ПолитФорум ватников России и зарубежья

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вольные обсуждения

Сообщений 151 страница 170 из 170

151

В разработку ракеты-носителя «Ангара» и в строительство космодрома Восточный Россия вложила немало. За последние годы в СМИ не раз вспоминали об этих проектах, то в громких обещаниях, то в победных реляциях, то в контексте скандалов. К сожалению, новостей о реальных достижениях было значительно меньше чем бравурной и разоблачительной шумихи. Одна «Ангара» осуществила орбитальный запуск два с половиной года назад, один «Союз» слетал с Восточного год назад. И всё.

Свежая новость: похоже, «Ангаре» не доверят даже новый пилотируемый корабль «Федерация», который, по совсем недавним планам, готовился лететь на ней к Луне.

Даже далекий от космонавтики человек понимает, что ракета должна летать, а космодром пускать. Если не происходит того и другого, то дело неладно. Вопрос на что ушли государственные миллиарды повторяется неоднократно и в СМИ, и в блогах, и в комментариях. Попробуем разобраться зачем Роскосмосу нелетающие и непускающие дорогие игрушки.

Эту восточно-ангарскую тему надо рассматривать в комплексе, поскольку они сейчас тесно связаны, хотя начинались как совершенно самостоятельные проекты. Важно понимать, что сегодняшняя ситуация стала следствием непредсказуемого развития событий за последние 20 лет, на которые реагировал Роскосмос. И не забываем, что Роскосмос — это не человек, а сложная эволюционирующая структура, что практически никто из принимавших решение о разработке «Ангары» или строительстве Восточного не занимает сейчас тех постов и не влияет на сегодняшние решения.

«Ангара»

Достаточно взглянуть на линейку ракет в разное время проектировавшихся под именем «Ангара» чтобы понять длительные сроки разработки. История этой ракеты напоминает известный ролик о производстве БМП Bradley.

Сначала ее готовили на стартовый стол «Зенита», который уже был на Байконуре и Плесецке. Затем стали проектировать свой. К боковым ускорителям пристраивали крылья для придания многоразовости еще когда Илон Маск учился доллары по электронной почте посылать. Концепция универсальных ракетных модулей — перспективная тема снижающая стоимость производства, впоследствии была реализована молодым американским стартапом SpaceX. Вообще история «Ангары» — это пример того, что может получиться если дать разработчикам неограниченный бюджет, неограниченные сроки и сказать «Творите!» И они сотворили ракету с универсальными модулями для экономии, но тремя разными стартовыми столами под каждую модификацию А3, А5, А7, что поднимает стоимость всего комплекса до небес.

Единственное, что сопутствовало «Ангаре» на всем ее жизненном пути — это ее бесполезность. Как ракета, «Ангара» не нужна. И всегда была не нужна. “Ангару” использовали всегда для каких-то любых других целей, кроме запуска космических аппаратов. Для нормальной ракетной работы продолжали эксплуатироваться существующие ракеты: возможности А1 — это “Днепр”, “Рокот”, “Союз-У”, А3 — это “Союз-2” и “Зенит”, А5 — “Протон”, А7 — нагрузок таких нет.

Коммерческих перспектив тоже никаких — ракета в два раза дороже “Протона”.

Началась «Ангара» чтобы собрать кооперацию, т.е. всех производителей комплектующих, после развала СССР. Затем чтобы загрузить работой конструкторов, прокормить их в 90-е, и не утратить в принципе способности разрабатывать ракеты. Попутно проработали всякие экзотические крылатые варианты, потому что можем и денег дают. К концу работы, ракета приобрела пропагандистское значение — российская, экологичная, своя. В момент старта тяжелой модификации «Ангара А5» обозначилась новая роль, которая, в конечном счете стала основной, определив сегодняшнюю судьбу — политическая.

Первый орбитальный тяжелый пуск «Ангары» был уникальным в истории российской космонавтики — ее пустили на два дня раньше назначенного срока. После многолетних переносов, но на два дня раньше объявленной даты. Аккурат в тот день, когда Россию с государственным визитом посетил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Восточный

Решающим фактором строительства Восточного стало то, что Байконур — не наш. К началу 2010-х появилась основа стратегии Роскосмоса — гарантированный доступ Российской Федерации в космос со своей территории.

Соглашение о Байконуре Россия и Казахстан подписали в 1994 году. По условиям, Россия обязалась выплачивать по $115 млн ежегодно. На момент заключения контракта молодой казахской республике эта компенсация казалась приемлемой, но потом экономика страны росла и вклад Байконура казался всё ничтожнее. При этом космодром — беспокойный сосед. Постоянно с неба валятся отработанные первые ступени ракет. Периодически над космодромом что-то бахает, распространяя подозрительные коричневые облака. И казахская общественность беспокоится после прочтения в википедии статьи «несимметричный диметилгидразин«. По стране бродят слухи типа «после русских пусков портится погода». В общем основания получить с космодрома больше у Казахстана есть. Надавить можно запретом ронять ступени, запретом на пуски после аварии или просто недвусмысленными намеками расторгнуть договор.

Российская космонавтика без Байконура на одном Плесецке не улетит. Ключевые возможности Байконура: стартовые столы «Протона» и пилотируемые столы «Союза». Но пока от «Союза» зависит США на эту ракету Казахстан не осмеливался посягнуть, а вот «Протон» — как бельмо.
Ядовитый — и никого не волнуют отчеты экологов, что на природу токсичное топливо не влияет — не успевает долететь до земли.
Коммерческий — в 90-2000-е «Протон» тянул от трети до половины всей коммерческой космонавтики мира, и каждый пуск — по деньгам чуть меньше чем Казахстан получает в за космодром в год.
Военный — самостоятельное достижение геостационарной орбиты открывает возможность постоянного радиолокационного и оптического контроля территории всего мира или избранных регионов.

В общем, многие бы поддержали Казахстан в его желании поприжать российский «Протон».

И в этой ситуации Россия взялась решать проблему. Решение может показаться спорным, классическое заливание деньгами, но сейчас уже видно — работает. Тактика «кнута и пряника».

«Кнутом» и стала «Ангара» с Восточным. Запустив тяжелую ракету со своей территории и построив дальневосточный космодром Россия дала понять Казахстану и остальному миру, что у нее есть свой «луна-парк», и давить на «Протон» уже не больно.

«Пряником» стал в 2015 году полет единственного казахского космонавта Айдына Аимбетова, и развитие совместного проекта космодрома “Байтерек”. Самому проекту уже больше десяти лет, но активизировался он именно после полета «Ангары» и старта с Восточного, хотя решающим фактором стал выгодный проект “Сункар”.

