ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Авто-мото. Все о транспортных средствах.


Авто-мото. Все о транспортных средствах.

Сообщений 571 страница 600 из 606

571

С недобросовестным поведением местных жителей пришлось столкнуться водителю, оставившему открытой фуру 14 тоннами арбузов на улице Поддубной в Казани. По данным местных СМИ, дальнобойщик решил проветрить груз и отошел на пару часов, а когда вернулся обнаружил, что арбузов в полуприцепе уже нет.

https://d.radikal.ru/d04/2009/7f/297fabeba296.jpg

Информация о том, что на пустые припаркована забитая арбузами фура, разлетелась по «сарафанному радио», через мессенджеры и социальные сети. У дверей машины выстроилась очередь из местных жителей – некоторые из них брали по несколько арбузов. Вскоре полуприцеп был пуст.

По информации журналистов, казанцы были уверены, что груз водителю по какой-то причине оказался не нужен. Некоторые из них узнав о случившейся ошибке принесли арбузы обратно. Однако дальнобойщика это вряд ли утешит: портал «SM News» сообщает, что общая сумма украденных арбузов оценивается в 280 тыс. рублей.

0

572

В Тюменской области волк напал на КамАЗ, но отступил, услышав ругань водителя (видео)
1 Сентября 2020

В Викуловском районе Тюменской области, неподалёку от посёлка Ермаки большегруз подвергся нападению волка. Дикое животное вышло на грунтовую дорогу и начало грызть брызговик заведенной машины. Примечательно, что волка не испугал даже звук ревущего мотора. Местные жители предположили, что волк мог быть заражен бешенством.

Водителю всё же удалось спугнуть хищника с помощью отборного мата. Услышав нецензурную брань, волк убрался восвояси.

Глава районного Госохотдепартамента Сергей Пономарев отметил, что в этом году случаи бешенства у волков еще не фиксировались, однако вероятность того, что волк все же был инфицирован, отрицать не стал. Местных жителей, ставших свидетелями необычного и опасного поведения диких животных, чиновник попросил обращаться в департамент или в местную администрацию.

0

573

"Ехать в лоб фуре по центру встречной полосы – это эпично". Массовое ДТП под Архангельском попало на видео
2 Сентября 2020

30 августа на трассе М-8 под Архангельском произошло массовое ДТП. Выехавшая на встречную полосу легковая Kia столкнулась с большегрузом. Легковушку отбросило во внедорожник Chevrolet, а в фуру врезался ехавший за ней автопоезд. К счастью, водителям удалось заблаговременно сбросить скорость, поэтому участники происшествия отделались легким испугом.

Сегодня автомобильный портал "Русские дороги" опубликовал видеозапись этого ДТП. На ней видно, что водитель выехавшего на встречку "корейца" имеет достаточно времени, чтобы вернуться в свой ряд или съехать на обочину, но почему-то не делает этого. Пользователи сети обвинили водителя в нерасторопности:

Все для него сделали: и правая, и левая полоса, чтобы благополучно разойтись с фурой.

Ехать в лоб фуре по центру встречной полосы - это эпично.

Нашлись и те, кто встал на защиту водителя. Комментаторы предположили, что его могла подвести техника:

Видны вывернутые вправо колеса у Кии. АБС кирдык? Или сами предохранитель вытащили?

Это сильно похоже на разбортировавшееся колесо.... по ходу колесо слетело с диска, зажевалось и поэтому авто не рулило...

https://vk.com/video-180267711_456240205

0

574

Необычное видео, снятое на оживленном участке автодороги во Владивостоке, обсуждают пользователи социальных сетей. Водитель автопоезда, заехавшего на бордюр, не только сумел выехать с него, но и избежал ДТП, проехав без остановки по оживлённому перекрёстку.

Инцидент произошел на спуске с объездной Владивостока к улице Фадеева. На видео видно, как у фуры загораются стоп-сигналы, но скорость машины при этом не падает - судя по всему, возникли какие-то проблемы с тормозами. Чтобы не врезаться в легковые автомобили, водитель увёл автопоезд на бордюр.

https://kp-platform.cdnvideo.ru/kp/mp4/ … 831304.mp4

Пользователи сети похвалили водителя за высокий профессионализм.
«Видно же, что тормоза отказали. Водила красавчик, ушел от ДТП»

«Тормоза отказали. Вырулил профессионально»

«Видно, стопари загорелись, а машина и не думает останавливаться... Так то красавчик, разрулил и никого не снес. Хотя, если понял раньше – не надо было с развязки сворачивать, шел бы и шел дальше по трассе – так безопаснее»,

0

575

Россияне опасаются резкого роста цен на топливо после отмены транспортного налога

Пользователи соцсетей опасаются резкого роста цен на топливо после возможной отмены транспортного налога.

Законопроект, внесённый в Госдуму единороссом Андреем Барышевым, предполагает возмещение выпадающих из бюджета средств доходами от повышения топливных акцизов. В пояснительной записке к документу подчеркивается, что его принятие не повлечёт дополнительных бюджетных расходов.

Подборку комментариев жителей Приморья, считающих, что ни к чему хорошему такие инициативы не приведут, публикует портал PRIMPRESS:

«Ждите бензин по 100 руб. за литр. Не дай бог. Они как только начинают думать о людях, начинается трындец!»

«Повод хорошенько задрать стоимость топлива, по итогу года будем больше платить, чем тот самый налог».

«Так уже сколько лет обещают отменить и каждый год повышают акциз».

«И тогда бенз будем покупать только с получки».

0

576

0

577

На Сахалине груженый КамАЗ с рыбаками чудом переплыл бурную реку и взорвал соцсети (видео).  Предыдущий пост.

В соцсетях набирает популярность ролик с "переплывающим" бурную реку КамАЗом, опубликованный в Telegram-канале @crimesakh. Страшной опасности подвергался не только водитель, но и несколько рыбаков, расположившихся в кузове вместе со своим богатым уловом.

Груженый КамАЗ довольно бодро начал пересекать устье реки Урюм, однако на середине бурного потока остановился и потерял дно, на две трети погрузившись в воду. Очевидцы на берегу обсуждали ошибки водителя, но недолго - и уже собрались ехать за лодкой, чтобы спасать людей. Однако рисковым рыбакам на этот раз повезло - грузовик, которого потащило течением вниз по реке, и он счастливым образом нащупал дно, после чего смог выползти на берег.

0

578

Редкий образец опасного вождения показал водитель фуры из Рязани на кузбасской трассе. Дальнобойщик пошел на обгон автора видео по встречной полосе, совершенно не смущаясь тем, что навстречу ему движется вереница авто. Нескольким встречным машинам пришлось уйти на обочину, чтобы избежать массовой аварии.

Видео размещено в группе «Рязань».

0

579

Об расходах.

