ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Сельское хозяйство » Под городом Горьким, где ясные Зорьки............


Под городом Горьким, где ясные Зорьки............

Сообщений 271 страница 300 из 312

271

#p182571,Герцен написал(а):

Да, я живу по понятиям. Как и вся Россия. На законы мне накласть. Что считаю справедливым и правильным, то поддерживаю. А что нет, то нет.

Так это даже не по понятиям - о понятиях вы, как простой интеллигент-обыватель лишь в книжках читали, да по телевизору слышали. Вы живете по беспределу - то есть, как вам в данный момент времени захотелось. Захотелось покататься бухим за рулем - катаетесь и вам пофигу, что представляете опасность для окружающих. По понятиям бухими за рулем не ездят - западло это. По понятиям мусорам не стучат и сажать людей не призывают  - это тоже западло. Поэтому, живете вы и не по понятиям, и не по закону, а просто коптите небо, как бессознательный представитель фауны, наподобие домашнего кота или аквариумной рыбки. )))

0

272

#p182584,condor написал(а):

По понятиям бухими за рулем не ездят

Выдыхайте.
А то как глухарь на токовище придумали песню и начали орать, ничего не слыша вокруг себя.
Во первых, я езжу так, как ездят все цивилизованные люди во всех цивилизованных странах. А бухим я не бываю никогда. Ну, по крайней мере последние лет 25 точно. Давно своё отбухал.
Во-вторых, законов у нас много, хороших и разных. До 2013 года было не западло, а сейчас вдруг стало западло? А шо случилось? Это вдруг с чьей точки зрения?

Отредактировано Герцен (2019-12-09 15:52:27)

0

273

#p182599,Герцен написал(а):
#p182584,condor написал(а):

По понятиям бухими за рулем не ездят

Выдыхайте.
А то как глухарь на токовище придумали песню и начали орать, ничего не слыша вокруг себя.
Во первых, я езжу так, как ездят все цивилизованные люди во всех цивилизованных странах. А бухим я не бываю никогда. Ну, по крайней мере последние лет 25 точно. Давно своё отбухал.
Во-вторых, законов у нас много, хороших и разных. До 2013 года было не западло, а сейчас вдруг стало западло? А шо случилось? Это вдруг с чьей точки зрения?

Жалкие отмазки, Герен. Разговоры в пользу лузеров.)
Вы себя уже прекрасно охарактеризовали и показали во всей своей бессовестной и алкоголической красе.)

0

274

Тендер на корректировку проектной документации строительства обхода г.Балахны в Нижегородской области (2 пусковой комплекс) выиграла компания из Санкт-Петербурга – ООО НИПИИ «Севзапинжтехнология». Соответствующая информация о подведении итогов конкурса размещена на портале госзакупок.

Начальная (максимальная) цена контракта по изменению проекта автодороги (Р-152) Шопша-Иваново-Н.Новгород на участке обхода городов Балахны и Заволжья составляла 119, 6 млн рублей, заказчиком выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».

Как следует из техзадания, работы следует провести в 2019-2020 годах. Задачей корректировки проектной документации является разработка экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений при строительстве объектов капитального строительства.

Общая протяженность обхода Балахны составит 24,3 км. Отмечается, что проезд по новой трассе будет платным (согласно техзаданию нужно запроектировать пункты взимания платы, их местоположение, количество определяются).

Напомним, что строительство обхода Балахны было начато еще в 2008 году, однако в 2011 году стройка остановилась.

Ранее сообщалось, что строительство последней очереди Южного обхода Нижнего Новгорода начнется в 2021 году

0

275

Депутат Госдумы подарил вазелин подрядчику, сорвавшему сроки строительства школы в Балахне #НОВОСТИ

И другие, Новости что  говорят.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4b44ef … ner_player

0

276

Этот Жук, еще , тот  Жук!
Колоритная фамилия, подразумевающая сразу на протяжении почти 20 лет мельком в прессе читать о его художествах.
И ведь все сходит с рук.

Арбитражный суд Нижегородской области ввел 9 декабря процедуру наблюдения в отношении компании «Нефтегазовый промышленно-строительный холдинг “Металлостройконструкция”», аффилированной с депутатом Законодательного собрания Нижегородской области Вадимом Жуком. Об этом сообщается в картотеке арбитража.

Истцом по делу выступает банк «Транскапиталбанк». Сумма претензий банка составляет 555 млн 111 тыс. руб. Требования внесены судом в реестр кредиторов. Судебное разбирательство началось в октябре 2019 г.

По распоряжению суда временным управляющим назначен Максим Залогов – член саморегулируемой организации ассоциация арбитражных управляющих «Синергия». Доклад управляющего суд выслушает 6 апреля.

Как рассказал ранее «Ъ-Приволжье» представитель истца Илья Грязнов, в мае-июне 2014 г. банк открыл холдингу две кредитные линии на 500 млн руб. для пополнения оборотных средств предприятия. Поручителями сделки выступили аффилированные с депутатом Жуком «Анкор», НПСК «Нефтехиммаш», производственно-строительные фирмы «Автотехстрой», «Техкомплектстрой» и «Промспецстрой», торговый дом, а также застройщики «Жилстроймонтаж» и «Жилстройсервис». Кроме юрлиц за возврат кредитов поручились сам Вадим Жук, его брат Валерий и супруга Ирина. Однако заем не был погашен. «Транскапиталбанк» насчитал заемщику проценты и пени на 55 млн руб. и подал требования о взыскании средств.

Сейчас в залоге у банка комплекс НПСК «Металлостройконструкция» на ул. Вторчермета в Нижнем Новгороде. По договору поручительства имущество могут изъять и у других коммерческих структур депутата.

Ранее Вадим Жук в 2017 г. избежал уголовного процесса о неправомерном привлечении 93 млн руб. средств дольщиков в строительство дома на улице Тверской в Нижнем Новгороде. Напомним, следствие утверждало, что его строительная компания заключала договоры долевого строительства ранее, чем получила разрешения на строительство дома. Всего она заключила 20 договоров долевого участия в строительстве.

НПСК «Металлостройконструкция» зарегистрирована в Нижнем Новгороде в 2015 г. Основная деятельность компании - производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей. Уставный капитал – 10 тыс. руб. Президентом предприятия является Вадим Жук.

