ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Радиоперехват 3

Сообщений 181 страница 210 из 237

181

12729 успел взлететь на метеозащиту. Координаты для работы азимут 115° удаление 50 км., азимут 105°, удаление 65 км.

0

182

Про "разгон облаков":

Как в этом фильме, только старики смогли.

Висение в воздухе без топлива.

"Пробой" тебя вызывает, Солнце моё!

Отредактировано radioscanner (2019-05-10 15:12:18)

0

183

Сотрудники правоохранительных органов задержали продюсера телеграм-канала Mash по подозрению в попытке получить записи переговоров пилотов аварийного Sukhoi Superjet 100 при помощи поддельного запроса от имени Генпрокуратуры, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.
По его словам, один из продюсеров Mash лично приехал к столичным авиадиспетчерам и потребовал предоставить ему записи переговоров пилотов лайнера с землей.
"При этом он не представился журналистом, а свой запрос подкрепил документом, якобы от имени Генпрокуратуры. Бумага в последствии оказалась поддельной", - сказал источник.
Авиадиспетчеры заподозрили неладное и вызвали сотрудников правоохранительных органов, которые задержали мужчину.

источник

И ещё из этой же оперы...источник
Меня зовут Антон и я выживший в авиапроишествии от 5.05 пишу вам с просьбой придания огласки неподобающего поведения некоторых журналистов при освещении события авиакатастрофы.

Я нахожусь в институте Вишневского на лечении. Вчера 7 мая к нам в палату пришла девушка, которая на проходной представилась моей невестой. Она заявила нам привстрече что прибыла из города Кировска, специально для встречи с нами, является журналисткой издания Хибинские новости и ее уполномочили от имени родственников погибших людей побеседовать с нами. Она упирала на то что родственники желают знать правду из первых уст, потому что в сети много слухов и домыслов. Мы не давали согласие на съёмку, но нас снимали на скрытую камеру. Считаю, что такими действиями эти люди порочат честь журналистов и оскверняют подобной ложью и обманом память погибших людей.

0

184

radioscanner
Да, вчера Мэш написал, что к ним с обысками приходили

0

185

Теперь это так и будет: добывание инфо всеми способами. Всеми. Про этичность все забыли! Во всяком случае новостные тг-каналы

+1

186

Все, пипец суперджету.

Компания "Аэрофлот" отменила 14 парных авиарейсов на самолетах Sukhoi Superjet 100. Об этом в пятницу, 10 мая, свидетельствуют данные онлайн-табло сайта аэропорта Шереметьево.
В частности, отменены парные рейсы (туда и обратно) в Ижевск, Уфу, Ростов-на-Дону, Белгород, Челябинск, Архангельск, Магнитогорск, Саратов, Краснодар, Нижний Новгород, Волгоград, Казань, Вильнюс и Пермь.
Вчера, 9 мая, "Аэрофлот" сообщил об отмене 12 парных рейсов на SSJ-100. 8 мая было отменено пять авиарейсов с использованием этого самолета.

0

187

В США разработали ракету, которая не взрывается, а «обрушивается» на цель, пробивая своей массой крыши машин и зданий. Кроме того, у нее есть шесть лезвий, которые могут разрезать бетон, листовой металл и другие материалы.
https://hightech.fm/2019/05/10/razor?io_source=f

0

188

Ну не маразм ли? А за 4 часа не проще ли было пролететь часть пути и садиться уже поближе к дому?

Лайнер с россиянами вернулся в аэропорт Камрани из-за проблемы с шассиИнтерфакс 11:22
"После взлета экипажем было принято решение вернуться в аэропорт Камрани из-за проблем с правым шасси - спустило колеса. Борт около четырех часов вырабатывал топливо, после чего успешно приземлился, никто не пострадал", - рассказал он.

0

189

Самолет Boeing 737 авиакомпании Nordwind, прилетевший из Москвы, совершил жесткую посадку в аэропорту Оренбурга. Обратный вылет авиалайнера задержан, время вылета не известно, сообщил представитель компании Игорь Александров РИА «Новости». Планировалось, что самолет отправится в 10:10 по московскому времени. Представитель Nordwind отметил, что причины жесткой посадки будут выясняться.
Источник. фейк

Отредактировано radioscanner (2019-05-11 16:33:20)

0

190

radioscanner написал(а):

Самолет Boeing 737 авиакомпании Nordwind, прилетевший из Москвы, совершил жесткую посадку в аэропорту Оренбурга. Обратный вылет авиалайнера задержан, время вылета не известно, сообщил представитель компании Игорь Александров РИА «Новости». Планировалось, что самолет отправится в 10:10 по московскому времени. Представитель Nordwind отметил, что причины жесткой посадки будут выясняться.
Источник.