Сэкономить 500 тысяч, чтобы потратить 5 миллионов. Что нужно знать о дальнемагистральных шинах.
Экономия на шинах (как и на любых других запчастях и расходниках) уместна далеко не всегда: неправильный выбор может обернуться серьёзными убытками. Прежде чем оформлять заказ на новые шины, следует вооружиться калькулятором и выяснить, какая модель подойдет вам лучше всего.

В двух предыдущих материалах мы рассмотрели возможность оптимизации затрат на покупку нового транспорта и расходов на топливо. Пришло время разобраться с тратами на грузовые шины. Сэкономить на них, безусловно, можно, но стоит ли это делать?

Выбор шин для магистрального тягача – вопрос отнюдь не праздный. Стоимость комплекта шин для автопоезда может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Некоторые перевозчики предпочитают экономить на шинах, а некоторые выбирают дорогие модели известных производителей. Попробуем разобраться, какие характеристики шин наиболее важны для перевозчиков и стоит ли приобретать модели со стоимостью выше средней.

Экономика магистральных шин
У дальнемагистральных перевозок есть ряд особенностей: это постоянные скорость и нагрузка, относительно редкие торможения и небольшое количество резких поворотов. Такие условия можно назвать «тепличными», если сравнивать их, например, с условиями строительных площадок и карьеров. Поэтому инженеры, создающие магистральные шины, делают ставку на низкое сопротивление качению (снижение этого показателя помогает экономить топливо), а также на устойчивость и предсказуемое поведение на высоких скоростях.

Еще одно качество, которое важно не только для магистральных, но и для всех остальных видов шин – это их ходимость. Она напрямую влияет на стоимость владения техникой.

Итак, магистральные шины должны:

Обладать низким сопротивлением качению (и, следовательно, экономить топливо);
Сохранять устойчивость и обеспечивать надежное сцепление на высоких скоростях;
Отличаться высокой ходимостью.

Шины для магистральных тягачей должны беречь топливо, обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и долго служить. Фото: alfatrailer.ru
Очевидно, что у качественных магистральных шин энергоэффективность будет выше, чем у бюджетных моделей, а прослужат они дольше – как минимум на несколько десятков тысяч километров. То же самое можно сказать о сцеплении и устойчивости: качественные шины не только облегчают работу водителей, но и снижают риск серьёзных происшествий, которые могут обернуться многомиллионными потерями.

Можно ли сэкономить, купив дешевые шины?
По данным компании Мишлен, расходы на шины (при условии покупки качественных изделий высокой ценовой категории) составляют около 1% от общей суммы расходов транспортной компании. Если купить бюджетные шины, эти расходы можно сократить вдвое (предположим, с 1 млн до 500 тыс. рублей). Однако значительное увеличение расхода топлива и необходимость чаще обновлять шины могут привести к росту затрат до 5% (т.е. до 5 млн рублей).

Это, безусловно, приблизительные расчёты, которые не учитывают многих факторов – например, манеры вождения каждого конкретного водителя или условий, в которых будут выполняться перевозки. Однако очевидно, что качественные магистральные шины практически в любой ситуации будут предпочтительнее бюджетных аналогов.

Поэтому сэкономить, купив бюджетные шины нельзя: низкокачественные изделия увеличат общую стоимость владения грузовиком и сведут на нет сиюминутную выгоду.
Рассчитываем выгоду для конкретного автопарка
12 обычных шин для автопоезда обойдутся перевозчику в 300 тыс. рублей. Ходимость таких шин – 270 тыс. километров. Стоимость 12 энергоэффективных шин MICHELIN X MULTI ENERGY – 456 тыс. рублей. Их ходимость – 350 тыс. километров: если обычные шины при пробеге 180 тыс. км. в год придётся менять раз в полтора года, то Michelin – раз в два года.

При этом энергоэффективные шины MICHELIN позволяют экономить в среднем 2,4 л. топлива на 100 км. в сравнении с обычными шинами. При стоимости дизельного топлива в 47 рублей за литр автопоезд, обутый в MICHELIN X MULTI ENERGY сожжет горючего на 7,004 млн рублей, а автопоезд с обычными шинами – на 7,614 млн.

Таким образом, за 2 года энергоэффективные шины сэкономят своему владельцу 450 тыс. рублей.
Единовременные расходы на покупку качественных шин могут показаться высокими, однако переобувать весь автопарк разом совсем не обязательно – это можно делать постепенно, по мере износа старых шин. При этом каждый переобутый автопоезд сразу же начнет экономить деньги.

Для расчёта экономии, которой можно добиться с помощью энергоэффективных шин, разработан специальный калькулятор.

https://savefuel.michelin.ru/?utm_sourc … calculator

0

580

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Депутаты от ЛДПР внесли в четверг в Госдуму законопроект, предлагающий отменить транспортный налог в России. Об этом сообщили в пресс-службе одного из авторов инициативы, главы комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина.

"В пояснительной записке к документу говорится, что главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик", - уточнили там. Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднен при покрытии объемов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты. Однако этого не произошло, несмотря на то, что сейчас объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, следует из сопроводительных материалов к документу.

Как отметил сам Пайкин, сейчас одинаковый налог платят те, кто находится за рулем ежедневно, и те, кто использует автомобиль лишь изредка.

"Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же. К тому же сегодня имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне", - заявил Пайкин.

Проекты законов "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу статьи 346 и главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 56 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации" уже направлены в Госдуму в четверг, уточнили в пресс-службе депутата. Отменить налог предлагается уже с 1 января 2021 года.

Уйти от двойной нагрузки на водителей
"Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев транспортных средств за счет постоянно растущего акциза", - заявил другой соавтор законопроекта, глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов. По его убеждению, фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей.

"Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии. Отмена транспортного налога в таких условиях представляется уместной и своевременной. При этом аргумент относительно выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта, который в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами будет скорректирован ко второму чтению", - добавил Нилов.

Правительство против отмены транспортного налога.

Правительство России не поддержало законопроект об отмене транспортного налога, разработанный депутатами ЛДПР. Об этом говорится в заключении, опубликованном в электронной базе документов Госдумы 3 сентября.

Ранее в этот же день законопроект об отмене транспортного налога был внесен на рассмотрение в Госдуму. В пояснительной записке к документу говорилось, что главная несправедливость транспортного налога заключается в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате данный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка.

Кроме того, в документе говорилось о двойном налогообложении водителей, поскольку, заправляя автомобиль, они платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

21 апреля сообщалось, что в Министерстве промышленности и торговли России составили обновленный список дорогих автомобилей, собственники которых платят так называемый налог на роскошь.

В обновленный список оказались включены не только премиальные и люксовые автомобили, но и более массовые машины. В частности, список пополнился моделями Honda Pilot, Mazda CX-9, Subaru Outback, Jeep Wrangler, Kia Stinger GT, Nissan Murano.