0

277

Таинственная Куйбышевская водокачка: гуляем по одной из самых известных заброшек Нижнего Новгорода
  Это место славится скоплением интересных стрит-артов
NN.RU активно интересуется не только подземками Нижнего Новгорода, но и различными заброшенными строениями. На этот раз мы расскажем вам про знаменитую «Городскую водопроводную станцию» на улице Черниговской, известную в народе под названием Куйбышевская водокачка. 139 лет назад она была на передовой прогресса, а в наше время с каждым годом разваливается всё больше.

https://www.nn.ru/news/articles/tainstvennaya_kuybyshevskaya_vodokachka_gulyaem_po_odnoy_iz_samykh_izvestnykh_zabroshek_nizhnego_novgoroda/66270676/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

278

Попался в Черногории: подозреваемого в краже 600 млн рублей экс-главу «Водоканала» вернули в Россию
14.12.2019  Уголовное дело связано с закупкой оборудования для ультрафиолетовой очистки сточных вод
Александр Попов экстрадирован в Россию

Александр Попов настолько «эффективно» руководил Нижегородским водоканалом, что был объявлен в международный розыск. В правоохранительных органах подозревают, что он причастен к хищению более 600 млн рублей. Только вот долго скрываться от следствия у него не получилось — 13 декабря он был экстрадирован в Россию.

— В Москву в сопровождении сотрудников НЦБ Интерпола МВД России и ФСИН России из Черногории доставлен Александр Попов. В ноябре 2018 года он был объявлен в розыск по каналам Интерпола в связи с обвинением в причастности к хищению денежных средств в сумме более 600 миллионов рублей. По имеющейся информации, бывший генеральный директор ОАО «Нижегородский водоканал» присвоил денежные средства, поступившие в организацию в качестве аванса для создания станции ультрафиолетовой очистки на Нижегородской станции аэрации. Скрываясь от уголовного преследования, фигурант покинул Россию. На основании запроса ГУ МВД России по Нижегородской области был объявлен в международный розыск и задержан на территории Черногории. Экстрадиция состоялась, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Напомним, что данное уголовное дело связано с закупкой оборудования для ультрафиолетовой очистки сточных вод в 2016 году. Попов и его подельник бывший финансовый директор фирмы ООО «Веград Инжиниринг» Андрей Брунков провернули крупную аферу: они создали фиктивную компанию, с которой «Нижегородский водоканал» заключил договор о создании станции ультрафиолетовой очистки на сумму 800 млн рублей. Водоканал перечислил аванс в размере 607,5 млн рублей, но оборудование не получил. Позже оно было арестовано в ходе расследования, начавшегося в нижегородском управлении ФСБ.

Андрея Брункова осудили за мошенничество в особо крупном размере — он получил три года и восемь месяцев колонии общего режима. Бывший финансовый директор дал показания против Попова.

Любопытно, что после сомнительной сделки с «Веград Инжинирингом» мэрия вынудила Александра Попова уволиться из водоканала: он стал гендиректором в АО «Нижегородская областная коммунальная компания». С этой должности он и исчез в неизвестном направлении.

0

279

0

280

Депутат Госдумы Вадим Булавинов, подаривший нижегородским чиновникам, которые сорвали сроки строительства школы, баночку вазелина, назвал это «очень мягким ходом». По его словам, когда он был мэром Нижнего Новгорода, за подобные ошибки наказывали строже.

«Я за такие вещи вообще увольнял людей», — заявил депутат «РИА Новости». Он подчеркнул, что если бы глава Балахнинского района Алексей Левкович был его подчиненным, он бы устроил ему разнос.

При этом Булавинов отметил, что школа — не последний объект федеральной программы, которую он курирует, и хотелось бы, чтобы следующие строились «без таких мучений».

Он подчеркнул, что такой подарок — шутка, и признал, что злая. Булавинов добавил, что когда был мэром, пытался воздействовать на подрядчиков «и пинком, и пряником», но убедился, что «без пинка у нас, к сожалению, ничего не делается».

14 декабря во время церемонии открытия школы в поселке Гидроторф, сроки сдачи которой неоднократно переносились, Булавинов вручил местным чиновникам баночку вазелина, который, по его словам, может пригодиться главе района и подрядчику в связи со скорым приездом губернатора. Депутат подчеркнул, что срыв сроков строительства привел к увеличению стоимости объекта почти на 80 млн рублей.

Глава думской комиссии по этике Отари Аршба заявил, что если на поступок Булавинова поступят жалобы, комиссия разберет его поведение и сделает выводы. Он подчеркнул, что депутат не давал ни письменных, ни устных разъяснений по поводу своего жеста.

Вадим Булавинов стал депутатом Госдумы в 1999 году. Три года спустя сдал мандат в связи с избранием мэром и вернулся в парламент после двух сроков на посту градоначальника.

