ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



День танкиста

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

День танкиста.

https://d.radikal.ru/d33/2009/37/1fb7be1c8dfc.jpg

                    История и традиции праздника.

Каждое второе воскресенье сентября отмечается День танкиста в России - праздник всех, кто связан с этой важной военной отраслью.
В 2020 году отмечать этот день страна будет 13 сентября

История праздника

Изобретение бронированных машин относят к началу ХХ века, над ними работали одновременно несколько стран. В Российской Империи наш соотечественник Василий Менделеев, сын известного русского химика, в период с 1911 по 1915 годы проектировал тяжелую бронированную машину, которая вполне могла стать прототипом современных танков. Причем делал он это на голом энтузиазме, в свободное от основной работы время. Однако армия и власти идеей не заинтересовалась, что не отменяет того факта, что Менделеев-младший первым в стране и одним из первых в мире предложил проект сверхтяжелого танка.

Впервые танки применила Англия в 1916 году во время Первой Мировой войны в Битве на Сомме, прорвав таким образом оцепление противника с минимальными потерями для собственной армии. Это достижение, конечно, заставило остальные страны задуматься о новом подходе к ведению войн.

Отечественное танкостроение берет начало уже в СССР.

Русский «Рено» (также «Рено-русский», «Танк М», «Танк КС» (Красное Сормово); в ряде источников именуется «Танк „Борец за свободу тов. Ленин“», по имени собственному первого танка серии) — первый советский танк и первый русский танк, запущенный в серийное производство.
Классификационно относился к лёгким танкам непосредственной поддержки пехоты.
Представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка Рено ФT-17 (Renault FT-17).
Выпускался в 1920—1921 годах на Сормовском заводе (Нижний Новгород) малой серией в 15 машин.

Танкостроение в Советском Союзе стало развиваться быстро, что впоследствии оказало огромное влияние на исход Второй Мировой войны. И уже в 1946 на Красной площади прошел парад с участием танковой дивизии.

В том же 1946 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден праздник День танкиста. Во всем Союзе его отмечали 11 сентября - в память об успехах российских танковых войск во время Восточно-Карпатской операции 1944 года.

Дата праздника сохранялась вплоть до 1980 года - каждый год 11 сентября проводились праздничные мероприятия в честь танкистов и всех причастных к этой военной отрасли. Затем очередным Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена новая дата - второе воскресенье сентября. В этот день танкистов поздравляют и до сих пор - в современной России праздник был закреплен Президентом РФ в 2006 году.
Традиции праздника
День танкиста - международный праздник, его отмечают в России и странах бывшего СССР: Белоруссии, Украине, Казахстане. В этот день поздравляют не только служащих танковых войск, но и танкостроителей, инженеров и техников.

В советское время, особенно в послевоенные годы, в честь праздника проходили торжественные парады танковых колонн, запускали салюты.

В наше время День танкиста в России празднуется хоть и без размаха, зато с вниманием к виновникам торжества. Военных танковых дивизий поздравляют на федеральном уровне, на региональном, и, конечно же, в своих частях. Руководство обращается к служащим с торжественной речью, а особо отличившихся награждает.

В городах, где расположены военно-технические заводы и военные части, проводятся парады, концерты и фестивали, в эфире местного телевидения показывают фильмы о танкистах. Завершает праздничный день, как правило, праздничный фейерверк.

0

2

0

3

Начал смотреть это видео и сразу вспомнил из жизни историю.
Служил я в п. Калининец, в ОБМО Таманской дивизии.
По роду своей деятельности приходилось иногда мотаться в  разные подразделения дивизии.  Практически со всеми офицерами были хорошие отношения, несмотря на то, что я был простой рядовой солдат.
По роду своей службы я тянул исправно свою лямку и от занимаемой должности иногда имел свои плюсы и минусы, заведовал транспортными автомобилями Отдельного Батальона Материального Обеспечения дивизии.  На каждого солдата в батальоне приходилось по несколько машин, парадные, боевые и транспортные.
В батальоне было Всё. Кухни, склады, мастерские и ремвзвод, где я начинал службу, после курса молодого бойца в течении двух месяцев, а потом был направлен в ремвзвод  в должности старшего  механика по электро оборудованию автомобилей.
Транспорт в батальоне был в отличном состоянии, все старые транспортные бортовые КАМАЗы были отправлены на рем. завод и пришли в лучшем состоянии, чем новые машины с Камского автозавода.
Да такое было.
На одном автомобиле была даже наклепана табличка, что этот автомобиль был собран в день Комсомольского Субботника. Только уже и забыл где находился ремзавод.
Так, как до Советской Армии у меня уже имелся солидный стаж 1.5 года работы на автомобиле КАМАЗ после училища ( отработка обязательная перед Армией) я мог оценить отличное  техническое состояние пришедших автомобилей после ремонта.
А последние автомобили грузили и отправляли в ремонт на  ж.д. станции Селятино 31 Декабря 1981 года, под самый новый год, затаскивая неисправный "металлолом" на жд платформы.
Ближе к делу.
Мне из Рембата дивизии поступила заявка на ремонт 1 автомобиля ГАЗ 66, воинская часть использовала его, как дежурную разъездную машину для доставки офицеров на службу из п. Калининец где они проживали, утром и вечером.
Мы её проигнорировали. Отдать Хорошую машину и получить от туда хлам мы не хотели.
Приехал зам. командира дивизии В.И. Седов и так нажал на моего комбата за вечерним принятием по 1/2 литра  беленькой, что мы с опущенной головой отогнали своим ходом дежурку в Рем Бат дивизии, благо он находился от нас в 400 метрах.
Там на территории я увидел стоящий и вросший уже в землю новый БТР. Спросив местных бойцов что он тут "скучает" мне поведали такую историю:
Находясь на учениях в п. Мулино, Горьковской области на учебном полигоне, один мудак танкист на спор стрельнул по нему из пушки танка с расстояния буханкой хлеба, в итоге, сварной корпус БТРа не выдержал  такого удара и разошелся по швам.
Что бы командованию не влетело, и не пришлось выплачивать, он находился на "разных" продолжительных ремонтах в рембате.

0

4

0