0

581

Видео.
Шутка удалась. Казанцы "пошутили" над дальнобойщиком, растащив арбузы из фуры.
Это не исключение. люди настолько алчные, что, при аварии большегруза, груз машины растаскивается за пол часа, водитель если он остался жив , не может остановить эту саранчу.

https://vk.com/video-112510789_456264790

0

582

Дальнобойщик Есильжан, у которого  из открытой фуры растащили арбузы, вынужден был на время сменить профессию и превратиться в рыночного торговца. Как объяснил пострадавший водитель, ему приходится продавать оставшиемя арбузы, чтобы выплатить долг хозяину груза. Арбузы дальнобойщик вез в Набережные Челны, заранее получив деньги от заказчика, который теперь отказался забирать остатки и требует вернуть деньги.

Напомним, Есильжан припарковал свой грузовик около мечети и не стал запирать прицеп, чтобы дать ягодам проветриться.

«Это в порядке вещей. Всегда открываем, когда останавливаемся перекусить или на ночь. Я думал, что если и украдут, то возьмут две-три штуки», — рассказал он.

К сожалению для водителя, ущерб оказался в тысячу раз больше. Водителя ушел от фуры утром, а вернулся около шести вечера, когда процесс "расхищения собственности" уже давно был в самом разгаре. Как рассказал Есильжан, многие вывозили груз целыми багажниками, а возвращали потом только те, кто брал один или два арбуза.

Позже в соцсетях сообщали, что казанцы начали возвращать арбузы, а некоторые переводить за них деньги, но эта информация была сильно преувеличена. Из восьми тонн разобранных арбузов вернули только одну, а денег и вовсе перечислили жалкие крохи - около трех тысяч рублей.

Естественно, пострадавший обратился в правоохранительные органы, так что любители "бесплатных" раздач еще могут поплатиться за свою жадность или же свою доверчивость. По сути, все они совершили кражу.

Между тем  дальнобойщик ради возврата долга сам торгует оставшимися арбузами на рынке.

«Из всего надо извлечь урок. Может, сейчас попробую торговать, а потом уже и сам заниматься арбузами начну», — рассказал он ИА «Татар-Информ».

0

583

МИК ШУМАХЕР.

Наследник легенды

https://a.radikal.ru/a39/2009/b1/f60dc53c7e68.jpg

МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Немецкий гонщик команды Prema Racing Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона "Формулы-1" Михаэля Шумахера, одержал победу в первой гонке десятого этапа чемпионата "Формулы-2" в Сочи.
Вторым в субботней гонке стал японец Юки Цунода из Carlin (отставание - 6,3 секунды), замкнул тройку призеров британец Каллум Айлотт (+9,4; UNI-Virtuosi).
Российский гонщик Никита Мазепин (Hitech GP) финишировал седьмым, его соотечественник Роберт Шварцман (Prema Racing) занял 11-е место. Еще один представитель России Артем Маркелов (BWT HWA Racelab) расположился на 15-й строчке.

0

584

Я меня вот задолбали все эти усилители звука двигателя на некоторых автомобилях.
Это же надо  - едет по дороге всего-то 2-литровый автомобильчик, а рычит, будто 6-литровый гоночный автомобиль.
И весь этот звук - результат работы не двигателя и выхлопной системы, а всего-лишь акустического усилителя. Фуфло какое-то. )))

+1

585

Не тебя одного.
Еще хрусты, нет, нет, и опять мимо пролетел, может с лева, может с права, иногда подпрыгиваешь от неожиданности на сидении.
Только что в зеркало смотрел, не было.
Может по встречке идти, если увидишь приходится жаться к обочине или самому прижиматься к справа к соседу чт бы неадеквата не раскатать в блин в месте с его визжащей тарахтелкой чопером.
Хотя сам по молодости гонял на байках.

0

586

Компания Mercedes-Benz завершила партнерство с российской «Группой ГАЗ» по выпуску на мощностях нижегородского завода коммерческого фургона Sprinter Classic.

Производство немецких автомобилей на ГАЗе остановилось после введения американских санкций против бизнесмена Олега Дерипаски.

Немецкий концерн Daimler и входящая в его состав компания Mercedes-Benz прекращают сотрудничество с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски. Как сообщили в пресс-службе компании, решение о «завершении производства автомобилей Sprinter Classic» принято в связи с изменением в линейке легких коммерческих автомобилей в России. Фургон Sprinter Classic на данный момент уже не отвечает ожиданиям клиентов, отметили в Mercedes-Benz.

«Это сложное, но необходимое решение для направления малотоннажных автомобилей в России.

Мы сохраняем преданность российскому рынку и верим в его потенциал. Тем не менее, нам необходимо сделать следующий шаг в направлении инновационных продуктов и актуального портфеля. Мы будем поставлять нашим клиентам привлекательные продукты», — заметил по этому поводу директор по продажам и маркетингу малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Ларс Паули.

Он отметил, что российское представительство «Мерседес-Бенц РУС» будет «по-прежнему предоставлять послепродажное обслуживание владельцам Sprinter Classic». Компания остается верной своим долгосрочным обязательствам перед клиентами и по-прежнему будем предоставлять владельцам Sprinter гарантию, запасные части и услуги, добавил Пули.

В компании отметили, что подразделение Mercedes-Benz Vans сосредоточится на имеющемся актуальном портфеле продуктов. В нынешней линейке компании последнее поколение Sprinter, минивэны V-classe и Vito. Немецкий концерн ожидает рост спроса на малотоннажные автомобили на российском рынке, кандидатуры сокращенных сотрудников проекта Sprinter Classic немцы пообещали рассмотреть на открытые вакансии внутри компании.

Сборка коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Classic на ГАЗе была приостановлена во второй половине 2018 года. Тогда в качестве причины остановки конвейера руководство Daimler указывало на проблемы с комплектующими, которые якобы не поступали на завод.

В апреле этого же года Минфин США ввел персональные санкции в отношении Олега Дерипаски и его активов, в том числе «Группы ГАЗ», где и производился немецкий Sprinter. В декабре прошлого года бизнесмену путем выхода из руководства и ряда компромиссных решений удалось вывести из-под санкций три наиболее крупных актива: холдинга En+ и подконтрольных ему UC Rusal и энергетической компании «Евросибэнерго». Однако ситуация с «Группой ГАЗ» до сих пор остается не до конца разрешенной.

В июне этого года Минфин США потребовал от российского автозавода ежеквартально предоставлять отчетность. Несколько источников «Газеты.Ru» в автобизнесе и правительстве связывают прекращение производства Mercedes-Benz на ГАЗе с влиянием американских санкций. В «Группе ГАЗ» санкционную тему не комментируют но подтверждают, что сотрудничество закончилось.

«Совместный проект с компанией Daimler действительно завершен. Результаты этого сотрудничества, в котором ГАЗ и Ярославский моторный завод (входит в группу - «Газета.Ru») подтвердили выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии, трудно переоценить, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В компании отметили, что сотрудничество с немецким автогиганом позволило модернизировать 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построить новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, а также внедрить систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.

