает юбилейные даты вузов, объединенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года №609-р в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил в г. Воронеже. 1 января – 70 лет Военному авиационному инженерному университету, 29 марта – 80-лет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина, 23 ноября исполнится 100-лет Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского.

Военно-воздушная инженерная академия, созданная Николаем Егоровичем Жуковским, положила начало высшему образованию в подготовке военных кадров для авиации, стояла у истоков авиационной науки в целом. Все последующее развитие системы образования Военно-воздушных сил неразрывно связано с ней. Вековая история высшего военного авиационного образования дала Отечеству видных ученых, конструкторов, военачальников, командиров и инженеров, космонавтов и летчиков-испытателей, Героев Советского Союза, Социалистического труда и Российской Федерации. Оно постоянно развивалось, совершенствовалось, подвергалось реформированиям, вызванным определенными социальными и экономическими условиями. Не стал исключением и XXI век.

Военный авиационный инженерный университет в городе Воронеже объединил в себе Военный институт радиоэлектроники (2006 г.), Иркутское ВВАИУ (2009 г.), Ставропольское ВВАИУ (2009 г.), Тамбовское ВВАИУРЭ (2009 г.), 5-й ЦНИИИ Министерства обороны (2010 г.).

В составе ВУНЦ ВВС «ВВА» сегодня филиалы в г. Сызрани, а также г. Челябинске, где помимо подготовки штурманов ведется подготовка офицеров боевого управления, ранее осуществлявшаяся в Ейском ВВАУЛ.

Мы с искренним уважением и признательностью относимся к историческому пути вузов Военно-воздушных сил, их истории стали неотъемлемой частью истории ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Воронеж), который сохраняет и приумножает традиции, заложенные многими поколениями сотрудников и выпускников прославленных вузов. Мы бережно храним исторические боевые знамена и награды всех вузов ВВС, вошедших в состав современной Военно-воздушной академии.

https://b.radikal.ru/b09/2009/b1/678743f3d395.jpg

Сегодня развернута всесторонняя подготовка к юбилейным датам ВУЗа. Создан организационный комитет, разработан План основных мероприятий по подготовке к празднованию, в академической газете «Патриот» создана рубрика «К 100-летию Военно-воздушной академии», ведется работа по подготовке юбилейных изданий и сборников.

Обращаемся к ветеранам, выпускникам ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского, ВВА имени Ю.А. Гагарина, ВАИУ (г. Воронеж), ВИРЭ (г. Воронеж), Иркутского ВВАИУ, Ставропольского ВВАИУ, Тамбовского ВВАИУРЭ, филиалов в г. Сызрани и г. Челябинске, других вузов ВВС с просьбой внести свой вклад в подготовку к юбилею. Присылайте фотографии, воспоминания, документальные свидетельства, другие материалы о жизни и деятельности вузов, о судьбах и достижениях выпускников. Вместе мы в наиболее полном объеме сохраним нашу историю, что позволит всесторонне осмыслить бесценный опыт педагогической, научной и воспитательной деятельности. С благодарностью примем любую другую помощь в подготовке к юбилею.

Мы уверены, что независимо от того, где Вы сегодня проживаете: в Российской Федерации или других странах мира, нас объединяют имена Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, учеба, служба и работа в прославленных вузах.

Мы все – одна большая авиационная семья!

С уважением, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ.
Контакты: тел. +7 (473) 244-77-37; +7 (473) 244-76-07;.  E-mail: vaiu@mil.ru

0

137

Буквально вчера в соцсетях было выложено несколько видео с телефона, на которых был снят первый запуск двигателя на опытном Ил-114 , который на данный момент находится в Жуковском. То есть обещанный первый полет в сентябре не состоялся, но работы идут и это главное.

https://d.radikal.ru/d21/2010/4f/ed19789e2ee4.jpg

При всех недостатках проекта, альтернативы ему нет. Двигатель ТВ7-117-СТ-01 планируют сертифицировать в 2022 году.

Из авиакомпаний , большой интерес к Ил-114-300 высказала "Якутия", которая хотела бы закупить 23 самолета этого типа. Также, планы на приобретение были у "Полярных авиалиний" и Вологодского авиапредприятия.

Но основной заказчик всё-таки Министерство обороны, поэтому ждем новостей о разработке специальных версий этого самолета.

Кстати, некоторый интерес к проекту высказывала Индия, которая является традиционным покупателем российской авиационной техники.

То есть в фанфары трубить ещё рано, но явно проект движется.

Пока планируется выйти на производство 12 самолетов в год, что на мой взгляд совсем скромно.

Но с другой стороны, поскольку весь проект финансируется из бюджета, попытка сбалансировать затраты по всем проектам мне тоже понятна.

В кооперации по сборке участвует и ВАСО , и нижегородский "Сокол", а окончательная сборка планируется в Луховицах. Кстати именно в Луховицы перелетали все Ил-18 с Ходынки после изготовления., так что этот завод исторически связан с КБ Ильюшина, хотя в последнее всремя был задействован в производстве МиГов.