0

281

0

282

0

283

Проект Нижегородского гидроузла, который призван решить проблему обмеления Волги, до сих пор не согласован, пишет «Коммерсантъ». Несмотря на то, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал проработать вопрос и представить предложения в Правительство до 15 декабря. История вопроса Речной флот уступил дорожникам 12 миллиардов Дмитрий Медведев не против углубить. Багаевский гидроузел включен в программу развития транспорта Общая стоимость проекта оценивается в 43,4 млрд рублей. Главной задачей гидроузла станет повышение уровня воды в меженный период в районе Городца. Так как обмеление Волги в этом районе приносит судоходным компаниям ежегодные убытки в миллиарды рублей. Изначально построит объект планировалось в 2018-2021 годах. Однако реализации планов помешали нижегородские экологи и общественники, по словам которых, гидроузел несет риск подтопления близлежащих территорий. В настоящий момент проект «застрял» на этапе согласования замечаний между Минтрансом и руководством Нижегородской области. Суть разногласий в оценке текущего экологического состояния территорий в месте предполагаемого строительства. – Самый главный посыл, где мы не можем согласиться с областью, – это их утверждение, что текущее состояние Балахны, ряда других близлежащих территорий является вполне экологически благополучным, а экологические напасти следует ожидать только от будущего гидроузла и создания сезонного водохранилища, – пояснил «Ъ» заместитель министра транспорта Юрий Цветков. Основной этап должен пройти Главгосэкспертизу до 30 апреля 2020 года. Если до этого момента замечания властей Нижегородской области не будут устранены есть риск, что добро на проектную документацию получено не будет, подчеркивает «Ъ». Местные власти предлагают альтернативный вариант решения проблемы судоходства – строительство третьей нитки Городецких шлюзов. Проект разработан отраслевым институтом ВНИИГ им. Веденеева. В Минтрансе исследование данного института называют «выполненным наспех, без опоры на базу достаточных по времени и объему полевых исследований, а выводы – голословными». На что представители Нижегородской области заявили, что не успели сформировать позицию по исследованию ВНИИГ, и предложили перенести обсуждение на площадку межведомственного научно-технического совета при Правительстве, учрежденного по поручению Дмитрия Медведева в августе для поиска комплексного решения проблем развития Волжско-Камского каскада. Напомним, строительство Нижегородского гидроузла позволит достичь на всем протяжении Единой глубоководной системы четырехметровой глубины. Провозная способность речного флота в результате может увеличиться более чем в два раза, а судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями будет восстановлено в полном объеме.

Подробнее: http://logirus.ru/news/infrastructure/u_mintransa_nikak_ne_vyazhetsya_nizhegorodskiy_gidrouzel.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

284

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» с оленем на капоте до сих пор остается и символом Нижегородской области, и символом автомобилестроения.

Производство легендарных автомобилей «Волга» планируется возродить на Горьковском автозаводе. Об этом в интервью ТК ««Россия. Культура» сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Мысль такая возникла давно, но я на ней не сильно настаивал, когда был в Минпроме. Когда появился в Нижегородской области, я стал с большим энтузиазмом отстаивать, что нужно возродить производство легковых автомобилей. Сначала на ГАЗе была некая настороженность, потому что сейчас такая конкуренция и рынок перенасыщен. Но и на ГАЗе сейчас уже согласны, что есть все основания вернуться к этому вопросу, и мы рассчитываем уже к 2021 году возродить „Волгу“ как бренд», — рассказал глава региона.

«Я считал бы прорывом сделать это на заводе. Идея абсолютно логичная — если есть конкурентоспособная машина, то, считаю, надо ездить только на российских машинах», — добавил губернатор.

Он также подчеркнул, что автомобиль ГАЗ-21 «Волга» — с оленем на капоте — до сих пор остается и символом Нижегородской области, и символом автомобилестроения.

0

285

https://b.radikal.ru/b36/1912/76/71f79010532e.jpg

В городе Балахна Нижегородской области установили самый большой баннер в честь 140-летия Иосифа Виссарионовича Сталина. Плакат с многозначительной надписью-мемом из фильма «Терминатор» I’ll be back растянулся во всю стену огромного здания. Этот рекорд уже отметил лидер движения «За новый социализм» и ведущий программы «Итоги недели» на радио «Комсомольская правда» Николай Платошкин, в это время находившийся в Нижегородской области и встречавшийся со своими сторонниками.

0

286

Поездки по нижегородскому краю. Фролищи, Флорищева пустынь и речка Лух

https://www.tourister.ru/responses/id_29449?utm_referrer=https://zen.yandex.com&dbr=1

0

287

Полёты над зимним Нижним Новгородом: головокружительный репортаж NN.RU с Рождественской фиесты

https://www.nn.ru/news/articles/polyoty_nad_zimnim_nizhnim_novgorodom_golovokruzhitelnyy_reportazh__s_rozhdestvenskoy_fiesty/66433066/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&dbr=1

0

288

Глеб Никитин лично проверил работу нижегородского транспорта, но автобуса маршрута А-20 так и не дождался


Пока нижегородцы делали последние праздничные покупки и резали салаты к новогоднему столу, Глеб Никитин лично проверял работу городского транспорта. Видимо, он решил не откладывать обещание, данное нижегородцам, разобраться с «транспортным адом» в Нижнем Новгороде. Спойлер: А-20 губернатор так и не смог дождаться.

— В эти предновогодние дни продолжаю следить за ситуацией на общественном транспорте в Нижнем Новгороде. Сегодня с утра был на маршруте А-52, сам его испробовал. Осторожно замечу, что долго ждать не пришлось. Хотя в автобусе пообщались с горожанами, многие пока дезориентированы всеми этими изменениями. Самая большая проблема — это отсутствие информации. Сейчас вот едем в верхнюю часть с Молитовки — 64-й маршрут. Ждал 14 минут. А вот А-20, на который шли жалобы, так и не дождался. Проверим его логистику и движение, потому что в Яндексе он тоже не отражается. Нужно всех проинформировать и проанализировать интервалы движения. Мы этим обязательно займемся, — поделился своими наблюдениями Глеб Никитин.

https://www.nn.ru/news/more/gleb_nikiti … /66429568/

0

289

Был ли нижегородский фуникулер первым в России и нужно ли его восстанавливать

Не так давно появилась новость о том, что на раскопках в Нижегородском Кремле были обнаружены остатки первого городского фуникулёра, работавшего на водной тяге. Причём первый он не только в Нижнем Новгороде, но и во всей России, как сообщалось в источниках. То что у нас в городе был и действовал фуникулёр — это не тайна о семи печатях, информация в открытом доступе, её можно найти.

https://c.radikal.ru/c00/2001/40/9a3de2033257.jpg

Вопросы возникают другие:
Действительно ли фуникулёр первый в России?
Зачем его восстанавливать за немалую сумму?
Какие проблемы он решит?

Мы поговорили на данную тему с нижегородскими экспертами: от городских исследователей, искусствоведов и экскурсоводов до разработчиков плана восстановления фуникулёра.

            Вот какие ответы мы получили.