Уже опровергли

Жесткая посадка самолета авиакомпании Nordwind Airlines в аэропорту Оренбурга не подтвердилась, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика. В авиакомпании уточнили, что после посадки воздушного судна, прибывшего в Оренбург из Шереметьево рейсом 529, была проведена проверка.

«По итогам осмотра самолета техническим персоналом жесткая посадка воздушного судна не подтвердилась», — сказал представитель Nordwind Airlines.

Рейс 530 Оренбург — Москва (Шереметьево) был задержан на 2 часа 24 минуты. Самолет вылетел из Оренбурга в 9:46, отметили в пресс-службе.

О том, что лайнер Nordwind Airlines совершил жесткую посадку, ранее сообщило «РИА Новости» со ссылкой на представителя компании Игоря Александрова. Александров заявил, что данные о состоянии судна будут переданы для проверки в Москву.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cd6a7a8 … um=desktop

+1

191

r_inga
Вот так наши СМИ любят "жареные" новости. За фейки даже не извиняются.

0

192

Замкнутый круг авиакатастроф.  Денис Окань пилот-инструктор, командир Boeing 737:
https://denokan.livejournal.com/204836.html

0

193

Семь квартир повреждены взрывом газа в Ростовской области.
Взрыв газа в двухэтажном доме в поселке Чистоозерный Ростовской области повредил в общей сложности семь квартир из шестнадцати. Две квартиры, расположенные на втором этаже, пострадали особенно серьезно.
Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на администрацию Богдановского сельского поселения, в состав которого входит поселок. Взрывом повреждена кровля жилого дома на площади около 50 кв. м. По данным МЧС, существует угроза обрушения здания, что осложняет проведение аварийно-спасательных работ.
Напомним, взрыв произошел в воскресенье в 00.30 (мск). Погибли два человека, в том числе ребенок. Ранены двое, пожилая женщина госпитализирована в тяжелом состоянии. На месте продолжают работу спасатели. Конструкции здания обследуют на прочность с помощью комплекса "Стрела-П".

0

194

Бе-200ЧС RF-31120 тушит лесные пожары в районе Кургана:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/2019-05-12_be-200.jpg

0

195

http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/pricina_utecki_neizv.jpg

0

196

Несколько взрывов произошло в порту эмирата Эль-Фуджайра, входящего в состав Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Об этом сообщил в воскресенье телеканал Al Mayadeen со ссылкой на источники.

«Мощные взрывы прогремели в порту Фуджейра. Взрывы были мощными и последовательными, они прогремели с 4:00 до 7:00», — цитирует сообщение телеканала агентство «РИА Новости».

Как сообщает телеканал, пожар возник на нескольких танкерах, находящихся в доках порта. По имеющимся данным, от 7 до 10 нефтеналивных судов охвачены огнем.

Отмечается, что над портом замечены американские и французские военные самолеты.

Других подробностей телеканал не приводит.

https://vk-smi.ru/uploads/posts/2019-05/1557653186_photo_2018-01-14_11-54-05.jpg

в тоже время
Власти эмирата Фуджейра опровергли сообщения СМИ о том, что ряд мощных взрывов прогремел на семи нефтяных танкерах в Объединенных Арабских Эмиратах....
Источник: https://inforeactor.ru/230039-vlasti-oa … um=desktop

1. Утром появились сообщения, что в порту Фуджейра в ОАЭ, расположенном не так уж далеко от Ормузского пролива произошел пожар и взрывы сразу на 7 танкерах. Все это дополнялось ссылками на свидетельства очевидцвев (без фото и видео) о сильных взрывах и иностранных самолетах, в том числе американских и французских, над горящим портом. Сразу пошли разговоры про возможную провокацию в духе Тонкинского залива, чтобы сфабриковать повод для нападения на Иран, тем более, что Иран неоднократно заявлял, что в случае нападения на него, он перекроет Ормузский пролив и заблокирует экспорт нефти из стран Персидского залива.
2. При этом, такая масштабная катастрофа должна была бы сопровождаться большим кол-вом фото и видео от обычных граждан, но их не было. Как и конкретных свидетельств от очевидцев. Заглавная фото, которым в соц.сетях и СМИ иллюстрировали события в Эль-Фуджейре, снято в 2012 году и запущено в арабских фейсбук и твиттер-аккаунтах.
3. Ну и наконец, после некоторого молчания, эмиратчики заявили, что ничего такого в порту не происходит и он функционирует в обычном режиме. Пресс-служба порта заявила https://twitter.com/FjMediaoffice/statu … 181009408, что все это фейк и порт работает как обычно, как и основные портовые службы, а СМИ должны тщательнее проверять свои источники.

