ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Домино

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Домино — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков.
В России это игра для миллионов.

0

2

Разновидности игры:

Козёл

Самая популярная в России разновидность игры.

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1:1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последняя кость из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков. При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков, объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы». Игрок, у которого осталось больше всего очков, мешает камни перед следующим раундом. В случае с «яйцами» — мешают оба игрока (игра вдвоём), если участвует больше игроков, то в случае, когда у третьего игрока осталось больше очков, чем «яйца», — мешает тот, у кого больше.

Игрок, первым набравший 101 очко, объявляется «козлом» — проигравшим.

Четыре игрока могут играть парами: сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

0

3

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2−4 игрока. 4 игрока могут играть парами, либо каждый за себя.

Игра отличается от обычного («сухопутного») козла следующими правилами:
1. Игра идёт до 125 очков.
2. Проигравшим заход считается игрок, у которого на руках осталось больше очков на камнях. Только ему идёт запись очков. Остальные игроки свои очки не записывают.
3. Игра проиграна, когда один из игроков набирает 125 или более очков. При этом присваивается звание «Козла» (морского).
4. Запись у игрока начинается при наборе минимум 25 очков. Менее 25 — очки не записываются; Если на руках игрока остается один единственный камень 0:0 — ему идет запись 25 очков; если остался единственный камень 6:6 — 50 очков. Если остаются одновременно 0:0 и 6:6 — записывается только 12 очков. Если у игроков остаётся на руках одинаковое количество очков (так называемые «яйца»), они суммируются и записываются проигравшему в следующем заходе (то есть производится розыгрыш «яйценосца»).
5. Первый заход в игре производится по текущему дню недели: пн — 1:1, вт — 2:2, ср — 3:3, чт — 4:4 и так далее. До тех пор, пока не пойдёт запись, заход повторяется, но не более 3 раз. Если запись пошла, очередной заходящий сам выбирает камень для захода. Если записи нет — игра опять начинается с нужного «дня недели». Если в первые три захода ни у одного из играющих не было записи, то следующий (4-й) заход делают «быстрым» — на 50 очков (с камня 6:6). После окончания игры, следующая игра начинается с камня, соответствующего очередному «дню недели». Но чаще производится розыгрыш с 1:1 и до 6:6, независимо от дня недели.
6. Заходы на 6:6 и 0:0 — «быстрые заходы». Заход на 6:6 — проигравшему записывается 50 очков. Заход на 0:0 — проигравшему записывается 75 очков.
7. Заходящий, при наличии соответствующих камней, может начать кон заходом одновременно на 0:0 и 6:6. Такой кон объявляется «внеочередным». При этом:
а) каждый очередной игрок после зашедшего обязан поставить 2 камня — по одному с каждой стороны;
б) как только у очередного игрока отсутствует возможность поставить 2 камня, то дальнейшие ходы идут как обычно — по 1 камню;
в) камень 6:0 можно поставить на любом ходу, в промежуток между заходными камнями 6:6 и 0:0 (в том числе и закончить им игру);
г) проигравший «внеочередной» заход получает звание «Внеочередного козла»;
д) последующие заходы игры продолжаются как и до «внеочередного», с продолжением счёта всех игроков. Заходящий остается старым (тот, кто должен был заходить очередной кон).
8. Заходящий имеет право зайти на 6:6 или 0:0 (быстрый заход), если у всех остальных игроков уже есть запись. При заходе на 6:6, 0:0 и на «внеочередном» заходе «рыбачить» не допускается. Если в итоге «быстрого» или «внеочередного» захода всё равно получилась «рыба» — заход переигрывается. При этом заходной камень (6:6, 0:0, или оба) в перемешивании домино не участвует, а забирается заходящим.
9. Заход заканчивается на 6:6 — проигравшему записывается 100 очков, у закончившего на 6:6 все очки списываются до 0.
10. Заход заканчивается на 0:0 («повесить соплю») — игра заканчивается, а проигравший (с бóльшим числом очков на камнях) получает звание «Сопливого козла», вне зависимости от имеющихся очков в его записи.
11. Заход закончился одновременно на 6:6 и 0:0 — игра заканчивается, а проигравшему (с бóльшим числом очков на камнях) присваивается звание «Адмирал».
12. Отходить можно одновременно 2 дуплями.
13. Если у одного из игроков в записи 124 очка, заход был на 0:0 или 6:6, и этот игрок проигрывает, то ему присваивается звание «Подвесного козла» («повесить подвесного»).
14. Если после сдачи у одного из игроков на руках оказались 5 и более дуплей, или 6−7 камней одной «масти», то делается передача, причём перемешивает камни («мозолит руки») тот, у кого оказались дупли или «длинная масть».
15. Наиболее интересна игра парами 2×2, когда игроки команды могут подыграть напарнику. При парной игре оставшиеся очки на руках проигравшей пары суммируются.
16. Игра в «морского козла» может закончиться очень быстро:

в один заход: «сопливый козёл», «адмирал», «внеочередной козёл»;
в два «быстрых» захода: 6:6 + 0:0 (125 очков), или 0:0 + 0:0 (150 очков);
в три «быстрых» захода: 6:6 + 6:6 + 6:6 (150 очков), или 6:6 + 6:6 + 0:0 (175 очков).
17. Остальные правила игры («рыба» и прочие) аналогичны простому «Козлу». «Сопливый козёл» часто имеет синоним «Лысый козёл».

Отредактировано ТИМОФЕЙ (2020-08-21 00:25:16)

0

4

Ого, Тимофей азартный игрок.
А в шашки и шахматы ты тоже играешь?

0

5

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек.  Правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз, из-за этого один из вариантов названия игры — «закрывашки»). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.
Подсчёт очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

0

6

Тема Домино это 497 тема этого форума.
Не скрою, что моя мечта довести количество тем до 500-т.
Не сомневаюсь, что все они вызовут живейший интерес у тех 20-25 активистов, заходящих на наш форум.
Вот не знаю, какая тема вызовет бОльший интерес, именно по этому прошу советУ.
Что более актуально наши "Городки" или ихний "Snooker"?

0