   Значимость открытия абсолютно нулевая, потому что это подмена понятий: нашли какие-то детали фуникулера, а не открыли его наличие. Громкость заголовков «Открыли остатки фуникулера» равна громкости заголовков «Алла Пугачева умерла?». Про фуникулер мы знаем, а вот про то, что он первый в России, не знали и до сих пор сомневаемся. Очень плохо, совсем не путешествуем и не можем отличить журналистский вымысел от повода для гордости. Стоит ли восстанавливать? Сложный вопрос.
У города есть большая проблема с тем, чтобы подняться снизу наверх. Это — важная задача, и какой-то облегчающий механизм для этого нужен. Но нужен ли именно фуникулер?
Возможно, нужен траволатор для пешеходов по Почтовому съезду, но это кажется очень дорогим решением.
С одной стороны, фуникулёр частично эту проблему решает. Но с другой стороны, он решает не именно проблему взаимосвязи верхней и нижней части города, а больше проблему утоления жажды по истории, то есть это проект восстановления исторического фуникулера, а не полезного фуникулера. Казалось бы, круто — и история, и польза, но давайте будем отдавать себе отчет в том, что мы тратим огромные деньги именно на эту историческую справедливость, а создаем на ее месте новодел.
Новодел актуален в двух случаях: если это — очень важный исторический символ, как, например, деревянные дома на Щёлоковском хуторе или Кремль, или это — объект, без которого все страдают, как если бы обрушился неказистый мостик через овраг. Фуникулёр восстанавливается больше как символ, но историческая его значимость не такая большая, как практическая. А практический вопрос можно было бы решить более уместным способом, чем через восстановление истории.

https://b.radikal.ru/b23/2001/46/7f7a0ad55012.jpg

Антон Марцев искусствовед, проводит занимательные прогулки по Нижнему Новгороду
Это замкнутый круг, и тут просто кто-то пример решение, чему отдать приоритет, практичности или новой историчности. Также будет ошибкой делать что-то только для туристов, если этим не будут пользоваться местные (а у фуникулёра явно туристическое значение). К тому же, есть 11 трамвай, который призван решать именно задачу поднять людей с Рождественской в центр, и который ее полностью проваливает.

Антон Марцев искусствовед, проводит занимательные прогулки по Нижнему Новгороду 

Я вижу больше пользы в восстановлении Похвалинского подъёмника, который связал бы конец Рождественской улицы с Набережной Федоровского.
Сейчас площадь перед въездом на Канавинский мост — это «мёртвая» зона. Прошедший по Рождественской улице турист скорее всего повернёт обратно. Подъёмник позволит ему продолжить любоваться видами города, не возвращаясь тем же путём.
Особенно актуальным Похвалинский подъёмник станет, если случится обещанное благоустройство Черниговской улицы.
В кремле необходимость подъёмника неочевидна. Кажется, это больше эффектный жест, чем что-то действительно нужное.
Вызывает опасение и то, что движение вновь будет проходить под крепостной стеной. Пробитие нового тоннеля и неизбежные вибрации при работе подъёмника могут угрожать сохранности 500-летнего памятника. Лично я выбрал бы подъём на трамвайном вагоне исторического вида по уже имеющему пути — без каких-либо вмешательств.

https://c.radikal.ru/c06/2001/a6/592a19b68c40.jpg

Сергей Сипатов экскурсовод, руководитель проекта «Квартал 1833 года» 
Значимость велика, поскольку это единственный и первый, насколько я знаю, частично сохранившийся элеватор в России. Важен в первую очередь с точки зрения туристической, поскольку повысит привлекательность города.
Но если рассматривать фуникулёр как транспортное средство, то нижегородцы им пользоваться не будут, это больше для туристов. Да и само строительство вызывает вопросы, делать нужно очень аккуратно: может обрушиться стена, осыпаться грунт.
Говоря о том, куда ещё можно было бы направить средства, то, как альтернатива, на восстановление деревянных усадеб, которые создают облик города и также привлекательны для иностранцев.

Вероника Беляева заведующая центром туристического образования, исследований и взаимодействия с туриндустрией ИМОМИ ННГУ им. Н. И. Лобачевского 
Строительство двух фуникулеров (Кремлевского и Похвалинского) в Нижнем Новгороде в конце XIX века стало важным элементом развития транспортной инфраструктуры города.
Однако к 1926 году действие фуникулёра оказалось не актуальным, и он был закрыт.
На современном этапе развития транспортной сети города восстановление фуникулеров уже не будет иметь прежнего значения.
К тому же изначально фуникулёры были органической частью трамвайного сообщения.
Сейчас кремлевский фуникулёр вряд ли сможет стать частью именно транспортной инфраструктуры для местных жителей.
К тому же вызывает опасение состояние стен и башен Нижегородского кремля, ведь на начальном этапе проектирования нового фуникулера именно этот вопрос неоднократно поднимался.
Вместе с этим он будет явно привлекателен как туристический объект, но только в том случае, если антураж станций в кремле и на площади Народного единства будет максимально соответствовать изначальному облику. Естественно, на степень востребованности фуникулёра как тур.объекта повлияет стоимость поездки и то, насколько удобным для тур.групп и индивидуальных туристов, будет график работы объекта.

https://c.radikal.ru/c00/2001/8e/2c873136f321.jpg

Фрагмент чертежей Кремлевского фуникулера, 1895 г. Изображение предоставлено Виталием Красновым

Виталий Краснов историк, лауреат Премии Нижнего Новгорода, один из разработчиков проекта восстановления фуникулёра   

Честно говоря, озадачен формулировкой — «новость по теме раскопок фуникулера». Про них все давным-давно известно и проведение раскопок на месте линии Кремлевского элеватора лично я считаю полным абсурдом. Те комментарии некоего археолога, который там копает (кот. я слышал), сводятся к таким банальным заявлениям, вроде того, что «подтверждено, что фуникулер действовал при помощи воды».

Это смешно и пошло.
Когда мы с А. И. Давыдовым занимались этой темой, не удалось изучить полный комплект чертежей фуникулеров (в Петербурге в то время архив переезжал). Вот и было бы куда как лучше все-таки направить теперь специалистов для их изучения. Может, новые сведения (подробности) обнаружатся, в том числе и о Романе Абте, который, вероятно, и был разработчиком.
Совершенно неизвестным остается для тех, кому эта тема интересна, личности Р. К. фон Гартмана, Фабрициуса и других — то есть людей, без которых элеваторов в Нижнем Новгороде не было бы. Куча материалов о работе фуникулеров имеется, любопытные подробности — вплоть до советского времени. И не надо считать, что после закрытия фуникулеров о них быстро забыли. Эта тема была окончательно оставлена только в начале 1960-х гг., а до этого к возможному их восстановлению неоднократно возвращались (вариант — устройство эскалаторов).