Сейчас у «Ангары» только одна пусковая площадка в Плесецке. Создана на средства Минобороны в целях обеспечения доступа России в космос со своей территории. Но Плесецк — это самый худший космодром для пусков на геостационарную орбиту — слишком много топлива уходит на изменение наклонения орбиты. На Восточном же долгое время планировалось возведение двух стартовых площадок для «Ангары А5» — одна «грузовая», вторая — пилотируемая. В такой конфигурации и с доработкой до «Ангары А5В» появлялась возможность двумя пусками доставить россиян в «Федерации» до окололунной орбиты. За эту потенциальную возможность Роскосмос стойко держался в моменты самого жесткого секвестра космического бюджета. Для СМИ повторялась формула об «обеспечении возможности достижения Луны до 2030 года».

Хотелось верить. Всего пару месяцев назад, несмотря на хаос с бракованными движками, мусором в топливопроводах и хлопавшими дверьми космонавтами, ещё казалось реальной перспектива совместной эксплуатации к концу 20-х годов американской окололунной станции. Orion и “Федерация” пристыкованные к станции с видом на Луну. Хотелось бы такое увидеть…

Но пришел Минфин несудьбы — на два стола под “Ангару” денег нет, значит нет полета к Луне, и нет пилотируемых пусков.

Феникс/Сункар

Советская, а впоследствии украинская, ракета «Зенит» была довольно удачной для своего времени, и сохраняла высокие показатели экономической и энергетической эффективности и в XXI веке. По сути, она была самой дешевой ракетой для пусков на геостационарную орбиту, хотя и проигрывала по мощности и надежности «Протону». Она летала в 90-2000-е по коммерческим и государственным заказам с Байконура и с плавучего космодрома SeaLaunch.

Украинская ракета летала на российском двигателе РД-170. Политический конфликт России и Украины практически похоронил этот проект. Но успешность «Зенита» и возрождение SeaLaunch под эгидой коммерческой компании S7 побудило Роскосмос проработать российскую ракету на РД-170. За основу взяли наработки РКК «Энергия» по ракете «Русь». Так появился проект «Феникс». На эту работу дал денег Казахстан, и для него прорабатывается вариант под названием «Сункар» (Сокол). Эту ракету можно пускать со стартовых столов “Зенита”, т.е. экономятся значительные капитальные расходы.

Совсем недавно глава «Энергии» рассказал о возможности поставить космический корабль «Федерация» на «Феникс», а сегодня это оказывается единственно возможным вариантом. «Феникс» слабее «Ангары» поэтому пока никакая Луна нашим космонавтам не светит. Но в перспективе из пяти ракет можно собрать «Пятифеникс» и это уже будет лунная сверхтяжелая ракета. Т.е. тут повторяется модульная концепция «Ангары», с тем отличием, что каждый модуль — это самостоятельная ракета с обширным кругом задач, в отличие от неполноценного ангарского УРМ. Американская ракета Falcon-9 развивается с той же идеологией. Легко ли из одной ракеты собрать три или пять хорошо видно на примере тройной Falcon Heavy — пуск обещали в 2014 году, на дворе 2017 и обещают к осени. Посмотрим.

Насколько осмысленно создание новой ракеты с нуля, когда практически готова аналогичная «Ангара»? Можно ли верить, что «Феникс» не превратится в бесконечный бесполезный долгострой, как «Ангара»?

Верить ничему не стоит, но надеяться можно, и вот почему:
1) Если «Феникс» получится с ценой «Зенита», то он будет раза в три дешевле «Ангары А5», при сравнимых возможностях запуска, если стартовать с экватора на SeaLaunch.
2) «Феникс» разрабатывается не ГКНПЦ им. Хруничева, а РКК «Энергия» которая зарекомендовала себя как качественный производитель космических кораблей «Союз» и другой техники. «Энергия» намного реже попадала в сводки коррупционных скандалов, зарплаты рабочих на предприятии всегда были практически самыми высокими по отрасли. Можно сказать ничего лучше РКК «Энергия» у Роскосмоса просто нет.
3) Стартовые столы для «Зенита» на Байконуре уже готовы. SeaLaunch готов к выходу в море. Отказавшись от двух стартовых столов «Ангары» можно сэкономить деньги на разработку «Феникса» и еще сдача на лунный микроспутник останется.

4) На «Феникс» есть частные заказчики. Тот самый S7 уже готов покупать и пускать.
5) Участие Казахстана обнадеживает. Сейчас российские космические проекты успешно развиваются практически только в международных программах. Многое, что делается для себя — бесконечно долго и с неясной перспективой. Многое, что в международных — качественно и в срок, по крайней мере недавно так еще было.
6) Проект казахстанско-российского космодрома «Байтерек» сдвинулся с мертвой точки только после того как Россия прекратила попытки всучить Казахстану «Ангару» и начала разговор за «Феникс».

Ну и простое: «Феникс» — нужен. При условии, что будет дешевле «Протона». Он нужен и России и на мировом рынке. По сути это русский Falcon-9, только без многоразовости, но с крылышками.

По последним новостям, на ближайшие 10 лет, картина вырисовывается следующая:

1) Наметившийся переезд Байконура на Восточный приостанавливается.
2) Восточный — это действительно хороший современный космодром, единственная его проблема в том, что пока есть Байконур, он не нужен. Поэтому с Дальнего Востока будут, только для поддержания потенциала, пускать редкие «Союзы» с коммерческими или научными нагрузками по 5-6 пусков в лучшие годы.
3) На Восточном строят один стартовый стол под «Ангару» и пускают оттуда раз в два года какой-нибудь военный спутник, чисто для того того чтобы не разучиться делать ракету и не заржавел стол.
4) «Федерация» летит в середине 20-х на «Фениксе»/»Сункаре» с Байконура, и только вокруг Земли. Может еще успеет разок на МКС заскочить.
5) «Феникс»/»Сункар» перетягивает на себя бОльшую часть потенциальных коммерческих заказов «Протона», и летает с Байконура и SeaLaunch, токсичной ракеты нет или очень мало, часть прибыли идет в местную казну и Казахстан счастлив.
6) «Протон» продолжает летать с Байконура до упора но редко, пока (и если) есть госзаказ и некоторые тяжелые коммерческие спутники.
7) «Ангара» по-прежнему не нужна, и «стоит на запасном пути», а если «Феникс» себя хорошо покажет, то ее вообще закроют.
8) Производство «Протона» выносится из Москвы в Омск, редкую «Ангару» делают там же, на месте завода в излучине Москвы-реки в Филях появляется жилой комплекс «Космос».