Так что ждем новых хороших новостей, может быть успеют поднять машину в воздух в этом году.топ-кадр из видео, источник
https://vk.com/video-153279196_456240538

И подоспело видео от Ростеха

0

138

Примерно в 08:42 органы противовоздушной обороны Московского зонального центра обнаружили нелегальное воздушное судно, которое следовало со скорость 270 км/ч, сообщает РЕН ТВ.
На проверку по сигналу тревоги был направлен Су-30 из Курской области.

В 09:32 экипаж истребителя выяснил, что самолёт-нелегал — Cessna. Пилоту судна было предложено совершить посадку в Лыткино, однако пилот нелегального самолета, после захода на посадку, продолжил полет.

Приземлился он лишь в посёлке Кудиново под Калугой. Пилота задержали, им оказался 62-летний мужчина, разрешения на полет у него не было, его воздушное судно не зарегистрировано в реестре гражданской авиации.

По данному факту проводится проверка.

0

139

Власти Турции объяснили опасные маневры российских пилотов

МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Российские пилоты самолетов-амфибий Бе-200, помогавшие тушить лесные пожары в районе Антальи, совершили опасные маневры из-за недопонимания с диспетчерской службой, сообщает Sabah со ссылкой на Главное управление лесного хозяйства Турции.
По информации СМИ, экипаж получил разрешение снизиться с четырех до полутора тысяч футов. Из-за проблем с переводом летчики резко снизили высоту, чтобы зайти на посадку. После этого самолет быстро сменил траекторию и пошел на второй заход на приземление по правильной траектории.
"Произошла задержка в переводе и недопонимание", — цитирует издание комментарий представителя управления.

Ранее газета Milliyet писала, что Анкара запросила информацию у экипажа одного из российских самолетов-амфибий, арендованных для тушения лесных пожаров в Турции. Как отмечало СМИ, после забора воды Бе-200ЧС пролетел достаточно близко к жилым зданиям в Ларе (район Антальи), чем вызвал беспокойство жителей.

В Воронежской области посёлки и леса горят неделю, огонь остановить не могут, а они у "партнеров" работают.

0

140

0

141

Литературный салон "Авиатор"

Вячеслав Исаев 2

Командировка в Горький

С давних пор в военной авиации существует такая байка. Вопрос: чем отличается летчик истребительной авиации от летчика военно-транспортной авиации? Правильный ответ: летчик-истребитель мечтает хотя бы один раз в году переспать с чужой женой, а летчик военно-транспортной авиации мечтает хотя бы один раз в году переспать со своей. Я далек от мысли, что уважаемый читатель воспримет эту байку буквально – она всего лишь отражает специфику летной работы в различных родах авиации. И, если в транспортной авиации летный состав пожизненно находится большей частью в командировках, нежели дома, то нам, летчикам-истребителям, выполняющим полеты исключительно в районе своего аэродрома, редко выпадающая возможность улететь куда-нибудь подальше от своей части всегда представлялась желанным мероприятием.

Командировки были специфическими – перегнать матчасть в авиаремонтное предприятие или наоборот, забрать отремонтированный самолет; перегнать в свой, либо какой-то другой авиационный полк новые самолеты с завода-изготовителя, и тому подобное. Честно говоря, цель командировки была не важна, существенным было на какое-то время оторваться от неугомонной опеки своего начальства, да и просто оторваться. В особенности, если командировка не была одиночной, а в составе группы.

В далеком, если не изменяет память, одна тысяча девятьсот семьдесят седьмом году нашей эскадрилье была поставлена задача перегнать в свой полк с горьковского авиационного завода четверку новеньких истребителей МиГ-21БИС. Был февраль месяц, погода на всей европейской части Советского Союза стояла отвратительная, поэтому для выполнения ответственной задачи были назначены самые опытные летчики: заместитель командира эскадрильи, штурман эскадрильи, два командира звена. Все были в звании майоров, военные летчики-инструкторы первого класса. Мне, в то время еще старлею, очень хотелось оказаться в этой компании, и, набравшись наглости, я попросил взять меня запасным. И, хотя при перегонке самолетов в количестве менее двух звеньев документами, регламентирующими летную работу, запасной летчик не предусматривался, командир эскадрильи пошел навстречу, удовлетворив просьбу старшего лейтенанта, что привело меня в неописуемый восторг – втайне лелеялась надежда, что кого-нибудь из группы перед вылетом доктор отстранит от перелета. Забегая вперед, скажу, что именно так все и произошло. Но обо всем по порядку.