Одним словом, «раскопки», преподносимые как сенсация, смешны. Что касается того, были ли первыми — да, это так. Но первый проект «зубчатой дороги» был выполнен еще в 1883 г. для Киева (по Александровскому спуску). Реализован он не был, лишь в 1902 г. Киев получил полноценный фуникулер. Так как нижегородские фуникулеры были первыми (Кремлевский и Похвалинский), то какое-то время с их обозначением не могли определиться. Да, про фуникулеры в Западной Европе знали, но наши не очень-то походили на них (возможно, потому, что вариант для Нижнего Новгорода с водяным балластом был к этому времени уже более архаичным).
Поэтому, например, в заметке в «Ниве» за 1896 г. нижегородские фуникулеры названы «лифтами». А затем в обиходе нижегородцев утвердилось название «элеватор» (оно чаще употреблялось). Возможно, потому, что в это время уже работал  «магазин-элеватор» (зернохранилище), построенный в 1886 г. при мукомольной мельнице торгового дома «Башкирова Емельяна сыновья» в Благовещенской слободе (ныне ул. Черниговская).
Кстати, также первый в России (строил инженер-технолог А. Р. Кушелевский). Доставка зерна в элеватор с судов производилась с помощью вагончика на проволочном канате, а в 1896 г. был устроен тоннель с транспортной «бесконечной лентой». Т.е. принцип работы был схожим. Фуникулеры затем появились (и продолжают действовать) в целом ряде городов: Владивостоке, Каунасе, Тбилиси, Одессе и др. В Киеве работает.
Печально, что век нижегородских фуникулеров был таким коротким. Восстановить Кремлевский элеватор было бы неплохо. В конце концов, он часть нашей истории, в том числе истории кремля.
Не только же храмы восстанавливать и стадионы строить!
Об этом вновь заговорили еще в конце 1980-х, затем при В. Е. Булавинове велись разговоры.
Что касается общей суммы, не знаю, но, конечно, удовольствие это дорогое. Но оно того стоит, я думаю.
Итоги
Именно в Нижнем Новгороде впервые в России появился и действовал фуникулёр. В других городах это случилось позже. Безусловно, это представляет историческую ценность.
Восстановленный подъёмник будет привлекателен для туристов, но вопрос о том, решит ли он проблему связи нижней и верхней части города, остаётся открытым.

0

290

Трамвайная система в Нижнем Новгороде работает с 1896 года и считается одной из старейших трамвайных систем в России.

https://c.radikal.ru/c37/2001/e5/09db698b85f0.jpg
Фонарный трамвай Путиловского завода на конечной станции «Скоба» в Нижнем Новгороде.

Нижний Новгород — один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 (20) мая 1896 года. Первый трамвай в Российской империи запустили в Киеве в 1892 году.

https://d.radikal.ru/d01/2001/25/cd6b76e7ddc2.jpg

Схема линий нижегородского трамвая.

https://a.radikal.ru/a25/2001/ad/9381b1223ad9.jpg

Нижний Новгород, Рождественская улица.

Нижегородский электрический трамвай иногда называют самым старым в Российской Федерации, однако в 1894—1910 годах по заледеневшей Неве, то есть не на постоянной основе, ходил Петербургский ледовый трамвай. Кроме этого, трамвай Калининграда ведет своё начало от трамвайной системы немецкого Кёнигсберга, открытой в 1895 году.

https://b.radikal.ru/b34/2001/88/12b7a7c24557.jpg

Нижний Новгород, Трамвайная улица. Автор: Дима Канеки


https://b.radikal.ru/b11/2001/91/2d69a770cfb6.jpg

Нижний Новгород, Улица Прокофьева.

Тем не менее, среди основанных на территории Российской империи и действующих в современной России на постоянной основе трамвайных систем, нижегородская является старейшей. В мае 2016 года Нижегородский трамвай отметил своё 120-летие.

Длина сети составляет 186 км, а среднесуточный объём перевозок — около 200 тыс. пассажиров (оценочно, исходя из числа проданных билетов). Линии обслуживаются тремя депо.

В течение уже длительного времени, с 60-х годов XX века, нижегородский трамвай обслуживают три депо. Официально депо обозначаются номерами, но имеют и неофициальные названия.

https://c.radikal.ru/c11/2001/b6/3ffe84585399.jpg

№ 1 (Нагорное), расположено в Советском районе, микрорайон Нагорный. Открыто в 1968 году. При депо действует музей.
Музейный трамвай МТВ-82 в Нижнем Новгороде.
№ 2 (Гордеевское или Сормовское), расположено в Канавинском районе, на Гордеевке. Открыто в 1932 году.

№ 3 (Автозаводское), расположено в 52-м квартале Автозаводского района. Открыто в 1965 году.

Депо № 1 до 1968 года располагалось в Кремле и называлось Кремлёвским или, ранее, Кремпарком. Кремпарк работал с 1925 года, когда под него было приспособлено здание бывшего манежа.

https://c.radikal.ru/c13/2001/1a/c3bbfaaf48ea.jpg
Вагон Эрликон в музее

https://a.radikal.ru/a30/2001/7f/88173db0795a.jpg
Вагон Х в музее

https://c.radikal.ru/c19/2001/1f/63d63b0e424f.jpg
Вагон КМ в музее

https://c.radikal.ru/c23/2001/3c/5185ef239cbe.jpg
Вагон ЛМ-49 в музее

https://b.radikal.ru/b35/2001/5f/2fe5d79b7e95.jpg
Вагон МТВ-82 в музее

https://c.radikal.ru/c07/2001/86/e6e4f7cd6c81.jpg
Вагон ЛМ-57 в музее

https://a.radikal.ru/a18/2001/68/e7e95236ea84.jpg
Вагон РВЗ-6М2 в музее

0

291

В НИЖНЕМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФИЕСТА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