Если в течение дня не увидим каких-то фото или видео подтверждающие ЧП в Фуджейре (все же нельзя исключать, что нечто там произошло, но местные власти глушат информацию), скорее всего перед нами какой-то фейк или элемент информационной войны (например, со стороны Ирана или хуситов), который заботливо скушали различные зарубежные и отечественные медиа.

Отредактировано полухохол (2019-05-12 12:52:33)

0

197

Извиняюсь, если повтор. Мне стиль изложения нравится.

0

198

Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Как следует из сообщения компании, решение было принято советом директоров на заседании 8-го мая. Последние пару лет Сердюков входил в правление корпорации и был председателем совета директоров компании «Росвертол».
Ссылка
http://www.radioscanner.ru/uploader/2015/tabur_medw.jpg

Отредактировано radioscanner (2019-05-13 19:47:56)

+1

199

Записи "разгона облаков" из Калужской области:
ЛитерА из Домодедово: готов выполнить любую вашу команду!
На точку!
Судя по лексике ("Чкаловская"), пилот явно не местный. "Нарушать безопасность никому не дадим!" — эмоционально и отлично сказано. Типа, здесь вам не тут.
Жидкая дырочка

0

200

Международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») примет участие в городской акции «Ночь музеев в Екатеринбурге 2019», которая пройдет 18-19 мая 2019 г. в столице Урала.
  В субботу, 18 мая, авиагавань Екатеринбурга приглашает детей и взрослых на знакомство с аэропортом.
Для участия в «Ночи музеев» в Кольцово необходима предварительная регистрация.
Заявки в рамках акции «Ночь музеев 2019» принимаются до 10.00 16 мая. Обращаем внимание, что количество мест ограничено. Для приезжающих на личном транспорте на время экскурсии будет доступна бесплатная  парковка.

0

201

Главный урок катастрофы «Суперджета»

Деловая интернет-газета «Взгляд» под заголовком «Главный урок катастрофы «Суперджета» опубликовала комментарий старшего научного сотрудника Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаила Барабанова на тему обстоятельств катастрофы пассажирского самолета Sukhoi Superjet SSJ100 (RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года.

Предварительные данные о катастрофе «Суперджета» в аэропорту «Шереметьево» говорят о том, что она могла произойти в результате череды ошибочных (если говорить мягко) действий экипажа воздушного судна, когда летчики перевели управление в ручной режим «direct mode», а затем не справились с достаточно рутинной посадкой в этом режиме. Ошибка экипажа в качестве основной причины катастрофы сама по себе не является чем-то из ряда вон выходящим - если бы речь не шла о своего рода системе в отечественной гражданской авиации.

В Соединенных Штатах не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных пассажирских линиях с 2001 года, в КНР - с 2010 года. В России почти каждый год происходит одна крупная катастрофа пассажирского авиалайнера со значительными человеческими жертвами. И это при гораздо меньшем налете и объеме воздушных перевозок. Достаточно указать, что в 2017 году в США по воздуху было перевезено 841 млн пассажиров (1,552 млрд коммерческих пассажиро-километров), в Китае - 549 млн пассажиров (1,105 млрд коммерческих пассажиро-километров), в то время как в России - 105 млн пассажиров (205 млн коммерческих пассажиро-километров).

Свернутый текст

Неудивительно, что по статистике Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), уровень безопасности авиационных перевозок (число авиационных происшествий к человеческих жертв применительно к объему перевозок) в России и СНГ в последние десятилетия является одним из наихудших в мире, а в 2018 году стал вообще худшим в мире. Уже хуже Африки, где за последние годы, наоборот, наблюдается существенный прогресс в сфере авиационной безопасности.

В 2018 году в СНГ на миллион полетов разбивался в среднем 1,19 реактивный гражданский самолет и 7,48 турбовинтовых пассажирских самолетов. В Северной Америке этот показатель составил всего 0,1 для реактивных гражданских самолетов и полный ноль для турбовинтовых самолетов. А в регионе Северной Азии (куда отнесен и Китай) потерь самолетов обоих классов не было вовсе.