Вслед за командой инженерно-технического состава, улетевшей на завод для приемки матчасти на заслуженном старичке Ил-14, мы не торопясь отправились в город Горький на поезде из Ростова-на-Дону через столицу нашей Родины. Ничего примечательного на первом участке маршрута не произошло. Как и на втором. Правда, на одном эпизоде все-таки хочется остановиться в качестве общей, так сказать, краткой характеристики нашей компании. Поскольку билеты были куплены в два разных купе, а начало командировки требовалось обозначить товарищеским ужином (или завтраком, точно не помню), меня, как самого младшего, пока остальные перекуривали на перроне, отправили в вагон для прояснения ситуации. В том смысле, что должен был предложить в одном из купе стороннему пассажиру, ежели таковой имеется, поменяться местами с одним из нас в купе соседнем. Действительно, пассажир такой был – мужчина среднего возраста, по виду – чиновник среднего уровня из партийно-хозяйственного аппарата. Но на мое предложение он ответил категорическим отказом. Открыв окно, я доложил обстановку штурману эскадрильи, который в силу своего преклонного возраста был назначен старшим группы:

– Семен Григорьевич! Пассажир не хочет сменить купе!
– Почему?
– Говорит, что уже неплохо устроился. Не желает, чтобы его беспокоили.
Семен Григорьевич, сделав очередную затяжку, не торопясь, выпустил из легких дым, и невозмутимо произнес:
– Скажи ему, что, если не хочет ехать вчетвером, будем ехать вшестером.
Аргумент был исчерпывающим, и попутчик, не мешкая, перебрался в соседнее купе.

Нет необходимости останавливаться на описании поездки в скором поезде, поскольку каждый любитель путешествовать по железным дорогам может живо представить эту картину. В Москве на пересадку до Горького мы определили себе сутки, потому как каждому было, чем заняться в столице. Я за это время успел побывать в гостях у многочисленных тетушек и бабушек по отцовской линии, проживающих в Москве. И к отходу поезда в первом часу ночи явился с внушительного размера авоськой, наполненной пирожками, которыми снабдила меня в дорогу одна из бабушек. Пирожки, как и другая закуска, имеющаяся в наличии у остальных членов компании, оказались кстати, так как до утра, под впечатлением пребывания в столице, то есть, до прибытия в город Горький, мы уже не сомкнули глаз.

Даже невооруженному взгляду было понятно, что город на Волге встретил нас мрачной, нелетной погодой. Нижний край облачности и видимость не позволяли выполнить облет матчасти, что было необходимым условием перед выполнением перелета. Поселившись в гостинице, мы направились на завод, чтобы отметить прибытие, а дальше произошло следующее. В заводском буфете мы все талоны на питание, полученные в своей части, обменяли на деньги. И этот факт требует некоторого пояснения. Талон на трехразовое питание по реактивной норме стоил в советское время, если не ошибаюсь, два рубля шестьдесят пять копеек. Разумеется, буфетчица отстегнула свои комиссионные, но все равно это были неплохие деньги. Расчет выполнения такой процедуры был прост: прогноз нелетной погоды синоптики давали минимум на неделю, поэтому три раза в день появляться на заводе только для того, чтобы перекусить, не было резона.

Но, как вскоре выяснрилось, меня, не искушенного в командировочных делах, ожидала малоприятная засада. На практике обмен талонов на деньги означал не что иное, как обмен на спиртное, за малым исключением. И это малое исключение по большей части представляло собой хлеб и колбасу, правда, не без разнообразия – докторская чередовалась с любительской. Забегая вперед, отмечу, что при нередких воспоминаниях о той командировке я до сих пор не понимаю, почему жизнь в Советском Союзе у большинства людей моего поколения ассоциируется с отсутствием в магазинах колбасы. Вполне возможно, что города, названного в честь пролетарского писателя, это не касалось. В общем, если мои старшие товарищи были в то время уже закаленными бойцами, то я к концу недели взмолился и попросил купить хотя бы кильку в томате. И, несмотря на то, что осуждающие взгляды имели место быть, просьба не осталась без удовлетворения, что вселяло определенную надежду… Если бы не очередной прогноз синоптиков…

Короче говоря, ждать летной погоды пришлось еще неделю. Но, то ли произошла адаптация к невыносимым для организма условиям в силу его молодости, то ли по каким-то другим причинам, но я стойко перенес суровые тяготы и лишения первой командировки. Правда, нас ждало очередное испытание при внезапном появлении погоды – прохождение медицинского контроля. И здесь в очередной раз проявилась мудрость Семена Григорьевича, возглавлявшего группу. Я выше останавливался на его преклонном возрасте, но это весьма условная формулировка. Семену было чуть за сорок, что для летчика-истребителя является практически предельным возрастом, за редким исключением. Ну, так вот. Перед тем, как зайти в кабинет медицины, Семен с заговорщицким видом приказал следовать в туалет. Заинтригованные, мы вошли вслед за ним, и тут же увидели в его руках флакон одеколона «Сирень». Не произнося ни слова, Семен каждому подавал пробочку, наполненную одеколоном. Брезгливо прополоскав рот, мы выплевывали, кривясь и оглядываясь на входную дверь, ароматную жидкость, и пришли в немалое изумление, когда сам он ее проглотил. И сразу же в ответ на ехидные ухмылки прослушали краткую лекцию о том, что выхлоп идет не изо рта, а из нутра, проспиртовавшегося за две недели в достаточной степени.