«Премия качества», которую Ярославский моторный завод получил от компании Daimler за изготовление высококачественных компонентов, является одним из подтверждений успешности проекта.

Мы также гордимся тем, что локализация на Горьковском автозаводе и Ярославском моторном заводе помогла компании Mercedes-Benz Vans обеспечить рекордные продажи марки на российском рынке малотоннажной техники»,

— сообщил официальный представитель Нижегородского автозавода.

Уход Mercedes-Benz с ГАЗа был ожидаемым, хотя немцы долгое время держали проект в заморозке и сохранялась небольшая надежда на возрождение сборки, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Столь драматичное влияние американских инструментов экономического давления на ГАЗ говорит о том, что российская промышленность совершенна беззащитна перед иностранным вмешательством, убежден собеседник.

Производство Sprinter Classic на ГАЗе началось в 2013 году. Компании Mercedes-Benz удалось достичь ежегодного производства свыше 10 тыс. фургонов в год, уровень заявленной локализации составил около 50

0

587

КамАЗа нового поколения

https://c.radikal.ru/c17/2010/be/22287fcbb6af.jpg

Его планировали назвать «Арус», «Интро», «Дэус», «Нова» или «Арден» — во всяком случае, такие названия стали финалистами «народного» конкурса. Но вместо этого абсолютно новый КАМАЗ до сих пор продается под индексом 54901 вместо собственного имени.

Когда речь заходит об отечественном автопроме, первым делом всплывает вопрос: а почему мы все скупаем за границей? Мосты, коробки, моторы или вот — кабины. Потому что кабина новому 54901 досталась от Mercedes-Benz Actros текущего поколения. И, знаете, это хорошо. Чтобы создать «Актрос», компания из Штутгарта привлекла 1800 инженеров, а работы стоили миллиард евро. Так что нам фантастически повезло, что Daimler отдал эту кабину — она удобная и продуманная (сами мы бы такую не скроили).

Внутри почти восемь кубических метров пространства: от пола до потолка — 1 980 мм, а внутренняя ширина — 2 270 мм. При этом внутри — абсолютно ровный пол, поскольку моторный тоннель отсутствует как класс. А спальные полки ширина 75 сантиметров каждая — просто мечта дальнобойщика! И никакого бардака: под потолком есть закрывающиеся ящики и открытые полки, под спальником упрятан выдвижной холодильник и вещевой отсек, по бокам кабины — открытые полки… И множество розеток USB. Ты ли это, Камаз
В плане эргономики водительского места все привычно — Mercedes есть Mercedes. И даже хорошо, что наши инженеры здесь ничего не меняли: расположение органов управления просто идеальное. Правда, чтобы взойти на сиденье, нужно преодолеть сразу четыре ступеньки. Вот она, расплата за ровный пол…

Плюс поначалу расстраивал уровень сборки — к первым машинам были претензии. Сейчас же интерьеры собираются почти безошибочно, что подтверждает сам автогигант — борьба за качество ведется постоянно.

После запуска мотора обращаешь внимание на непривычную для челнинских грузовиков тишину. Если прежний КамАЗ-5490, заполучивший кабину от старого Mercedes Axor, был тихим, то 54901 можно считать вообще бесшумным. Мы не поленились спросить камазовцев: по результатам их испытаний, у тягача нового поколения уровень шумов и вибраций на треть ниже! Это значит, что водитель будет меньше уставать за рулем. Руль, кстати, несмотря на скакуна на ступице, от «Актроса».
Ключ — от легковых «Мерседесов», а двигатель по-современному запускается кнопкой Start/Stop, после нажатия на которую оживает панель приборов. В легковом автопроме пара больших круглых циферблатов и цветной дисплей между ними вполне привычны. Но на грузовиках (тем более, отечественных) такая панель приборов встречается далеко не всегда, поэтому за щиток машина однозначно полулчает «пятерку». Справа установлен 10-дюймовый сенсорный экран — не него выводятся показания «бортовой информационной системы».

Правый подрулевой переключатель — в «драйв»… Поехали! По динамике КамАЗ точно не уступает хорошим мощным европейцам. Что неудивительно, ведь под кабиной скрывается рядная «шестёрка» мощностью 450 л. с. (2059 Нм). Между тем, в Набережных Челнах также готовят моторы на 500 и 550 «лошадей». Единственная коробка передач — роботизированная 12-ступенчатая от ZF. Она ловко и логично меняет ступени, совершенно не обращая на себя внимания. С управляемостью и торможением дела тоже обстоят великолепно.
«А что вы хотели? — спросит въедливый читатель. — Это же Mercedes! Пускай, и с камазовской эмблемой». Все так. Рама, мосты, кабина, а также рулевой механизм и тормозная система — все это взято от Mercedes-Benz Actros. И только двигатель наш, собственный — его помогала делать компания Liebherr, а по конструкции он напоминает агрегаты MAN. Может, оно и к лучшему? Камазовцы не стали изобретать велосипед, как это часто бывает, а просто взяли и перекроили один из лучших коммерческих автомобилей современности.

Только вдумайтесь: благодаря продвинутой конструкции машина будет заезжать на сервис каждые 120 тысяч километров. А продуманная эргономика упростит труд водителя.
Но за все, как известно, надо платить.
Заводская цена нового двухосного тягача — 7 099 200 рублей.
А это уже уровень европейских конкурентов… Посмотрим, готовы ли отечественные перевозчики вместо техники MAN, Scania и Volvo брать родной КамАЗ. Хотя один большой плюс все же есть: в стоимость модели 54901 уже включена цена сервисного контракта на 3 года, то есть все затраты на техобслуживание и запчасти.

+1

588

#p253493,NiJEGOROD написал(а):

Заводская цена нового двухосного тягача — 7 099 200 рублей.
А это уже уровень европейских конкурентов… Посмотрим, готовы ли отечественные перевозчики вместо техники MAN, Scania и Volvo брать родной КамАЗ.

это вряд ли.

0

589

Сейчас действует административный ресурс, большие автопредприятия просто нагибают. Им дают большую скидку за счет государства и каких то бонусов.
Допустим они этот тягач покупают в лизинг за 5 лимонов, через 2-3 года они его по этой же цене и сбрасывают. за три года стоимость транспорта нового выросла на 3-4  миллиона.

0

590

Эта афера государства, для приближенных к телу. Доллар поднимут в цене, за ним всё остальное поползет.
Большими компаниями сейчас владеют очень многие из власти. Частников сейчас просто убивают на рынке.

0

591

С днём автомобилиста!

+1

592

Весёлая Жизнь владельца транспорта.

0

593

"У грузовика нет ни пробега, ни года выпуска – есть только состояние"

Хочу напомнить: задача грузовика – доставить груз из пункта А в пункт Б, больше от него ничего не требуется. Разве что ремонтопригодность: чтобы в случае поломки машину можно было починить, возможно даже далеко от цивилизации, в поле.
Можно купить хорошую машину 1985-2000 годов, которую язык не повернётся назвать старой, которая будет работать каждый день. А можно купить хлам 2010-2020 годов, который будет выполнять рейсы из одного сервиса в другой, высасывая деньги владельца.