В Нижнем продолжается Рождественская фиеста воздушных шаров. Сегодня второй день мероприятия, который организаторы анонсировали, как самый зрелищный. Шары запускали в час дня с территории Нижегородской ярмарки. Пользователи уже спешат делиться красивыми и сочными фотографиями красочных аэростатов.

https://b.radikal.ru/b19/2001/41/a2e8024ae5e4.jpg

Последний запуск воздушных шаров в честь Рождества состоится завтра. Место проведения остается тем же, а вот время корректируется из-за погодных условий. По последней информации от организаторов запуск состоится около 19.00. За точной информацией следите в группе мероприятия в социальных сетях.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4921bb … ner_player

0

292

НИЖЕГОРОДЦЫ ОБЕСПОКОЕНЫ «ЭКСТРЕННЫМИ ПОСАДКАМИ» ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ ВО ДВОРАХ

Нижегородцы обеспокоены «экстренными посадками» воздушных шаров во дворах

Жителей Нижнего Новгорода не на шутку взволновали воздушные шары, приземляющиеся в жилых кварталах города в дни проведения фестиваля воздухоплавания «Рождественская фиеста». Своим беспокойством очевидцы событий поделились в социальных сетях.

«Около дома приземлились два воздушных шара — похоже, что-то было неисправно», – написал Вова Ларин в группе «Регион-52|Нижний Новгород» в «ВКонтакте».

https://a.radikal.ru/a12/2001/1d/48ef86f49ced.png

«Вот такой замечательный шар приземлился сегодня в нашем дворе на ул. Полтавской! Неожиданно для всех нас и, я думаю, незапланированно для самих воздухоплавателей», – в свою очередь рассказала Ольга Крепак в группе «Кстати…(Новости Нижнего Новгорода)».

Сообщениями об «экстренных посадках» аэростатов пестрели и другие нижегородские паблики.

В свою очередь пользователи в комментариях реагировали на них по-разному: одни называли «пилотов» героями, другие шутили, третьи – советовали обратиться в МЧС. Однако знающие комментаторы успокоили остальных, отметив, что ничего подозрительного в таких посадках нет – шары просто приземлились, как и было задумано.

Напомним, Рождественская фиеста в Нижнем Новгороде проходит с 5 по 7 января. Воздушные шары стартуют с Нижегородской ярмарки ежедневно в 13:30.

0

293

НИЖЕГОРОДСКОЕ МИНИМУЩЕСТВА ВНОВЬ БУДЕТ СУДИТЬСЯ С ЭЛАДОЙ НАГОРНОЙ

Иск также подан к бизнес-партнерам Олега Сорокина.
- Нижегородское Минимущества подало еще один иск к супруге Эладе Нагорной и партнеров экс-мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина. Информация об этом есть в картотеке Арбитражного суда Нижегородской области.

Как отмечается в документе, кроме Элады Нагорной ответчиками по делу стали Олег Головко, а также Максим и Павел Акатовы. Исковое заявление от регионального минимущества поступило 31 декабря 2019 года. Суть иска уточняется.

Напомним, ранее министерство имущества Нижегородской области отсудило 74,5 млн рублей у Элады Нагорной и бизнес-партнеров Олега Сорокина. Между ООО «НФСО» и минимуществом был заключен договора аренды земельного участка для строительства на нем ТРЦ «Жар-птица». Когда в 2016 году стройка была закончена, договор был расторгнут.
Участок проходил процедуру раздела на четыре участка и изменения вида разрешенного использования. До формирования новых земельных участков их нельзя было предоставлять арендаторам, однако фактически предприниматели пользовались ими на правах аренды.

Суд взыскал с Элады Нагорной 38,7 млн рублей, с Олега Головко 19,3 млн рублей, с Феликса Верховодова 7 млн рублей, с Максима и Павла Акатовых по 3,7 млн рублей, с Андрея Колобова — 2,2 млн рублей. При этом в иске, направленном минимуществом в Арбитражный суд, изначально была заявлена сумма, превышающая 110 млн рублей.

Напомним также, что экс-мэр Нижнего Новгорода в марте 2019 года осужден на 10 лет колонии строгого режима и штрафу в 462 млн рублей за похищение человека и взяточничество.

0

294

Дубль номер два.
Таким образом с недавних пор стала проходить Проверка губернаторов Нижегородской области. Губернатор назначенный Путиным Господарь Шанцев её успешно провалил, разбазарив деньги на строительство онкологического центра. Теперь настала очередь губернатора  Никитина.
Доживём ли?

10 января. Interfax-Russia.ru - Строительство межрегионального онкологического центра стоимостью около 9,5 млрд рублей планируется выполнить до 2025 года в поселке Новинки (в 2019 году вошел в состав Нижнего Новгорода, ранее Богородский район Нижегородской области - ИФ), сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Реализация проекта планируется в два этапа: 2021-2024 гг. - первый этап; 2024 - 2025 гг. - второй этап. Подробности работ в рамках этих этапов пока не приводятся.

Финансирование предусмотрено из средств федерального и областного бюджетов с привлечением средств частных инвесторов на втором этапе, а также в рамках реализации государственно-частного партнерства.

Архитектурный совет при департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области одобрил проект строительства онкологического центра.

Общая площадь объекта составляет около 65 тыс. кв.м. Центр будет состоять из шести блоков, объединенных между собой по всем этажам коммуникационно-транспортными связями.

В онкоцентре ежегодно смогут проходить лечение 30 тыс. пациентов из Нижегородской области и 3 тыс. - из других регионов.

Пациентам будет доступен весь спектр методов диагностики и лечения: радионуклидная диагностика, все виды медицинской визуализации, радиотерапия и радиохирургия, противоопухолевая лекарственная терапия, малоинвазивная хирургия, современные лабораторные методы диагностики, включая молекулярно-генетические методы исследования и дистанционные методики консультирования морфологических препаратов, современные телемедицинские технологии.

Стационар спроектирован на 260 хирургических и 160 терапевтических коек в 8 отделениях. Для проведения противоопухолевой лекарственной терапии предусмотрено отделение централизованного приготовления. В радиологическом блоке будут находиться 4 линейных ускорителя, ПЭТ - КТ с циклотроном, аппарат брахитерапии, КТ для планирования облучения. Операционный блок включает в себя 12 операционных, в том числе одну гибридную ангиографическую операционную, а также реанимационное отделение на 20 коек. Оснащение предусматривает проведение малоинвазивных органосохранных эндовидеоскопических операций всем категориям пациентов.