И все же закономерным финалом этой истории явилось отстранение от полетов одного из нашей группы по медицинским показателям. Поэтому и облет матчасти, и перелет в составе звена по маршруту Горький – Лебяжье – Кущевская выполнил я, чем немало напряг командира полка Николая Павловича Буркова, лично принимавшего на аэродроме группу в силу определенных причин. Дело в том, что погода к нашему прилету стояла ниже всех минимумов, и формально в тех условиях у меня не было еще соответствующего допуска. Но после испытаний, выпавших на мою долю за время двухнедельной командировки, метеоусловия при заходе на посадку на родном аэродроме не имели ровным счетом никакого значения.

Через месяц или два командировка в славный город Горький повторилась. Теперь мы перегоняли пятерку новых истребителей, и я не был уже запасным летчиком. А в остальном ситуация повторилась практически один в один. Но самое главное – все, что происходило, для меня не являлось неожиданным. Разумеется, у читателя не должно сложиться превратное представление о поведении летного состава в командировках. Существовала у нас и культурная программа, случались и встречи с интересными людьми, и веселые приключения. Но это отдельная история.

P.S. Да, чуть не забыл – колбасу с тех пор я не мог видеть года два. До следующей командировки.

0

142

кАнал
Свердловск Авиа.
Авиационные байки. Штурман, мы где?

******

Аэродром Чкаловский, диспетчерская, командир АН-124 (генерал-майор) звонит в автопарк по поводу ТЗ. Требует срочно подогнать 4 ТЗ-20, т.к. нужно срочно вылетать. Вокруг него крутится майор, командир АН-26 и просит напомнить дежурному по парку и о нем, тоже уже давно ждет заправщик, но генерал уже на "взводе", ругается с дежурным по парку - у того нет такого количества свободных заправщиков. На очередную просьбу майора напомнить о нем, генерал спрашивает: "Тебе сколько топлива нужно?" Тот: "Три тонны!". На что получил ответ: "Отстой у меня сольешь!". Рухнули все кто был в диспетчерской.

*******

Я молодой командир. Воскресенье. Полётов нет. Сижу на вышке дежурным по приёму-выпуску одиночных. Скучно. Запрос:

-я ... прошу проход восточней вашей точки курсом 120 на 15-ти.

Смотрю, на экране никого нет. Странно, но не смертельно. Нет бы просто сказать, что разрешаю, точка не работает, проход доложить. Но нет, скучно, а потом ... на 15-ти же! От нефига делать спрашиваю:

- А 20 занять можешь?

-Могу

- А 25??!

- Могу

- А 30???!!!

- Могу

И всё спокойно так, с чувством собственного достоинства.

- занимайте 20, проход разрешаю.

Через 2 секунды:

- 20 занял.

Офигеваю и спрашиваю:

- Что-то я вас на экране не наблюдаю.

- В окно посмотри, я на траверзе.

Смотрю, а там Ан-2 над заливом на 20 метрах чешет ...

******

Экипаж утром просыпается: казенное учреждение, железные койки, суконные одеяла...

КВС: Штурман, мы где?

Штурман: Командир, похоже что в вытрезвителе...

КВС: Это я без тебя вижу... Я спрашиваю: Город какой?

******

В разгар урожайного сезона, взлетает с полосы одного южного аэродрома военный борт. Все места и проходы под завязку забиты арбузами, дынями и другими южными фруктами. На разбеге скорость растёт. Лётчик привычным движением берёт штурвал на себя. Самолёт как ни в чём ни бывало продолжает катиться по бетонке. Вот уже и торец ВПП виднеется...

Короче... с предпоследней плиты он с трудом отрывается...

БортАч поворачивает голову в сторону командира и с недовольством в голосе произносит:

- "Я же говорил, что ещё ведро черешни спокойно можно было взять..."

******

КВС- Бортмеханику:

- Сколько осталось топлива ? До запасного хватит ?

Б/Мех:

- Да хватит!!!

А, если и не хватит, то чуть-чуть!"

******

В советское время в аэропорту Билибино , в радиобюро, был позывной - "Задок-2". Подлинный диалог в эфире:

- Я, Задок -2 , открыта для всех типов до 16.00!

И в ответ с одного из бортов:

- А после 16 .00 муж приходит?

Хохот в эфире стоял полчаса...

0

143

Литературный салон "Авиатор"

Как мы летаем

Аэродром Моздок в начале первой (1994-1996 гг.) чеченской кампании постсоветского периода представлял собой настоящее вавилонское столпотворение. Вокруг взлётной полосы понапихано огромное количество разнообразнейшей авиационной техники всех силовых ведомств. Тут тебе и огромные транспортники, и шустрые штурмовики, и элегантные фронтовые бомбёры, и вертушки всех мастей и назначений, притулившиеся кто где смог. По перрону и рулёжным дорожкам сновали грузовики и санитарки, командирские уазики и начальственные «Волги», что совершенно немыслимо на нормальном аэродроме в мирное время, так что заруливающим на свои места экипажам приходилось держать ухо востро. Группе руководства полётами приходилось ежеминутно обеспечивать взлёт и посадку, невзирая на погоду, прилетающих и улетающих в разных направлениях бортов. Воздух над аэродромом, раскалённый от гула множества одновременно работающих двигателей, гудел до глубокой ночи, да и за полночь частенько оглашался звуком запоздавшего борта или приблудившейся вертушки.