Прежде чем покупать грузовик, нужно определиться с маркой: у кого какие предпочтения, хочу сказать все Европейки находятся на одном уровне, конкуренция была и есть очень большая, естественно качество и запас прочности поражают, в разумных пределах.

В отличие от легковушки, для которой кузов имеет значение, основа основ грузовика – двигатель. Его я ставлю на первое место, даже вперёд рамы, на некоторых моделях автомобилей, рама не убиваема Немецкие грузовики, слабое место  у Шведского и Скандинавского грузовика. Если для легкового авто стоимость контрактного мотора составляет 2-3 средних зарплаты, то ремонт и контрактный дизель для грузовой машины может стоить 250-800 тыс. рублей.

Грузовые двигатели, выпускавшиеся до 2000-х годов (японские, американские, корейские, европейские и даже китайские), как правило, надёжны сами по себе и без какого-либо вмешательства способны пройти 2-3 млн километров. Но и такие двигатели можно легко убить повышенным износом: гоняя на высоких оборотах, не регулируя клапаны, не следя за уровнем масла. Вот тогда мотор и приходится ремонтировать. Многие «специалисты», берясь за работу, не утруждают себя изучением допусков, зазоров, регламентов и капиталят двигатели, полагаясь на общие знания. Хорошо, если после такого ремонта мотор проходит 300-400 тыс. километров.

Важно смотреть грузовик «на холодную», чтобы иметь полное понимание о работе мотора на всех этапах прогрева. Заводиться двигатель должен легко и непринужденно, с первого раза. «Троение» и тряска могут говорить о неправильной работе цилиндров, форсунок, ТНВД. Пока мотор не нагрелся, допустим небольшой выхлоп в виде сизоватого, едва заметного дымка и запах несгоревшей солярки. Но если дымок белый, возможны подсосы воздуха (их можно устранить, это не самая большая проблема). А если дым черный на холостых и пахнет маслом – дела плохи: понадобятся крупные вложения. Когда топишь внатяг, черный дым допустим, если он не валит густым облаком. А если машина дымит черным как паровоз, значит, закидывает ТНВД, льют форсунки или же турбина собралась помирать.

По мере прогрева мотора нужно следить, чтобы тосол в расширителе был чистым – зеленым, красным или синим. Других цветов в нём быть не должно. Недопустимы эмульсии, тосол не должен бурлить или уходить. На холодную его уровень должен быть между метками, на горячую – на максимальной.

Во всём рабочем диапазоне оборотов (зелёная зона на тахометре) мотор должен тянуть ровно, а стрелка тахометра должна реагировать на педаль газа.

Откройте маслозаливную горловину и погазуйте. В идеале крышку должно присасывать обратно: тогда можно сказать, что мотор «почти новый». Дыма быть не должно, но возможно небольшое испарение от нагретого масла. Двигатель при этом может сапунить, бояться этого не стоит. На щупе не должно быть ни тосола, ни солярки. Подтеки масла – неприятно, но не смертельно.

На втором месте – КПП или АКПП. Если стоит АКПП (робот) ресурс двигателя и ходовой части автомобиля будет продлен в два- три раза, компьютер АКПП работает в связке с компом двигателя, не давая перекручивать двигатель, четко отслеживая все температурные показатели, при нагеве двигателя понижает передачу автоматически, не допуская его перегрева или вообще ограничивает в мощности, пока не будет устранена неисправность и распределяя плавную нагрузку на ходовую часть, управляя правильно передачами автомобиля и даже управляя тормозами (двигателем, ретардой, моторным тормозом)
Передачи на КПП  должны включаться ровно, без хруста, их не должно выбивать. При подведении сцепления не должно быть вибрации (этот сигнал говорит о выработке ресурса сцепления или корзины, замена которых на некоторых моделях может обойтись в 100 тыс. рублей). Переборка некоторых КПП невозможна из-за отсутствия оригинальных запчастей, не продающихся отдельно, а контрактные коробки стоят бешеных денег.

Четвёртый по важности узел – мост.

Затем в любой последовательности идут ходовая, тормоза и электрика – всё это ремонтируется своими руками, стоит сравнительно недорого и требует лишь общих технических знаний и минимальных слесарных навыков. Почти у всех грузовиков подвеска одинаковая. Серьёзно потрепать нервы и досадить может лишь пневматическая система и компрессор, плюющийся маслом. Для АКПП не допускается никакой жидкости из компрессора.

В последнюю очередь нужно смотреть кабину. Была в ДТП? Ничего страшного. Поцарапан бампер, заменена дверь? Хрен с ним, ведь отремонтировано же! Печка, свет, дворники и приборы работают: что еще надо?

Пробег – последнее, на что нужно смотреть. Он не говорит практически ни о чем. Как так, спросите вы, ведь это один из главных показателей?
Более того, большой пробег может говорить о безотказной работе машины в течение длительного времени и о том, что все плановые работы по ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов проводились своевременно.

А для управления грузовиком необходимо знание матчасти. Нужно понимать, какие процессы происходят в двигателе, когда идёшь в горку внатяг, когда запускаешь его на холодную. Чувствовать динамику езды, тормозные пути на пустой и груженой машине, раскачку в поворотах. Понимать, почему один тормозной барабан греется сильнее другого, почему шприцуется шкворень… Просто загнать машину в сервис, чтобы починили «да накачали колеса со вкусом клубнички», не получится. Нужно уметь сделать так, чтобы машина в случае чего добралась до цивилизации своим ходом – а для этого придётся обзавестись набором инструментов и различных приспособлений конкретно под вашу модель.

Я обобщил опыт на основе своих ошибок и ошибок коллег, ситуаций, с которыми мне довелось столкнуться лично.
В данный момент водители вынуждены покупать от безысходства старые автомобили.
— Он же старый! Ему 20 лет! Бампер не родной! Левое стекло менялось! Зазоры дверей разные! Трещина на лобовом стекле! Задние колеса изношены сильней передних! А пробег 700 тысяч!
Именно такую бы машину я не побоялся бы взять для работы, чтобы быть уверенным, что она всегда заведется, довезет, не подкинет неожиданный сюрприз и что я всегда смогу поставить её на ход в любом захолустье, в любом случае придется всё тщательно проверить и сделать доп. ТО, что бы подготовить к работе.
Но думаю со следующего года будут массово закрываться мелкие транспортные компании, правительство России отменяет ЕНВД для перевозчиков и выводит их на обычную базу налогообложения С 8 000- 12 000 тысяч рублей в квартал, на 200 000 рублей в квартал.
Забота, с чего еще воровать?
Я предпочитал покупать автомобили в Европе от первого лица.