Во всей этой картине печальнее всего роль «ЦиХа» — ГКНПЦ им Хруничева. Некогда мощнейшее производство и научно-технический центр в центре Москвы, строивший спутники, ракеты и космические станции, переживает длительный кризис, реорганизацию и скандалы, теряет всякие возможности лоббирования своих интересов, поэтому все перемены, что происходят в Роскосмосе на руку прямому конкуренту — РКК «Энергия».

Важно понимать, что в этой истории нет плохих и хороших, каждый пытается противостоять стечению обстоятельств с максимальной выгодой для себя. Всё, что происходит с Роскосмосом с 1991 года — результат советского наследия. Я уже обращал внимание, что Роскосмос от СССР получил колоссальный промышленный потенциал, который работает сейчас хорошо если на 30% мощности. И всё, чем занималось ведомство 25 лет — это не растерять доставшиеся “саквояж, картину, корзину, картонку, и маленькую собачонку”, а мы хотим чтобы Роскосмос побежал спринт со всем этим добром. В тяжелые годы работа была на коммерческих заказах и американцы помогали со своей “международной» станцией. Сейчас же потеряли и коммерческие заказы, и перспективы международного сотрудничества с прежними партнерами, и своих денег не хватает.

Единственная надежда отрасли вернуться в “золотой век”, как в 80-е годы — это нефть по $150. Никакие другие факторы не помогут. С этим пониманием и началась реформа пару лет назад. Поэтому всё чем занят Роскосмос в состоянии реформы и сокращения бюджета — это реорганизации, оптимизации, слияния и поглощения, усушка и утруска, так что мало не покажется никому.

Вообще, у меня сформировалось ощущение, что сверхтяжелая ракета и русские на Луне станут премией Роскосмосу за успешно проведенную реформу. Если получится создать эффективную и компактную отрасль, обеспечивающую потребности государства в околоземном пространстве и конкурирующую на мировом рынке, тогда она и получит аппетитный заказ на Луну. А если нет, ну значит не шмогла.

И не плачьте по “Ангаре”, она пришла и ушла не зря.

http://zelenyikot.com/

0

152

Наука. Очевидное невероятное

Просто видео, без комментариев...

Отредактировано radioscanner (2017-05-30 21:56:51)

0

153

NiJEGOROD написал(а):

В разработку ракеты-носителя «Ангара» и в строительство космодрома Восточный Россия вложила немало. ...

И не плачьте по “Ангаре”, она пришла и ушла не зря.

http://zelenyikot.com/

Мама миа, ну вы нафигачили.. )) Пазвольте поделиться более фантастичным или, существенным, как пожелаете. ))
Итак.. начинаю. Стояли мы в пригороде Грозного, аккурат в июле 96-го, вблизи телецентра, который охранял Смоленский бат оперативного назначения, БОН, сокращенно. И было у меня братишки, дежурство на блоке нумер 4, в сторону Старых Атагов. Ночь стояла жаркая и душная, как впрочем  и обычно. Не в силах переносить запах портянок и нижнего мужского белья исходящего от яиц, сидел как обычно в БТР выгнав экипаж смотреть боевик по телеку и открыв верхние люки, в кои чадил сигареты и попивая кофе, наслаждался прочтением занятого в дежурке боевичка. И тут, услышал крики и возгласы. А так как слух в то время у меня был более чем отменный, как и реакция на шорохи щелчки, то я мгновенно вывалился в люк  и вскинул автомат. Пистолет, это только застрелиться, знаете ли..  и тут, я узрел.. это было Нечто, с Большой Буквы. Начать с того, что наступила зловещая тишина. Умолкли даже цикады, такие здоровенные стрекозы. Как сдохли. Ни щебета ни дуновения.. над телевышкой, висело что-то черное в черном безлунном небе, с ходовыми, красными огнями в виде сдвоенных шпал - прямоугольников с расстояния в пять - шесть км. Ярких и красных. Три тройных огня по ширине окружности метров 200 в диаметре. Определение дальности до цели у меня в то время было более чем отменное и уступало лазерному дальномеру не более чем на два-три метра. Проверяли и офигевали )). Цель бил с первой очереди.  И солдаты и омоновцы, высыпали на улицу и тыкали пальцами в небо громко обсуждая уведенное. Никто не стрелял, ни чечены ни мы. Стояла зловещая, жуткая тишина. Связь пропала, вся. И радио и телефонная. Между нами и частью и между телевышкой и смоленским батальоном охраны. Они, как потом сказали, вообще ничего не видели. Я вытащил осветительную ракету 40 мм и дернул спуск. Фига! Не сработала. Вытащил вторую. Не сработала и она. И тут, я испугался. До усрачки.. аж сам удивился. Перепугать до такой степени меня было ох как нелегко.. но я натурально перепугался. Самое странное, не стреляла даже без башенная 101 бригада, что была возле нас. Отморозки, упаси Бог.. житья от них не было не то что чеченам, нам, тоже. А тут, их как подменили.. тоже обос рались, как потом сказали. )) На блоке все как то дрогнули, когда прошла эта волна. Я это сразу отметил. Меня стали упрашивать больше не кидать ракеты. А я чо.. у меня тоже очко на ноль, упало.. я Гастелло, что ли? В общем, эта фиговина еще минут пять повисела над телевышкой, а потом дала ход и пошла в сторону гор. И все вошло в норму, и связь появилась и страх пропал. А через неделю, как мы сменились, начался августовкий и позорный штурм города, где нас и сдали чохом.

0

154

"Союз-11". Самая крупная катастрофа в истории советской космонавтики

Евгений Антонюк

30 июня 1971 года первый в истории космонавтики экипаж орбитальной космической станции "Салют" в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб при возвращении на Землю. Это трагическое происшествие стало самым крупным в истории отечественной космонавтики – погиб весь экипаж.
Советская и американская космические программы действовали в условиях крайне жёсткой конкуренции. Каждая из сторон стремилась во что бы то ни стало опередить конкурента и стать первой. Поначалу пальма первенства принадлежала СССР: первый запуск искусственного спутника Земли, первый запуск человека в космос, первый выход человека в открытый космос, первые полёт женщины-космонавта остались за Советским Союзом.

Американцы сосредоточились на лунной гонке и победили. Хотя и СССР имел теоретическую возможность успеть первым, но программа была слишком ненадёжна и слишком высока была вероятность катастрофы, поэтому советское руководство не посмело рисковать жизнью своих космонавтов. Советский лунный отряд космонавтов был переведён на подготовку по программе "Стыковка" для первого полёта на орбитальную станцию.