В состав лабораторного блока входят цитологическая, клиническая, морфологическая и молекулярно-генетическая лаборатории. В административно-поликлиническом блоке разместятся более 25 кабинетов приема врачей-онкологов, диагностические кабинеты отделений эндоскопии, функциональной и ультразвуковой диагностики, 2 цифровых маммографа и рентгенодиагностических комплекса, цифровой флюорограф, 2 кабинета компьютерной и магнитно-резонансной томографии.

Ранее сообщалось, что в ноябре 2018 года совет по земельным и имущественным отношениям при облправительстве одобрил заявку ГКУ Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" на предоставление в безвозмездное пользование земельного участка площадью 87 тыс. кв. м для строительства областного онкологического центра. Строительство регионального онкологического центра в Богородском районе оценивалось тогда в сумму около 8 млрд рублей.

0

295

Движение транспорта могут пустить вдоль Слуды в Нижнем Новгороде
13 января 2020

https://b.radikal.ru/b32/2001/a1/d86f8dcc4759.jpg

Фото: с сайта http://travelblognn.ru/

Движение транспорта могут пустить вдоль Слуды в Нижнем Новгороде. Как сообщили агентству в пресс-службе правительства Нижегородской области, в декабре 2019 года подготовлен проект внесения изменений в постановление 2017 года о движения автотранспорта на территории памятника природы "Урочище Слуда". В настоящий момент проект проходит оценку регулирующего воздействия и размещен на сайте правительства.

Как сказано в пояснительной записке, "основной целью внесения изменений является корректировка режима охраны урочища "Слуда" в части допустимости движения транспортных средств по существующим дорогам с твердым покрытием".

Дело в том, что сейчас движение запрещено режимом охраны памятника природы, хотя он допускает строительство дорог.

"Предлагаемые изменения позволят устранить имеющиеся противоречия", - говорится в документе.

Ранее сообщалось, что археологи обнаружили керамику домонгольского периода в нижегородском парке "Швейцария", на склонах и в "Урочище Слуда" обнаружили культурный слой.

В июне прошлого года совет по земельным отношениям области отложил рассмотрение проекта о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в урочище "Слуда", предназначенного для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса или спортивного центра, до принятия решения о концепции развития парка "Приокский".

Раньше здесь проходила старая Казанская железнодорожная ветка, еще при царе. Поезда шли с Казанского вокзала (он был снят в фильме Мать по произведению М. Горького.

0

296

ЭКОЛОГИ ПОПРОСЯТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ НА СЛУДЕ
13.01.2020
Эксперты считают, что транспорт на территории памятника природы  будет способствовать его деградации.
Нижний Новгород. 13 января. NewsRoom24.ru -
Строительство автодороги на территории памятника природы «Урочище Слуда» создаст угрозу его деградации. Об этом эколог и руководитель нижегородского экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов заявил, комментируя планы правительства Нижегородской области разрешить проезд транспорта по природному комплексу.

Напомним, ранее стало известно, что власти могут разрешить движение транспорта по территории урочища. Проект акта о внесении соответствующих изменений в региональное законодательство появился на сайте облправительства. Сейчас проезд по территории памятника запрещен режимом охраны. Как пояснили в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, документ допускает движение транспорта по дорогам Слуды с твердым покрытием. И сейчас он проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

В свою очередь в беседе с Newsroom24 Асхат Каюмов заявил, что автобусы, которые планируется пустить по Слуде, не смогут ездить по существующей разрушенной дороге, поэтому там придется строить новую, причем по всей протяженности памятника природы. И такое строительство нанесет немалый ущерб его обитателям. Во-первых, дорога разделит крупный природный комплекс на два «полукомплекса», которые больше не смогут взаимодействовать друг с другом. Во-вторых, на дороге будут гибнуть животные: грызуны, ежи и беспозвоночные.

Экоактивист напомнил, что ранее через урочище Слуда проходила железная дорога, однако из-за нехватки денег на ее содержание пути разобрали. Территория начала восстанавливаться, но, как правило, этот процесс занимает несколько сотен лет. И вот теперь природный памятник может подвергнуться новому испытанию.

По мнению Каюмова, с появлением новой дороги появится и огромное количество желающих объезжать по ней пробки, которые ежедневно образуются на проспекте Гагарина.   

«То есть фактически в природном комплексе появится самая настоящая трасса со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, как только это место станет доступным для горожан, и появится возможность ездить туда на автомобиле, поток желающих поехать и поглядеть на парк существенно возрастет, как и количество желающих устроить там пикник или пожарить шашлыки. Возникает вопрос: для чего подвергать природный комплекс такому воздействию?» - возмутился эколог.

Между тем, дублер проспекта Гагарина можно построить и не затрагивая крупный природный памятник. Каюмов считает, что дорогу можно было бы проложить по набережной, ближе к реке.

В заключение он сообщил, что вопрос организации движения транспорта по урочищу Слуда будет вынесен на общественное обсуждение. Все неравнодушные нижегородцы приглашаются 20 января в администрацию Приокского района. Начало мероприятия в 15:00.

0

297

"На самом деле трамплинов уже нет"
09.08.2013 
У губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева спросили о судьбе трамплинов на площади Сенной. По мнению представителя спортивной общественности, эти спортивные объекты в Нижнем Новгороде не реконструируются, как было обещано. Их уже нет.

Сегодня, 9 августа, на сайте «Московского комсомольца» было опубликовано открытое письмо в главе нижегородского региона Валерию Шанцеву. Автор письма – Александр Уваров, президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России.

Глава федерации выражает обеспокоенность судьбой трамплинов в Нижнем Новгороде – точнее, отсутствием обещанной реконструкции крупного спортивного объекта.