0

594

Разработан законопроект о введении платы за проезд по региональным трассам
20 Ноября 2020

Госсовет Татарстана подготовил проект федерального закона, который сделает региональные дороги платными для большегрузных автомобилей. Об этом журналистам «Коммерсанта» рассказал глава парламентского комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.

Законопроект наделяет власти регионов правом взимать плату за возмещение вреда, наносимого региональным дорогам большегрузами весом более 12 тонн. Сообщается, что экспертный совет уже поддержал этот документ, и на данный момент законопроект проходит процедуру согласования с профильными ведомствами, после чего будет направлен в Госдуму для предварительного «нулевого» чтения.

Перевозчики Татарстана выступают против инициативы чиновников. По мнению председателя Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, их предложение не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и сохранности дорог.

— Наше мнение – это очередной бизнес-проект в интересах будущего концессионера. В ноябре исполнилось пять лет федеральному «Платону». Из 130 млрд руб. 55 млрд забрал оператор, а 27 млрд руб. вернулись в регионы в качестве выпадающих доходов дорожных фондов. На дороги остался пшик, – приводит слова Абрамова «Коммерсантъ».

Перевозчик уверен, что введение платы за проезд по региональным трассам усилит нагрузку на бизнес. Аргумент о том, что эти дороги часто используются для объезда федеральных трасс, по мнению Абрамова, не выдерживает никакой критики, ведь в таком случае перевозчикам придётся потратить на топливо гораздо больше денег, чем на «Платон».

0

595

ati.su

"Борода, ты убийца". Как белорусские силовики застрелили дальнобойщика Геннадия Шутова
18 Ноября 2020

https://c.radikal.ru/c41/2011/29/9262ebdd7bc9.jpg

11 августа в Бресте милиционер в штатском выстрелил в затылок дальнобойщику Геннадию Шутову. Через неделю тот умер в госпитале, так и не придя в сознание.

Официальная версия гласит, что Шутов и его друг с арматурой напали на милиционеров и попытались отобрать у них оружие. Версию о спланированном нападении, от которого защищались силовики, ставят под сомнение запись с камеры видеонаблюдения и другие свидетельства. Шутов был застрелен на Московской улице, в скверике под двумя 20-этажными домами.

В Бресте, как и по всей Белоруссии, омоновцы в тот день задерживали людей на улицах. Зачищали и этот двор.
Геннадий Шутов и его друг Александр Кордюков, которого следственный комитет РБ считает соучастником нападения, появляются в кадре в 22:16. Они спокойно идут вдоль бетонного парапета и останавливаются у крайней скамейки.

Сосед Кордюкова по гаражу впоследствии рассказал, что Александр звонил ему в тот день и говорил, что они с Шутовым хотят посмотреть на акцию протеста, которая должна была стартовать неподалёку от этого двора, у Дома Культуры. По словам гражданской жены Шутова Татьяны, она созванивалась с ним около 10 вечера, и дальнобойщик сказал, что собирается вызывать такси и ехать домой.

Скамейка, у которой встали Шутов и Кордюков, скрыта от камеры деревом, но пару раз мужчины выходят из-за него. В руках у них ничего не видно. Всего у скамейки они проводят больше 10 минут.

Трое силовиков в штатском (в Белоруссии их называют «тихарями») появляются во дворе в 22:32. Они поднимаются по лестнице и останавливаются в паре метров от скамейки. Скоро один из них застрелит Шутова.

Тихари стоят где-то минуту, ждут, пока пройдут люди. Затем двое из них подходят к скамейке, на которой сидят Кордюков и Шутов. Неясно, что их привлекло, но это противоречит версии о том, что Александр и Геннадий напали первыми. Ни арматуры, ни металлических труб в их руках тоже не видно. Но какой-то конфликт, судя по всему, произошёл: мы видим, что один из тихарей запрыгивает на скамейку и сразу спрыгивает с неё.

Мужчина и женщина, которые шли к ним со стороны дома, разворачиваются и идут обратно – возможно, их напугал конфликт у скамейки. Другие прохожие, шедшие в нескольких десятках метров, также резко разворачиваются в обратную сторону.

Затем мужчина и женщина оборачиваются и смотрят в сторону скамейки – вероятно, именно в этот момент в Шутова выстрелили. Через несколько мгновений прохожие начинают убегать.
Из-за деревьев выбегает Кордюков, за ним гонится один из тихарей – спотыкается, но продолжает погоню. Кордюков смог убежать, на следующий день он рассказал соседу по гаражу, что двое милиционеров появились у скамейки из-за угла: ни Шутов, ни он их не видели. Когда Кордюков бежал, он успел обернуться и увидеть, что Шутова уже заломали. Возможно, в этот момент он уже был ранен. Эта погоня попала на другое видео.

На записи слышны два выстрела, но очевидцы рассказывали нам, что всего стреляли три раза. Скорее всего, Шутова застрелили до начала записи – когда прохожие обернулись и начали бежать. Сразу после выстрела, когда первый силовик бежит за Кордюковым, а второй из участвовавших в конфликте тихарей идёт в сторону камеры на подъезде, но затем резко разворачивается и пропадает из кадра. Через полминуты двое тихарей подходят к скамейке, где лежит раненный Шутов, за ними идут еще двое. Один из них берёт фонарь и начинает что-то искать; возможно, гильзу.

Тихарь в черной майке идёт встречать скорую.

В кадре можно видеть и Геннадия Шутова, который лежит в луже крови прямо возле скамейки, на которой они сидели с Кордюковым до прихода тихарей.

По словам очевидцев, проходящие рядом со скамейкой люди кричали тихарю в черном: «Борода, ты убийца».
Шутову выстрелили в затылок – об этом написано в эпикризе брестской областной больницы, куда его и отвезла скорая. Через полминуты после того, как Шутова загрузили в скорую, все четверо крутившихся возле тела скрываются.

Ко двору на обычном рейсовом автобусе подъезжают омоновцы. Они начинают гоняться за людьми и бить их. Это происходит через 13 минут после того, как тихари скрылись. И автобус, и ОМОН, который избивает людей, можно видеть на видео, которое очевидцы предоставили Медиазоне.

Все трое участвовавших в погоне и стрельбе молодых людей – сотрудники милиции. На этом настаивает Следственный комитет. По версии ведомства, вооруженные «металлическими трубами» Шутов и Кордюков напали на милиционеров и попытались отобрать их оружие. Один из силовиков выстрелил Шутову в плечо, но из-за «...продолжавшегося активного сопротивления мужчины, непреднамеренно ранил его в область головы».

Александр Кордюков арестован, судя по всему, по обвинению в нападении на милиционера, он сейчас в СИЗО. Геннадий Шутов скончался в военном госпитале 19 августа. У него осталось пятеро детей.

По информации Следственного Комитета, всего за время протестов в Белоруссии погибло четыре человека. Некоторые белорусские СМИ, однако, сообщают о шести погибших; еще как минимум шесть человек числятся пропавшими без вести.

По данным портала tut.by, ни одного уголовного дела в отношении силовиков, причастных к гибели людей, заведено не было.