Благополучно высадившись на Луне, американцы доказали сами себе, что тоже кое-что могут, после чего чрезмерно увлеклись спутником Земли. СССР в то время уже разрабатывал проект пилотируемой орбитальной станции и одержал в этой сфере очередную победу, запустив свою орбитальную станцию на два года раньше, чем это сделали США.

Станцию "Салют" планировали вывести на орбиту к началу 24-го съезда КПСС, однако немного опоздали. Станция была выведена на орбиту только 19 апреля 1971 года, через десять дней после закрытия съезда.

"Союз-10"
http://s019.radikal.ru/i637/1707/ce/dd8bb4c6cd96.jpg

Экипаж космического корабля "Союз-10" на тренировке в кабине корабля-тренажера. Слева направо: бортинженер Алексей Елисеев, командир экипажа Владимир Шаталов, инженер-испытатель Николай Рукавишников. Фото © РИА Новости/Александр Моклецов

Практически сразу на орбитальную станцию был отправлен первый экипаж. 24 апреля, через пять дней после выхода станции на орбиту, с Байконура стартовал корабль "Союз-10". На его борту находились командир корабля Владимир Шаталов, бортинженер Алексей Елисеев и инженер-испытатель Николай Рукавишников.

Это был весьма опытный экипаж. Шаталов и Елисеев уже совершили по два полёта на кораблях "Союз", новичком в космосе был только Рукавишников. Планировалось, что "Союз-10" успешно произведёт стыковку с орбитальной станцией, после чего космонавты пробудут на ней три недели.

Но всё пошло не так, как было запланировано. Корабль благополучно добрался до станции и начал стыковку, но тут начались сбои. Штырь стыковочного узла сцепился со станцией, однако произошёл сбой автоматики и заработали корректирующие двигатели, из-за чего "Союз" раскачался и стыковочный узел сломался.

О стыковке больше не могло быть и речи. Более того, под угрозой оказалась вся программа станции "Салют", поскольку космонавты не знали, как избавиться от штыря стыковочного узла. Его можно было "отстрелить", но это сделало бы невозможной стыковку с "Салютом" любого другого корабля и означало крах всей программы. В дело включились находившиеся на Земле инженеры-конструкторы, которые посоветовали установить перемычку и с её помощью открыть замок и извлечь штырь "Союза". После нескольких часов это наконец удалось сделать — и космонавты отправились домой.

Смена экипажа

http://s018.radikal.ru/i517/1707/d2/1ea325b0933d.jpg

Экипаж космического корабля "Союз-11" инженер-испытатель Виктор Пацаев (на втором плане), командир корабля Георгий Добровольский (слева) и бортинженер Владислав Волков в корабле-тренажере. Фото © РИА Новости/Александр Моклецов
Началась подготовка к полёту "Союза-11". Этот экипаж был чуть менее опытным, чем предыдущий. Никто из космонавтов не был в космосе более одного раза. Зато командиром экипажа стал Алексей Леонов — первый человек, совершивший выход в открытый космос. Кроме него в состав экипажа входили бортинженер Валерий Кубасов и инженер Пётр Колодин.

Несколько месяцев они тренировались в стыковке как в ручном, так и в автоматическом режиме, ведь нельзя было второй раз подряд ударить в грязь лицом и вернуться из полёта так и не пристыковавшись.

В начале июня была определена дата вылета. На заседании Политбюро дата была одобрена, как и состав экипажа, который все однозначно аттестовали как наиболее умелый. Но случилось невообразимое. За два дня до старта с Байконура пришло сенсационное известие: во время стандартного предполётного медосмотра врачи сделали Кубасову рентгеновский снимок и обнаружили в одном из лёгких небольшое затемнение. Все указывало на острый туберкулёзный процесс. Правда, оставалось непонятным, как его можно было просмотреть, ведь такой процесс развивается не за один день, а космонавты проходили тщательные и регулярные медицинские осмотры. Так или иначе, но лететь в космос Кубасову было нельзя.

А ведь и Госкомиссия и Политбюро уже одобрили состав экипажа. Что же делать? Ведь в советской программе космонавты готовились к полётам тройками и если выбывал один, то требовалось менять всю тройку, так как считалось, что тройки уже сработавшиеся, а замена одного члена экипажа приведёт к нарушению согласованности.

Но, с другой стороны, никто прежде в истории космонавтики не менял экипаж менее чем за двое суток до вылета. Как выбрать правильное решение в такой ситуации? Между кураторами космической программы произошёл горячий спор. Помощник главкома ВВС по космосу Николай Каманин настаивал на том, что экипаж Леонова опытный и если заменить выбывшего Кубасова Волковым, который также имел опыт космических полетов, то ничего страшного не будет и согласованность действий от этого не нарушится.

Однако конструктор Мишин, один из разработчиков "Салюта" и "Союза", выступил за полную смену тройки. Он считал, что дублирующий состав будет гораздо лучше подготовленным и сработавшимся, чем основной, но подвергшийся изменению состава накануне полёта. В итоге победила точка зрения Мишина. Экипаж Леонова отстранили, заменив дублирующим экипажем, в составе командира Георгия Добровольского, бортинженера Владислава Волкова и инженера-исследователя Виктора Пацаева. Никто из них не был в космосе, за исключением Волкова, уже летавшего на одном из "Союзов".

Экипаж Леонова очень болезненно воспринял отстранение от полёта. Борис Черток позднее вспоминал слова конструктора Мишина: "Ох, какой же тяжёлый был у меня разговор с Леоновым и Колодиным! — сказал он нам. — Леонов обвинил меня в том, что я якобы сознательно не пожелал заменить Кубасова Волыновым, чтобы ещё раз протащить в космос Волкова. Колодин сказал, что он так и чувствовал до последнего дня, что его в космос не пустят под любым предлогом. Колодин говорит: "Я у них — белая ворона. Они все лётчики, а я ракетчик".

Никто из разгневанных космонавтов и представить не мог, что ошибочный рентгеновский снимок (никакого туберкулёза у Кубасова не оказалось и позднее он успешно летал в космос) спас им жизнь. Но тогда обстановка накалилась до предела. Черток лично наблюдал эту картину: "На Госкомиссии я оказался рядом с Колодиным. Он сидел с низко опущенной головой, нервно сжимал в кулаки и разжимал пальцы, на лице играли желваки. Нервничал не только он. Оба экипажа чувствовали себя неважно. Первый был потрясён отстранением от полёта, второй — внезапным изменением судьбы. После полёта второму экипажу предстояло подниматься по мраморной лестнице Кремлёвского дворца под фанфары, музыку Глинки, получать звёзды героев. Но радости на их лицах не было".