Шла война. Летали тоже по-боевому, не всегда скрупулёзно соблюдая укоренившиеся авиационные правила. Только что освободили Грозный. Аэропорт столицы Чечни ещё сохранял следы великой битвы за город и его окрестности. Здание аэровокзала напоминало о картинах кинохроники времён Сталинградской битвы, то есть от него остался только остов с битыми стёклами вокруг. На перроне валялись скелеты сожжённой техники аэродромного обеспечения. Чуть поодаль торчали хвосты разбитых дудаевских самолётов. На полосе и рулёжках – полуметровый слой грязи, натасканной танками и бронемашинами наших доблестных войск. В общем – вид классической разрухи…

И надо ж такому случиться, что именно в этот период приспичило чиновникам из ОБСЕ срочно посетить освобождённый город, чтобы удостовериться, не забижает ли кто чеченцев при ведении федералами России боевых действий. Ну и для полёта комиссия зафрахтовала гражданский самолёт Ту-134 с гражданским, соответственно, экипажем славной авиакомпании «Аэрофлот».

Самолёт с миссией благополучно приземлился в Моздоке, и командир экипажа, как положено, направился на КДП (командно-диспетчерский пункт), чтобы получить «добро» и условия для полёта по дальнейшему маршруту в аэропорт Грозный, а также взять метеосводку и подписать полётный лист. Продираясь сквозь толпы непонятного вида людей в лётных комбинезонах, с трудом нашёл он в закутке весёлого вида прапорщика, позиционировавшего себя как «диспетчер». Надо сказать, что в военной авиации понятие «диспетчер» существенно отличается от этого термина в гражданском воздушном флоте. На предложение командира корабля подписать полётный лист и довести ему условия дальнейшего полёта, прапор коротко и с некоторой долей недоумения ответствовал ему: «Ну и лети себе на здоровье». У вальяжного командира, избороздившего все просторы нашей страны на комфортабельном, престижном воздушном судне, привыкшего к строжайшей регламентации каждого движения на воздушных трассах, такая лаконичность вызвала шок. «А как же вы здесь на Грозный-то летаете?», – снова начал допытываться неугомонный воздушный праведник. «Да ты выйди на крыльцо и спроси у любого лётчика, как они летают сейчас на этот самый Грозный, и будет тебе счастье», – пробурчал прапор и быстро скрылся в своей каморке. Вконец опупевший командор на ватных ногах выплыл на крыльцо, и точно – завидел чуть в стороне от ступенек, судя по лётной кожанке, в которую тот был облачён, летуна, задумчиво мусолившего сигарету.
Вся привычная, десятилетиями взращённая системой спесь в момент слетела с гражданского авиабосса и он, как-то даже пришаркивая, подошёл, подобострастно заглядывая в глаза, и спросил у военного: – Простите, Вы лётчик? – Да, а что? – А на Грозный Вы летали? – Да, только что прилетел. – А как Вы туда летаете? – А, ну очень просто.
Пилотяга ловким щелчком запулил окурок подальше, отследил его траекторию и продолжил. – Ну, значит, так. Взлетаем с основным курсом на запад, независимо от ветра. С восточным – не. Как мы летаем безопасно, на том конце аэродрома пехота стрельбище развернула.
Потом падаем на ПМВ3 и выходим на русло реки Терек. Вот эту деревню, и эту, и эту обходим стороной, там, говорят, зенитки видели, не добили ещё. Доходим до села Толстой Юрт и лезем на Терский хребет. Туда – по длинной автомобильной дороге, которая влево петляет, обратно – по короткой, которая прямо с горы напрямую идёт. Сваливаемся в долину, а там и полоса уже видна. Вот и всё!

https://a.radikal.ru/a31/2010/b8/4869764fb5a6.jpg

У отвесившего челюсть командира лайнера дар речи восстановился примерно к концу второй сигареты, которую военный ас не преминул раскурить, всё так же задумчиво вглядываясь в «дальнейшее пространство». – А РСБН, ПРМГ, ДПРМ, БПРМ4 какие там, частоты знаешь? – только и смог прохрипеть гражданский воздушный кучер. – Да ты чё? Там только один ближний привод сохранился, и тот на перроне под охраной стоит. ПМВ – предельно малая высота. Составляет, в зависимости от типа воздушного судна, от нескольких десятков, до нескольких сотен метров над землёй. РСБН, ПРМГ, ДПРМ, БПРМ – различные радиотехнические системы аэродрома, облегчающие заход на посадку и навигацию.
На этом диалог закончился, так как военный пилотяга, мгновенно утратив вид придурковатой задумчивости, сорвался с места и стремительно исчез в направлении стоянок. А тем временем руководство авиационной группировки военной авиации, проникшись важностью задачи по обеспечению миссии, ломало голову, как, прежде всего, обеспечить безопасность захода лайнера с импортными наблюдателями в неспокойном ещё во всех отношениях районе подходов к аэродрому Грозный. Было решено для прикрытия глиссады снижения литерного борта на самых опасных участках выделить два звена боевых вертолётов Ми-24 с самыми опытными экипажами.