Источник: "Медиазона"

0

596

Думать за всех.

https://news.ati.su/article/2020/11/16/ … ov-165100/

0

597

Системе "Платон" 5 лет. Подводим итоги: друзья Путина обогатились, дальнобойщики обнищали

"Платон" отмечает своё пятилетие. Чиновники отчитываются о собранных миллиардах и отремонтированных дорогах, но многие перевозчики не разделяют их оптимизма. Они называют плату за проезд по федеральным трассам оброком, а некоторые и вовсе считают систему антиконституционной.

На этой неделе исполнилось пять лет с момента запуска в РФ системы «Платон». С 15 ноября 2015 года грузовики массой свыше 12 тонн должны платить за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Введение «Платона» с самого начала вызвало недовольство водителей и компаний-перевозчиков. Дальнобойщики устраивали забастовки, выражали недоверие Владимиру Путину, требовали отставки правительства. Массовые акции протеста притормозили повышение тарифов за проезд фур по дорогам, но саму систему «Платон» не остановили.

Внедряя «Платон», российские власти уверяли, что рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» негативно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров. При этом система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате многие перевозчики уходят в «серую» зону. Подробнее об этом — в материале Znak.com.

Доходы «Платона» и друзей Путина
В системе «Платон» сейчас зарегистрировано почти 1,4 млн транспортных средств, свыше 600 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков. Больше всего грузовиков и логистических компаний из Москвы, Московской области, Краснодарского края, Ростовской области, Санкт-Петербурга и Татарстана. Среди владельцев большегрузов 69% — физлица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, сообщили Znak.com в пресс-службе системы «Платон».

Если учесть, что всего в России около 1,5 млн грузовых машин массой свыше 12 тонн (это данные Росавтодора), а система «Платон» насчитывает в общей массе более 330 тыс. большегрузов иностранных перевозчиков, то получается, что около полумиллиона грузовиков по-прежнему находятся на «нелегальном» положении.

За пять лет с дальнобойщиков через «Платон» было собрано почти 130 млрд рублей, включая 6,6 млрд рублей штрафов.
На эти средства, если верить отчетам системы, было отремонтировано и построено 3,3 тыс. километров дорог и 133 моста. До 2022 года Росавтодор планирует направить поступления от «Платона» на ремонт и реконструкцию еще 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс. Больше всего средств получают Центральный и Приволжский федеральные округа — на них приходится 60% всех поступлений, а, например, Дальневосточный ФО получает только 2%. В пресс-службе объяснили перекос тем, что в определенных регионах дороги больше нуждаются в ремонте.

Средства из «Платона» сначала направляются в федеральный дорожный фонд и далее распределяются на дорожную инфраструктуру в регионах в счет возмещения вреда, который фуры наносят дорогам (порядок вреда определяет Росавтодор). Часть доходов забирает себе оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Этой структурой владеют бизнесмен Игорь Ротенберг, сын близкого Владимиру Путину предпринимателя Аркадия Ротенберга, и АО «РТ-Инвест», соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (ей руководит Сергей Чемезов).

По концессионному соглашению за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.

Таким образом, за пять лет от системы «Платон» люди из окружения Путина получили более 50 млрд рублей — это более трети всей выручки.
Бывший зампред правления Центробанка РФ Сергей Алексашенко ранее назвал систему «Платон» символом расцвета дружественной коррупции, когда часть государственных налогов отдается частным компаниям.

«Работаем в минус, не обновляем автопарк»
Координатор Объединения перевозчиков России по Екатеринбургу и Свердловской области Максим Фокин говорит, что дальнобойщики по-прежнему считают систему «Платон» антиконституционной. Основной закон позволяет им без каких-либо сборов переправлять грузы внутри страны, но Конституционный суд РФ в итоге посчитал иначе. В результате многим водителям приходится приспосабливаться под новые реалии, которые в условиях перманентного сокращения реальных доходов населения выглядят драконовскими.

Простой пример. Водители грузовых автомобилей сегодня должны платить 2,2 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. В среднем фура грузоподъемностью больше 12 тонн потребляет около 35 литров топлива на 100 километров. При стоимости бензина в районе 50 рублей за литр, на 1 тыс. километров топлива набегает на 17,5 тыс. рублей, а плюсом к этому по системе «Платон» нужно заплатить еще 2,2 тыс. рублей.

«Это существенная нагрузка. Нужно ведь еще учитывать амортизационные расходы, куда входит не только обслуживание машины, но и стоянки, питание, сотовая связь, налоги и так далее. Как результат — мы работаем в минус. Существуем за счет того, что не обновляем автомобили, амортизационная составляющая в принципе исключена. Речи даже не идет о том, чтобы приобрести новые машины. А состояние тех, на которых ездим, с каждым днем только ухудшается. Только единицы могут позволить себе обновление автопарка», — отмечает Фокин.

Фото: znak.com
По его словам, «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных фирм. Чувствуют себя сейчас хорошо лишь те компании и предприниматели, которые выигрывают тендеры или имеют отношение к структурам, близким к бизнесменам из окружения руководства страны. Остальные — или перешли на более мелкий транспорт, на который не распространяется система «Платон», или в принципе покинули сферу частных перевозок. По примерным подсчетам Фокина, только в Свердловской области количество дальнобойщиков за последнее время сократилось на 20–30%.

«Есть и те, кто избегает в нынешних реалиях платежей по системе „Платон“ различными ухищрениями и приспособлениями. Я не могу об этом говорить подробно, но это факт. Просто люди хотят жить и зарабатывать», — добавил собеседник Znak.com.

«70% перевозчиков ничего не платят»
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что у перевозчиков накопилось огромное количество претензий к «Платону». Многие указывают на некорректность работы системы при выставлении счетов по маршрутным картам, грузоперевозчики не понимают, на каких основаниях порой им выписываются штрафы. Ответы на эти вопросы они не могут получить месяцами от оператора «Платона» и Ространснадзора.

«Нам обещали прозрачную и понятную систему „Платон“, но мы этого не видим, она до сих пор неэффективна. Недоработок — огромное количество. В том числе — отсутствие строгого контроля над установкой приборов (бортовых устройств, которые должны устанавливаться в грузовиках. Официально их выдано сейчас 2,2 млн единиц. — Прим. ред.) и над штрафами.

По нашим данным, сейчас только 30% перевозчиков платят по тарифам, а 70% уходят от них разными способами.
Не берут с собой бортовые устройства, пользуются другими хитростями на дороге — ставят глушилки, завешивают тряпками госномера, чтобы их не считали автомобили контроля, заранее узнают, где и когда стоят эти автомобили, чтобы объехать их.

Отсутствие контроля за теми, кто пытается обойти систему и не вносить плату, приводит к формированию недобросовестной конкуренции», — отмечает собеседник Znak.com.