«На самом деле трамплинов уже нет. Их снесли под предлогом реконструкции. Судя по тому, что происходит на строительстве — это не реконструкция трамплинов, а консервация объекта. Есть опасение: трамплинов не будет вовсе либо они будут когда-нибудь в таком месте, куда добраться будет непросто и взрослому, не говоря о детях…»
Представитель спортивной общественности опасается, что расчищенная площадка будет застроена элитными жилыми домами, а средства, выделенные на реконструкцию трамплинов, будут израсходованы на другие социальные нужды.

В беседе с корреспондентом NN.RU Александр Тимофеевич выразил надежду на то, что проблема привлечет активный общественный интерес и будет решена в пользу российского спорта, а не коммерческих интересов.

«Мы очень заинтересованы в том, чтобы лучшая школа прыжков на лыжах с трамплина с очень старыми, прекрасными традициями как можно быстрее получила современную, соответствующую мировым стандартам базу подготовки, - говорит он. - Нужно понимать, что отсутствие трамплинов в Нижнем Новгороде в течение года-двух приведет к уничтожению всей нижегородской школы прыжков. В это время отсутствует возможность подготовки ребят конкретного возраста и, как следствие, их участия в российских, международных соревнованиях. Костяк практически всех сборных команд (за исключением женских, в прыжках) составляют спортсмены из Нижнего Новгорода, практически по всем возрастным группам. Но не все они могут тренироваться в других городах, за рубежом, в том числе ребята из резерва. Для России это будет очень серьезная потеря»

Несмотря на то, что в течение двух последних лет глава федерации, по его словам, не получает возможности лично встретиться с главой региона, хотя многократные попытки со стороны федерации были, он рассчитывает на мудрость губернатора Нижегородской области и любовь к спорту.

Как сообщили корреспонденту NN.RU в пресс-службе правительства Нижегородской области, официальный ответ главы региона появится в понедельник.

ПОДРОБНОСТИ
- 110-метровый трамплин для профессиональных спортсменов был построен в Нижнем Новгороде в 1958 году и закрыт на реконструкцию в 2003 году. На месте устаревшего объекта планировалось выстроить комплекс, состоящий из трех новых трамплинов разной категории, а также реконструкцию ныне существующего. В 2005 году сдать в эксплуатацию планировалось один из них, К-48, а в 2007 году – старый трамплин, К-110. О завершении строительства говорили с привязкой к апрелю 2014 года, однако позже стало известно, что сроки будут перенесены.

«Нижегородский комплекс трамплинов должен стать объектом мирового уровня», - заявлял в 2012 году вице-губернатор Антон Аверин.

- Прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье входят в число видов спорта, по которым будут проводиться соревнования на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году.

0

298

Смотрите — он настоящий: в Нижнем Новгороде наконец-то заканчивают строительство лыжного трамплина
13.01.2020  Основная часть работ на объекте уже завершена

https://c.radikal.ru/c09/2001/ea/29f69d4b4e30.jpg

А вот и те дома, ради которых был уничтожен трамплинный комплекс г. Горького. И приложил руку к этому Шанцев и Аверин.

В марте откроется долгожданный лыжный трамплин К-60, чьи сроки сдачи передвигались не единожды. Почти год назад, когда возведение объекта только началось, NN.RU делал большой фоторепортаж. С тех пор многое изменилось: вместо земляных гор — лыжня, а вместо ландшафтных работ — отделка. Наш фотограф Наталья Бурухина прогулялась по стройке и запечатлела финальный этап строительства.

https://c.radikal.ru/c27/2001/85/9231e18d9011.jpg

Рабочие рассказали, что совсем недавно к ним приходила комиссия и указала на недочёты. Сейчас их исправляют, к сроку сдачи всё должно быть готово.

  https://d.radikal.ru/d17/2001/46/1e4693997759.jpg

На трамплине будут возможны прыжки на 72–74 метра

Смотрите — он настоящий: в Нижнем Новгороде наконец-то заканчивают строительство лыжного трамплина

https://c.radikal.ru/c05/2001/a4/8d51423f6105.jpg

Задержку в строительстве объясняют тем, что часть оборудования для лыжни до сих пор проходит сертификацию на таможенном пункте в Кстове

Новый трамплин позволит нижегородским спортсменам тренироваться на домашней площадке 

Смотрите — он настоящий: в Нижнем Новгороде наконец-то заканчивают строительство лыжного трамплина

Прыгать с трамплина будут дети до 15 лет 
Прыгать с трамплина будут дети до 15 лет
Стройка идёт активно 
Смотрите — он настоящий: в Нижнем Новгороде наконец-то заканчивают строительство лыжного трамплина
Строит трамплин ООО «Нижегородстройпроект»
В будущем на этом месте появится масштабный комплекс

Скоро с нового трамплина будут прыгать первые юные спортсмены. Кстати, на территории планируется возвести ещё два трамплина — для профессионалов.

Напомним, трамплин нижегородцам обещают уже несколько лет. Его собирались достроить до ?.

0

299

В городе после новогодняя напасть. Отмена маршрутных такси-автобусов. Подарок города горожанам. Народ массово набирает чеки на такси, порой другим транспортом невозможно добраться до работы. И эти чеки за проезд в такси хотят через суды взыскать с мера и губернатора.

0

300

* * *

                         Усталость тихая, вечерняя
                         Зовет из гула голосов
                         В Нижегородскую губернию
                         И в синь Семеновских лесов.

                         Сосновый шум и смех осиновый
                         Опять кулигами пройдет.
                         Я вечера припомню синие
                         И дымом пахнущий омет.

                         Березы нежной тело белое
                         В руках увижу ложкаря,
                         И вновь непочатая, целая
                         Заколыхается заря.

                         Ты не уйдешь, моя сосновая,
                         Моя любимая страна!
                         Когда-нибудь, но буду снова я
                         Бросать на землю семена.

                         Когда хозяйки хлопнут ставнями
                         И отдых скрюченным рукам,
                         Я расскажу про город каменный
                         Седым, угрюмым старикам.

                         Познаю вновь любовь вечернюю,
                         Уйдя из гула голосов
                         В Нижегородскую губернию,
                         В разбег Семеновских лесов.

                         1925

Отредактировано ТИМОФЕЙ (2020-01-15 21:10:36)

0


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Сельское хозяйство » Под городом Горьким, где ясные Зорьки............