В назначенное время оба звена, каждое на своём участке, начали нарезать в ожидании прилёта литера круги, выстроив в кольцо ощеренные подвесками вооружения вертушки. Экипажи зорко всматривались в воздушное пространство, пытаясь разглядеть в мутном зимнем небе контуры лайнера. Время шло, горючее вертушек неумолимо уменьшалось, приближая момент покидания назначенной для патрулирования зоны, а борта всё не было. Все восемь экипажей, задрав головы, тщательно обшаривали взглядами серые облака, из которых должна была вынырнуть «тушка», так в обиходе пилоты называют данный тип самолёта. И вдруг внимание одного из лётчиков группы прикрытия, случайно посмотревшего влево, привлекло нечто, стремительно перемещавшееся вдоль русла реки. Приглядевшись, он увидел, как над Тереком, на высоте в два десятка метров, тщательно повторяя извилины реки, несётся на огромной скорости сорокатонная махина! Зрелище было настолько фантастическим, что вертолётчик не сразу поверил глазам своим! Тонкий, изящный фюзеляж машины, казалось, пронзал расступающееся перед ним пространство. Стреловидные, вольно откинутые назад крылья, интенсивно махали вверх-вниз, как у лебедя в полёте. От летящего с огромной скоростью на немыслимой для такого самолёта высоте позади него поднимались буруны волн, поднятых над водной гладью реки, не видевшей на своём веку ничего подобного.

https://b.radikal.ru/b24/2010/a7/4b86ad975467.jpg

С драконьим рёвом, покрывшим всё пространство вокруг, лайнер выскочил на окраину села Толстой Юрт, подняв всех кур за собой в воздух, и стал карабкаться вдоль «дальней» дороги вверх по склону Терского хребта буквально на высоте шапки велосипедиста! Достигнув вершины хребта, самолёт с воем ухнул вниз, проваливаясь в долину, и, хищно поводя носом, стал вынюхивать направление на полосу приземления аэропорта. Завидев её в мутной пелене, аппарат чуть сбавил прыть, однако, выполняя завершающий доворот, заложил такой крен, что чуть не задел крылом за чахлые деревца. Проскочив начало полосы и сектор точного приземления, с размаху шмякнулся лапами шасси о загаженный бетон, и, разбрызгивая волны грязи, истерично взвыв реверсом, пронзительно скрипя тормозами, неудержимо понёсся к концу аэродрома. Каким-то чудом, не иначе с помощью молитвы, хором исполняемой в экстриме пассажирами и экипажем, лайнер-таки успел остановить своей бег на самом конце полосы, и тут над аэродромом нависла тишина…

У оторопевших военных, наблюдавших такую посадочку, челюсти встали на свои места только в тот момент, когда, наконец, через долгое-долгое время входной люк супераппарата распахнулся, и из него начали выпускать лестницу-стремянку. Подкатившие грузовики поглотили комиссионеров и увезли их в город, еще дымящийся после недавних боёв. Недолго они там пробыли. Часа два. Но первое, что потребовали изнеженные европейцы, едва ступив на земную твердь, это чтобы в обратный путь их отправили на чём угодно, хоть на ослах, танках, бронепоездах, только не на этом самолёте.

https://a.radikal.ru/a16/2010/78/5dcd5f3276f8.jpg

Смилостивившись, командование отправило страдальцев назад уже на вертушках… Когда стали разбираться в случившемся, то пилотяга военный был тут же вычислен и подвергнут допросу с пристрастием. – Ты, такой-сякой, какого же хрена так насоветовал лететь командиру корабля? – А он меня спросил. Я ему и рассказал. – Так какого же ты не сказал ему, что ты вертолётчик, и, стало быть, на ВЕРТОЛЁТЕ так на Грозный летаешь? – А он не спросил, на чём Я ЛЕТАЮ, и мне не сказал, на чём ОН ЛЕТАЕТ. Ну и что тут с него спросишь! Вот и взятки гладки!

0

144

https://tvzvezda.ru/news/forces/content … ml/player/

0

145

Свердловск Авиа

Авиационные байки. Погоды нет и не будет...

******

Из их воспоминаний отца и его экипажа.

Однажды отправили на север в командировку, возить рыбу... Сидят на точке, пятый день выпивают, погоды нет и не предвидится. Как-то утром просыпаются, звонят на "метео", там в ответ выдают- погоды нет и сегодня не будет... Они привычно "поправили здоровье" и тут их вызывают на вылет - дали погоду... Как проходили санчасть они умолчали...

Взлетели, легли на курс, разорило в тепле на старые дрожжи, подходят к аэродрому и тут погода портится... На запасной! Штурман курс!!! Курс такой то!!! Подходят к запасному и диспетчер задаёт вопрос:

- Вы на поплавках или колёсах?