И что самое плохое - практически все катастрофы гражданских воздушных судов в России и СНГ происходят исключительно по вине летного состава. С 2010 года из 12 падений пассажирских самолетов в России (включая Ту-154М ВКС под Сочи) только в одном случае причиной был чисто технический отказ - вынужденная посадка древнего Ан-24 на Обь из-за остановки двигателя в 2011 году.

Все остальные крушения со значительными жертвами происходили, согласно данным расследований, вследствие неправильных действий летного состава (десять катастроф) или наземного технического персонала (катастрофа ATR 72 в 2012 году). Еще несколько крупных авиационных инцидентов, вызванных всецело «человеческим фактором», по счастью, обошлись без жертв.

Примечательно, что реакция российских СМИ на все эти катастрофы была и остается удивительно стереотипной и начинается с прославления «геройских экипажей», которые были «исключительно опытными», «высочайшими профессионалами» и «не могли допустить» катастрофы. Обычно к этому подверстывается целый хор бывших и действующих пилотов и деятелей авиационной отрасли. «Мужики были настоящими героями. За авиацию!»

Собственно, и в отношении последней катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево» мы уже успели прослушать осанны «героическим летчикам, спасшим людей» (до того, как выяснилось, что большая часть пассажиров как раз погибла). Зато виноватыми были объявлены «пассажиры с чемоданами».

И только потом, как правило, начинаются вскрываться неприятные обстоятельства катастроф - по результатам расследований Межгосударственного авиационного комитета. Однако обнаруживающиеся при этом истории о том, как пилоты роняют самолеты на ровном месте, летят ниже безопасной высоты, взлетают или садятся со скоростью сваливания, устраивают разбег с нажатыми тормозами, включают после касания земли газ вместо реверса, промахиваются мимо полосы, выкатываются при посадке в прекрасно знакомых больших аэропортах, виражат в нетрезвом состоянии и т.д. и т.п. - как правило, оказываются в СМИ уже на второстепенных местах.

Показательно, что в остальном мире практически все значимые авиационные катастрофы последнего времени (исключая злой умысел) происходили или происходят главным образом по вине техники, или, по крайней мере, именно техника выступает главной предпосылкой к летным происшествиям - достаточно вспомнить хотя бы бурно обсуждаемые катастрофы двух Boeing 737 MAX.

Не надо говорить про отказ на шереметьевском SSJ - в гражданской авиации США и КНР летные происшествия с отказами за последние годы не становятся катастрофами, и именно благодаря летному составу. В России же летный состав гражданской авиации регулярно делает из предпосылки к авиационному происшествию катастрофу.

Таким образом, можно сказать, что советская и российская авиационная техника демонстрирует феноменальные чудеса надежности. Особенно учитывая общий уровень культуры в нашей гражданской авиации – и летного состава, и наземных служб. Но российская (вернее, вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна - и больна в первую очередь угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава.

Такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства в гражданской авиации нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ, вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса отрасли, по сути, превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетентности, неумения и раздолбайства, публикуя истории про «героев», губящих десятки и сотни человеческих жизней.

Зато в СМИ в изобилии снова начали тиражироваться подогреваемые лоббистами рассказы про «ненадежный» «Суперджет» и плохого Михаила Погосяна (главного создателя этого самолета). Видимо, это Погосян виноват в том, что из трех потерянных за историю эксплуатации SSJ-100 один был самым тупым образом вогнан «летчиком-асом-испытателем» в гору в Индонезии в 2012 году, другой был разбит летчиками в их родном и знакомом наизусть аэропорту Якутска, и теперь третий был приложен и сожжен вместе с пассажирами в главном аэропорту столицы. Но, вообще-то, точно так же - из-за грубых ошибок экипажа при посадках - с 2008 года в России были разбиты четыре самолета Boeing 737 (в том числе два со всеми пассажирами).

Чрезмерная самоуверенность, зазнайство и недостаточный уровень самоорганизации и самодисциплины - хорошо узнаваемые негативные черты нашего менталитета, вообще. И они вполне свойственны и многим нашим «профессионалам», в том числе в авиации. Систему гражданской авиации нужно выстраивать с необходимостью учета этих национальных особенностей и их преодоления. Еще Герцен, долгое время живший в Европе, писал, что главное отличие русского человека от западного состоит именно в недостаточной самодисциплине – «у каждого западного человека жандарм в голове сидит, в то время как русскому внешний жандарм нужен».