Полёт

http://s018.radikal.ru/i504/1707/8a/21bffe580752.jpg
Космический корабль "Союз-11" на стартовой площадке. Фото © РИА Новости/Александр Моклецов

Корабль "Союз-11" стартовал с Байконура 6 июня 1971 года. Космонавты волновались не только потому, что двое из них прежде не были в космосе, но и из-за пышных проводов: за день до отлёта провожающие устроили настоящий митинг, на котором выступали с речами.

Тем не менее запуск корабля прошёл в штатном режиме и без каких-либо сбоев. Космонавты успешно и без проблем состыковались с орбитальной станцией. Это был волнительный момент, ведь им предстояло стать первыми землянами на борту космической станции.

Космонавты благополучно разместились на орбитальной станции, которая хотя и была небольшой, казалась им огромной после невероятно тесного "Союза". Первую неделю они привыкали к новой обстановке. Помимо прочего, космонавты на "Салюте" имели телевизионную связь с Землёй.

16 июня на станции произошло ЧП. Космонавты почувствовали сильный запах гари. Волков связался с Землёй и сообщил о пожаре. Решался вопрос о срочной эвакуации со станции, но Добровольский принял решение не торопиться и отключить некоторые приборы, после чего запах гари прошёл.

Всего космонавты провели на орбите 23 суток. У них была достаточно насыщенная программа исследований и экспериментов. Кроме того, им предстояло законсервировать станцию для следующих экипажей.

Вечером 29 июня экипаж произвёл успешную расстыковку с "Салютом" и отправился домой.

Катастрофа

http://s018.radikal.ru/i500/1707/f2/d3928e426bff.jpg

Кадр из документального фильма "Крутые дороги космоса". Фото © РИА Новости/Вишневский
В целом полёт проходил нормально — никто не ждал никаких ЧП. Экипаж вышел на связь и провёл ориентацию. Как оказалось, это был последний сеанс связи с экипажем. Как и ожидалось, в 1:35 включилась тормозная двигательная установка. В 1:47 произошло разделение спускаемого аппарата с приборным и бытовым отсеками. В 1:49 экипаж должен был выйти на связь и сообщить об успешном отделении спускаемого аппарата. Спускаемый аппарат не имел телеметрической системы и на Земле никто не знал, что происходит с космонавтами. Планировалось, что сразу после разделения Добровольский выйдет на связь. Молчание в радиоэфире очень удивило специалистов, ведь экипаж отличался большой словоохотливостью и порой говорил с Землёй куда больше, чем того требовала ситуация.

Возвращение на Землю происходило в плановом режиме, без эксцессов, поэтому поначалу не было оснований считать, что с экипажем что-то случилось. Наиболее вероятной версией была неисправность радиооборудования.

В 1:54 системы ПВО засекли спускаемый аппарат. На высоте 7 тысяч метров раскрылся основной парашют спускаемого аппарата, который был оборудован антенной. Космонавты обязаны были связаться либо по КВ- либо по УКВ-каналам и доложить об обстановке. Но они молчали, не отвечая на запросы с Земли. Это уже настораживало, ни один из благополучно вернувшихся "Союзов" не имел проблем со связью на этой стадии. 

Около 2:05 встречающие спускаемый аппарат вертолёты обнаружили его и доложили в Центр управления полётами. Через десять минут аппарат благополучно приземлился. Внешне аппарат не имел никаких повреждений, но экипаж по-прежнему не выходил на связь и не подавал признаков жизни. Уже было ясно, что произошло какое-то ЧП, но ещё была надежда, что космонавты, может быть, потеряли сознание, но всё-таки живы.

Сразу же после посадки рядом с аппаратом приземлился встречающий вертолёт, а через две минуты спасатели уже открывали люк аппарата. Черток вспоминал: "Спускаемый аппарат лежал на боку. Внешне не было никаких повреждений. Постучали по стенке — никто не откликнулся. Быстро открыли люк. Все трое сидят в креслах в спокойных позах. На лицах синие пятна. Потёки крови из носа и ушей. Вытащили их из СА. Добровольский был ещё тёплым. Врачи продолжают искусственное дыхание".

Попытки врачей реанимировать экипаж путём искусственного дыхания и массажа сердца не увенчались успехом. Вскрытие показало, что экипаж погиб от декомпрессионной болезни, вызванной резким падением давления в спускаемом аппарате.

Расследование

http://s009.radikal.ru/i309/1707/02/bbc8a9da1041.jpg

Экипаж космического корабля "Союз-11" в составе космонавтов Георгия Добровольского , Виктора Пацаева и Владислава Волкова (слева направо) в последние минуты перед входом в кабину корабля. Фото © РИА Новости/Александр Моклецов
Обстоятельства гибели однозначно указывали на разгерметизацию корабля. Уже на следующий день начались исследования спускаемого аппарата, однако все попытки обнаружить утечку провалились. Каманин вспоминал: "Закрыли люк и все другие штатные отверстия в корпусе корабля, создали в кабине давление, превышающее атмосферное на 100 миллиметров, и... не обнаружили ни малейших признаков негерметичности. Повысили избыточное давление до 150, а затем до 200 миллиметров. Выдержав корабль под таким давлением в течение полутора часов, окончательно убедились в полной герметизации кабины".

Но, если аппарат был полностью герметичен, тогда как могла произойти разгерметизация? Оставался только один вариант. Утечка могла произойти через один из вентиляционных клапанов. Но этот клапан открывался только после раскрытия парашюта для выравнивания давления, как он мог открыться при отделении спускаемого аппарата?

Единственный теоретический вариант: ударная волна и подрывы пиропатронов при отделении спускаемого аппарата заставили преждевременно сработать пиропатрон открытия клапана. Но на "Союзе" ни разу не было таких проблем (да и вообще не было ни одного случая разгерметизации как на пилотируемых, так и на беспилотных кораблях). Более того, после катастрофы многократно проводились эксперименты, моделирующие эту ситуацию, но ни разу не произошло нештатного раскрытия клапана из-за ударной волны или подрыва пиропатронов. Ни один эксперимент так и не воспроизвёл эту ситуацию. Но, поскольку других объяснений не было, в качестве официальной была принята именно эта версия. Оговаривалось, что это событие относится к разряду крайне маловероятных, поскольку в экспериментальных условиях его так и не смогли воспроизвести.

Комиссии удалось приблизительно восстановить события, происходившие внутри спускаемого аппарата. После штатного отделения аппарата космонавты обнаружили разгерметизацию, поскольку давление быстро падало. На то, чтобы найти и устранить её, у них было менее минуты. Командир экипажа Добровольский проверяет люк, но он герметичен. Пытаясь обнаружить утечку по звуку, космонавты отключают радиопередатчики и аппаратуру. Вероятнее всего, им удалось обнаружить утечку, но уже не хватило сил, чтобы закрыть вентиль. Падение давления было слишком сильным, и уже через минуту космонавты потеряли сознание, а примерно через две минуты они были мертвы.