От такого вопроса, батя говорит, я даже протрезвел...

- Естестнно на колесах, мы Ил-14!

- Тогда естессно уходите на другой запасной, мы - гидроаэродром....

И они с Нарьян-Мара ушли и сели в Усть-Цильме на последних каплях... Сели, с противообледенительной системы слили спирт: "А штурману неделю не наливать", - такое наказание ему вынесли!

Присутствовавший при разговоре штурман, дядя Витя:

- через три дня налили... Топлива на этой точке для ИЛа не было, через неделю на барже из Ижмы пригнали бензовоз, самолёт заправили , а т.к. дело было поздней осенью, то баржа вмёрзла в лёд и бензовоз остался в "гостях" навечно, за что местные работники были очень благодарны...

Автор: @ Владимир старенький.

0

146

12-й купол.

Байки аэроклуба - серия рассказов основанная на реальных событиях. А, впрочем, может мне все это и приснилось...

Однажды у начальника аэроклуба Михалыча был день рождения. Парашютисты, во главе с отважным Славиком, долго думали, что же ему подарить. Недели две думали. И придумали самовар. Настоящий, чтоб шишками топить и пить из него чай летними вечерами. А под чай вести беседы и рассказывать разные истории.

Обрадованный подарком Михалыч тут же отправил народ за шишками и закуской, самовар растопили, разлили чай и ... Михалыч рассказал первую историю:

"Давным -давно, когда я еще был не начальник аэроклуба, а просто курсант, в нашем аэроклубе были прыжки. Я тогда был отстранен за какую-то шалость и помогал РП (руководитель полетов/прыжков) - чай ему носил и мух отгонял. И вот взлетает Ан-2, на борту 10 парашютистов и выпускающий. Ну и пилот. Новенький какой-то, хоть и в возрасте. Перешел к нам откуда-то. Вот набрал Ан-2 800 метров, выкинули пристрелку - попали. А раз попали, то самолет развернулся, лег на боевой курс.

Пилот доложил: "Полсотни пятый, на боевом, работаем четверых!" И посыпались из него парашютисты - один, второй, третий... И вдруг, ррраз - и звук пропал. Отказ двигателя. И пилот докладывает: "Полсотни пятый, отказ двигателя - аварийное покидание." Ну, чтож, бывает. Меня РП в бок пихает - давай, мол, считай купола, сейчас же все выпрыгнуть должны в один заход. И сам считает - один, два, три ... десять, одиннадцать! Все вышли. А я считаю - двенадцать.

- Кузьмич, - говорю - так 12 же их!

- Да ну тебя - отвечает. Откуда 12? Десять спортсменов и выпускающий - всего 11 должно быть!

- Кузьмич, - говорю, - а ты без бинокля посчитай! Одним взглядом! Двенадцать!

Пересчитал Кузьмич и точно - двенадцать!

- Аааа, - кричит - вот попадется мне этот паразит! Нелегально на борт проник! И куда выпускающий смотрел! Давайте, группа подбора - берите машину и всех собирать.

А Ан-2 нарезая большие круги сел на соседнее поле, за перелеском. Странно, думаю - что ж на полосу не попал? Вроде опытный мужик-то? А тут и машина вернулась. Сначала из кузова попрыгали парашютисты, затем выпускающий, а затем ... пилот."

- Михалыч - перебил начальника отважный Славик - а как же Ан-2 без пилота сел? И что с двигателем было?

- Что с двигателем было - не помню, а как сел? Так и сел - стриммирован был хорошо, а у земли экран поймал. Вот и сел. Ты Славик, лучше спроси, что с тем пилотом потом было!

- И что было, Михалыч? - тут же спросил Славик.

-Да ничего ему и не было, посмотрели на него - видно же что он дятел! А вот зато потом этот дятел стал инспектором по безопасности в ДОСААФ!

0

147

Байки тут.
https://zen.yandex.ru/media/captain_a32 … 1441b0849e

0

148

Аэродинамика дырки. Байки аэроклуба.

Однажды к Михалычу, начальнику нашего аэроклуба, приехал в гости его друг Антоныч. Антоныч был человек не совсем случайный в авиации - он преподавал аэродинамику в одном из авиационных вузов. А в гости к Михалычу ездил, чтобы проверить свои теории практикой. Покататься на самолете, проще говоря. Ну и после полетов пообсуждать теории за рюмкой...

И вот идут они на посадку в любимый Михалычев Ан-2. И видит Антоныч - в нижнем крыле - дырка. Кто не знает - крыло Ан-2 имеет металлический каркас, а обшивка сделана из специальной ткани, перкаль называется, и пропитана эмалитом - это лак такой. И именно в этой обшивке - дырка. Большая, голову просунуть можно. Травку сквозь нее видно. Удивился Антоныч - непорядок!

- Михалыч, - он тронул Михалыча за плечо, - Михалыч, смотри - дырка.

- Ну дырка и дырка, - ответил Михалыч, - и что? Самолет этим местом не летает! Залезай давай.