Техника - что российская, что западная, какой бы совершенной она ни была - бессильна перед негативными чертами культуры, к тому же в ряде случаев еще и нахально пропагандируемыми и выдаваемыми чуть ли не за добродетель. Показательно, что после дикой истории 2008 года, когда летчики Boeing 737 авиакомпании «KD-авиа» банально забыли выпустить шасси при посадке в Калининграде, тогдашний губернатор Калининградской области Георгий Боос при поддержке хора СМИ вещал, что «благодаря мастерству лётчиков не пострадал ни один человек».

Мировой опыт свидетельствует, что жесткие меры по наведению порядка в сфере авиационных перевозок вполне приносят действенный результат. Показателен пример Китая, где длительное время тоже была высокая аварийность в гражданской авиации, но комплексное, решительное и беспощадное наведение порядка, начатое в середине 2000-х годов, в итоге превратило гражданскую авиацию КНР в одну из самых безопасных в мире. Характерно и многократное улучшение ситуации с авиационной безопасностью всего за несколько лет и во многих странах Африки.

В России мы имеем вполне позитивный опыт поддержания достаточно высокого уровня безопасности на наших железных дорогах. Длившееся почти полтора века насаждение жесткой дисциплины, организованности и централизованного контроля в железнодорожной сфере привели к тому, что порядок твердо въелся в плоть и кровь отечественных железнодорожников, а русские расхлябанность и разгильдяйство сведены к минимуму.

В российской гражданской авиации проблемы вполне решаемы - важно лишь осознать само их наличие и сделать правильные выводы, а не культивировать и не пропагандировать «героев», губящих своим непрофессионализмом человеческие жизни и подрывающих репутацию страны и ее авиации. Хотелось бы надеяться, что трагедия с «Суперджетом» станет в этом отношении переломной.

https://bmpd.livejournal.com/3641013.html

0

202

Прямо сейчас над аэропортом Внуково вырабатывает топливо самолет Боинг 737. Рейс Москва - Милан. Причина - не убралась стойка шасси.

0

203

Кто-то остался без Милана. Аварийные службы готовятся к посадке самолёта. На борту 109 пассажиров.

0

204

А где крики что боиг-ховно, одни аварии и отказы?)))

0

205

А нету. Потому что нас (и меня тоже) в своё время сильно убедили, что только Боинги и аэрбассы надежные и безопасные.

0

206

domus написал(а):

Прямо сейчас над аэропортом Внуково вырабатывает топливо самолет Боинг 737.

Журналистский штамп. Над любым аэропортом никто топливо не вырабатывает. Для этого есть специальные зоны. ожидания.

полухохол написал(а):

В Соединенных Штатах не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных пассажирских линиях с 2001 года


12 ноября 2001 года авиалайнер Airbus A300B4-605R авиакомпании American Airlines совершал рейс AA587 по маршруту Нью-Йорк—Санто-Доминго, но через 1 минуту и 46 секунд после взлёта попал в спутный след от другого самолёта и у него оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. Неуправляемый лайнер рухнул на жилой район боро Куинс в Нью-Йорке. Погибли 265 человек — все 260 человек (251 пассажир и 9 членов экипажа) в самолёте и 5 на земле.

0

207

Новое видео.

+1

208

В "Роскосмосе" подтвердили увольнение гендиректора НИИ "из-за границы"

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. В пресс-службе "Роскосмоса" РИА Новости подтвердили информацию СМИ о том, что гендиректор Научно-исследовательского института космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Яскин уволился по собственному желанию, прислав заявление из-за границы.
Ранее об этом написал "Коммерсант" со ссылкой на топ-менеджеров предприятия.
Как отметил собеседник РИА Новости, Яскин покинул пост еще 17 апреля.
"Теперь им занимаются компетентные органы", — добавили в пресс-службе.

По закону директор имел право направить заявление дистанционно, подчеркнули представители "Роскосмоса".
Генеральный директор ФГУП НПО Техномаш Дмитрий Панов

Суд арестовал бывшего руководителя головного предприятия "Роскосмоса"
Кроме того, источник агентства подтвердил, что сотрудники госкорпорации проводят проверку на предприятии.
Новым руководителем НИИ КП назначен Алексей Шашков.

Сбежал.