Всё было бы по-другому, будь у экипажа скафандры. Но советские космонавты возвращались в спускаемом аппарате без них. Против этого выступали и Королев, и Мишин. Скафандры были очень громоздкими, как и необходимая для них аппаратура жизнеобеспечения, а корабли и без того были слишком тесными. Поэтому пришлось выбирать: либо дополнительный член экипажа, либо скафандры, либо коренное переустройство корабля и спускаемого аппарата.

Итоги

Погибшие космонавты были похоронены в Кремлёвской стене. На тот момент это была самая крупная катастрофа в космосе по числу жертв. Впервые погиб целый экипаж. Трагедия "Союза-11" привела к тому, что полёты по данной программе были заморожены более чем на два года.

За это время коренным образом была пересмотрена сама программа. С тех пор космонавты в обязательном порядке возвращаются назад в защитных скафандрах. Чтобы получить больше места в спускаемом аппарате, было решено отказаться от третьего члена экипажа. Была изменена компоновка органов управления, чтобы космонавт, не вставая с места, мог дотянуться до всех важнейших кнопок и рычагов.

После внесения доработок программа "Союз" зарекомендовала себя в качестве одной из самых надёжных и с успехом действует до сих пор.

0

155

В 1719 году в России с неба упал дракон

В архиве города Арзамаса Нижегородской губернии (Россия) есть один удивительный документ, донесение земского начальника Василия Штыкова в вышестоящие инстанции. В документе датируемом 1719 годом, сообщается о том, что в уезде разразилась великая буря, смерчи и град обрушились на землю и погибло много домашнего скота и прочей живности, а кроме того с неба упал дракон.
http://s019.radikal.ru/i633/1707/dc/be35c065aae5.jpg

Дракон этот был обожжен и очень вонял, распространяя мерзкий запах на всю округу. По всей видимости в летящего по небу дракона ударила молния.
Уездное начальство этого дракона закапывать побоялось, так как был указ царя Петра Первого о том, что бы всяких необычных тварей замачивать в спирте и отсылать в кунсткамеру. Дохлого дракона свалившегося с неба, поместили в бочку со спиртом и отправили в Санкт-Петербург.
Описано это чудовище свидетелями так, — Этот монстр от головы до хвоста имел длину в 7 метров 64 сантиметра. Зубы острые, как у щуки, но намного длиннее и изогнутые, а спереди два клыка каждый длиной 8.8 сантиметров. На спине у дракона два крыла из плотной кожи, по строению похожи на крылья летучих мышей. От спины в распрямленном виде, крылья имеют длину 6 метров 92 сантиметра. Существо имеет длинный хвост длиной в 3 метра 10 сантиметров. Лапы без шерсти с большими когтями. Глаза блеклые, но на вид очень страшные.

http://s016.radikal.ru/i336/1707/08/c12bd121b567.jpg

"Лета 1719 июня 4 дня. Была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли… И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И, помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийского Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных и разных чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином.
В длину сей монструз от пасти до конца хвоста спаленного в десять аршин и пять вершков, и зубья в пасти той, яко у щуки, но, более того, и кривые, а спереди еще более в два вершка, а крылья, яко у нетопыря кожаные, и одно крыло от хребта Змиева длиной аж в девять аршин и десять вершков, а хвост зело длинен, уж в четыре аршина и пять вершков, лапы голые, с когтями, яко у орла и более, и лапы на крыльях четырехперстные с когтями ж, а глаза блеклы, но весьма свирепы".
В древних летописях существует множество свидетельств того, что на территории России в древние времена водилось много странных существ. Я уже писал о свидетельствах того, как в 1719 году с неба упал подбитый молнией дракон по описанию очень похожий на древнего птерозавра, а есть и другие данные о том, что в реках водились самые настоящие крокодилы.

Например в псковской летописи есть такие свидетельства, - Летом 1582 года из реки вышли крокодилы и стали нападать на людей. Народ в панике стал молиться и взывать к богу, прятался по избам, но многих крокодилы съели.
"В лета 7090 [1582 г.]… того же лета изыдоша коркодилы лютии из реки и путь затвориша, людей много поядаша, и ужосашося люди и молиша Бога по всей земле. И паки спряташася, а иных избиша. Того же году представися царевич Иван Иванович, в Слободе, декабря в 14 день." Псковская летопись. Архивский 2-й список.
В летописи сказаний русского народа конца 16 века есть такие строки, - Крокодил, живет в воде, нападает на людей.
"Коркодил - зверь водный, егда имать человека ясти, плачет и рыдает, а ясти не перестает". Азбуковник конца XVI, "Сказания русского народа", т. II. СПб., 1849 г.
И в Литве водились крокодилы. О крокодилах упоминается в рукописи Сигизмунда Герберштейна, побывавшего в России в 1526 году:

http://s02.radikal.ru/i175/1707/fb/545bc09bceff.jpg

"Эта область (Жемайтия, Литва) изобилует рощами и лесами, в которых иногда можно видеть привидений… Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят в своих домах (вроде пенатов) неких змей на четырех (коротких) лапках, напоминающих ящериц, с черным жирным телом, не более трех пядей в длину; называются они giwoites… В установленные дни они производят в домах очищающие обряды и, когда змеи выползают к поставленной пище, всем семейством со страхом поклоняются им до тех пор, пока те, насытившись, не вернутся на свое место. Если с ними случается какое-либо несчастье, они приписывают это тому, что плохо кормили и принимали домашнее божество (змею)".
В 1589 году агент Английской торговой компании Джерома Горсея, ехал из Польши в Россию и по дороге столкнулся со странным зверем:
"Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что чудесно поправился"
О крокодилах можно прочесть и в «Сказание о князьях Словене и Русе» «Хронограф» 1679 год:
"Болший сын оного князя Словена - Волхов бесоугодный и чародей, лют в людех тогда бысть и бесовскими ухищрении и мечты творя и преобразуяся во образ лютого зверя коркодела и залегаше в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше. Наше же христианское истинное слово... О сем окаянном чародеи и волхве - яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтании бесовскими окаянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на брег против волховного оного городка, иже ныне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым. И по трех убо днех окаянного того тризнища просядеся земля и пожре мерзкое тело коркоделово. И могила его просыпася над ним купно во дно адово, иже и доныне, якоже поведают, знак ямы тоя стоит не наполняйся".

http://s014.radikal.ru/i326/1707/13/40ca3f59f5f6.jpg

0

156

Аполлон-11.
Запуск 16 июля 1969 13:32 UTC
Посадка 24 июля 1969 16:50:35 UTC
Длительность полёта  8 дней 3 часа 18 минут 18 секунд

Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. Это произошло 21 июля, в 02:56:15 UTC. Через 15 минут к нему присоединился Олдрин.