-Михалыч, ну как залезать - неисправность же это!

-Да нормально все, залезай. Говорят же тебе - самолет этим местом не летает!

И они залезли. И полетели. Вот только весь полет Антоныч был какой-то задумчивый. Он размышлял. Как это так - самолет этим местом не летает? Это же крыло. Подъемная сила там, все дела... Думал, думал Антоныч, да так ничего и не придумал. Наконец Михалычу надоело кататься и он посадил самолет. Вышли.

- Михалыч, а Михалыч? - Антоныч за рукав тянул своего друга к дырке, - Ну как так, ведь это же крыло? Как же ты говоришь, что самолет этим местом не летает? Объясни, Михалыч, не томи!

- Эх, Антоныч! - ответил начальник аэроклуба с налетом в ого-го часов (угу, некоторые столько и не живут), - Теоретик ты, все тебе формулы да расчеты, да всякие там числа Рейнольдсов. А я - практик! Я просто рассуждаю. Ну как самолет может летать этим местом, если в нем - дырка?

0

149

Парашют и цыгане.

Байки аэроклуба - серия рассказов основанная на реальных событиях. А, впрочем, может мне все это и приснилось...

А вы знаете, что находилось в четырех километрах строго на север от нашего аэроклуба? Не знаете? А что находилось от него в трех километрах строго на восток? Тоже не знаете? Хммм, неудивительно, ведь вы у нас никогда не были. А я вам сейчас расскажу, что там находилось.

Однажды на прыжки в аэроклуб, где начальником работал уже известный вам Михалыч, приехала целая стайка девочек студенток. Со своими мальчиками конечно. Девочки и мальчики прослушали инструктаж, при помощи спортсменов-парашютистов и отважного инструктора Славика облачились в парашюты и стройной колонной направились в самолет. В самолете Славик выдал им дежурные шутки, пристегнул их к тросам и... С этого момента и начинается эта история

Впрочем, если бы Михалыч с Борисычем (это пилоты) не начали обсуждать вчерашнюю игру ЦСКА, возможно никакой истории и не случилось бы. Но они начали. И за этим обсуждением перепутали направление ветра на 180 градусов. Как такое возможно, спустя некоторое время, когда все закончилось, не могли объяснить ни Михалыч ни Борисыч. Но вот- перепутали. Проще говоря, зашли на боевой курс по ветру. Результат закономерен - первый заход - все мимо. То есть первые четверо парашютистов приземлились совсем не на летном поле аэроклуба. Все дело в том, что парашют Д-1-5У имеет скорость всего 2,5 метра в секунду и практически не может бороться с ветром. Вот поэтому и выбрасывать парашютистов нужно в правильной точке. Хотя ничего бы страшного и не произошло, если бы ветер не дул на восток. А строго на восток (ровно в трех километрах) от нашего аэроклуба находился цыганский поселок. И именно туда и отнесло бедолаг студентов. Кое как обрулив цыганские замки наши бедолаги приземлились в цыганские огороды. А что растет у цыган в огородах? Правильно - ничего законного. Сажая редиску замок не построишь...

А еще у цыган есть дети - шумные и нахальные. И жены. Такие же. Да и мужчин можно понять - когда в твой личный огород, на котором зреет твое личное благосостояние прямо с неба падают четыре тела... А еще своими тряпками губят урожай... В общем, отважный Славик, возглавивший группу подбора, на выезде из поселка с трудом узнал веселых студентов. Парашютов у них, разумеется, уже не было.

- Ого! - сказал Михалыч, когда студентов доставили к нему - Тут придется звонить моему другу Петровичу.

- Не придется, - ответил подошедший сзади человек в камуфляже - потому что я уже здесь! Что случилось-то?

- Да вот, взгляни Петрович - наши парашютисты залетели в цыганский поселок. Видишь, что с ними сделали?

- Вижу, вижу. Но руки-ноги целы -это главное. Что этим цыганам сделаешь? Разве что участкового вызовешь? Да толку...

- А я, Петрович, хотел натравить на цыган твоих орлов...

- С ума сошел?

- Посмотрите - внезапно сказал один пострадавший студент и достал из кармана жменю травы - Вот что у них в огороде растет. Знаете что это?

- Как не знать? - ответил Петрович - Мы же с Михалычем вместе в Афгане... Эх, было время... Впрочем, это меняет дело.

А теперь перенесемся на одни сутки вперед и на четыре километра строго на север (пришло время и вам узнать, что же там находится. А находится там N-й гв дшп.

Итак, перед несколькими БМД-2 стоял строй бойцов. А перед строем бойцов стоял Петрович и мотивировал личный состав (Михалыч со Славиком скромно стояли в сторонке).

https://c.radikal.ru/c30/2010/1a/b5db587a0340.jpg

- Значит так! Из машин не выходить, на провокации не поддаваться, оружием не угрожать! Но огороды, еще раз повторяю - ОГОРОДЫ - перепахать НАЧИСТО!!!

0

150

Допилили наконец то

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Авиация. Небо выбрало нас