0

209

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Елизавета Королева

Расследование восстановило полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. К резкой посадке и пожару на борту привели ошибки пилотов, рассказал журналистам источник, близкий к расследованию. Молния, ударившаяся в самолет, отключила автоматику на Superjet, но не создала критическую ситуацию. Одна из ошибок экипажа заключается в том, что они продолжили посадку после того, как самолет совершил серию прыжков на ВПП.

Эксперты, расследующие крушение самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, полностью восстановили хронологию событий, которые привели к трагедии и гибели пассажиров. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на близкий к расследованию анонимный источник.

Как рассказал собеседник, через 15 минут после вылета в нос лайнера ударила молния — об этом свидетельствует характерная закопченная отметина на корпусе самолета. Грозовая защита SSJ-100 отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи, в режим Emergency Electrical Configuration (EEC).

Управление самолетом перешло в режим прямого управления (Direct Mode). Это означает, что бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов — например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.

При этом, отметил источник издания, на борту возникла нештатная, но не критическая ситуация — порядок действий экипажа в обоих этих режимах подробно описан в руководстве по летной эксплуатации Superjet 100.

Так, режим EEC является аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель рекомендует пилотам поторопиться, но не требует немедленной посадки. Согласно нормативным документам, самолет с неработающими генераторами может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома и, если понадобится, уйти на второй круг для повторного захода на посадку.

Режим EEC также не требует подачи сигнала бедствия May Day, который означает опасность для жизни людей, — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan. Как считают эксперты, ведущие расследование, именно по этой причине самолет на взлетно-посадочной полосе не встретили пожарные — спасатели выдвигаются к полосе при сигнале бедствия May Day.

Режим Direct Mode и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты имели возможность произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера. В такой ситуации производитель SSJ 100 рекомендует сажать самолет плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси.

Согласно данным параметрического самописца, экипажу удалось со второй попытки выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Пилоты поставили машину на глиссаду, и самолет стал садиться по ней с правильной приборной и вертикальными скоростями. Трудность состояла в том, что летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, именно по этой причине они не смогли посадить самолет в расчетной точке приземления в начале ВПП и перелетели ее.

В результате экипаж стал «прижимать» самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами.

Самописец показал, что перед самым приземлением был резко увеличен режим работы двигателей, а нос самолета опущен. Этот опасный маневр и стал причиной катастрофы SSJ 100, который садился с существенным превышением скорости.

После сильного удара о поверхность передняя стойка шасси подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков, которые летчики называют «козлом».

Второй удар создал динамическую перегрузку около 5G, тогда как предел для воздушного судна этого типа — 3,75G — может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Хотя крылья остались целы, задние стойки шасси продавили баки лайнера, что привело к утечке керосина и пожару в хвостовой части лайнера.

Эксперты считают, что попытки экипажа посадить лайнер уже после возникновения «козла» стали фатальной ошибкой. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Теперь следствию предстоит определить, какой из двух пилотов совершил опасные действия перед посадкой. На это понадобится немного времени, поскольку управление лайнером осуществляется с помощью джойстиков, которыми пилоты передают команды в бортовой компьютер.

В «Аэрофлоте» изданию «Ъ» устно ответили, что прокомментируют расследование только после его завершения.

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза. После удара молнии в самолет, борт потерял радиосвязь с диспетчером. В салоне находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб, включая бортпроводника.

СКР возбудил уголовное дело. Как сообщалось среди основных версий, рассматриваемых следствием, — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

+1

210

Полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево раскритиковали

Выводы источников газеты «Коммерсантъ» о том, что к катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево могли привести действия экипажа, нельзя считать однозначными. Об этом в среду, 15 мая, пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на близких к следствию собеседников.

Согласно выводам издания, не следует возлагать всю вину за произошедшее на пилотов, не обращая внимания на выявленные в результате катастрофы технические проблемы самолета. Источник газеты признает, что в слишком жесткой посадке лайнера «несомненно, есть вина экипажа», но в то же время настаивает на том, что к пожару привели конструктивные недостатки SSJ-100 — в частности, расположение топливного бака над шасси.

«Когда в результате слишком жесткой посадки подломилась стойка и шасси отлетели, они вырубили кусок силового лонжерона крыла. Это силовая часть крыла, где закреплен еще и топливный бак. И как только лонжерон ударом шасси был выломлен, из бака хлынул керосин. Это в результате и привело к пожару. Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен», — пояснил собеседник «Московского комсомольца».

Также источник отметил, что при ударе молнии в самолет «не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации». «В данном случае такие отказы — налицо», — подчеркнул он.

Ссылка

-1