С годовщиной!

0

157

radioscanner написал(а):

Аполлон-11.
Запуск 16 июля 1969 13:32 UTC
Посадка 24 июля 1969 16:50:35 UTC
Длительность полёта  8 дней 3 часа 18 минут 18 секунд

Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. Это произошло 21 июля, в 02:56:15 UTC. Через 15 минут к нему присоединился Олдрин.

С годовщиной!


Вы считаете что версия о лунной афере не имеет под собой оснований?

0

158

На Марс отправят микробов, которые должны сделать планету пригодной для жизни.
   НАСА придумало способ накачать кислородом атмосферу Марса — эксперимент будет проведен, когда следующий робот прибудет на красную планету в 2020 году.
   Ученые отправят туда микроорганизмы — возможно, водоросли или бактерии — в ходе миссии «Ровер 2020» в попытке создать воздух, пригодный для потребления человеком, передает Independent.
По задумке микроорганизмы найдут питательные вещества в марсианской почве, а кислород будут выделять в качестве побочного продукта.
Если эксперимент будет удачным, таким образом на Марсе смогут получать кислород для людей и в качестве ракетного топлива для вылета на Землю. Это станет важным шагом на пути к превращению Марса в пригодную для обитания человеческих колоний планету.
Атмосфера Марса содержит только 0,13% кислорода по сравнению с 21% на Земле.
У американских ученых также есть планы построить магнитный щит вокруг Марса и установить на планете ядерный реактор.
Кроме того, они надеются запустить космическую станцию вблизи Луны, которая могла бы послужить отправной точкой для миссий в другие концы солнечной системы.

0

159

Стрелок написал(а):

Вы считаете что версия о лунной афере не имеет под собой оснований?

Абсолютно никаких. Это заблуждение людей, весьма далёких от космонавтики.

0

160

radioscanner написал(а):
Стрелок написал(а):

Вы считаете что версия о лунной афере не имеет под собой оснований?

Абсолютно никаких. Это заблуждение людей, весьма далёких от космонавтики.

Ну да.. Союз промолчал над мистификацией, и за это Штатаы признали ГДР.)) Чисто случайно.. не было тогда ни таких движков ни топлива для полета на Луну и обратно. Да и сейчас их нет. Так что..

0

161

Тут афера покруче Лунной, не знал куда примастрячить, попробую сюда. Начал смотреть сей опус позавчера, было так интересно что после половины просмотра уснул, воскресения время никак не хватило выделить на просмотр, может завтра на работе получиться, еще раз с трезвой гловой просмотреть.

0

162

Группа астрономов из Франции, Германии и Швейцарии изучила алмазы, обнаруженные внутри метеорита Аль-Махата ас-Ситта, и пришла к выводу, что он был частью разрушенной протопланеты. Работа ученых опубликована в журнале Nature Communications.

В октябре 2008 года в атмосфере взорвался астероид ТС3. Его фрагменты разлетелись по пескам Нубийской пустыни на севере Судана. Всего удалось собрать около пятидесяти осколков, которые объединили в коллекцию под названием Аль-Махата ас-Ситта.

Исследователи подсчитали, что некоторые примеси, содержащиеся в этих алмазах, могли образоваться только при сверхвысоком давлении — более двадцати гигапаскаль. Это свидетельствует о том, что кристаллы выросли внутри крупного небесного тела, а не возникли в результате столкновения с Землей.

Ученые предполагают, что погибшая протопланета сформировалась миллиарды лет назад и была размером с Марс или Меркурий.

"В нашем исследовании убедительно доказано, что урейлитовая протопланета была той огромной исчезнувшей планетой, уничтоженной в результате столкновения около 4,5 миллиарда лет назад", — отмечают астрономы.

РИА Новости https://ria.ru/science/20180419/1518961189.html

0

163

Насколько велик космос на самом деле: обнародованы результаты эксперимента ученых

Масштабы космоса не укладываются в голове. Он велик. Очень велик. Да что там — просто невероятно огромен! Еще в начале XX века ученые полагали, что Млечный Путь имеет 300 000 световых лет в поперечнике, а ведь это лишь одна из многих, многих галактик.

https://a.radikal.ru/a23/1804/4f/884ba3dc0a76.jpg

Более точные расчеты показали меньшее число: размеры Млечного Пути «всего лишь» 150 000 световых лет в поперечнике. Как велика наблюдаемая нами Вселенная? О, ее диаметр составляет каких-то там 93 миллиарда световых лет.

https://d.radikal.ru/d26/1804/90/b251aa9e9782.jpg

Ученые сравнительно недавно открыли способ измерения межзвездных расстояний. Они используют радиоволны и замеряют время, которое требуется им для возвращения от Земли до Марса, к примеру. Зная одну переменную в уравнении, можно найти и все прочие данные.

https://d.radikal.ru/d16/1804/31/3583f881bc1e.jpg

В середине прошлого века астрономы узнали, что Вселенная постоянно расширяется. Чем быстрее от нас удаляются галактики, тем больше красного света в спектре мы получаем. На данный момент самое сильное красное излучение пришло из галактик, которым уже 13,8 миллиарда лет. Это — возраст Вселенной, которая в момент формирования тут же начала очень быстро расширяться. Таким образом выходит, что самые далекие галактики в видимой части Вселенной находятся в 46,5 миллиардах световых лет от Земли.

Астрономы из Оксфордского университета пришли к выводу, что вся Вселенная примерно в 250 раз больше той, что мы можем наблюдать. Скорее всего, ни мы, ни даже наши потомки не смогут даже увидеть, что лежит так далеко.
Читать на Trendymen: http://trendymen.ru/lifestyle/events/124055/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

164

0

165

radioscanner написал(а):
Стрелок написал(а):

Вы считаете что версия о лунной афере не имеет под собой оснований?

Абсолютно никаких. Это заблуждение людей, весьма далёких от космонавтики.

Вы читали книгу Попова https://www.livelib.ru/book/1000398350- … popov-a-i?

Вот кстати его интервью --

PS Ссылка почему то не встваилась - ищите в гугле Александр Попов о Лунной афере. Часть 1 - новости - РуАН

Отредактировано ТЧИНУ (2018-07-31 20:48:31)

0

166

ТЧИНУ написал(а):

Вы читали книгу Попова https://www.livelib.ru/book/1000398350- … popov-a-i?