В пресс-службе «Платона» в ответ заявляют, что на федеральных трассах в круглосуточном режиме работают свыше 600 рамных конструкций и специальных автомобилей контроля. При этом ведется работа над внедрением новых сканеров и камер фотофиксации и над увеличением количества контрольных точек.

Но Владимир Матягин не сомневается, что система сбора средств абсолютно неэффективна, и предлагает произвести небольшие расчеты. Официальные данные говорят о том, что «Платон» за пять лет заработал 130 млрд, получается, ежегодно система зарабатывает около 25 млрд рублей. 12-тонная фура может проезжать в месяц в среднем 20 тыс. километров, это 44 тыс. рублей по тарифу «Платона» ежемесячно и свыше 500–600 тыс. в год.

«Таким образом, чтобы достичь показателя в 25 млрд рублей, нужно всего около 45 тыс. грузовых автомобилей. А их в системе 1,4 млн! Как говорится, „где деньги, Зин?“. Если бы все платили законопослушно, речь шла бы о триллионах рублей. И тут напрашивается вывод — либо собираемость крайне никакая, либо нас обманывают, не называя реальных сумм, которые собирают», — комментирует Матягин.

Перевозчики просят снизить налоговую нагрузку
Изначально планировалось установить тариф системы «Платон» на уровне 3,73 рубля за километр пути, но из-за массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 рубля.

Льготный период прошел быстро. В 2019 году тариф повысили уже до 2,04 рубля, в 2020-м — до 2,20 рубля, в 2021-м его увеличат до 2,35 рубля. Дальше стоимость за километр будут индексировать в пределах прогнозируемого уровня инфляции — примерно на 4%.

«Они специально ведут плавную индексацию, чтобы не сильно ощущалось повышение стоимости. Но если задуматься, то тариф с начала действия системы „Платон“ увеличился более чем на 50%», — констатирует Фокин.

В условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку. Они отмечают, что работать стало гораздо сложнее из-за ограничений по COVID-19, но важность перевозок в сложившихся обстоятельствах возросла. Поэтому Ассоциация международных автоперевозчиков призывает премьер-министра Михаила Мишустина на 2021 год освободить перевозчиков от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон», которые они между собой называют «дорожным оброком».

Фото: republic.ru
Среди других требований — обеспечить субсидирование лизинговых платежей и освободить от утилизационного сбора большегрузы определенного класса.

Как сообщили Znak.com в организации, предприниматели несут большие финансовые потери из-за увеличения расходов, но прилагают все усилия для соблюдения обязательств перед заказчиками. В 2020 году на работу перевозчиков сильно повлияли карантинные ограничения, но отрасль не ощутила желаемой поддержки государства.

В системе «Платон» подтверждают, что экономическая активность грузоперевозчиков в этом году снизилась. «Есть индекс „Платона“ — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил 19,8%, в октябре — 0,9%», — рассказали в пресс-службе системы, уточнив, что общий пробег грузовиков превысил значения прошлого года только в первые недели ноября — и всего лишь на 2%.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики говорят, что за последние годы топливо для корпоративных клиентов нефтяных компаний подорожало на 30%. В результате выросла цена транспортных услуг.

Это в свою очередь сказывается на стоимости перевозимых товаров, в том числе продуктов.
Ситуация усугубляется увеличением НДС и отменой в 2019 году налоговой льготы, которая освобождала от уплаты транспортного налога плательщиков системы «Платон». То есть сейчас владельцам большегрузов нужно платить не только за проезд по федеральным трассам, но и на общих основаниях транспортный налог, который зачисляется в бюджеты регионов.

Еще один вопрос, который волнует дальнобойщиков — это отмена с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход, основной плюс которого заключается в его простоте расчета и возможности платить относительно небольшой налог при больших оборотах. Теперь предпринимателям нужно перейти на другие налоговые режимы. Если не обозначить новый вариант до конца года, бизнес автоматически переведут на общую систему налогообложения, что чревато лишними расходами. Поэтому перевозчики и настаивают на введении моратория по основным налогам.

Что дальше?
Комментируя требования компаний-перевозчиков, Владимир Матягин указывает, что ассоциация пытается построить диалог с представителями «Платона» и властью, но пока не получается. Участники рынка надеялись, что автоперевозки в России станут прозрачнее и цивилизованнее, но этого не получилось. Люди считают, что выгоду получили только власти, которым стало проще отслеживать грузопотоки, собирать статистические данные и получать в бюджет дополнительные средства.

При этом в ближайшие годы в России значительно увеличится протяженность трасс, за проезд по которым придется платить большегрузам.
В пресс-службе «Платона» Znak.com рассказали, что по решению правительства РФ до 2025 года около 20 тыс. километров региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%. Можно предположить, что из-за этого может вырасти количество перевозчиков, которые будут работать в «серой» зоне.

«Рынок грузоперевозок низкомаржинальный. Расходы на перевозки растут постоянно, дорожают и запчасти, и топливо. Плюс налоги и плата за проезд по федеральным трассам. Многие дальнобойщики находятся в бедственном положении, люди буквально выживают.

Речь об обновлении автопарка вообще не идет, даже на ремонт и покупку новой резины денег нет. Автомобили в ужасном состоянии — средний возраст грузовых машин в России 21 год. Это может в итоге негативно сказаться на безопасности движения.

Но государство продолжает лезть в карман к простым гражданам и потом радостно рапортует о ремонте мостов и трасс. Но мост или дорогу на хлеб не намажешь. Людям просто хочется жить нормально, а их вынуждают все больше и больше платить — той же системе „Платон“, к прозрачности и адекватности которой очень много вопросов.

Нужно приводить эту систему в порядок и вводить достаточный контроль за действующим законодательством. Но сколько придется ждать — десять, двадцать, тридцать лет?» — резюмирует Матягин.

Игнат Бакинwww.znak.com

0

598

+18
Слабонервным не смотреть.
Хруст потерял член.

https://poster3.radikal.ru/2010/ee/666de8e0a10b.jpg

0

599

Каково оказаться на его месте?
https://www.yaplakal.com/forum28/topic2195581.html

0

600

Из крайних рейсов с Питера, ходили через Александров на Владимир. Есть там поворот под 90 градусов для меня левый  На встречу идет мне сплошная колонна большегрузов и перед самым поворотом через их колеса и сквозь разрывы машин, встречняка вижу. Летит тугодум по встречке обгоняя колонну , только мозг дорисовал ситуацию, на поворот мне в лоб, а я его еще не вижу и ухожу на обочину, благо скорость мне позволила перед поворотом и вот он красавчик на белой новой машинке по моей полосе обгоняет колонну....................
Мат по рации стоял наверно долго  в эфире, вся колонна его облила, я рацию включил и отправил в догонку, но наверно он ничего не услышал из за наложения разговоров.
Этот случай врезался в мою память, просто как говориться Бог отвел.

+1


Вы здесь » ПолитФорум ватников России и зарубежья » Увлечения и Хобби » Авто-мото. Все о транспортных средствах.