Книга Попова достаточно интересная.
У меня вызывает особое удивление тот факт, что американцы, достигнув таких фантастических успехов в деле разработки сверхмощных ракет-носителей (Сатурн-5) и ракетных двигателей с умопомрачительными параметрами (Ф-1), сейчас перебиваются импортом и любительщиной в духе Илона Маска.

0

167

Филин написал(а):
ТЧИНУ написал(а):

Вы читали книгу Попова https://www.livelib.ru/book/1000398350- … popov-a-i?

Книга Попова достаточно интересная.
У меня вызывает особое удивление тот факт, что американцы, достигнув таких фантастических успехов в деле разработки сверхмощных ракет-носителей (Сатурн-5) и ракетных двигателей с умопомрачительными параметрами (Ф-1), сейчас перебиваются импортом и любительщиной в духе Илона Маска.


Я её читал - лично меня больше всего поразило что американцы после нескольких НЕУДАЧНЫХ испытаний таки отправили ракету на Луну.
В разрезе тогдашних политотношений подобный риск более чем невероятен.

0

168

Куда летал «Аполлон-13»?
Сергей Шангин

https://c.radikal.ru/c07/1808/0d/abe7d630e3ba.jpg

Нужно отметить, что, несмотря на постоянные попытки американцев препятствовать получению нашими судами радиоразведки данных о траектории взлета ракет «Сатурн-5», никто не мог помешать нашим специалистам вести киносъемку взлета. Данные были тщательно проанализированы и перед стартом миссии «Аполлон-13» советским руководством была поставлена масштабная задача – получить фактические доказательства лунной аферы американцев.

С этой целью в район предполагаемого падения посадочного модуля была выдвинута группа «рыболовных траулеров». В то же самое время произошел странный и неприятный казус с советской атомной подводной лодкой К-8. Эта подлодка 10 апреля 1970 года, именно днем ранее старта А-13 (ни раньше, ни позже), стала жертвой суровой аварии. Причем аварии самой, что ни на есть настоящей, с пожарами в разных концах лодки и героической борьбой экипажа за жизнь. Можно предположить, что авария произошла в результате запланированной диверсии – не всегда солдаты знают, за что их отправляют умирать. Но лодка прибыла в указанное время в заданный район, всплыла на перископную глубину для связи с руководством и внезапно прозвучали два взрыва внутри лодки.

Поставьте себя на место американских военных – перед вами выбор: плыть в поисках железной бочки, о месте нахождения которой никто не знает, кроме них, или захватить в плен русскую атомную подлодку? Капсула может и подождать день-два, а вот лодку могут и починить. А вот стратегический секрет русских, который можно захватить, практически без боя – это та морковка, ради которой стоит рискнуть всем.

<Внесены поправки в текст по замечаниям читателя>

К несчастью, русские моряки не справились с пожаром, устранить последствия пожара не удалось. После аварийного всплытия большая часть экипажа была спасена при участии болгарского теплохода «Авиор» (позже переименован в «Хаджи Димитр»). В условиях 8-балльного шторма на борту лодки продолжала борьбу за живучесть боевая смена из 22 человек во главе с капитаном второго ранга В. Б. Бессоновым. Корабль потерял остойчивость и в течение короткого времени затонул, унеся с собой боевую смену в полном составе.

Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.

АПЛ с четырьмя ядерными торпедами на борту затонула на глубине 4680 м в 490 км к северо-западу от Испании.

Погнавшись за двумя зайцами, американцы не захватили АПЛ К-8 и не обнаружили капсулы в месте ее приводнения. Можно посочувствовать американским военморам. Случись авария с К-8 на пару дней раньше, они бы успели и за лодкой поохотиться, и на своё основное место назначения поспеть. Случись хоть днем позже – снова никаких проблем: имея капсулу на борту, можно спокойно охотиться за АПЛ. Но случай распорядился так, что события перехлестнулись по времени.

А вот советским морякам случайности почему-то помогали. Русский траулер можно было даже потопить при необходимости – цель оправдывает средства. Тем более, что американцы показали в операции «Перересток» корабли с расчехленными орудиями, готовыми стрелять по первой команде. Так что и сейчас американцы не остановились бы перед применением силы, чтобы отнять находку. Сил у них хватало с избытком, в моменты пусков в Тихом океане очередной миссии «Аполлон», в Бискайском заливе, в Атлантике, дежурили военные корабли ВМФ США, нацеленные именно на поиски всего того, что прилетит с неба, чтобы вовремя подчистить следы.

Но как раз в апреле 1970 года, всего через пару дней после старта «Аполлона-13», естественно совершенно случайно, начались глобальные учения советского ВМФ «Океан». А потому в Атлантику загодя вошли десятки советских военных кораблей. Поэтому «мирный русский траулер» оказался под надежной защитой, а гопникам в лице американских военморов оставалось только зубами скрипеть – главный секрет всей программы «Аполлон» спокойно плыл в Россию.

«8 сентября 1970 года в Мурманске удивлённому экипажу ледокола США «Southwind» в торжественной обстановке был передан командный модуль Apollo, «выловленный советским рыболовным траулером в Бискайском заливе»! При этом в секретном порту Мурманска оказались венгерские журналисты с фотоаппаратами. Капсулу загрузили и «Southwind» ушел»

Пять месяцев русские держали театральную паузу, тщательно готовя «свинью» американцам. Капсула была выловлена в океане через несколько часов после запуска миссии «Аполон-13». Да-да, той самой, с которой произошло столько неприятных случайностей. Они едва смогли вернуться на Землю и были встречены национальными героями! Но вот незадача – возвращаться им было попросту не на чем, потому что тот самый модуль, который должен был вернуть их в родную Америку, все это время болтался в руках у русских.

Это ответ скептикам на утверждение, что русские постоянно отслеживали полеты американцев. Да, и не только отслеживали, но и отлавливали… на лжи. Извлекая из этого стратегические бонусы от последующего шантажа американского правительства, не готового к раскрытию правды о сути лунного блефа. Лучше умереть! Или заплатить! Второе всегда было понятнее и выгоднее американцам, любимым изречением которых во все времена было: «Ничего личного, только бизнес!»

Продолжение следует...

vw-artanmotors.ru
Проза жизни (Сергей Шангин)

0

169

Филин
Ну баловство же это все прекрасно понимают. Нет смысла мастерить новые и современные ракеты. Освоение космоса будет ну точно не связано с двигателями внутреннего сгорания.
Американцы это поняли тогда...

0

170

radioscanner
На севастопольском форуме народ сказал, что вы не поддерживаете версию того, что американцы были на Луне. вы действительно так считаете?

0